Тема: Оборудование автомобилей специальными приборами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: объяснить значение различных специальных сигналов, научить пользоваться ими

Оборудование: плакаты, тетради

-Водители каких транспортных средств могут отступать от требований сигнала светофора? Оперативных и специальных служб с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание: проведение спасательных работ, ликвидация пожаров, стихийных бедствий, оказание скорой медицинской помощи доставка работников милиции к месту происшествия, сопровождение колонн автобусов.
-Могут ли водители транспортных средств с проблесковым маячком синего цвета отступать от требований регулировщика? Нет.
-Маячок какого цвета может быть дополнительно включён к проблесковому маячку синего цвета? Красного.
-В каком случае водитель транспортных средств со специальным сигналом – маячком синего цвета – может воспользоваться приоритетом? Только если он включён.
-Что обязан сделать водитель при приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом? Уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств, на которых должен быть включён ближний свет фар. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включённым проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность медленно остановиться в случае необходимости.
-Как должен вести себя пешеход, услышав и увидев специальный сигнал? Освободить проезжую часть улицы или дороги и не сходить с тротуара, пока не проедет специальная машина. А если движется колонна автомобилей, сопровождаемая автомобилем со специальным сигналом, то следует дождаться, когда эта колонна автомобилей проедет, и только тогда переходить проезжую часть.
-Могут ли водители транспортных средств с проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета отступать от требований дорожных знаков и разметки? Могут при выполнении строительных, уборочных или ремонтных работ на дороге, но при условии обеспечения безопасности движения. другие водители не должны препятствовать их работе.
-Даёт ли преимущество в движении проблесковый маячок оранжевого или жёлтого цвета? Не даёт, а только служит для предупреждения других участников движения об опасности.








Игра-эстафета

1.Представление команд

Команда “Светофор”

На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!

Команда “Дорожный знак”

Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!

Команда “Постовой”

На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!











Конкурсы

“Дорисуй дорожный знак”

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где надо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задания, а в это время дети играют.

Карточки для конкурса Дорисуй дорожный знак

Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”

Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:

“Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
-Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

“Собери разрезные машинки”

Команды получают конверт с разрезанными картинками машины.

Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс болельщиков

Выходит девочка в костюме Мальвины

Мальвина :

Я ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне , ребята очень надо
Вам загадки загадать.
Потому, что вы, ребята,
Правила должны все знать.
*Что за чудо-этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
*Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)
*Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
*В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
*Полотно. А не дорожка,
конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
*У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.(Светофор)

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

“Мы идем в школу”

Команды получают рисунок-схему “Путь ученика в школу в городе”. Покажи на ней правильный маршрут.

Игра с болельщиками “Опознай нарушителя”

а) Мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
б) Мальчик сидит, рядом старушка с сумкой.
в) Девочка бросает фантик в автобусе.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.















































Игра для капитанов.

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и показать нужный по цвету круг.

Ведущий:

Бурлит в движеньи мостовая-
Бегут такси, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

1-й ученик:

Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт

Ведущий:

Особый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет? (Желтый).

2-й ученик:

Желтый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения

Ведущий:

Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?

3-й ученик:

Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!

Ведущий

На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Учитель:

Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок.

 














Тема: Труд водителя.

Цель: сформировать четкое представление о дис­циплине пешеходов, пассажиров, водителей и вело­сипедистов.

Оборудование: брошюры ПДД.

 

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного
средства.

В процессе объяснения — работа с текстом Правил дорожного движения.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сиг­налов светофоров, знаков и разметки, а также выпол­нять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих до­рожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движе­ние транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны дейст­вовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

 Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возмож­ные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в мили­цию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответствен­ность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый из нас ежедневно переходит улицу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые яв­ляются водителями велосипедов — все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание Правил дорожного движения для современного челове­ка — необходимость. А нарушение их может обернуть­ся увечьем и даже гибелью.

Представьте, что было бы в городе, если бы хоть од­ну минуту все водители транспорта и пешеходы не со­блюдали установленных Правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и свето­форы, пешеходы ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги. Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы тво­риться на улицах и дорогах?

Хаотичное движение транспортных средств привело бы к тому, что перекрестки были бы завалены грудами битых машин. Сколько бы несчастных случаев повлек­ло за собой такое беспорядочное движение транспорта. Нарушился бы график проезда автобусов и троллейбу­сов. Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе.

