Права муниципального служащего определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами местного самоуправления и внутренними ненормативными актами органа местного самоуправления.
Исходя из этого, все права муниципального служащего можно разделить на две большие группы: общегражданские и должностные.
Общегражданские права вытекают из правовой связи лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, и государства, т.е. наличием российского гражданства. Как любой гражданин России муниципальный служащий обладает всем комплексом прав, гарантированных Конституцией РФ и федеральным законодательством. Так, например, муниципальные служащие имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, получать дополнительное образование, исповедовать какую-либо религию, иметь в собственности какое-либо имущество и т.д.
В то же время общегражданские права муниципального служащего могут быть ограничены его служебным статусом. Такое ограничение носит временный характер. Так, например, лицо после поступления на муниципальную службу обязано приостановить свое членство в политической партии.
Должностные права муниципального служащего напрямую вытекают из его профессионального статуса и занимаемой должности.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на:
· - ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
· - обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
· - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
· - получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
· - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
· - повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
· - защиту своих персональных данных;
· - ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
· -объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
· -рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
· - пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Новый Федеральный закон, в отличие от своего предшественника. уже не так строго подходит к запрету для муниципального служащего заниматься иной оплачиваемой деятельностью и даже указывает, что служащий имеет в виде исключения право заниматься помимо основной служебной иной оплачиваемой деятельностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет конфликта интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Под конфликтом интересов в законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества. Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.
Обязанности муниципального служащего содержатся в федеральном законодательстве, законах субъектов РФ, муниципальных нормативных правовых актах.
В частности, муниципальные служащие обязаны:
· 1. Соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
· 2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
· 3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
· 4. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию. порядок работы со служебной информацией;
· 5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
· 6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
· 7. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
· 8. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее -- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
· 9. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
· 10. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
· 11. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 219.