Названия «Донецкий кряж» и «Донецкий бассейн» предложил:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) Д.Менделеев,   б) А.Горлов,        в) М.Курако,        г) Е.Ковалевский.

Первая в Донбассе Курско-Харьковско-Азовской   железной дороги             была открыта:

а) 5 января 1870 г.;                                   б) 11 февраля 1875 года;

в) 17 мая 1881 года;                                г) 24 декабря 1899 года.

Уголь Донбасса с железной рудой Кривого Рога связала железная дорога:

а) Курско-Харьковско-Азовская,               б) Екатерининская, в) Донецкая,               г)Одеса – Балта;

Запуск первой доменной печи в крае датирован:

а) 1869 годом;       б) 1871 годом;    в) 1883 годом;    г) 1898 годом.

Соотнесите исторические личности и их заслугами:

1. Дж. Юз А. Первооткрыватель угля на Донбассе
2. С. Поляков Б. Составитель первой топографической карты края
3. Г.Капустин В. Строитель Курско-Харьковско-Азовской железной дороги
4. Е. Ковалевский Г. Директор-распорядитель юзовского металлургического завода

Дополните предложения:

Первыми примитивными орудиями шахтерского труда были кайло и ……………


Первую геологическую карту Донбасса составил ………………

Первый в России завод по изготовлению ртути был построен в 1885 году вблизи………………

Разрешение на строительство Донецкой каменноугольной железной дороги получил промышленник …………


Выберите из перечисленных исторических личностей тех, кто не имеет отношения к промышленному освоению края в ХІХ веке:

а) Самуил Поляков;         б) Георгий Береговой; в) Савва Мамонтов; г) Евграф Ковалевский;                           д) Иосиф Кобзон;                              е) Эдуард Боссе;

ж) Сергей Бубка;              з) Алексей Гурьев,        и) Джон Юз; к) Никита Хрущов

Подберите  3-4 аргумента,   подтверждающих,   что иностранцы  с удовольствием вкладывали деньги в промышленность Донбасса?

Используя материал параграфа, текст документа и дополнительные источники, дайте оценку условий труда и жизни рабочих на металлургических заводах.

Из правил работы рабочих на заводе Новороссийского общества. 1886г.

«Рабочий не имеет права оставлять завод до истечения условленного времени, а директор может уволить рабочего за неисправность и дурное поведение до истечения срока.

За опоздание, то есть неявку в 5 с половиной часов (хотя работы должны начинаться ровно в 6 часов) вычет из жалованья: за 5 минут – 5 коп., за 10 минут – 10 коп., за 15 минут – 15 коп., свыше 15 минут – дневная плата, за прогул целого дня – трехдневная плата.

За недобросовестное поведение, ослушание и грубость против начальства штраф 3 рубля и увольнение…»

Вопросы к документу

1. Найдите в документе положения, которые нарушают права работающих.

2. Справедливой ли была система штрафов?

 

Ø Это нужно запомнить 1829 г. – создание Е.Ковалевским первой геологической карты Донбасса. 1868 г.– начало строительства железных дорог в Донбассе 1869 г. – начало строительства Джоном Юзом металлургического завода, год основания города Юзовки (Донецка) 1870 г. – открыта первая в крае Курско-Харьковско-Азовская железная дорога

 

          Ø Рекомендуем почитать

1. Костыря И. Дума о Донбассе. – Донецк: ЧП «ЦСО», 2007. – 480 с.

2. Лисянский А.С. Конец Дикого поля. – Донецк: Донбасс, 1973. – 131 с.

3. Юз и Юзовка / Гайдук В.А., Ляшенко В.Г., Мозговой В.И., Навка И.П.- Донецк: «Фирма

«Кардинал», 2000. – 315 с.


 Практическая работа:

 Сведения об основании и заселении твоего города

 (села): история и легенды

Помни! Мира не узнаешь! Не зная края своего!

М.Пришвин

? 1. История заселения территории города (села). 2. Легенды и факты об основании твоего города (села). 3. Легенды, связанные с историей родного края (виртуальная экскурсия). 4. Местные краеведы (презентация)

Ø На этом уроке вы научитесь

1) рассказывать об истории основания и заселения родного края;

2) называть имена местных краеведов, характеризовать их вклад в историю родного края;

3) работать с разнообразными историческими источниками - документами, фотографиями, исторической картой, легендами;

4) находить и устанавливать историческую                достоверность легенд;

5) высказывать  собственное отношение к                         историческим фактам, которые предлагаются для изучения;

6) оценивать   информацию   из  различных                     исторических источников


Проблемный вопрос

· Что для вас значат слова «моя земля», «моя Родина»?

· Как вы понимаете высказывание: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь». (И.А.Ильин)

План подготовки к практическому занятию

1. Работа с краеведческой литературой, архивами, справочниками.

2. Посещение краеведческих музеев (города, поселка, школы).

3. Обработка Интернет-ресурсов.

4. Сбор материалов о местных краеведах, подготовка и создание презентации.

5. Отбор материалов, фактов, фотоматериалов и их систематизация.

6. Создание виртуальной экскурсии по местам родного населенного пункта, о которых существуют легенды и предания.

Задания для самостоятельной работы

· Найдите на карте ваш населенный пункт. Организуйте исследование по таким направлениям:

1. Выясните, когда и кем был заселен и основан ваш населенный пункт. Обязательно воспользуйтесь линией времени и картой для обозначения места, где вы живете.


2. Узнайте имена местных краеведов, подберите материалы об их жизни и краеведческой деятельности. Познакомьтесь с их работами. Составьте список краеведческой литературы, с которой вы работали.

3. Есть ли герб у вашего населенного пункта? Что он обозначает и когда был создан? Исследуйте его, используя различные источники информации.

4. В течение одной-двух недель подберите материал, проанализируйте и систематизируйте его.

5. Подготовьте письменный отчет о проделанной работе (либо в                  виде презентации) и предоставьте его учителю за несколько дней до урока.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 777.