По учёту особенностей ВНД дошкольников и возрастных особенностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-перед ОД не проводят активную двигательную деятельность

- строгая регламентация по времени (1 мл.группа 10 минут и т.д.)

- соблюдение правильной последовательности действий (чаще с утра)

-должен иметься оптимальный набор методов и приёмов (наглядность и практические методы)

2) Гигиенические требования

- температура 18-20 градусов

- правильное освещение (Свет должен падать слева, если ребенок правша, справа — если левша; не должен быть тусклым)

-посадка детей и выбор мебели соответственно размерам детей

Требования к соблюдению индивидуального подхода к ОД

-часто болеющие дети (ЧБД)

-сильно возбудимые дети

-заторможенные дети

-с функциональными нарушениями слуха, зрения, осанки и т.д.

 

Подготовка воспитателя к организации деятельности

1.Планирование цикла ОД. и самой образ.деятельности (сетка занятия: перспективный, календарный планы, конспекты ОД. и т.д)

2.Подготовка оборудования

3. Подготовка наглядного материала

4.Подготовка детей к ОД

Алгоритм подготовки воспитателя к образовательной деятельности.

1. Определение темы и программного содержания, задач.

2. Выбор основного метода ОД

3. Определение хода и приёмов.

4. Подбор заданий и индивидуальный подход для детей, в связи с их особенностями

5. Подбор оборудования

6. Оформление конспекта образовательной деятельности

 

 

       Формы различаются по:

· Количеству (индивидуал., групповые, фронтальные)

· Способам и методам деятельности (словесные, наглядные, практические, с использованием технических средств и т.д.)

· По хар-ру взаимодействия обучающего и обучаемого (проблемное, прямое, опосредованное)

· По месту (экскурсии, в группе и т.д )

· По дидактич. цели (сообщение новых знаний, повтор или закрепление, комбинированное занятие, контрольно-учётное занятие)

· По виду деятельности (игровые, трудовые, исследовательские)

Наиболее оптимальные формы –игровые (дидактические и развивающие игры), проблемно игровые, проблемно- поисковые ситуации, экскурсии, наблюдения, проектирования, экспериментирования, коллекционирование, создание макетов, наглядное моделирование, продуктивная деятельность, танцы, пение и т.д.

Задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте. Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, знакомство с культурными объектами. Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам: - По содержанию; - По составу участников; - ​ По месту проведения; - ​ По способу передвижения; -​ По форме проведения. В этом организованном процессе познания окружающего мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсоводу (воспитателю) важно добиться от детей сопереживания, а не только наблюдения и слушания. Увиденное и услышанное должно вызывать у детей ответные чувства: восхищения, возмущения, радости от услышанного и др.

Со средней группы экскурсии за пределы здания. Этапы: подготовительный, ход экскурсии, после экскурсионная работа.

Игровые проблемные ситуации-включают игровую ситуацию и требуют решить проблему, открыть новое знание. Изучались Т.И. Ерофеевой. Ситуации: нарушение привычной организации познават.деятельности, появление новых условий, коллективное обсуждение ситуации, введение значимой игровой мотивации и др.

Дидактическая сказка-в ней ребёнок отожествляет себя с героем сказки и решает проблемы, которых не было в его жизни.

Проектирование- даётся тема и около неё идёт работа, изучается со всех сторон, обязательно практический результат, бывает краткосрочное и долгосрочное.

Наглядное моделирование-в дош.учреждении используются модели в виде наглядных образов, модели для обучения звуковому анализу (Жукова), модели формирующие понятия о труде и т.д

Экспериментирование- дети выступают как исследователи новых объектов, этот метод строиться самими дошкольниками по мере получения новых сведений. Экспериментирование с водой, воздухом, светом, магнитом и т.д

Коллекционирование-сбор коллекций, разных объектов. Их сбор, распределение . Развивает мышление. Предлагали метод Короткова Н.А., Ерофеева Т.И

Дата: 2019-07-24, просмотров: 339.