Охарактеризуйте зависимость проявлений заикания от вида деятельности и времени высказывания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для правильной логопедической работы логопеду важно знать и помнить когда у ребенка может проявится заикание, от чего это зависит.

Проявление заикания зависит от ведущей деятельности человека.

У дошкольников ведущая деятельность игровая. Так при игре наедине с самим собой у ребенка может присутствовать плавная фразовая речь. Заикание будет проявляться после или во время активных игр, при общении с незнакомыми детьми, при выступлении на мероприятии. Заикание может появится после уроков физкультуры. На уроках музыки заикания нет.

У подростков ведущий тип деятельности - общение со сверстниками. Заикание проявляется при общении в малознакомой обстановке, при контакте с незнакомыми людьми, когда ребенок зацикливается на своём дефекте.

У взрослых ведущий тип деятельности- трудовой. Заикание появляется на выступлениях, на собеседованиях, при объяснении материала подчинённым, при общении с коллегами.

У школьников ведущая деятельность учебная. Заикание пожжет проявляться при ответе у доски, при ответе на вопрос, при ответе доклада или сообщения,

У детей с заиканием проявление дефекта зависит и от временных рамок, так вечером заикаются чаще чем днем( к вечеру ребенок уставший). Весной и осенью так же наблюдается усиление заикания, связанно это с сезонным возбуждением цнс(?). Более выражено заикание к концу недели, связано это с уставанием цнс ребенка(иного лица).

Течение заикания в разные возрастные периоды.

Заикание, возникающее у детей дошкольного возраста, может наблюдаться в течение нескольких часов либо нескольких месяцев, а затем пройти либо спонтанно, либо в результате коррекционного воздействия.

В большом числе случаев заикание приобретает хроническое течение. Соответственно различают несколько типов течения данного речевого расстройства.

Регредиентный тип течения, при котором постепенно вся симптоматика заикания исчезает. Ослабляется тяжесть заикания, постепенно убывает или исчезает страх речи, уменьшаются сопутствующие и содружественные движения, т.е. это благоприятный тип течения.

Уменьшение и исчезновение симптоматики заикания может происходить спонтанно, в детском возрасте под влиянием адекватных лого-коррекционньк воздействий. В том случае, если заикание не проходит спонтанно в течение 6-ти месяцев от момента возникновения, то можно считать, что оно приобрело хроническое течение При хроническом течении заикания выделяют следующие типы.

Стационарный тип течения— характеризуется достаточной стабильностью и монотонностью протекания речевого дефекта, т.е. выраженность речевого дефекта, логофобии, сопутствующих психопатологических и моторных нарушений на протяжении определенного периода времени не претерпевает изменений. Таким образом, заикание не меняется как по тяжести проявления, так и по клинической картине.

Рецидивирующий тип течения — наблюдается чередование периодов плавной речи с периодами заикания.

Волнообразный тип течения — характеризуется периодическими колебаниями различной длительности то в сторону улучшения, то в сторону ухудшения речи, однако полного исчезновения заикания не наблюдается. Иногда эти колебания могут быть связаны с какими-либо причинами: например, ухудшение речи может наблюдаться в осенне-весенний период года, с поступлением в школу, пубертатным возрастом, службой в армии и т.п. В ряде случаев волнообразные изменения в речи и состоянии заикающегося могут проходить и без видимой причины.

Прогредиентный тип течения — характеризуется тенденцией заикания к ухудшению. Вся симптоматика речевого дефекта усложняется, а состояние заикающегося постепенно ухудшается.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 490.