Компетенции | Вид работы | Показатели оценки | Критерии оценки |
ОК-6 Способность к самоорганизации и самообразованию ОПК-1 Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ПК-7 Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
ПК-8 Способность проектировать образовательные программы
ПК-9 Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
ПК-10 Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития | План-график | · культура представления · видение целостности диагностического исследования · учет особенностей организации педагогического процесса · логичность | «отлично» - план-график представлен целостно, логично, учитывает особенности организации педагогического процесса, оформлен культурно. «хорошо» - план-график представлен целостно, учитывает особенности организации педагогического процесса, оформлен культурно. «удовлетворительно» - план-график представлен целостно, не учитывает особенности организации педагогического процесса, оформление требует доработки. «неудовлетворительно» - план-график не соответствует по всем показателям. |
Методики диагностики констатирующего этапа эксперимента | · комплексность решения задач диагностики · адекватность методов диагностики задачам · четкость критериев оценки исследовательских параметров · соответствие диагностических методик возрасту детей и основной образовательной программе · обеспечение диагностических методик стимульным материалом · разработка способов фиксации результатов диагностики | «отлично» - методика диагностики представлена комплексно, имеет адекватные методы решения диагностических задач, четко сформулированы критерии оценки исследовательских задач, диагностические процедуры соответствуют возрасту детей, имеется стимульный материал и способы фиксации данных. «хорошо» - методика диагностики представлена комплексно, имеет методы решения диагностических задач, с критериями оценки, диагностические процедуры соответствуют возрасту детей. «удовлетворительно» - методика диагностики представлена не целостно, имеет методы решения диагностических задач и критерии оценки исследовательских задач, диагностические процедуры не соответствуют возрасту детей. «неудовлетворительно» - методика диагностики не соответствует по всем показателям. | |
Проект формирующего этапа исследования | · комплексность решения задач · наличие ведущих теоретических идей и принципов · целостность этапов проекта · разработанность содержания и способов реализации каждого этапа проекта · эффективность проекта · наличие сопроводительных материалов | «отлично» - проект формирующего этапа исследования представлен полно, комплексно, сопровождается описанием ведущих теоретических идей и принципов, имеет целостность этапов и их содержание, доказывающих эффективность проекта. «хорошо» - проект формирующего этапа исследования представлен комплексно, сопровождается описанием ведущих теоретических идей и принципов, имеет этапы и их содержание. «удовлетворительно» - проект формирующего этапа исследования представлен частично, не сопровождается описанием ведущих теоретических идей и принципов, имеет этапы, поверхностно описывает их содержание. «неудовлетворительно» - проект формирующего этапа исследования не соответствует по всем показателям. | |
Презентация результатов исследования | · культура представления · четкость изложения основных результатов исследования · оперирование основными терминами и понятиями · полнота и аргументированность защиты результатов исследования | «отлично» - презентация результатов исследования представлена содержательно, четко излагает основные результаты исследования, оперирует основными понятиями и терминами, полно и аргументировано представляет результаты исследования «хорошо» - презентация результатов исследования представлена содержательно, излагает основные результаты исследования, оперирует основными понятиями и терминами. «удовлетворительно» - презентация результатов исследования представлена не содержательно, основные результаты исследования изложены поверхностно, не убедительно. «неудовлетворительно» - презентация результатов исследования не соответствует по всем показателям. |
8. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» для проведения преддипломной практики
Основная литература
1. Формирование учебной деятельности в начальной школе: учебное пособие для бакалавров / Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф. Психологический, Кафедра педагогической психологии и педагогики и др. – Казань: Познание, 2014. – 116 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364165 .
2. Бойкина М.В. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе: методические рекомендации / М.В. Бойкина, Ю.И. Глаголева. – СПб.: КАРО, 2016. – 128 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461765 .
3. Глаголева Ю.И. Новое качество урока в начальной школе: алгоритм проектирования / Ю.И. Глаголева, И.В. Казанцева, М.В. Бойкина; худож. Л.А. Иванов. – СПб.: КАРО, 2015. – 120 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461872.
4. Медникова Л.А. Педагогические технологии в начальном образовании: учебное пособие / Л.А. Медникова, А.Р. Лопатин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2015. – 268 с. [Электронный ресурс]. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275643.
5. Шаталова О.А. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы: методическое пособие / О.А. Шаталова. – М.: Русское слово — учебник, 2016. – 169 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486161
6. Фролова Л.А. Методика обучения правописанию в начальных классах: учебное пособие / Л.А. Фролова. – М.: Флинта, 2015. – 168 с. [Электронный ресурс]. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482547(05.09.2018).
Дополнительная литература
1. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб. для студ. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2005. – 128 с.
2. Бордовская Н. В. Диалектика педагогического исследования: логико- методол. Проблемы / Н. В. Бордовская. – СПб.: Рус. Христиан, гуманитар. ин-та, 2001. – 511 с.
3. Безуглов И. Г. Основы научного исследования : учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008. – 194 с.
4. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов средних учебных заведений / Е. В. Беражнова, В. В. Краевский. – М.: Академия, 2008. – 128 c.
5. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / В.И. Загвязинский, Р.К. Астахов. – М.: Академия, 2005. – 380 с.
6. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. – 394 с.
Интернет-ресурсы
- http:www.gumer.info. – принципы педагогических исследований;
- http:www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist - логика педагогического исследования
- http:www cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node14.html - Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования;
- http:www.gumer.info› - материалы Российской педагогической энциклопедии представлены в форме, традиционно принятой в отечественных изданиях;
- http: www.edu.ru - «Российское образование» - федеральный портал;
- http: www.rsl.ru - Российская национальная библиотека.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 178.