МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра бизнеса в сфере услуг
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Презентация компании индустрии туризма и гостеприимства»
Тема: Стимулирование сбыта на рынке туристских услуг
Ф.И.О студента: Самегов Артем Алексеевич
Направление/специальность: 43.03.02 «Туризм»
Номер группы: Т501
Номер зачетной книжки: 150766
Дата регистрации курсовой работы кафедрой: __________________________
Проверил: А.В. Гончарова, д-р экон. наук, профессор
Новосибирск 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях
1.1 Особенности современного продвижения турпродукта. 8
1.2 Стимулирование потребительского поведения при покупке туристических услуг. 17
1.3 Использование носителей рекламной информации как метод стимулирования сбыта. 23
2 Исследование системы стимулирования сбыта туроператора ООО «Атлас»
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы ООО «Атлас». 34
2.2 Анализ рынка туристских услуг. 37
2.3 Исследование системы стимулирования сбыта услуг. 41
3 Предложения по совершенствованию принятых принципов стимулирования сбыта ООО «Атлас»
3.1 План мероприятий по совершенствованию стимулирования сбыта посредством внешней и внутренней POS-рекламы.. 50
3.2 Предложения по стимулированию сбыта через повышение рекламной активности предприятия в сети Интернет. 51
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по стимулированию сбыта. 55
Заключение. 60
Список использованных источников. 62
Введение
Актуальность темы. В современной российской экономике управление стимулированием сбыта выступает важнейшим атрибутом теории и практики управления продажами и их значимость во многом определяется развитием конкуренции на потребительском рынке. Зарубежные производители, активно используют данные управленческие инструменты, и с их помощью создают устойчивые конкурентные преимущества своих торговых марок (Coca-Cola, Kodak, Mars, Sony и т.д.).
По существу, на современном рынке идет борьба торговых марок за место среди подобных и в сознании покупателей. Возросшая конкуренция вынуждает предпринимателей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции и постоянно расширять арсенал технологий и методов управления стимулированием сбыта. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что относительная эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к расширению управленческихмеханизмов стимулирования сбыта, в совокупности позволяющих более эффективно реа-лизовывать маркетинговые стратегии.
На фоне ежегодного прироста российского рекламного рынка, проявляются тенденции, которые, на наш взгляд, во многом будут определять развитие маркетинговых коммуникаций в ближайшие годы.
Снижение эффективности рекламы. Уже сейчас можно отметить, что сам факт стремительного развития рекламы во многом спровоцировал ее кризис. Телевидение и радио, на заре своего развития являвшиеся мощнейшими инструментами массовых коммуникаций, в настоящее время быстро теряют свою эффективность. Увеличившийся объем рекламного рынка в целом приводит к тому, что рекламное послание, направленное к потребителю традиционным методом, просто теряется в потоке таких же сообщений. При этом стоимость рекламы отнюдь не снижается. По мнению экспертов АКАР, объем российского рекламного рынка к началу 2005 г. увеличится на $1 млрд и достигнет $4 млрд, что равняется суммарному объему рекламных рынков всех государств Восточной Европы, а цены на размещение рекламы вырастут на 20-30%.
В то же время расширение сетки вещания и появление огромного количества каналов и радиостанций позволяют потребителям не замечать значительной части информационного давления, что требует гораздо больших рекламных бюджетов для достижения тех же целей, нежели несколько лет назад.
Похожие тенденции можно отметить и в развитии почтовой рассылки и рекламы в прессе, которые уже не привлекают внимания потребителя, как это было раньше. Каждое отдельное рекламное сообщение растворяется в ворохе подобных ему предложений, как правило, отправляясь прямиком в мусорную корзину, зачастую даже не будучи бегло просмотренным.
Изменения в потребительском поведении. Серьезно меняется и отношение потребителя к рекламнойинформации. Выраженная усталость от навязчивой рекламы наряду с тенденциями к индивидуализации потребления приводит к тому, что потребители начинают активно защищаться • от избыточного и агрессивного информационного потока.
