Туристские товары — материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция, прямо или опосредовано необходимые туристу или экскурсанту в процессе потребления туристских услуг в целях туризма.
Туристы потребляют огромное количество специфических продуктов и товаров особо туристского ассортимента. Номенклатура товаров существенно зависит от характера путешествия или разновидности туризма или отдыха. Одним необходимы спортивное снаряжение для преодоления бурных порогов и чудовищных размеров плоты для рафтинга, а другим Бомбардир (водный мотоцикл) для лихого катания на воде при пляже перед дамами.
Особые смысл приобретают туристские товары личного потребления, или так называемые бытовые. К этому имеются определенные причины. Не рассматривая специфические проблемы шоппинг-туризма, назовем основные из них:
(а) возможность энергичной траты денег — это удовольствие, расслабление, которое является одним из важных мотивов выбора путешествия. Даже достаточно состоятельные люди подкапливают деньги на путешествие, чтобы потом потратить их за неделю отдыха; турист, как следует из определения, посещает иные от обычного места проживания местности, страны. Путешествие всегда увязывается с получением удовольствия, развлечения, и главное — туристского впечатления. В туристской поездке на удовольствия и развлечения и туристские товары тратится количество денег, значительно превышающее обычный уровень плановых расходов. В среднем турист тратит за поездку от 200 до 500 USD. Бизнес-туристы тратят денег значительно больше. Так, участник конгресса, проходящего в Австралии, тратит до 1000-1200 USD.;
(б) необходимость приобретения сувениров souvenirs и товаров личного потребления, характерных для данной страны или местности, причем не обязательно нужных, а именно символизирующих и напоминающих о данной туристской поездке. Какова необходимость в домашнем обиходе сувенира в виде сушеной шкуры пятиметрового удава или барабана местного африканского племени, березовых лаптей? Тем не менее, эти сувениры куплены, привезены, шкура удава прибита гвоздями к обоям в коридоре квартиры и постоянно демонстрируется приходящим гостям;
(в) приобретение предметов и товаров, необходимость в которых возникла у туриста именно в связи с данной поездкой и ее особенностями, например карты, описания местности и путеводители, словари, пляжные принадлежности, спортивные товары, фото принадлежности, видеокамеры, бинокли и др.;
(г) туристские регионы и центры в местах концентрации объектов туристского интереса вводят специальный режим на товары повышенного спроса у туристов. Так возникают зоны льготного налогообложения (налоговые гавани, к таковым относится, например, Андорра) или таможенные зоны в аэропортах, в которых цены на товары массового спроса ниже, чем в других странах.
Шоппинг – туры.
Шоппинг. Шоппинг-туры. Приобретение туристами товаров для личного потребления, а не с целью последующей перепродажи, именуется мягкий шоппинг. Все иные виды мелкооптовых закупок товаров с целью последующей перепродажи хоть и относятся к туризму, но являются лишь деятельностью, искусственно притянутой к туризму с молчаливого согласия экономистов.
Страсть приобретения товаров за границей с последующей перепродажей по возвращению домой переросла в целую отрасль туризма — шоппинг-туризм. По существу — это мелкооптовые торговцы, постоянно находящиеся в путешествии, но следующие не за удовольствием, а за товаром. Вся жизнь их в таскании объемных сумок с товаром, и в России они получили меткое прозвище — челноки. Следует отметить, что на переходном периоде экономики России «челноки» помогают обществу, они создают 3 млн. рабочих мест и обеспечивают страну товарной мелочевкой, одевают граждан в кожаные изделия. Оборот в этой «отрасли» столь велик, что правительство принимает специальные законы и правила их налогообложения.
Нельзя шоппинг-туризм ассоциировать только с российскими «челноками». Этим же промышляют китайцы, немцы и туристы всех других национальностей. Шоппинговые туры занимают большую долю среди прочих. И это определяется уровнем состояния экономики общества. В Швеции или Финляндии лишь единичные туристы (чаще всего в приграничных районах) увлекаются таким видом туризма, но в целом в этих странах нет явления шоппинга таких размеров.
Беспошлинная торговля
Некоторые страны для туристов вводят льготы при вывозе купленных товаров за границу Tax Free. При этом туристу возвращается часть стоимости купленных им товаров в специальных магазинах и торговых центрах Value Added Tax —VAT при пересечении границы. Такой возврат может составлять до 20% стоимости товара. Эти мероприятия способствуют инициации интереса у туристов к приобретению товаров (одежда, электроника, фототехника и другие бытовые предметы).
Таблица 11.1.
Оборот самых крупных в мире магазинов беспошлинной торговли
Outlet | Type of Outlet | Country | Total Sales min USD |
London Heathrow | airport | UK | 576,5 |
Honolulu | airport | US | 428,8 |
Silja Line | Ferry Company | Finland | 410 |
Hong Kong | airport | Hongong | 380 |
Singapoure | airport | Singapoure | 365 |
Amsterdam | airport | Neitherlands | 310,5 |
Paris Chales de Gaulle | airport | France | 293,3 |
Viking Line | Ferry Company | 'Finland | 290 |
Frankfurt | airport | Germany | 285,9 |
Manila | airport | Philippines | 271 |
В зонах вне действия национальной юрисдикции, например в аэропортах, на контрольно-пропускных пунктах на границах, на морских круизных судах и паромах функционируют магазины беспошлинной торговли Duty Free.
Эти магазины предлагают туристам определенный набор товаров туристского ассортимента по ценам, существенно более низким (до 50% и более), чем таковые продаются в обычных магазинах на территории страны. Количество приобретаемых товаров ограничивается. Это преимущественно парфюм, вино-водочные, табак и сигареты, бытовая электроника, продукты питания. Объем беспошлинной торговли весьма велик, что демонстрируется данными, по обороту самых крупных магазинов беспошлинной торговли, приведенными в табл. 11.1.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 2276.