Методические приёмы работы с интерактивной доской Smart Board

Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения обучающихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций обучаемых.

Речевая компетенция:

развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

При обучении чтению используются приемы «Установи соответствие», «Восстанови текст», «Текст с пропусками», «Выдели необходимую информацию».

 

Методический приём «Текст с пропусками»

 

Методический приём «Упорядочивание»

Требуется расставить предложения в правильном порядке (восстановить ход событий, расставить предложения в диалогах и т.д.) К тому же данный тип упражнения можно использовать и для составления слов в правильном порядке, чтобы получилось предложение.

При работе с аудио- и видеоматериалами процесс прослушивания и просмотра непрерывен. На интерактивной доске можно захватывать видеоизображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.

При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполни пропуски».

Языковая компетенция:

овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Для проведения фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распредели по группам», «Убери лишнее», «Сопоставь», «Соотнесение изображения и текста», «Заполни пропуски».

 

Методический приём «Сопоставь»

Обучающиеся должны соединить слово с его описанием. По завершению задания компьютер делает проверку. Такие задания эффективно срабатывают во время отработки и контроля лексических навыков.

 

Методический приём «Распредели по группам»

Требуется распределить слова на две или три категории. Данное упражнение подойдет для работы с лексическим материалом, фразовыми глаголами или речевыми конструкциями.

 

Методический приём «Соотнесение изображения и текста»

Задача ученика соединить картинки с названиями. Ученики руками или стилусом двигают и подставляют название под нужную картинку. Если ответ подобран правильно – появляется зеленая «галочка», если неверно - красный крестик. Чаще всего данный тип упражнений используется для первичного закрепления лексического материла.

 

Методический приём «Пары»

Требуется подобрать пары слов. Ученики поочередно ударяют по квадратикам, определяя нужные пары. В случае совпадения пары – парные квадратики исчезают.

Методический приём «Водоворот»

Требуется распределить слова в две колонки. Учитель заранее распределяет слова в правильные колонки. Ученики руками направляют слова в колонки, если ответ верный – слово исчезает в кружочке, если неверно – отлетает на свое место.

 

Методический приём «Word Biz»

Задается вопрос. Из предложенных букв нужно набрать правильный ответ. Возможность установления скорости выполнения задания делает его более интересным.

 

Методический приём «Угадай слово»

Это упражнение напоминает известную с детства игру «виселица». Учитель загадывает (вводит описание) слова, компьютер зашифровывает слова в черточки, соответствующие количеству букв в слове. Правильно подобранные буквы появляются в слове.

 

Методический приём «Анаграмма»

В этом упражнении буквы, составляющие слова перепутаны, ученикам следует расставить их в правильном порядке.

Социокультурная компетенция:

приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Презентация страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. Создание и проведение страноведческих викторин.

 

Методический приём «Множественный выбор»

Используется для выбора правильного ответа. После окончания выполнения можно посмотреть результат. Можно использовать данное упражнение для проверки понимания прочитанного или для работы со страноведческим материалом или в качестве тестового задания. Учитель сам задает количество вопросов.

Компенсаторная компетенция:

развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Задания: «Соотнеси реплики в диалоге», «Продолжи предложение».

Учебно-познавательная компетенция:

дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дата: 2019-07-24, просмотров: 107.