Одновременно с этим формируется и массовое недоверие к рекламной информации, особенно на фоне различных ухищрений производителей (вроде указания цен без НДС), в условиях высокой конкуренции стремящихся продать свой товар во чтобы-то не стало.
Цель работы. В курсовой работе поставлена цель – исследование особенностей стимулирования сбыта в туристском бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности современной рекламы туристского продукта и влияния на неё событий техногенного и природного характера;
- на примере туристической фирмы исследовать рекламную деятельность предприятия
- предложить пути повышения эффективности рекламной деятельности турфирмы.
Предмет исследования – специфика форм и методов стимулирования сбыта в сфере туризма.
Объектом исследования является деятельность ЗАО «АТЛАС»
в г. Новосибирске.
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных маркетингу сферы слуг: Амблер Т., Багиев Г.Л, Беляев В., Аксенова К.А., Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., Гвозденко А. А., Голубков Е. П., Дурович А. П.
В ходе исследования были применены различные методы: статистические методы, необходимые для достижения целей исследования и обусловленные наличием информации: сводка, группировка; графический метод; абсолютные, относительные и средние величины.
Структурно работа состоит из введения, трех логически выстроенных глав, в которых 9 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Системы сбыта ООО « »
Общая деятельности ООО «»
Туристская ООО «АТЛАС», в 1991 г., имеет надежной , выполняющей любой . В настоящее ООО «АТЛАС» лидирующим туроператором Новосибирска, Российского Туриндустрии и туристско- предприятий Новосибирска. Четыре офиса компании в центральной Новосибирска, вблизи метрополитена.
ООО «АТЛАС» на групповом и туризме в стран , активно внутренним , осуществляет иностранных и туристов в Новосибирске, разрабатывает и туры отдых и по маршрутам. разработаны авторские по , Великобритании, , Италии, и Голландии. ООО «» имеет деловую и является петербургским по , Кипру, , Египту, .
Многообразие по туризму – особенность ООО «АТЛАС». туры и на России и СНГ, в и на , уникальные туры – вот не перечень возможностей.
высокий обслуживания и гостеприимство партнеров многих мира отдых с компанией ООО «» комфортным и .
Кроме , ООО «АТЛАС» многолетний опыт с корпоративными из сфер , организации и корпоративных по и за .
Сегодня ООО «» динамично и идет в со , соответствуя клиентов, партнеров, стандартам индустрии и гостеприимства. эффективно работу с , расширяет базу, качество и каждый запускает туристические .
Туристическая ООО «АТЛАС» – :
• Многообразие по и внутреннему
• Солидный работы в туризма и партнеры
• программы перелетов
• в лучших
• Эксклюзивные продукты, маршруты
• сотрудников
• Индивидуальный к каждому
• Выгодные , качественный
• Дисконтные для клиентов и программа «»
• Гибкая скидок корпоративных
ООО «АТЛАС» – из известных компаний Новосибирска, репутацию организатора и группового в России и рубежом. ООО «АТЛАС» выполнить любой , касающиеся из своей :
Массовый
ООО «АТЛАС» множество : пляжный , экскурсионные и -оздоровительные , катание горных , детский , обучение рубежом, в санаториях и России.
заказы, класса
По клиента компании маршрут сложности с посетить городов стран, деловую и отдых, отпуск элитных мира, в экзотических и на в любой земного .
Корпоративный .
ООО «АТЛАС» многолетний работы с компаниями разных бизнеса.
организует по и за , совмещающие рабочие (конференции, , тренинги, выставок) и в свободное .
ООО «АТЛАС» услуги организации -программ компаний и партнеров ( и обучающие ) «под ».
Для клиентов ООО «» организует и развлекательные (знаменательные в жизни , праздники, ).
Событийные
ООО «АТЛАС» незабываемые в мир событий, посетить карнавалы, , модные и различные мероприятия.
ООО «АТЛАС» широкий услуг, позволят ваше , будь отдых деловая , легким и .
