Тема: Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: научить первоначальным навыкам первой доврачебной помощи при ссадинах, ранах, ушибах.

Оборудование: бинты (стерильные, нестерильные), йод, картонные шины, автомобильная аптечка, плакат «Виды перевязок».

 

А) Вступительное слово учителя

 Число дорожных травм с каждым годом становится все больше, но многие пострадавшие погибают не столько по причине тяжести травмы, сколько из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи. Не случайно по Правилам дорожного движения в каждом автомобиле должна быть аптечка, состав которой позволяет даже человеку без медицинской подготовки оказать помощь пострадавшему. (Демонстрация автомобильной аптечки) Умение пользоваться бинтом, жгутом из медицинской аптечки – залог быстрого выздоровления многих людей.

 

 Б) Разбор первой помощи при ссадинах и ранах.

 Воспользуемся нашей таблицей и вспомним, какие виды травм бывают.

 

 Признаки Первая помощь

 Раны Нарушена целостность кожных покровов или слизистых оболочек, а иногда глубоколежащих тканей и органов. Остановить кровотечение, наложить тугую повязку.

 Ушибы Повреждены мягкие ткани без нарушения целостности кости и кожи. Кровоподтеки (синяки). Припухлости (отеки). Наложить давящую повязку, холод (платок, смоченный холодной водой, снег, лёд). Пометить конечность выше.

 Переломы Нарушение целостности кости. Боль, невозможность пользоваться конечностью, припухлость, изменение оси конечности и её укорочение При открытых переломах наложить повязку на рану, наложить шину (из доски, фанеры, палок, картона и т.д)

 

 Рана – это повреждение, при котором нарушается целостность кожных покровов тела, слизистых оболочек. Признак раны – кровотечение, боль, расхождение краев раны. Ссадины, уколы и мелкие раны смазывают 5% -ным раствором йода или 2% -ным раствором бриллиантовой зелени и накладывают стерильную повязку. Перед смазыванием ран, особенно колотых, дают стечь нескольким каплям крови, промывают марлевым ватным тампоном, смоченным в спирте кожу вокруг раны (нельзя промывать саму рану). Попадание раствора в рану может повредить ткани в глубине и заживление будет идти медленно.

 

 При более обширных ранах может возникнуть кровотечение.

 Капиллярное кровотечение, когда кровь просачивается из поврежденных тканей мелкими каплями, успешно останавливается давящей повязкой. Повязки накладывают узким или широким бинтом. Если необходимо будет снять одежду, то сначала снимают со здоровой конечности, а одевают одежду, наоборот, начиная с больной.

 (Показ перевязки пальца и кисти на таблице и на желающем учащемся).

 При венозном кровотечении кровь темная, а давление невысокое. Поэтому такое кровотечение легче остановить, чем артериальное. Для его остановки достаточно поднять конечность, максимально согнуть её в суставах, подложив валик, наложить давящую повязку. (Показ перевязки предплечья)

 Если кровь алая, бьёт фонтаном – значит поврежден крупный кровеносный сосуд – артерия и кровотечение называют артериальным. Необходимо немедленно придавить сосуд пальцами к костям. На мелкие кровоточащие артерии накладывают давящую повязку, а на крупные жгут или закрутку. Их накладывают выше раны. Жгут есть в автомобильной аптечке, а закрутку можно сделать из подручных материалов (ремня, куска ткани).

 Жгут может быть наложен не более чем на 1,5 -2 часа. При более длительном применении его ослабляют на 5 минут каждый час. На время снятия жгута сосуд зажимают пальцами. Под жгут желательно положить время его наложения.

 (Показ наложения жгута и записки со временем)

 

В) Разбор первой помощи при ушибах и переломах.

 Ушиб – это повреждение тканей и органов, при которых не нарушена целостность кожи. На ушиб накладывают холодный компресс и делают шинную повязку, что дает возможность создать покой для травмированной конечности.

 Такую же повязку накладывают и подозрении на перелом кости. Шину можно сделать из картона, доски, куска фанеры, даже пучка веток. Её прикладывают поверх одежды пострадавшего так, что был обездвижен сустав выше и ниже перелома. После чего её прибинтовывают в 3-4 местах.

 (Показ на таблице, показ накладывания шины и косыночной повязки при подозрении на перелом кости предплечья)

 

Г) Практическая выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах

 Группы получают задание и отрабатывают навык оказания первой медицинской помощи.

 -Вам нужно определить вид травмы и оказать ему доврачебную помощь.

