Группы здоровья детей. Характеристика. Факторы,определяющие здоровье детей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контр. точка

1)Возрастная гигиена. Определение. Задачи. Классификация возрастных периодов

Здоровье взрослого человека зависит от зд. в детском возрасте.

Возрастная гигиена-это отрасль проф-ой мед-ны, изуч. воздействие разл-х ф-ров внешн. среды на организм ребенка в процессе его жизнедеятельности, воспитания и обучения.

2 задачи возр. гигиены:

1-изучение ф-ров (естеств-х, искусств-х; внешних, внутренних);

2-разработка мероприятий и норм, направленных на укрепление и охрану зд. детей.

Периодизация детского возраста- это осн. зад. возр. гигиены (деление чел-ой жизни на периоды)

Сущ-ет великое множество классификаций возр-х периодов:

I Классиф. по биол. признакам

По этой классиф. возр. периоды:

1-внутриутробный (9 месяцев или 10 лунных месяцев)

2-период новорожденности- до 1 мес.

3-грудной период-до 1-го года

4-период молочных зубов

5-период смены молочных зубов

6-период полового созревания.

II Классиф. по Гуфелянду (продолжает предыдущую)

7-период юношества- до 25 лет

8-производительный период- до 65 лет

9-пожилой (преклонный) возраст- до 75-и лет

10-старческий возраст- до 100 лет

11-период долгожителей- свыше 100

III Классиф. по Гундобину и Красногорскому( в основу положены формы организации труда)

1-период новорожд.

2-грудн. период

3-преддошкольный(ясельный)- от 1-го до 3-х лет

4-дошкольный- от 3-х до 7-и лет

5-школьн.

а)младш.(7-10)

б)средн.(11-14)

в)старш.(подростков.)(15-18)

IV Классиф.(1965)

В 1965г.- Международный симпозиум по возр. периодиз.

1-период новорожден.

2-грудн.

3-раннее детство- 1-3 года

4-первое детство- 4-7 лет

5-второе детство- 8-11(12)

6-подростков.- 12(13)-15(16)

7-юношеский- 16(17)- 20(21)

V Классиф. по Квинну

Международная!

Полностью созвучна с др-ми классификациями.

2.Изменение биохимического состава организма в зависимости от возраста*. *Критические возрастные периоды.*


Биохимический состав организма состоит из:
Воды, белков, жиров и минеральных веществ.
У новорождённого составляет вода - на 74%,
белки -13,8%,
жиры-9%,
минеральные вещества-3,5%;
Взрослый человек состоит на -65% из воды,
Белки-17%,
Жиры-13%
Минер.вещества- 5,6%
Критические возрастные периоды:
1) период новорожденности
2) период полового созревания
3) период начала созревания

Критические возр. периоды:

1) период новорожд. представляет особ. опасность, пот. что ребенок сначала нах-ся в утробе матери.

3 сферы, кот-м грозят опасности:

а)органы дых.(первый вдох)

б)кожа

в)пищеварит. тракт(первое кормление)

2) пер. полового созревания

 

3) период нач. старения

Опред-го периода нач. старости не существует.

Сущ-ет неск-ко теорий старения человека:

-теория Мечникова( простоквашу на ночь выпивать)

-эндокринная теория( пол. орг. пересажив. от обезьяны человеку, чтобы замедлить процесс старения, но не помогало)

-нейрогуморальная теория( вводили новокаин крысам, чтобы отсрочить старость)

-теория снижения окисл.-восстанов-х процессов

-биохим. теория старения

-молекулярн. теор. Старения















Индекс здоровья.Число часто болеющих детей.Заболеваемость по обращаемости.

.Индекс здоровья — отношение числа лиц, совершенно не болевших за год, к числу обследованных. (в норме 70 — 80%, фактически — 17-30%).
Число часто болеющих в течение года определяется отношением соответствующего числа болевших за год детей к числу всех обследованных детей(в процентах). Часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели 4 раза и более.
Заболеваемость по обращаемости-это все случаи заболеваний за год на 100 обслуживаемых детей и подростков.