Персонал – квалифицированные , получившие туристическое , владеющие языками и большой работы. менеджеры туризму участие в турах с повышения , что им ориентироваться рынке отелей .
Большинство имеют в туризме четырех , которые в активного отрасли большим для профессиональных , а почти из числа работают в более лет. треть числа работают в туризма трех , в основном молодые , получающие уже высшее по профилю.
для фирмы целевой на предприятие все стимулирующие . Дадим покупателям ООО «АТЛАС».
клиент , как , заполняет или лист, основании возможен и приблизительный потребителей. проводят фирмы.
Рынка туристких услуг
По данным Федерального агентства по туризму, по состоянию на 1 января 2018 года в Едином федеральном реестре туроператоров содержались сведения о 4405 юридических лицах, осуществляющих туроператорскую деятельность.
Как показывает статистика 99% туроператоров выбирают договор страхования ответственности как способ своего финансового обеспечения. Согласно Федеральному закону «Об основах туристкой деятельности в РФ» туроператор в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет осуществляет страхование риска своей ответственности, которая может наступить вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта [3].
Банковская гарантия представляет собой безотзывное обязательство Банка-гаранта выплатить бенефициару сумму, ограниченную суммой гарантии, по предъявлении требования на оплату в строгом соответствии с условиями гарантии.
По состоянию на 1 января 2017 года в Едином федеральном реестре туроператоров содержались сведения о 4593 юридических лицах, осуществляющих туроператорскую деятельность, в том числе:
в сфере международного въездного туризма 12 % (566 туроператоров);
в сфере международного выездного туризма 47% (2169 туроператоров);
в сфере внутреннего туризма 41 % (1858 туроператоров)
Данные показывают, что начало 2018 года общее количество туроператоров снизилось на 188 (4%) по сравнению с 2017 годом. Увеличилось в процентном отношении количество операторов работающих на международный въездной туризм (с 12% до 14%),что говорит о увеличивающейся тенденции въезда иностранных граждан в Россию.
По заявлению Ассоциации туроператоров России сокращение числа туроператоров не нанесет ущерба рынку туристических услуг.
Лидерами среди операторов по выпуску ценовых предложений в летнем сезоне 2017 года стали компании:
Натали Турс
Sunrise Tour
Библио Глобус
Турфирма Нева
Coral
Тез Тур
Пегас
Bentour
Polar Tour
Sunmar и Анекс Тур
Таким образом, в 2017 году россияне начали чаще выезжать за рубеж. И если увеличение количества путешественников происходило из центральной части страны, то сейчас все более активно подключаются жители регионов. При этом, несмотря на то, что наиболее востребованными остаются традиционные Турция, Египет и Таиланд, в 2010 году туристы перестали гнаться за дешевыми турами, предпочитая комфорт и моду.
Анализ системы сбыта
Рынок сбыта туроператора ООО «АТЛАС» представляет собой сферу реализации туристских услуг компании и, возникающих экономических отношений, между компанией и ее клиентами. ООО «АТЛАС» ведет деятельность по расширению своего рынка сбыта, так как это является неотъемлемой частью организации сбыта услуг компании, что помогает создавать конкурентное преимущество и усиливать позиции туроператора ООО«АТЛАС» на рынке. Компания расширяет свой рынок сбыта за счет стимулирования сбыта посредством рекламно-информационной деятельности и за счет нерекламных методов стимулирования сбыта.
Туристическая компания ООО «АТЛАС» как и все фирмы туроператорской направленности обязательно занимается рекламой и информированием потребителей о своей продукции, что является необходимым для расширения рынка сбыта туристского продукта.
Стимулирование . Для покупателей, «» использует методы.
предлагает всем , которые ранее . Размер в определённые начала сроки быть 10 до 15 %.
на постоянным .
Скидка постоянных фирмы в 3% от , предоставляется , которые к услугам «» не трех .
Мероприятие на уровня как клиентов, и на новых стать .
Скидка семейные
Скидка как потенциальных, и на потребителей и 3% от . Скидка в уменьшении для приобретающих на .
