Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения обучающихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций обучаемых.
Речевая компетенция:
развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.
При обучении чтению используются приемы «Установи соответствие», «Восстанови текст», «Текст с пропусками», «Выдели необходимую информацию».
Методический приём «Текст с пропусками» |
Методический приём «Упорядочивание» |
Требуется расставить предложения в правильном порядке (восстановить ход событий, расставить предложения в диалогах и т.д.) К тому же данный тип упражнения можно использовать и для составления слов в правильном порядке, чтобы получилось предложение.
При работе с аудио- и видеоматериалами процесс прослушивания и просмотра непрерывен. На интерактивной доске можно захватывать видеоизображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.
При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполни пропуски».
Языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Для проведения фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распредели по группам», «Убери лишнее», «Сопоставь», «Соотнесение изображения и текста», «Заполни пропуски».
Методический приём «Сопоставь» |
Обучающиеся должны соединить слово с его описанием. По завершению задания компьютер делает проверку. Такие задания эффективно срабатывают во время отработки и контроля лексических навыков.
Методический приём «Распредели по группам» |
Требуется распределить слова на две или три категории. Данное упражнение подойдет для работы с лексическим материалом, фразовыми глаголами или речевыми конструкциями.
Методический приём «Соотнесение изображения и текста» |
Задача ученика соединить картинки с названиями. Ученики руками или стилусом двигают и подставляют название под нужную картинку. Если ответ подобран правильно – появляется зеленая «галочка», если неверно - красный крестик. Чаще всего данный тип упражнений используется для первичного закрепления лексического материла.
Методический приём «Пары» |
Требуется подобрать пары слов. Ученики поочередно ударяют по квадратикам, определяя нужные пары. В случае совпадения пары – парные квадратики исчезают.
Методический приём «Водоворот» |
Требуется распределить слова в две колонки. Учитель заранее распределяет слова в правильные колонки. Ученики руками направляют слова в колонки, если ответ верный – слово исчезает в кружочке, если неверно – отлетает на свое место.
Методический приём «Word Biz» |
Задается вопрос. Из предложенных букв нужно набрать правильный ответ. Возможность установления скорости выполнения задания делает его более интересным.
Методический приём «Угадай слово» |
Это упражнение напоминает известную с детства игру «виселица». Учитель загадывает (вводит описание) слова, компьютер зашифровывает слова в черточки, соответствующие количеству букв в слове. Правильно подобранные буквы появляются в слове.
Методический приём «Анаграмма» |
В этом упражнении буквы, составляющие слова перепутаны, ученикам следует расставить их в правильном порядке.
Социокультурная компетенция:
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Презентация страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. Создание и проведение страноведческих викторин.
Методический приём «Множественный выбор» |
Используется для выбора правильного ответа. После окончания выполнения можно посмотреть результат. Можно использовать данное упражнение для проверки понимания прочитанного или для работы со страноведческим материалом или в качестве тестового задания. Учитель сам задает количество вопросов.
Компенсаторная компетенция:
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Задания: «Соотнеси реплики в диалоге», «Продолжи предложение».
Учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дата: 2019-07-24, просмотров: 252.