Любая приспособленность помогает выжить лишь в конкретных условиях, в которых она сформировалась под влиянием движущих сил эволюции. Е.о. – конкретен. Но условия обитания меняются. В популяциях существующая постоянно изменчивость, под действием отбора, приводит к новым адаптациям, итог – выживание вида.
В.2. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У РАСТЕНИЙ
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ |
1.Кора 2.Луб или флоэма. 3.Камбий. 4.Древесина или ксилема. КСИЛЕМА (древесина) - проводящая ткань растений, состоящая из мёртвых сосудов, обеспечивает транспорт воды и минеральных веществ из корней в листья. ФЛОЭМА (луб) - проводящая ткань растений, состоящая из живых клеток – ситовидных трубок, проводит органические вещества из листьев к корням. |
1.Пассивный процесс – это перемещение веществ по градиенту концентрации без затраты энергии. Например, диффузия, осмос.
ДИФФУЗИЯ – перемещение веществ из мест их высокой концентрации в низкую. Быстро диффундируют незаряженные и липофильные в-ва; медленно ионы, малые полярные молекулы – глюкоза, аминокислоты, жирные кислоты, глицерол. ОСМОС – диффузия воды через полупроницаемую мембрану, вызванная разностью концентрации веществ по обе стороны мембраны.
2.Активный процесс – связан с затратой энергии. Например, активный транспорт, эндо - и экзоцитоз. ЭНДОЦИТОЗ – поглощение веществ клеткой. Различают: 1) Пиноцитоз – поглощение жидких веществ(характерно для животных, растений, грибов, бактерий); 2) Фагоцитоз – поглощение крупных молекул органических веществ- белков, полисахаридов (характерен для животных клеток).
ЭКЗОЦИТОЗ – процесс обратный эндоцитозу.
Билет № 23
А.1. Какие из веществ расщепляются в процессе энергетического обмена в первую очередь? - углеводы (так как глюкоза наиболее доступный источник энергии)
А.2. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия куколки
НЕПОЛНОЕ превращение: Яйцо → нимфа (личинка сходна с имаго, растет, развиваются органы размножения)→ имаго (характерно для кузнечика, таракана, стрекозы, клопа, вшей).
А.3. Кровь у дождевого червя течет в кровеносных сосудах.
Б.1. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью-это пример рефлекса:
2) приобретённого в течение жизни
4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием
6) не передающегося по наследству
Б.2. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи:
А. Хорошо развиты клыки | 2. Хищники |
Б. Клыки отсутствуют | 1. Растительноядные |
В. Слепая кишка короткая или редуцирована | 2. Хищники |
Г. Желудок имеет несколько отделов | 1. Растительноядные |
Д. Кишечник во много раз длиннее тела | 1. Растительноядные |
Е. Однокамерный железистый желудок | 2. Хищники |
Б.3. Установите последовательность процессов энергетического обмена в клетке:
1) расщепление крахмала до мономеров
3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
2) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии
4) образование углекислого газа и воды.
В.1. Откуда берут растения вещества для своего роста и развития?
Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение объектов живой природы. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, изменяется его состав, структура. Развитие часто сопровождается ростом – увеличением размеров и массы всей особи и ее отдельных органов за счет увеличения размеров и количества клеток.
По источнику энергии организмы делят на: | По способу питания или источнику углерода организмы делят на: |
АВТОТРОФЫ-организмы, использующие неорганический источник углерода | |
ФОТОТРОФЫ - организмы, синтезирующие энергию с помощью энергии света. Они имеют пигменты (например, хлорофилл). Фотосинтез – фототрофное питание. | ПРИМЕРЫ: ФОТОАВТОТРОФЫ - все зеленые растения, цианобактерии. |
ФОТОСИНТЕЗ - процесс образования органических веществ из неорганических под действием солнечного света. Изучал фотосинтез К.А.Тимирязев. Он определил «космическую» роль растений в 1903г.
ФОТОСИНТЕЗ
↓ ↓
Световая фаза Темновая фаза
Уравнение фотосинтеза
Световая фаза фотосинтеза проходят на мембранах тилакоидов в присутствии света.
КОНЕЧНЫЕ ПРОДУКТЫ СВЕТОВОЙ ФАЗЫ: О2↑(в атмосферу), АТФ (в темновую фазу), НАДФН2(в темновую фазу).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 248.