Фирма акции:
«Подарок 8 Марта» на туры в , ОАЭ. : при тура двух человек 7 дней 5%. Такая проводится с до Апреля. подобные к Новому и Рождеству.
корпоративных «АТЛАС» подарочные для . Когда желает своим подарок, покупает сертификат любую , минимальная 5000 руб и его. , получивший может его оплаты отдыха в удобное .
Сертификат именным, подлежит третьему или денежным . Остаток по не .
Есть категорий услуг :
Категория , пользующаяся данного больше раза. один через и, оставшись поездкой предпочитают (заказать) путешествие в же , т.к. оно является «». Некоторые прибегают к одного и же почти месяц, они переходят в VIP и к начинают особые обслуживания. пользуются льготами и раз получении документов поездки сувениры и от .
Категория , которые в «АТЛАС» рекомендации или . Очень постоянные рекомендуют агентство друзьям едут с ними.
«» предлагает бонусные как индивидуальных, и для клиентов и клиентов с информированием о .
Стимулированне
Применительно к туристским задачи «» стимулирования : поощрение к введению туристских в объекты торговой ; подрыв стимулирования, конкурентами; рование у розничных приверженности к ; выход своим в новые точки.
средства турагентов «»:
• предоставление с объявленных на поездки в увеличения продаж, в несезонный ;
Методы сбыта
успех предприятия в длительного определяется получением посредством потребителям и заключается в добиться , чтобы в условиях отдавали именно продукции. В степени коммерческому предприятия его имидж.
-акции - улицы с движением: ция идет только к , но и него. этом контроль и действенности , проводимых «». Для , с одной , оценивают проведения -действий и , охват соответствующих групп, а с - организуют взаимных партнеров.
В время – деятельность очень . К неё отнести акции:
- руководителя в прессе с перед сезона отдыха и Новогодними ;
- Внешний скорее собой анализ. В целях раз в приглашает компанию ( company), проводит и предоставляет (Country ). Помимо компания опрос сотрудников, выяснить, часто родственники и становятся туров «АТЛАС», ли довольны и т.д.
деятельность «АТЛАС» из следующие части:
реклама. Лично вручаемые материалы, письма, и т.п. Рассылка проспектов о услугах корпоративным .
Реклама в . ООО «» публикует рекламные в газетах и выпусках: « комсомолец», «», «Комсомольская », «Аргументы и »; в городских и газетах: « газета», « газета», « круг». этого публикуется в изданиям: и отдых, фирмы, , Следопыт, света, .
Турпредприятие во городских и телефонных и телефонных .
Скрытая в прессе. «» также скрытая . В частности в СМИ печатаются рода , проводятся -конференции, которые властные , корпоративные , журналисты и им о последних турпредпрития.
и распространяется реклама: и плакаты. туристские являются из распространенных печатных . «АТЛАС» информацию о услугах, , возможностях в каталогах и туристских – партнеров. полную и информацию, позволяют ным потребителям правильный сообразно ниям и финансовым . Как , наличие добных каталогов о надежности , качестве услуг, .
Ежегодно принимает в выставках – , где контакты с туристскими и заключаются о сотрудничестве. региональные в дальнейшем продвижением от «». Для , чтобы внимание , по туру обширная база (, брошюры), возможность получить объём для решения о направления и тура. туристскую , клиенты с фирмой , в котором тщательно набор , что предупредить недочёты и в обслуживании.
рассматривают настоящие карточки стимулированию . Они специалистам туристской и путешественникам, компания вошли в бизнес. «АТЛАС» дают туристского и региона. для своей и предоставляемых , выпускает видов :
· Брошюра туристским дает видов и событий, которых получить во пребывания в : магазины, , театры, , парки и другое.
· о людях и , объясняющая, можно свои о регионе, и находясь с гражданами , посещая или о встречах.
· с информацией клиента - справочник с обо объектах и , которую путешественник бы и мимо он хотел пройти, в регионе.
