Определение туристского товара
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Туристские товары — материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция, прямо или опосре­довано необходимые туристу или экскурсанту в процессе по­требления туристских услуг в целях туризма.

Туристы потребляют огромное количество специфических продуктов и товаров особо туристского ассортимента. Но­менклатура товаров существенно зависит от характера путе­шествия или разновидности туризма или отдыха. Одним не­обходимы спортивное снаряжение для преодоления бурных порогов и чудовищных размеров плоты для рафтинга, а дру­гим Бомбардир (водный мотоцикл) для лихого катания на во­де при пляже перед дамами.

Особые смысл приобретают туристские товары личного потребления, или так называемые бытовые. К этому имеют­ся определенные причины. Не рассматривая специфические проблемы шоппинг-туризма, назовем основные из них:

(а) возможность энергичной траты денег — это удовольст­вие, расслабление, которое является одним из важных мо­тивов выбора путешествия. Даже достаточно состоятельные люди подкапливают деньги на путешествие, чтобы потом по­тратить их за неделю отдыха; турист, как следует из опреде­ления, посещает иные от обычного места проживания мест­ности, страны. Путешествие всегда увязывается с получени­ем удовольствия, развлечения, и главное — туристского впечатления. В туристской поездке на удовольствия и раз­влечения и туристские товары тратится количество денег, значительно превышающее обычный уровень плановых рас­ходов. В среднем турист тратит за поездку от 200 до 500 USD. Бизнес-туристы тратят денег значительно больше. Так, участник конгресса, проходящего в Австралии, тратит до 1000-1200 USD.;

(б) необходимость приобретения сувениров souvenirs и то­варов личного потребления, характерных для данной страны или местности, причем не обязательно нужных, а именно символизирующих и напоминающих о данной туристской поездке. Какова необходимость в домашнем обиходе суве­нира в виде сушеной шкуры пятиметрового удава или бара­бана местного африканского племени, березовых лаптей? Тем не менее, эти сувениры куплены, привезены, шкура уда­ва прибита гвоздями к обоям в коридоре квартиры и посто­янно демонстрируется приходящим гостям;

(в) приобретение предметов и товаров, необходимость в которых возникла у туриста именно в связи с данной поезд­кой и ее особенностями, например карты, описания мест­ности и путеводители, словари, пляжные принадлежности, спортивные товары, фото принадлежности, видеокамеры, би­нокли и др.;

(г) туристские регионы и центры в местах концентрации объектов туристского интереса вводят специальный режим на товары повышенного спроса у туристов. Так возникают зоны льготного налогообложения (налоговые гавани, к тако­вым относится, например, Андорра) или таможенные зоны в аэропортах, в которых цены на товары массового спроса ниже, чем в других странах.

Шоппинг – туры.

Шоппинг. Шоппинг-туры. Приобретение туристами товаров для личного потребле­ния, а не с целью последующей перепродажи, именуется мягкий шоппинг. Все иные виды мелкооптовых закупок то­варов с целью последующей перепродажи хоть и относятся к туризму, но являются лишь деятельностью, искусственно притянутой к туризму с молчаливого согласия экономистов.

Страсть приобретения товаров за границей с последующей перепродажей по возвращению домой переросла в целую от­расль туризма — шоппинг-туризм. По существу — это мел­кооптовые торговцы, постоянно находящиеся в путешест­вии, но следующие не за удовольствием, а за товаром. Вся жизнь их в таскании объемных сумок с товаром, и в России они получили меткое прозвище — челноки. Следует отме­тить, что на переходном периоде экономики России «челно­ки» помогают обществу, они создают 3 млн. рабочих мест и обеспечивают страну товарной мелочевкой, одевают граждан в кожаные изделия. Оборот в этой «отрасли» столь велик, что правительство принимает специальные законы и прави­ла их налогообложения.

Нельзя шоппинг-туризм ассоциировать только с россий­скими «челноками». Этим же промышляют китайцы, немцы и туристы всех других национальностей. Шоппинговые ту­ры занимают большую долю среди прочих. И это определя­ется уровнем состояния экономики общества. В Швеции или Финляндии лишь единичные туристы (чаще всего в пригра­ничных районах) увлекаются таким видом туризма, но в це­лом в этих странах нет явления шоппинга таких размеров.

 

Беспошлинная торговля

Некоторые страны для туристов вводят льготы при выво­зе купленных товаров за границу Tax Free. При этом тури­сту возвращается часть стоимости купленных им товаров в специальных магазинах и торговых центрах Value Added Tax —VAT при пересечении границы. Такой возврат может составлять до 20% стоимости товара. Эти мероприятия спо­собствуют инициации интереса у туристов к приобретению товаров (одежда, электроника, фототехника и другие быто­вые предметы).

                                                                          Таблица 11.1.

Оборот самых крупных в мире магазинов беспошлинной торговли

Outlet   Type of Outlet   Country   Total Sales min USD  
London Heathrow   airport   UK   576,5  
Honolulu   airport   US   428,8  
Silja Line   Ferry Company   Finland   410  
Hong Kong   airport   Hongong   380  
Singapoure   airport   Singapoure   365  
Amsterdam   airport   Neitherlands   310,5  
Paris Chales de Gaulle   airport   France   293,3  
Viking Line   Ferry Company   'Finland   290  
Frankfurt   airport   Germany   285,9  
Manila   airport   Philippines   271  

В зонах вне действия национальной юрис­дикции, например в аэропортах, на контрольно-пропускных пунктах на границах, на морских круизных судах и паромах функционируют магазины беспошлинной торговли Duty Free.

 Эти магазины предлагают туристам определенный набор то­варов туристского ассортимента по ценам, существенно бо­лее низким (до 50% и более), чем таковые продаются в обычных магазинах на территории страны. Количество при­обретаемых товаров ограничивается. Это преимущественно парфюм, вино-водочные, табак и сигареты, бытовая элек­троника, продукты питания. Объем беспошлинной торговли весьма велик, что демонстрируется данными, по обороту са­мых крупных магазинов беспошлинной торговли, приведен­ными в табл. 11.1.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 2276.