Введение
В работе представлено описание педагогического опыта учителя английского языка высшей квалификационной категории, Курса Александра Степановича, по использованию интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook для повышения учебной мотивации обучающихся на уроках английского языка.
Тема опыта: повышение учебной мотивации обучающихся на уроках английского языка посредством использования интерактивной доски Smart Board.
Цель опыта: повышение эффективности усвоения учебного материала обучающимися посредством формирования положительной учебной мотивации на уроках английского языка.
Задачи опыта:
· изучить уровень учебной мотивации обучающихся по учебному предмету «Английский язык»;
· определить систему работы по повышению учебной мотивации при помощи интерактивной доски Smart Board;
· экспериментально проверить эффективность использования интерактивной доски Smart Board по развитию учебной мотивации обучающихся по учебному предмету «Английский язык».
Противоречия
Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Уровень овладения коммуникативной компетенцией зависит от уровня учебной мотивации учащегося, так как мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приёмов для достижения данной цели.
Учебная мотивация играет важную роль в овладении иностранным языком, так как процесс изучения предмета требует усидчивости, постоянной концентрации внимания, зачастую монотонного заучивания материала. Традиционные методы и приёмы обучения иностранному языку не способны в полной мере обеспечить высокую учебную мотивацию обучающихся.
Использование интерактивной доски Smart Board позволяет повысить познавательную активность и учебную мотивацию обучающихся, стимулирует развитие мыслительной и творческой деятельности, способствует совершенствованию основных видов речевой деятельности, что оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность образовательной деятельности. Интерактивная доска Smart Board дает возможность учителю рационально организовать учебный процесс, проводить учебные занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.
Сущность опыта, идея
Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни. Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны школьников и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.
На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например Smart Board. Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения.
Основные цели использования интерактивного оборудования Smart Вoard на уроках – это в первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов, полисенсорная основа, на которой строится образовательный процесс. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность.
Компьютерная визуализация учебной информации оказывает существенное воздействие на развитие представлений, занимающих центральное место в образном мышлении. В свою очередь, образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.
Интерактивная Smart-доска – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. На ней можно делать все то, что и на обычном компьютере. Специальное программное обеспечение для компьютерных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео материалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов, при этом, сохраняя нужную информацию, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К интерактивной доске может быть подключён цифровой фотоаппарат или видеокамера, таким образом, со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Smart-доска вполне большая по своим размерам и хорошо видна всем.
Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Многие функции работы в Smart Board такие же, как и в аналогичных текстовых редакторах. Smart-доска представляет большие возможности для работы и творчества, легка в управлении.
Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске), выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников. Доска целиком увлекает школьников, в течение всего урока внимание детей сконцентрировано на учебном материале. При этом слабым ученикам легче понять изученный материал, так как он не только объясняется устно, но и демонстрируется на доске. При работе с этой доской у робких детей пропадает чувство боязни ответа перед всем классом. Они испытывают положительные эмоции – чувство достижения успеха и гордости за себя, способного управлять большим экраном. Даже дети с ослабленным вниманием лучше воспринимают информацию, размещенную на экране. Все учащиеся, независимо от характера учебной деятельности, с появлением интерактивной доски стали более активны на уроках.
Разработка уроков с использование интерактивной доски – достаточно трудоемкий процесс. Однако он даёт возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков.
В своей практике применения интерактивной доски на уроках английского языка я использую различные методические приемы: повторение с использованием эффекта анимации, кроссворд, соотнесение изображений и текста, расположение рисунков в нужной последовательности, вписывание пропущенных слов в тексте при закреплении материала, демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов, самостоятельная работа учащихся с использованием ширмы для проверки (Приложение 1).
Использование программы Notebook расширяет возможности подготовки презентаций к урокам.
Доска используется на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений. Доска помогает организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие; способствует развитию мелкой моторики.
Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе. Работа с интерактивной доской заставляет все время находиться в творческом поиске, чем-то новым удивить детей. Всё это делает учебный процесс лёгким и интересным, позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс.