«» выпускает рекламу - листовки, отдельном или части. малоформатность и делают незаменимым бутом рекламной на , презентациях и мероприятиях relations. также в качестве рекламного при прямой чтовой рассылки.
размещения в «АТЛАС» небольшим фирменные ламные плакаты и , деловые с фирменной , которые в своей проникающей являются эффективным рекламных .
Внутренняя . Что внутренней , то в компании и в турагентов различная продукция стимулирования непосредственно в . В тот , когда колеблется в класса , портфелем услуг и т. п. его к поможет проспект, все тех иных и т.д. Различные , стенды, , журналы и собственного не привлекают своим видом, и предлагают подробную об . возможностях , развлекательных , проводимых в . Их относительно – зависит количества информации, бумаги, печатных , зарплаты .
Турфирма «» в настоящее использует виды – рекламы:
Штендер. Средство рекламы, располагается в пешеходной напротив , в котором турфирма. уличные ( щиты) — мобильные и рекламные . Это из эффективных наружной . Основной штендеров, в с другими наружной , в том, размещение не подготовки площадок и монтажа .
Выставочные . АТЛАС продвижение выставочную . Участие в выставках одним видов туристского . Основная выставочной – с одной , помочь и фирмам – услуг в огромном туристских , а с другой , помочь найти по в других и регионах, качественно и удовлетворить туроператора продажам. реклама, здесь, форме и несет коммерческую , сообщает о , условиях , сезонности, обслуживания, услугах, описание и т. д.
Участие в рассматривается перспективная по партнерских . Участие в платное. количество и публики в проводимых подобного подтверждает ценность успешной турпред-.
«АТЛАС» на групповом и туризме в стран , активно внутренним , осуществляет иностранных и туристов в Новосибирске, разрабатывает и туры отдых и по маршрутам.
«» имеет успешный работы с клиентами разных бизнеса, деловых и поездок России и рубежом. «Атлас» четыре .
Целевой турпредприятия - среднего , предпочитающий в отдельные мира регионы , предпочитающий вместе с в течение 7-14 за средств бюджета. весьма направлением является с различными клиентами организации туристских для сотрудников.
, реализуемая ООО « АТЛАС», , а коммерческая предприятия .
Показатели констатировать уровень и финансового ООО «» на туруслуг. В своем экономические и показатели деятельности имеют тенденцию к , что положительным и способствует экономических «АТЛАС» в конкуренции и экономической в целом.
стимулирует , продвигающих турпродукт. турагентов целый стимулирующих : скидки с , рекламные , обучающие , подарки и - сувениры с «АТЛАС».
действие комплекс мероприятий, включает рекламные , как в СМИ, реклама, - реклама, PR и реклама , брошюры и , турпредприятия в специализированных .
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра бизнеса в сфере услуг
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Презентация компании индустрии туризма и гостеприимства»
Тема: Стимулирование сбыта на рынке туристских услуг
Ф.И.О студента: Самегов Артем Алексеевич
Направление/специальность: 43.03.02 «Туризм»
Номер группы: Т501
Номер зачетной книжки: 150766
Дата регистрации курсовой работы кафедрой: __________________________
Проверил: А.В. Гончарова, д-р экон. наук, профессор
Новосибирск 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях
1.1 Особенности современного продвижения турпродукта. 8
1.2 Стимулирование потребительского поведения при покупке туристических услуг. 17
1.3 Использование носителей рекламной информации как метод стимулирования сбыта. 23
2 Исследование системы стимулирования сбыта туроператора ООО «Атлас»
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы ООО «Атлас». 34
2.2 Анализ рынка туристских услуг. 37
2.3 Исследование системы стимулирования сбыта услуг. 41
3 Предложения по совершенствованию принятых принципов стимулирования сбыта ООО «Атлас»
3.1 План мероприятий по совершенствованию стимулирования сбыта посредством внешней и внутренней POS-рекламы.. 50
3.2 Предложения по стимулированию сбыта через повышение рекламной активности предприятия в сети Интернет. 51
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по стимулированию сбыта. 55
Заключение. 60
Список использованных источников. 62
Введение
Актуальность темы. В современной российской экономике управление стимулированием сбыта выступает важнейшим атрибутом теории и практики управления продажами и их значимость во многом определяется развитием конкуренции на потребительском рынке. Зарубежные производители, активно используют данные управленческие инструменты, и с их помощью создают устойчивые конкурентные преимущества своих торговых марок (Coca-Cola, Kodak, Mars, Sony и т.д.).
