Основные направления развития розничной торговли в РБ предусматривают:
- укрупнение размеров магазинов;
- формирование сети «удобных магазинов», расположенных в радиусе пешеходной доступности;
- прекращение строительства в городах временных нестационарных объектов (киоски);
- интенсификация использования городских территорий;
- выделение земельных участков в основных общественно-транспортных узлах города для строительства крупных торговых объектов;
- формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в районах жилой застройки.
Направления развития оптовой торговли РБ.
Основные направление развития оптовой торговли в РБ предусматривают:
- развитие оптовых организаций, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом к ним права собственности на товар;
- сохранение оптовых организаций, не использующих в своей деятельности право собственности на товар;
- создание холдинговых структур в оптовой торговле;
- расширение применения электронной торговли, оптовых ярмарок, выставок-ярмарок, товарных бирж, аукционов.
Единая система органов управления торговлей республики.
Министерство торговли Республики Беларусь является центральным органом управления и подчиняется Кабинету Министров Республики Беларусь.
Минторг и соответствующие структурные подразделения местных исполнительных комитетов составляют единую систему управления торговлей и государственного регулирования этой отрасли.
В единую систему органов управления в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой входят:
- Министерство торговли;
- управления (отделы) торговли и услуг облисполкомов и Минского горисполкома;
- соответствующие структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома в сфере внешнеэкономической деятельности и бытового обслуживания населения;
- соответствующие структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой.
Отраслевая инфраструктура торговли и принципы ее построения.
Торговля как отрасль имеет сложное организационное построение. Сущность организационного построения торговли состоит в упорядочении взаимодействия различных торговых организаций, объединений.
Сочетание различных систем, осуществляющих торговое обслуживание на территории республики и обеспечивающих удовлетворение спроса на потребительском рынке, представляет структуру отрасли торговля. Она характеризуется многообразием форм управления торговыми организациями, наличием отдельных торговых систем.
Торговая система ─ совокупность организаций розничной и оптовой торговли, их объединений с учетом форм собственности, реализуемого ассортимента, контингента обслуживаемого населения.
Организационное построения торговли республики осуществляется с учетом следующих признаков: административно-территориальный; товарно-отраслевой; ведомственный.
В основу организационного построения торговли положены следующие принципы:
- экономическое обоснование необходимости и целесообразности создания каждой торговой системы и организации;
- научное выявление наиболее рациональных форм хозяйствования и создание на их основе организационно-хозяйственных звеньев отрасли;
- построение систем торгового обслуживания по определенному признаку;
- создание равных экономических условий для всех субъектов торговли, независимо от их организационно-правовых форм;
- обеспечение баланса интересов всех участников процесса товарного обращения: производителей, торговых организаций, потребителей и государства.
Отраслевая инфраструктура торговли может быть охарактеризована как в вертикальном, так и в горизонтальном плане. Во главе вертикальной иерархической системы находится Совет Министров Республики Беларусь, который в соответствии с Законом РБ «О Совете министров и подчиненных ему государственных органах» осуществляет руководство системой подчиненных ему государственных органов управления и других органов исполнительной власти. В связи с большим разнообразием в ведомственной подчиненности организаций торговли именно Совет Министров РБ осуществляет координацию их деятельности.
Следующий уровень отраслевой вертикали условно представлен 4 крупными сегментами:
─Министерство торговли РБ;
─Белорусский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз);
─республиканские органы государственного управления, объединения, подчиненные Правительству РБ, общественные организации, имеющие сеть организаций торговли;
─республиканские органы государственного управления, осуществляющие регулирование торговой деятельности по определенному кругу вопросов.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.