Результативность
С целью выяснения уровня сформированности внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся 7 «А» класса (группа из семи человек) при изучении ими предмета «Английский язык» на начало 2015/2016 учебного года педагогом-психологом школы была проведена диагностика. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа (Приложение 2). Ответы в виде плюсов и минусов записываются напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Анализ результатов осуществляется с опорой на следующие нормативные границы:
· 0 – 5 балов – низкий уровень внутренней мотивации;
· 6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;
· 15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Затем такое же исследование было проведено через год после активного использования в образовательной деятельности Smart-доски, т.е. в мае 2016 года. Сравнительный анализ уровня учебной мотивации и результатов учебной деятельности обучающихся на начало и конец учебного года позволил сделать вывод о целесообразности использования интерактивной доски в учебной деятельности. Результаты диагностики приведены на диаграммах (Приложение 3). Сравнение результатов учебной деятельности обучающихся на начало и на конец 2015/2016 учебного года также продемонстрировало положительную динамику, что доказывает эффективность и целесообразность использования интерактивной доски в образовательной деятельности (Приложение 4).
Заключение
Подводя итоги работы, хотелось бы отметить следующие моменты:
· Освоение приемов работы с доской не вызывает трудностей благодаря чёткой структуре и наглядному интерфейсу.
· Составление презентации с использованием доски происходит технологично и не занимает много времени.
· Использование в презентации материалов из других сторонних источников расширяет возможности работы при составлении презентаций.
· Возможность распечатать материалы также создает дополнительные удобства в работе.
· Высокое качество картинок и шаблонов слайдов позволяет создавать яркие и привлекательные материалы, воспитывающие в детях эстетический вкус.
· Работа с интерактивной доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности.
· Возможности доски по масштабированию и перемещению объектов, а также другие интерактивные функции крайне привлекательны для учащихся, что, несомненно, повышает их мотивацию к обучению.
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что использование интерактивной доски и программного обеспечения Smart Notebook в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала обучающимися при экономии времени, а также мотивирует на успешность. Урок становится живым, вызывает заинтересованность, способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зубрилина, И.В. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка //Персональный сайт учителя английского языка Зубрилиной Инессы Владимировны [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://inesszubrilina.ucoz.ru/index/ispolzovanie_interaktivnoj_doski/0-5 . – Дата доступа: 21.02.2017.
2. Методика диагностики направленности учебной мотивации //Портал психологических изданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2002/n2/Dubovitskaja_full.shtml/. Дата доступа: 21.02.2017.
3. Минич, О.А. Информационные технологии в образовании/ О.А.Минич.- Минск: Красико – Принт, 2010. – 176 с.
4. Сикорская, О.А. Упражнения для интерактивной доски // Персональный сайт учителя английского языка Сикорской Ольги Анатольевны [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sikorskayao.jimdo.com/smart-уроки/упражнения-для-интерактивной-доски/ - Дата доступа: 21.02.2017.
5. Smart Exchange [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://exchange.smarttech.com/index.html?lang=ru_RU#tab=0/. Дата доступа: 21.02.2017.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест-опросник
1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.
6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).
11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 1 - Уровень учебной мотивации обучающихся 7 «А» класса на начало 2015/2016 учебного года
Ф.И. обучающегося | Уровень учебной мотивации | РУД |
Бузо Полина | Средняя | 7 |
Воропай Дмитрий | Низкая | 6 |
Гацко Алина | Низкая | 5 |
Мельянец Екатерина | Низкая | 6 |
Михайленко Анастасия | Высокая | 8 |
Опёнков Сергей | Средняя | 7 |
Ткаченко София | Средняя | 8 |
Таблица 2 - Уровень учебной мотивации обучающихся 7 «А» класса на конец 2015/2016 учебного года
Ф.И. обучающегося | Уровень учебной мотивации | РУД |
Бузо Полина | Высокая | 8 |
Воропай Дмитрий | Средняя | 7 |
Гацко Алина | Низкая | 5 |
Мельянец Екатерина | Средняя | 7 |
Михайленко Анастасия | Высокая | 8 |
Опёнков Сергей | Высокая | 8 |
Ткаченко София | Средняя | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Введение
В работе представлено описание педагогического опыта учителя английского языка высшей квалификационной категории, Курса Александра Степановича, по использованию интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook для повышения учебной мотивации обучающихся на уроках английского языка.
Тема опыта: повышение учебной мотивации обучающихся на уроках английского языка посредством использования интерактивной доски Smart Board.