 1 группа – Сильный отек, синюшность предплечья. Пострадавший жалуется на сильную боль в этом месте.

 2 группа - Множественные ссадины, порезы кистей рук. Кровь просачивается через них мелкими каплями.

 3 группа – Из предплечья пострадавшего бьёт фонтаном алая кровь.

 4 группа – Из предплечья пострадавшего медленно течет темная кровь.

 (Выполнение работы. Защита работы)

3. Итог урока.

 - Докажите, что знания, которые вы сегодня получили, нужны нам в жизни.

 - Почему важно оказать пострадавшему первую доврачебную помощь?

 - Люди размышляют над вопросом «Минут – это много или мало», а как теперь думаете вы?

Тема: Итоговое занятие.

Цели: систематизировать знания учащихся по ПДД, сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни, дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, научить детей работать в команде: слушаться капитана, проявлять личную инициативу, и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

 

-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этом классе. Тема сегодняшнего занятия “ Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения”. На протяжении нескольких лет мы изучаем ПДД, и, я надеюсь, знаете их на отлично. Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех – это показатель здоровья и успеха в жизни.

-Итак, начинаем наш веселый познавательный урок.

Сегодня встречаются три команды нашего класса. Давайте поаплодируем друг другу!

Представление жюри.

Презентация команд.

СВЕТОФОРЧИКИ: Светофор – дирижер, Он любой решает спор. Ярко день и ночь горит, Всем понятно говорит: Через пере-перекресток Перейти легко и просто, Только надо твердо знать: На зеленый свет шагать. РЕГУЛИРОВЩИКИ: В летний зной, и в дождь, и в стужу Службу трудную несет, Потому что очень нужен Всем, кто едет и идет! Он в дороге всем поможет, Путь откроет, даст совет, Нет верней его и строже, И добрее тоже нет. ПЕШЕХОДЫ: Пешеходов город полон Вдень любой и час любой- В детский сад идем иль в школу, Возвращаемся домой… Нас ходить дорога учит, И она не подведет! Каждый званье пусть получит: ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД!

3. Отгадывание кроссворда “ Автоэрудит”

С участниками команд мы познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях , спортсмены проводят РАЗМИНКУ. Вот и наша игра-соревнование начнется с разминки.

Подумайте, какими дорожными словами можно измерить длину удава?

(см. Рисунок 1.)

Отгадайте загадки по очередности команд. Последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова.

1. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду.

2. Тянется нитка– на клубок
Не намотаешь.

3. Где можно покататься на детском автомобиле?

4. Путь следования транспорта общественного пользования?

5. На нем перевозят людей и грузы .

6. По нему ходят пешеходы.

7. Волшебник перекрестка.

8. Один брат другого догоняет, так и не догонит.

9. По ней ходят при отсутствии тротуара.

10. На нем ездят на экскурсии.

11. На ней отдыхают машины.

12. Кто питается бензином?

4. Творческое домашнее задание.

Дома ребята трудились, изобретали и вот что из этого получилось.

ПРИДУМАННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Презентация).

1. Светофорчики.

2. Регулировщики.

3. Пешеходы.

Автор каждого знака встает, а команды противников отгадывают назначение знака.



Конкурс капитанов.

А сейчас я прошу подойти ко мне капитанов команд, этот конкурс для них.

Каждый капитан задает соперникам вопросы. Возможны 2 варианта: капитаны готовят свои вопросы заранее самостоятельно или проводится игра с кубиками.

СВЕТОФОРЧИКИ: 1) 2) РЕГУЛИРОВЩИКИ: 1) 2) ПЕШЕХОДЫ: 1) 2)

На обдумывание – 5-10 сек.

Дорожные ситуации.

(Разыгрываются сценки по правилам дорожного движения.)

СВЕТОФОРЧИКИ.

Перекресток. На светофоре для водителей и пешеходов горит желтый сигнал. Водитель легкового автомобиля старается проскочить пешеходный переход. Одновременно на проезжую часть в районе “ зебры” выходят дети. Две девочки идут вместе , увлеченно читая книгу. Рядом двигается мальчик, играющий в игру на телефоне.

Вопрос:Какие правила дорожного движения были нарушены?

(Отвечают ученики другой команды.)

РЕГУЛИРОВЩИКИ.

Перекресток .На светофоре для пешеходов горит зеленый сигнал. Два мальчика заканчивают переход на противоположную сторону. Один мальчик отстал и пытается догнать своих товарищей. В этот момент на светофоре загорается желтый сигнал. Машины готовятся начать движение через пешеходный переход.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 306.