Министерство торговли и его функции.
Основной торговой системой государственной торговли является Министерство торговли Республики Беларусь. Для него характерны значительная концентрация и специализация торговой сети, высокий уровень технического оснащения. Доля государственной торговли в розничном товарообороте республики в 2004 г. составляла 18,4 %.
Министерство торговли Республики Беларусь осуществляет руководство государственными торговыми организациями непосредственно республиканского и местного подчинения.
Министерство торговли Республики Беларусь в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о Министерстве торговли Республики Беларусь» является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров.
В соответствии с основными задачами по развитию торговли Минторг выполняет следующие функции:
- разрабатывает проекты законов по вопросам торговли;
- осуществляет мероприятия по формированию товарных ресурсов и насыщению потребительского рынка;
- определяет приоритетные направления развития торговли;
- заключает контракты на поставку товаров для госнужд;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства о торговле;
- определяет технологические требования к организации процесса продажи товаров.
Реализация возложенных на Минторг функций осуществляется через соответствующие управления. Министерство торговли осуществляет прямое управление органами управления торговлей и услуг облисполкомов и Мингорисполкома, органами управления торговлей и услуг городских и районных исполнительных комитетов (148), ГО «Белбыт», концерном «Белресурсы», хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде. В соответствии с возложенными на него обязательствами осуществляет в рамках законодательства Республики Беларусь регулирование деятельности организаций республиканского подчинения и большинства организаций оптовой торговли г.Минска.
Министерство торговли Республики Беларусь и соответствующие местные органы управления в сфере торговли, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой составляют единую систему органов управления указанными сферами деятельности.
Потребительская кооперация и ее построение в Беларуси.
Потребительская кооперация республики представляет собой негосударственную общественно-массовую организацию. Потребительская кооперация ─ система потребительских обществ, их союзов и созданных ими в целях удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей членов потребительских обществ и населения Республики Беларусь унитарных предприятий и учреждений.
Свою деятельность потребительская кооперация осуществляет по 14 отраслевым направлениям: торговля, закупка с/х сырья и дикорастущих плодов, звероводство и т.д.
Основу потребительской кооперации составляют некоммерческие организации, райпо.
Райпо – добровольное объединение граждан и юридических лиц в форме кооператива, которое осуществляется путем объединения паевых взносов участников.
Потребительские общества на добровольной основе объединены в 6 областных союзов потребительских обществ (облпотребсоюзы). Потребительские общества и облпотребсоюзы образуют Белорусский республиканский союз потребительских обществ ─ Белкоопсоюз. Таким образом, система потребкооперации имеет трехзвенное управление, сочетающее территориальный и отраслевой признак построения.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 222.