Во избежание этого и созданы Правила дорожного движения, которые необходимо знать и строго соблю­дать.

В ПДД четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов. Но вместе с тем у всех есть об­щее правило — быть взаимно предупредительными. Что это значит? Если каждый будет выполнять предписан­ные правила и, тем самым, не мешать другим участни­кам движения, то это и означает взаимную предупреди­тельность. Например, водитель поворачивает на пере­крестке, впереди — пешеходный переход, по которому идет пешеход, и водитель пропускает его. Или пешеход, видя, что машина уже близко, не бросается ей наперерез — «авось» успею, а пропускает машину. Это и есть предупредительность. (Приведите свои примеры.)

В нашей стране принято правостороннее движение. Это касается не только машин, но и пешеходов. Идя по пешеходной дорожке или по пешеходному переходу, нужно придерживаться правой стороны. Но почему же все-таки и люди, и машины при встрече расходятся и разъезжаются вправо, а не влево? Откуда появилось та­кое правило?

Оно возникло очень давно, в глубокой древности. Когда-то люди всегда ходили вооруженными, потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. Идет человек или едет верхом по дороге. В правой руке у него оружие, в левой — щит. Видит идущего или еду­щего навстречу. Как выгоднее с ним разминуться? Так, чтобы быть, на всякий случай, прикрытым щитом, что­бы неожиданный удар пришелся бы по щиту, а не по от­крытому боку. Вот так и появилась привычка расхо­диться и разъезжаться правой стороной. Появилась и осталась навсегда.

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не дол­жен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может выну­дить других участников движения, имеющих по отно­шению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Одно из основных требований ПДД к водителям — четкое распределение проезда перекрестков. Для этого нужно знать, что преимущество у той машины, которая едет по главной дороге.

 Какая дорога является главной?

А если дороги равнозначны? Значит, есть светофор. А если его нет? Водитель уступает дорогу всем транс­портным средствам, движущимся справа. При пересече­нии автомобильной дороги с велосипедной дорожкой преимущество имеет автомобиль.

Давайте сформулируем основные правила этики на дороге, которыми должен руководствоваться каждый велосипедист.

Будьте вежливыми и предупредительными. Даже имея право на преимущество проезда, но увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказал­ся на пути движения, уступите дорогу.

 При выполнении любого маневра на дороге нужно обязательно своевременно подать предупредительный сигнал другим участникам движения.

Не мешайте двигаться другим. Не нужно занимать больше ширины проезжей части, чем положено для дви­жения. Не задерживайтесь при проезде перекрестка.

Будьте аккуратными и предусмотрительными. Акку­ратность — это, прежде всего, точное выполнение требо­ваний пунктов Правил. Казалось бы, пустяк — нет зад­него фонаря или отклонился от проезжей части дальше на 1—2 м. Но именно такие вольности и приводят к про­исшествиям. Предусмотрительность — родная сестра аккуратности. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и видеть чуть дальше — как сложится дорожная ситуа­ция через 3—5 сек. Нужно своевременно принимать не­обходимые меры, чтобы избежать конфликта на дороге.

Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки. Дорога не терпит резких маневров: ус­корений, торможений, перестроений. Это всегда бывает неожиданно для других участников движения. Если вас обогнал другой велосипедист, опасно «подрезав», не сто­ит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не приводило.

Свои обязанности должны выполнять и пассажиры. (Вспомнить, какие.) Одним из таких требований явля­ется обязательное использование ремней безопасности, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Эф­фективность применения ремней безопасности не вызы­вает сомнений, она доказана многочисленными исследо­ваниями и многолетней практикой. При наезде автомо­биля, движущегося со скоростью 50 км/ч, на неподвиж­ное препятствие (дерево, стену, стоящий автомобиль) на машину воздействуют силы, превышающие ее вес при­мерно в 20 раз. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в направлении первоначального движения, ударяются о выступающие части салона с силой, кото­рая в 20 раз больше их собственного веса. И неправиль­но некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны: скорости здесь невы­сокие. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины передне­го колеса — это и еще многие другие причины могут привести к аварии. Ремни безопасности спасают жизни водителей и пассажиров в трех случаях из четырех.

 Далее повторяем правила движения пеше­ходов.

Заканчиваем урок решением дорожных задач и разбором ДТП.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 165.