Этап развития речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные события на этом этапе:
- изменение содержания общения и развитие соответствующих этому функций речи как средства общения;
- овладение произвольной регуляцией речевыми средствами.
Удовлетворение познавательных интересов детей приводит к углублению их знакомства с окружающим и к вовлечению в сферу их внимания мира людей, животных и других объектов, процессов окружающего мира. Ребёнок постепенно понимает, что есть существа одушевлённые, есть неживые предметы, с которыми нельзя разговаривать. При этом перестраивается и форма общения детей - она становится внеситуативно-личностной:
- внеситуативно-личностное общение протекает на фоне игры как ведущей деятельности;
- содержанием потребности детей в общении является их потребность в помощи, взаимопонимании и сопереживании взрослого, так как совпадение мнений и оценок ребёнка со взглядами старших служит для детей критерием правильности этих оценок;
- среди мотивов общения ведущее место занимают личностные, олицетворённые во взрослом как субъекте, имеющем свои особые моральные качества, нравственные достоинства, всестороннюю богатую индивидуальность.







Вопрос 38. ЗРИТЕЛЬНЫЕ, СЛУХОВЫЕ И ТАКТИЛЬНЫЕ АГНОЗИИ. АПРАКСИИ. АФАЗИИ

Гностические слуховые расстройства связаны с поражением ядерной зоны звукового анализатора (куда кроме 41-го поля входят 42-е и 22-е поля). При поражении коркового уровня слуховой системы правого полушария (ядерной зоны) больной не способен  определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов. Это поражение носит название «слуховая агнозия».  

 Слуховая агнозия – это гносическое расстройство, отражающее нарушение слухового восприятия, при сохранной элементарной чувствительности.

Виды слуховых агнозий

В зависимости от уровня поражения слуховой системы выделяют:

1) Собственно слуховую агнозию.

2) Аритмию.

3) Амузию.

4) Нарушение интонационной стороны речи (просодики).

5) Речевую акустическую агнозию.

Собственно слуховая агнозия

При поражении коркового уровня слуховой системы правого полушария, ребенок не способен определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов. Это поражение носит название слуховой агнозии.

 Аритмия

При поражении височной области мозга возникают такое нарушение как аритмия. Ее симптомы были хорошо изучены А. Р. Лурия и его сотрудниками, состоят в том, что ребенок не может оценить правильно ритмические структуры, которые предъявляются им на слух, и не может воспроизвести их. К негативным последствиям данного нарушения относят нарушение тембра речи ребенка, неспособность заучивать стихи, сокращение ребенком слов ( ребенок может выпускать слоги, например, “снеговик” – “сневик”).

Амузия – это нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую мелодию или ту, которую человек только что услышал, а также отличать одну мелодию от другой. Симптомом амузии не совпадает с афазическими расстройствами, что в частности, описано Д. Р. Лурия и Л. С. Цветковой, пока­завших, что у больных, страдающих амузией, может быть резкое расхождение музыкаль­ных и речевых способностей в виде грубой афазии при сохранности музыкального слуха. Ребенок с амузией не только не может узнать мелодию, но и оценивает ее как болезненное и непонятное переживание.

Нарушение интонационной стороны речи

Cимптомом поражения правой височной области является нарушение интонационной стороной речи. Ребенок с поражением правой височной области часто не только не различают речевых интонаций, но и сами не очень выразительны в своей собственной речи. Их речь лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку. У таких больных часто страдает пение.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 176.