По существу, на современном рынке идет борьба торговых марок за место среди подобных и в сознании покупателей. Возросшая конкуренция вынуждает предпринимателей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции и постоянно расширять арсенал технологий и методов управления стимулированием сбыта. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что относительная эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к расширению управленческихмеханизмов стимулирования сбыта, в совокупности позволяющих более эффективно реа-лизовывать маркетинговые стратегии.
На фоне ежегодного прироста российского рекламного рынка, проявляются тенденции, которые, на наш взгляд, во многом будут определять развитие маркетинговых коммуникаций в ближайшие годы.
Снижение эффективности рекламы. Уже сейчас можно отметить, что сам факт стремительного развития рекламы во многом спровоцировал ее кризис. Телевидение и радио, на заре своего развития являвшиеся мощнейшими инструментами массовых коммуникаций, в настоящее время быстро теряют свою эффективность. Увеличившийся объем рекламного рынка в целом приводит к тому, что рекламное послание, направленное к потребителю традиционным методом, просто теряется в потоке таких же сообщений. При этом стоимость рекламы отнюдь не снижается. По мнению экспертов АКАР, объем российского рекламного рынка к началу 2005 г. увеличится на $1 млрд и достигнет $4 млрд, что равняется суммарному объему рекламных рынков всех государств Восточной Европы, а цены на размещение рекламы вырастут на 20-30%.
В то же время расширение сетки вещания и появление огромного количества каналов и радиостанций позволяют потребителям не замечать значительной части информационного давления, что требует гораздо больших рекламных бюджетов для достижения тех же целей, нежели несколько лет назад.
Похожие тенденции можно отметить и в развитии почтовой рассылки и рекламы в прессе, которые уже не привлекают внимания потребителя, как это было раньше. Каждое отдельное рекламное сообщение растворяется в ворохе подобных ему предложений, как правило, отправляясь прямиком в мусорную корзину, зачастую даже не будучи бегло просмотренным.
Изменения в потребительском поведении. Серьезно меняется и отношение потребителя к рекламнойинформации. Выраженная усталость от навязчивой рекламы наряду с тенденциями к индивидуализации потребления приводит к тому, что потребители начинают активно защищаться • от избыточного и агрессивного информационного потока.
Одновременно с этим формируется и массовое недоверие к рекламной информации, особенно на фоне различных ухищрений производителей (вроде указания цен без НДС), в условиях высокой конкуренции стремящихся продать свой товар во чтобы-то не стало.
Цель работы. В курсовой работе поставлена цель – исследование особенностей стимулирования сбыта в туристском бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности современной рекламы туристского продукта и влияния на неё событий техногенного и природного характера;
- на примере туристической фирмы исследовать рекламную деятельность предприятия
- предложить пути повышения эффективности рекламной деятельности турфирмы.
Предмет исследования – специфика форм и методов стимулирования сбыта в сфере туризма.
Объектом исследования является деятельность ЗАО «АТЛАС»
в г. Новосибирске.
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных маркетингу сферы слуг: Амблер Т., Багиев Г.Л, Беляев В., Аксенова К.А., Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., Гвозденко А. А., Голубков Е. П., Дурович А. П.
В ходе исследования были применены различные методы: статистические методы, необходимые для достижения целей исследования и обусловленные наличием информации: сводка, группировка; графический метод; абсолютные, относительные и средние величины.
Структурно работа состоит из введения, трех логически выстроенных глав, в которых 9 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях
Дата: 2019-04-23, просмотров: 231.