Цель опыта: повышение эффективности усвоения учебного материала обучающимися посредством формирования положительной учебной мотивации на уроках английского языка.
Задачи опыта:
· изучить уровень учебной мотивации обучающихся по учебному предмету «Английский язык»;
· определить систему работы по повышению учебной мотивации при помощи интерактивной доски Smart Board;
· экспериментально проверить эффективность использования интерактивной доски Smart Board по развитию учебной мотивации обучающихся по учебному предмету «Английский язык».
Противоречия
Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Уровень овладения коммуникативной компетенцией зависит от уровня учебной мотивации учащегося, так как мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приёмов для достижения данной цели.
Учебная мотивация играет важную роль в овладении иностранным языком, так как процесс изучения предмета требует усидчивости, постоянной концентрации внимания, зачастую монотонного заучивания материала. Традиционные методы и приёмы обучения иностранному языку не способны в полной мере обеспечить высокую учебную мотивацию обучающихся.
Использование интерактивной доски Smart Board позволяет повысить познавательную активность и учебную мотивацию обучающихся, стимулирует развитие мыслительной и творческой деятельности, способствует совершенствованию основных видов речевой деятельности, что оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность образовательной деятельности. Интерактивная доска Smart Board дает возможность учителю рационально организовать учебный процесс, проводить учебные занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.
Научно-методическое обоснование
Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Мотивацию составляют побуждения, вызывающие активность человека и определяющие направленность этой активности.
В педагогике мотивация трактуется, как общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:
· познавательные;
· коммуникативные;
· эмоциональные;
· саморазвития;
· позиция школьника;
· достижения;
· внешние (поощрения, наказания).
Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению школьник усваивает знания и формируется как личность.
Одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения.
Для того чтобы грамотно организовать процесс мотивации и управлять им, следует осуществить диагностику учебной мотивации учащихся, которая включает в себя анкетирование, в результате которого определяются уровни мотивации по диапазонам: высокий, средний, низкий, а также значимые для школьника мотивы учения. Далее необходим самоанализ работы учителя по созданию мотивационной сферы учащихся.
Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:
· учет возрастных особенностей школьников;
· выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
· совместный с учащимися выбор средств по достижению цели;
· использование коллективных и групповых форм работы;
· использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
· использование игровых технологий;
· нестандартная форма проведения уроков;
· создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
· создание ситуации успеха;
· вера учителя в возможности ученика;
· применение поощрения и порицания;
· формирование адекватной самооценки у учащихся.
Анализируя результаты анкетирования учащихся и действий учителей можно определить направления работы по развитию мотивационной сферы учащихся.
Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.
На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.
Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей, повысить их учебную мотивацию.
Одним из способов повышение учебной мотивации обучающихся является использование на учебных занятиях современных информационно-коммуникативных технологий. На уроках с использованием современных информационно-коммуникативных технологий изменяется роль обучающихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний. И для того, чтобы успешно ориентироваться в информации ребенку нужна помощь учителя, владеющего современными педагогическими технологиями.
Сущность опыта, идея
Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни. Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны школьников и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.
На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например Smart Board. Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения.
Основные цели использования интерактивного оборудования Smart Вoard на уроках – это в первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов, полисенсорная основа, на которой строится образовательный процесс. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность.
Компьютерная визуализация учебной информации оказывает существенное воздействие на развитие представлений, занимающих центральное место в образном мышлении. В свою очередь, образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.
Интерактивная Smart-доска – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. На ней можно делать все то, что и на обычном компьютере. Специальное программное обеспечение для компьютерных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео материалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов, при этом, сохраняя нужную информацию, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К интерактивной доске может быть подключён цифровой фотоаппарат или видеокамера, таким образом, со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Smart-доска вполне большая по своим размерам и хорошо видна всем.
Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Многие функции работы в Smart Board такие же, как и в аналогичных текстовых редакторах. Smart-доска представляет большие возможности для работы и творчества, легка в управлении.
Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске), выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников. Доска целиком увлекает школьников, в течение всего урока внимание детей сконцентрировано на учебном материале. При этом слабым ученикам легче понять изученный материал, так как он не только объясняется устно, но и демонстрируется на доске. При работе с этой доской у робких детей пропадает чувство боязни ответа перед всем классом. Они испытывают положительные эмоции – чувство достижения успеха и гордости за себя, способного управлять большим экраном. Даже дети с ослабленным вниманием лучше воспринимают информацию, размещенную на экране. Все учащиеся, независимо от характера учебной деятельности, с появлением интерактивной доски стали более активны на уроках.
Разработка уроков с использование интерактивной доски – достаточно трудоемкий процесс. Однако он даёт возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков.
В своей практике применения интерактивной доски на уроках английского языка я использую различные методические приемы: повторение с использованием эффекта анимации, кроссворд, соотнесение изображений и текста, расположение рисунков в нужной последовательности, вписывание пропущенных слов в тексте при закреплении материала, демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов, самостоятельная работа учащихся с использованием ширмы для проверки (Приложение 1).
Использование программы Notebook расширяет возможности подготовки презентаций к урокам.
Доска используется на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений. Доска помогает организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие; способствует развитию мелкой моторики.
Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе. Работа с интерактивной доской заставляет все время находиться в творческом поиске, чем-то новым удивить детей. Всё это делает учебный процесс лёгким и интересным, позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс.
Результативность
С целью выяснения уровня сформированности внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся 7 «А» класса (группа из семи человек) при изучении ими предмета «Английский язык» на начало 2015/2016 учебного года педагогом-психологом школы была проведена диагностика. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа (Приложение 2). Ответы в виде плюсов и минусов записываются напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Анализ результатов осуществляется с опорой на следующие нормативные границы:
· 0 – 5 балов – низкий уровень внутренней мотивации;
· 6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;
· 15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Затем такое же исследование было проведено через год после активного использования в образовательной деятельности Smart-доски, т.е. в мае 2016 года. Сравнительный анализ уровня учебной мотивации и результатов учебной деятельности обучающихся на начало и конец учебного года позволил сделать вывод о целесообразности использования интерактивной доски в учебной деятельности. Результаты диагностики приведены на диаграммах (Приложение 3). Сравнение результатов учебной деятельности обучающихся на начало и на конец 2015/2016 учебного года также продемонстрировало положительную динамику, что доказывает эффективность и целесообразность использования интерактивной доски в образовательной деятельности (Приложение 4).
Заключение
Подводя итоги работы, хотелось бы отметить следующие моменты:
· Освоение приемов работы с доской не вызывает трудностей благодаря чёткой структуре и наглядному интерфейсу.
· Составление презентации с использованием доски происходит технологично и не занимает много времени.
· Использование в презентации материалов из других сторонних источников расширяет возможности работы при составлении презентаций.
· Возможность распечатать материалы также создает дополнительные удобства в работе.
· Высокое качество картинок и шаблонов слайдов позволяет создавать яркие и привлекательные материалы, воспитывающие в детях эстетический вкус.
· Работа с интерактивной доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности.
· Возможности доски по масштабированию и перемещению объектов, а также другие интерактивные функции крайне привлекательны для учащихся, что, несомненно, повышает их мотивацию к обучению.
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что использование интерактивной доски и программного обеспечения Smart Notebook в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала обучающимися при экономии времени, а также мотивирует на успешность. Урок становится живым, вызывает заинтересованность, способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зубрилина, И.В. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка //Персональный сайт учителя английского языка Зубрилиной Инессы Владимировны [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://inesszubrilina.ucoz.ru/index/ispolzovanie_interaktivnoj_doski/0-5 . – Дата доступа: 21.02.2017.
2. Методика диагностики направленности учебной мотивации //Портал психологических изданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2002/n2/Dubovitskaja_full.shtml/. Дата доступа: 21.02.2017.
3. Минич, О.А. Информационные технологии в образовании/ О.А.Минич.- Минск: Красико – Принт, 2010. – 176 с.
4. Сикорская, О.А. Упражнения для интерактивной доски // Персональный сайт учителя английского языка Сикорской Ольги Анатольевны [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sikorskayao.jimdo.com/smart-уроки/упражнения-для-интерактивной-доски/ - Дата доступа: 21.02.2017.
5. Smart Exchange [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://exchange.smarttech.com/index.html?lang=ru_RU#tab=0/. Дата доступа: 21.02.2017.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дата: 2019-07-24, просмотров: 247.