Хронологический и биологический возраст. Акселерация развития.Ретардация

Хронологический возраст-это период,прожитый ребенком от рождения до до момента обследования,имеющий четкую возрастную границу-день.месяц,год.

Контр. точка

1)Возрастная гигиена. Определение. Задачи. Классификация возрастных периодов

Здоровье взрослого человека зависит от зд. в детском возрасте.

Возрастная гигиена-это отрасль проф-ой мед-ны, изуч. воздействие разл-х ф-ров внешн. среды на организм ребенка в процессе его жизнедеятельности, воспитания и обучения.

2 задачи возр. гигиены:

1-изучение ф-ров (естеств-х, искусств-х; внешних, внутренних);

2-разработка мероприятий и норм, направленных на укрепление и охрану зд. детей.

Периодизация детского возраста- это осн. зад. возр. гигиены (деление чел-ой жизни на периоды)

Сущ-ет великое множество классификаций возр-х периодов:

I Классиф. по биол. признакам

По этой классиф. возр. периоды:

1-внутриутробный (9 месяцев или 10 лунных месяцев)

2-период новорожденности- до 1 мес.

3-грудной период-до 1-го года

4-период молочных зубов

5-период смены молочных зубов

6-период полового созревания.

II Классиф. по Гуфелянду (продолжает предыдущую)

7-период юношества- до 25 лет

8-производительный период- до 65 лет

9-пожилой (преклонный) возраст- до 75-и лет

10-старческий возраст- до 100 лет

11-период долгожителей- свыше 100

III Классиф. по Гундобину и Красногорскому( в основу положены формы организации труда)

1-период новорожд.

2-грудн. период

3-преддошкольный(ясельный)- от 1-го до 3-х лет

4-дошкольный- от 3-х до 7-и лет

5-школьн.

а)младш.(7-10)

б)средн.(11-14)

в)старш.(подростков.)(15-18)

IV Классиф.(1965)

В 1965г.- Международный симпозиум по возр. периодиз.

1-период новорожден.

2-грудн.

3-раннее детство- 1-3 года

4-первое детство- 4-7 лет

5-второе детство- 8-11(12)

6-подростков.- 12(13)-15(16)

7-юношеский- 16(17)- 20(21)

V Классиф. по Квинну

Международная!

Полностью созвучна с др-ми классификациями.

2.Изменение биохимического состава организма в зависимости от возраста*. *Критические возрастные периоды.*


Биохимический состав организма состоит из:
Воды, белков, жиров и минеральных веществ.
У новорождённого составляет вода - на 74%,
белки -13,8%,
жиры-9%,
минеральные вещества-3,5%;
Взрослый человек состоит на -65% из воды,
Белки-17%,
Жиры-13%
Минер.вещества- 5,6%
Критические возрастные периоды:
1) период новорожденности
2) период полового созревания
3) период начала созревания

Критические возр. периоды:

1) период новорожд. представляет особ. опасность, пот. что ребенок сначала нах-ся в утробе матери.

3 сферы, кот-м грозят опасности:

а)органы дых.(первый вдох)

б)кожа

в)пищеварит. тракт(первое кормление)

2) пер. полового созревания

 

3) период нач. старения

Опред-го периода нач. старости не существует.

Сущ-ет неск-ко теорий старения человека:

-теория Мечникова( простоквашу на ночь выпивать)

-эндокринная теория( пол. орг. пересажив. от обезьяны человеку, чтобы замедлить процесс старения, но не помогало)

-нейрогуморальная теория( вводили новокаин крысам, чтобы отсрочить старость)

-теория снижения окисл.-восстанов-х процессов

-биохим. теория старения

-молекулярн. теор. Старения















Группы здоровья детей. Характеристика. Факторы,определяющие здоровье детей.

Всего насчитывают пять групп здоровья детей от 3 до 17 лет. Все они имеют свои характеристики и отличительные особенности. Рассмотрим все группы здоровья.
1.Здоровье и возраст родителей
2.Социальные
3.Эпидемиологические
4.Экологические
5.Факторы учебного процесса

Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.

Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.

Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.

Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.

Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.






Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.