Значение относительности адаптаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любая приспособленность помогает выжить лишь в конкретных условиях, в которых она сформировалась под влиянием движущих сил эволюции. Е.о. – конкретен. Но условия обитания меняются. В популяциях существующая постоянно изменчивость, под действием отбора, приводит к новым адаптациям, итог – выживание вида.

В.2.  По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У РАСТЕНИЙ

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ
1.Кора 2.Луб или флоэма. 3.Камбий. 4.Древесина или ксилема. КСИЛЕМА (древесина) - проводящая ткань растений, состоящая из мёртвых сосудов, обеспечивает транспорт воды и минеральных веществ из корней в листья. ФЛОЭМА (луб) - проводящая ткань растений, состоящая из живых клеток – ситовидных трубок, проводит органические вещества из листьев к корням.  

1.Пассивный процесс – это перемещение веществ по градиенту концентрации без затраты энергии. Например, диффузия, осмос.

ДИФФУЗИЯ – перемещение веществ из мест их высокой концентрации в низкую. Быстро диффундируют незаряженные и липофильные в-ва; медленно ионы, малые полярные молекулы – глюкоза, аминокислоты, жирные кислоты, глицерол. ОСМОС – диффузия воды через полупроницаемую мембрану, вызванная разностью концентрации веществ по обе стороны мембраны.

2.Активный процесс – связан с затратой энергии. Например, активный транспорт, эндо - и экзоцитоз. ЭНДОЦИТОЗ – поглощение веществ клеткой. Различают: 1) Пиноцитоз – поглощение жидких веществ(характерно для животных, растений, грибов, бактерий); 2) Фагоцитоз – поглощение крупных молекул органических веществ- белков, полисахаридов (характерен для животных клеток).

ЭКЗОЦИТОЗ – процесс обратный эндоцитозу.

 

Билет № 23

А.1. Какие из веществ расщепляются в процессе энергетического обмена в первую очередь?  -  углеводы (так как глюкоза наиболее доступный источник энергии)

А.2. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия куколки

НЕПОЛНОЕ превращение: Яйцо → нимфа (личинка сходна с имаго, растет, развиваются органы размножения)→ имаго (характерно для кузнечика, таракана, стрекозы, клопа, вшей).

А.3. Кровь у дождевого червя течет в кровеносных сосудах.

Б.1. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью-это пример рефлекса:

2) приобретённого в течение жизни

4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием

6) не передающегося по наследству

Б.2. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи:

А. Хорошо развиты клыки 2. Хищники
Б. Клыки отсутствуют 1. Растительноядные
В. Слепая кишка короткая или редуцирована 2. Хищники
Г. Желудок имеет несколько отделов 1. Растительноядные
Д. Кишечник во много раз длиннее тела 1. Растительноядные
Е. Однокамерный железистый желудок 2. Хищники

 

Б.3. Установите последовательность процессов энергетического обмена в клетке:

1) расщепление крахмала до мономеров

3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

2) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии

4) образование углекислого газа и воды.

 

В.1.  Откуда берут растения вещества для своего роста и развития?

Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение объектов живой природы. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, изменяется его состав, структура. Развитие часто сопровождается ростом – увеличением размеров и массы всей особи и ее отдельных органов за счет увеличения размеров и количества клеток.

 

По источнику энергии организмы делят на: По способу питания или источнику углерода организмы делят на:
  АВТОТРОФЫ-организмы, использующие неорганический источник углерода
ФОТОТРОФЫ - организмы, синтезирующие энергию с помощью энергии света. Они имеют пигменты (например, хлорофилл). Фотосинтез – фототрофное питание. ПРИМЕРЫ: ФОТОАВТОТРОФЫ - все зеленые растения, цианобактерии.

 

ФОТОСИНТЕЗ - процесс образования органических веществ из неорганических под действием солнечного света. Изучал фотосинтез К.А.Тимирязев. Он определил «космическую» роль растений в 1903г.

ФОТОСИНТЕЗ

                                                                          ↓                    ↓

                                                        Световая фаза           Темновая фаза

Уравнение фотосинтеза

Световая фаза фотосинтеза проходят на мембранах тилакоидов в присутствии света.

КОНЕЧНЫЕ ПРОДУКТЫ СВЕТОВОЙ ФАЗЫ: О2(в атмосферу), АТФ (в темновую фазу), НАДФН2(в темновую фазу).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 213.