Учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
I сигнальная система II сигнальная система
· Имеется у животных и человека. · Имеется у человека.
· Анализ и синтез сигналов, явлений внешнего мира, идущих от рецепторов органов чувств, за исключением СЛОВА. · Получение информации, поступающей в виде символов (слов, знаков, формул).

·  Это сказалось на строении и работе мозга. У животных левое и правое полушария головного мозга выполняют сходные функции. У человека одно из полушарий, чаще левое, доминантное. В нем находятся центры, управляющие речью. Второе полушарие оказывается подчиненным. Механизмы символьного обмена развиты у человека больше, чем у зверей.

· Язык животных- язык жестов(обезьяны) . Способность к научению свойственна животным.

· При помощи палок обезьяны (шимпанзе) извлекают труднодоступную пищу (термитов из термитника, съедобные корни из земли), охотятся и даже измеряют глубину.

 

Билет 19.

А.1. Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в результате оплодотворения.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ – это процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида. В результате оплодотворения образуется зигота. ЗИГОТА – зародышевая клетка или первая клетка нового организма.

А.2. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря теплокровности и высокому уровню обмена веществ.

А.3. Белки пищи в пищеварительной системе человека расщепляются до аминокислот.

Б.1. Смешанный лес - более устойчивая экосистема, чем берёзовая роща, так как в смешанном лесу:

ЭКОСИСТЕМА-любое сообщество живых организмов (биоценоз) вместе с физической средой обитания (биотоп), функционирующее как единое целое. БИОГЕОЦЕНОЗ - это экосистема в границах фитоценоза.

2) больше видов

3) более длинные и разветвлённые цепи питания

6) более разнообразные связи между видами

Б.2.Установите соответствие между функциями пищеварительных желёз.

А. Выделение пищеварительных ферментов Поджелудочная железа
Б. Участие в эмульгировании жиров Печень
В. Обезвреживание ядовитых веществ Печень
Г. Стимуляция движения кишечника Печень
Д. Вырабатывает гормоны Поджелудочная железа
Е. Участвует в обмене веществ Печень

Б.3. Установите последовательность проведения Менделем опытов по моногибридному скрещиванию:

Моногибридное скрещивание – скрещивание организмов, отличающихся по одной паре признаков.

2) выведение или отбор чистых линий

1) перекрёстное опыление растений

6) получение единообразных гибридов

3) самоопыление

5) статистический анализ гибридов второго поколения

4) получение гибридов в отношении 3 : 1

 

В.1.Какова роль биологических мембран в клетке?

КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА (плазмалемма, цитолемма) – основная, универсальная для всех клеток система поверхностного аппарата.

МЕМБРАНОЛОГИЯ - наука, изучающая плазмалемму.

Оболочка клетки состоит из двух слоев:

1. наружного;

Плазматической мембраны.

У растений, грибов, бактерий - наружный слой – клеточная стенка из целлюлозы, а у грибов из хитина. Функции: защита, опора, тургор, транспорт воды, солей.

У животных наружный слой – гликокаликс. ГЛИКОКАЛИКС – углеводный компонент мембраны, полисахаридный слой толщиной в 10-20нм, представлен гликопротеидами, покрывающими сверху плазмалемму животных клеток. Функции: распознавание внешних сигналов, сцепление соседних клеток.

В мембране 60% белки, 30% липиды, 10% углеводы.

Функции мембраны:

1. Отделяет содержимое клетки от внешней среды.

2. Барьерная. Мембрана обладает избирательной проницаемостью. Через нее медленно диффундируют: глюкоза, аминокислоты, жирные кислоты, ионы (полярные молекулы); быстро – незаряженные молекулы и жирорастворимые вещества, так как в составе мембраны неполярные липиды. Полярные группы несут заряд и гидрофильны. Неполярные – гидрофобны.

3. Транспортная.

4. Делит клетку на отсеки – компартменты, необходимые для протекания химических реакций.

5. Рецепторная. Рецепторные участки на мембране для распознавания внешних стимулов(гормонов, химических веществ).

6. Защитная.

7. Образование микроворсинок.

8. Соединение между клетками.

9. световые реакции фотосинтеза в хлоропластах, окислительное фосфорилирование в митохондриях протекает на мембранах данных органоидов.

10. Обмен веществ между клеткой и средой.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.