Классификационный признак | Виды |
1 | 2 |
1. Влияние на работоспособность изделия | 1.1. Отказ элемента вызывает отказ автомобиля |
1.2. Отказ элемента не вызывает отказ автомобиля (неисправность автомобиля) | |
2. По источнику и причинам возникновения отказов автомобиля | 2.1. Конструктивные (недостатки конструкции); |
2.2. Производственные (несовершенство или нарушение технологии изготовления) | |
2.3. Эксплуатационные (нарушение правил перевозок и технической эксплуатации, квалификация персонала) | |
2.4. Деградационные, обусловленные естественными процессами старения | |
3. По связи с отказом других элементов | 3.1. Зависимые – отказ одного элемента вызван отказом или неисправностью другого элемента |
3.2. Независимые – отказ вызван изменением технического состояния или внешними факторами | |
4. По характеру изменения параметра технического состояния | 4.1. Постепенные отказы – плавное и монотонное изменение технического состояния |
4.2. Внезапные отказы – скачкообразные непрогнозируемые изменения технического состояния | |
5. По влиянию на рабочее время автомобиля | 5.1. Не влияет на рабочее время автомобиля |
5.2. Влияет на рабочее время автомобиля | |
6. По характеру обнаружения | 6.1. Явный |
6.2. Скрытый |
| 2 | ||
7. По месту (времени) возникновения | 7.1. Линейный – возникает в режиме рабочего времени и нарушает транспортный процесс: | ||
7.1.1. Устраняемые на линии | |||
7.1.2. Не устраняемые на линии | |||
7.2. Выявленные в нерабочее время автомобиля | |||
8. По значимости | 8.1. Аварийный отказ – отказ элемента (элементов) АТС, вызывающий дорожно-транспортное происшествие или возгорание транспортного средства (например: столкновение, опрокидывание автомобиля, вызванные отказами тормозной системы, рулевого управления, системы освещения, шин; возгорание из-за негерметичности топливной системы, замыкания в системе электрооборудования) | ||
8.2. Критический отказ – отказ элемента (элементов) транспортного средства, влияющий на снижение дорожной и экологической безопасности ниже официально установленных национальных и (или) международных норм, приводящий к прекращению транспортного процесса и требующий замены (ремонта) базовых деталей (например, при превышении тормозного пути или содержания регламентируемых компонентов в отработавших газах установленным нормам, чрезмерном износе тормозных колодок, протектора шин и др.). При проявлении или обнаружении критических отказов дальнейшая эксплуатация транспортного средства не допускается |
| 2 | ||
8. По значимости | 8.3. Существенный линейный отказ – отказ элементов АТС, вызвавший ухудшение технико-эксплуатационных свойств (ТЭС), приводящий к прекращению и (или) нарушению начатого транспортного процесса (например, прекращение или нарушение транспортного процесса из-за потери работоспособности, вызвавшие необходимость ремонта на линии или буксировку с использованием технической помощи) | ||
8.4. Существенный нелинейный отказ – отказ элементов АТС: приводящий к функциональному ухудшению технико-эксплуатационных свойств, не связанных с дорожной или экологической безопасностью; препятствующий своевременному осуществлению транспортного процесса; требующий для его устранения замены (ремонта) основных деталей. Существенные нелинейные отказы выявляются (или проявляются) при техническом обслуживании, ремонте, осмотре или по заявке водителя и требуют устранения простоя транспортного средства в течение рабочего времени, т.е. вызывают внеплановую потерю рабочего времени транспортного средства | |||
8.5. Неисправность транспортного средства – прочие отклонения технического состояния от требований нормативно-технической документации, которые не нарушают транспортный процесс и могут быть устранены без потери рабочего времени транспортного средства, т.е. в его плановое межсменное или межрейсовое время (например, замена шин или колеса, карданного вала, рулевых тяг, деталей электрооборудования и др.) |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 199.