Контр. точка
1)Возрастная гигиена. Определение. Задачи. Классификация возрастных периодов
Здоровье взрослого человека зависит от зд. в детском возрасте.
Возрастная гигиена-это отрасль проф-ой мед-ны, изуч. воздействие разл-х ф-ров внешн. среды на организм ребенка в процессе его жизнедеятельности, воспитания и обучения.
2 задачи возр. гигиены:
1-изучение ф-ров (естеств-х, искусств-х; внешних, внутренних);
2-разработка мероприятий и норм, направленных на укрепление и охрану зд. детей.
Периодизация детского возраста- это осн. зад. возр. гигиены (деление чел-ой жизни на периоды)
Сущ-ет великое множество классификаций возр-х периодов:
I Классиф. по биол. признакам
По этой классиф. возр. периоды:
1-внутриутробный (9 месяцев или 10 лунных месяцев)
2-период новорожденности- до 1 мес.
3-грудной период-до 1-го года
4-период молочных зубов
5-период смены молочных зубов
6-период полового созревания.
II Классиф. по Гуфелянду (продолжает предыдущую)
7-период юношества- до 25 лет
8-производительный период- до 65 лет
9-пожилой (преклонный) возраст- до 75-и лет
10-старческий возраст- до 100 лет
11-период долгожителей- свыше 100
III Классиф. по Гундобину и Красногорскому( в основу положены формы организации труда)
1-период новорожд.
2-грудн. период
3-преддошкольный(ясельный)- от 1-го до 3-х лет
4-дошкольный- от 3-х до 7-и лет
5-школьн.
а)младш.(7-10)
б)средн.(11-14)
в)старш.(подростков.)(15-18)
IV Классиф.(1965)
В 1965г.- Международный симпозиум по возр. периодиз.
1-период новорожден.
2-грудн.
3-раннее детство- 1-3 года
4-первое детство- 4-7 лет
5-второе детство- 8-11(12)
6-подростков.- 12(13)-15(16)
7-юношеский- 16(17)- 20(21)
V Классиф. по Квинну
Международная!
Полностью созвучна с др-ми классификациями.
2.Изменение биохимического состава организма в зависимости от возраста*. *Критические возрастные периоды.*
Биохимический состав организма состоит из:
Воды, белков, жиров и минеральных веществ.
У новорождённого составляет вода - на 74%,
белки -13,8%,
жиры-9%,
минеральные вещества-3,5%;
Взрослый человек состоит на -65% из воды,
Белки-17%,
Жиры-13%
Минер.вещества- 5,6%
Критические возрастные периоды:
1) период новорожденности
2) период полового созревания
3) период начала созревания
Критические возр. периоды:
1) период новорожд. представляет особ. опасность, пот. что ребенок сначала нах-ся в утробе матери.
3 сферы, кот-м грозят опасности:
а)органы дых.(первый вдох)
б)кожа
в)пищеварит. тракт(первое кормление)
2) пер. полового созревания
3) период нач. старения
Опред-го периода нач. старости не существует.
Сущ-ет неск-ко теорий старения человека:
-теория Мечникова( простоквашу на ночь выпивать)
-эндокринная теория( пол. орг. пересажив. от обезьяны человеку, чтобы замедлить процесс старения, но не помогало)
-нейрогуморальная теория( вводили новокаин крысам, чтобы отсрочить старость)
-теория снижения окисл.-восстанов-х процессов
-биохим. теория старения
-молекулярн. теор. Старения
Индекс здоровья.Число часто болеющих детей.Заболеваемость по обращаемости.
.Индекс здоровья — отношение числа лиц, совершенно не болевших за год, к числу обследованных. (в норме 70 — 80%, фактически — 17-30%).
Число часто болеющих в течение года определяется отношением соответствующего числа болевших за год детей к числу всех обследованных детей(в процентах). Часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели 4 раза и более.
Заболеваемость по обращаемости-это все случаи заболеваний за год на 100 обслуживаемых детей и подростков.
