-перед ОД не проводят активную двигательную деятельность
- строгая регламентация по времени (1 мл.группа 10 минут и т.д.)
- соблюдение правильной последовательности действий (чаще с утра)
-должен иметься оптимальный набор методов и приёмов (наглядность и практические методы)
2) Гигиенические требования
- температура 18-20 градусов
- правильное освещение (Свет должен падать слева, если ребенок правша, справа — если левша; не должен быть тусклым)
-посадка детей и выбор мебели соответственно размерам детей
Требования к соблюдению индивидуального подхода к ОД
-часто болеющие дети (ЧБД)
-сильно возбудимые дети
-заторможенные дети
-с функциональными нарушениями слуха, зрения, осанки и т.д.
Подготовка воспитателя к организации деятельности
1.Планирование цикла ОД. и самой образ.деятельности (сетка занятия: перспективный, календарный планы, конспекты ОД. и т.д)
2.Подготовка оборудования
3. Подготовка наглядного материала
4.Подготовка детей к ОД
Алгоритм подготовки воспитателя к образовательной деятельности.
1. Определение темы и программного содержания, задач.
2. Выбор основного метода ОД
3. Определение хода и приёмов.
4. Подбор заданий и индивидуальный подход для детей, в связи с их особенностями
5. Подбор оборудования
6. Оформление конспекта образовательной деятельности
Формы различаются по:
· Количеству (индивидуал., групповые, фронтальные)
· Способам и методам деятельности (словесные, наглядные, практические, с использованием технических средств и т.д.)
· По хар-ру взаимодействия обучающего и обучаемого (проблемное, прямое, опосредованное)
· По месту (экскурсии, в группе и т.д )
· По дидактич. цели (сообщение новых знаний, повтор или закрепление, комбинированное занятие, контрольно-учётное занятие)
· По виду деятельности (игровые, трудовые, исследовательские)
Наиболее оптимальные формы –игровые (дидактические и развивающие игры), проблемно игровые, проблемно- поисковые ситуации, экскурсии, наблюдения, проектирования, экспериментирования, коллекционирование, создание макетов, наглядное моделирование, продуктивная деятельность, танцы, пение и т.д.
Задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте. Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, знакомство с культурными объектами. Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам: - По содержанию; - По составу участников; - По месту проведения; - По способу передвижения; - По форме проведения. В этом организованном процессе познания окружающего мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсоводу (воспитателю) важно добиться от детей сопереживания, а не только наблюдения и слушания. Увиденное и услышанное должно вызывать у детей ответные чувства: восхищения, возмущения, радости от услышанного и др.
Со средней группы экскурсии за пределы здания. Этапы: подготовительный, ход экскурсии, после экскурсионная работа.
Игровые проблемные ситуации-включают игровую ситуацию и требуют решить проблему, открыть новое знание. Изучались Т.И. Ерофеевой. Ситуации: нарушение привычной организации познават.деятельности, появление новых условий, коллективное обсуждение ситуации, введение значимой игровой мотивации и др.
Дидактическая сказка-в ней ребёнок отожествляет себя с героем сказки и решает проблемы, которых не было в его жизни.
Проектирование- даётся тема и около неё идёт работа, изучается со всех сторон, обязательно практический результат, бывает краткосрочное и долгосрочное.
Наглядное моделирование-в дош.учреждении используются модели в виде наглядных образов, модели для обучения звуковому анализу (Жукова), модели формирующие понятия о труде и т.д
Экспериментирование- дети выступают как исследователи новых объектов, этот метод строиться самими дошкольниками по мере получения новых сведений. Экспериментирование с водой, воздухом, светом, магнитом и т.д
Коллекционирование-сбор коллекций, разных объектов. Их сбор, распределение . Развивает мышление. Предлагали метод Короткова Н.А., Ерофеева Т.И
Дата: 2019-07-24, просмотров: 339.