Хронологический и биологический возраст. Акселерация развития.Ретардация
Хронологический возраст-это период,прожитый ребенком от рождения до до момента обследования,имеющий четкую возрастную границу-день.месяц,год.
Контр. точка
1)Возрастная гигиена. Определение. Задачи. Классификация возрастных периодов
Здоровье взрослого человека зависит от зд. в детском возрасте.
Возрастная гигиена-это отрасль проф-ой мед-ны, изуч. воздействие разл-х ф-ров внешн. среды на организм ребенка в процессе его жизнедеятельности, воспитания и обучения.
2 задачи возр. гигиены:
1-изучение ф-ров (естеств-х, искусств-х; внешних, внутренних);
2-разработка мероприятий и норм, направленных на укрепление и охрану зд. детей.
Периодизация детского возраста- это осн. зад. возр. гигиены (деление чел-ой жизни на периоды)
Сущ-ет великое множество классификаций возр-х периодов:
I Классиф. по биол. признакам
По этой классиф. возр. периоды:
1-внутриутробный (9 месяцев или 10 лунных месяцев)
2-период новорожденности- до 1 мес.
3-грудной период-до 1-го года
4-период молочных зубов
5-период смены молочных зубов
6-период полового созревания.
II Классиф. по Гуфелянду (продолжает предыдущую)
7-период юношества- до 25 лет
8-производительный период- до 65 лет
9-пожилой (преклонный) возраст- до 75-и лет
10-старческий возраст- до 100 лет
11-период долгожителей- свыше 100
III Классиф. по Гундобину и Красногорскому( в основу положены формы организации труда)
1-период новорожд.
2-грудн. период
3-преддошкольный(ясельный)- от 1-го до 3-х лет
4-дошкольный- от 3-х до 7-и лет
5-школьн.
а)младш.(7-10)
б)средн.(11-14)
в)старш.(подростков.)(15-18)
IV Классиф.(1965)
В 1965г.- Международный симпозиум по возр. периодиз.
1-период новорожден.
2-грудн.
3-раннее детство- 1-3 года
4-первое детство- 4-7 лет
5-второе детство- 8-11(12)
6-подростков.- 12(13)-15(16)
7-юношеский- 16(17)- 20(21)
V Классиф. по Квинну
Международная!
Полностью созвучна с др-ми классификациями.
2.Изменение биохимического состава организма в зависимости от возраста*. *Критические возрастные периоды.*
Биохимический состав организма состоит из:
Воды, белков, жиров и минеральных веществ.
У новорождённого составляет вода - на 74%,
белки -13,8%,
жиры-9%,
минеральные вещества-3,5%;
Взрослый человек состоит на -65% из воды,
Белки-17%,
Жиры-13%
Минер.вещества- 5,6%
Критические возрастные периоды:
1) период новорожденности
2) период полового созревания
3) период начала созревания
Критические возр. периоды:
1) период новорожд. представляет особ. опасность, пот. что ребенок сначала нах-ся в утробе матери.
3 сферы, кот-м грозят опасности:
а)органы дых.(первый вдох)
б)кожа
в)пищеварит. тракт(первое кормление)
2) пер. полового созревания
3) период нач. старения
Опред-го периода нач. старости не существует.
Сущ-ет неск-ко теорий старения человека:
-теория Мечникова( простоквашу на ночь выпивать)
-эндокринная теория( пол. орг. пересажив. от обезьяны человеку, чтобы замедлить процесс старения, но не помогало)
-нейрогуморальная теория( вводили новокаин крысам, чтобы отсрочить старость)
-теория снижения окисл.-восстанов-х процессов
-биохим. теория старения
-молекулярн. теор. Старения
Группы здоровья детей. Характеристика. Факторы,определяющие здоровье детей.
Всего насчитывают пять групп здоровья детей от 3 до 17 лет. Все они имеют свои характеристики и отличительные особенности. Рассмотрим все группы здоровья.
1.Здоровье и возраст родителей
2.Социальные
3.Эпидемиологические
4.Экологические
5.Факторы учебного процесса
Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.
Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.
Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.
Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.
Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 222.