Программа ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

 

 

Направление подготовки

 44.03.01 Педагогическое образование

 

 

Направленность /профиль/ программы

Начальное образование

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

 

Сыктывкар 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Преддипломная практика: способы и формы проведения практики

2. Цель преддипломной практики и планируемые результаты практики

3. Место преддипломной практики в структуре ООП ВО

4. Объем преддипломной практики и ее продолжительность

5. Содержание преддипломной практики

6. Формы отчетности по преддипломной практике

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по преддипломной практике

8. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» для проведения преддипломной практики

9. Материально-техническая база преддипломной практики

 

 

Преддипломная практика: способы и формы проведения практики

 

Преддипломная практика проводится согласно графику учебного процесса основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование.

Форма проведения преддипломной практики: концентрированная.

Вид практики – производственная.

Преддипломная практика организуется на базе общеобразовательных организаций городов и районов Республики Коми и за его пределами.

Руководителями практики назначаются научные руководители выпускных квалификационных работ.

Преддипломная практика проводится:

очная форма обучения - 4 курс 8 семестр; заочная форма обучения – 5 курс 10 семестр.

 

2.  Цель преддипломной практики и планируемые результаты практики

Цель - приобретение опыта разработки теоретико-экспериментального проекта решения актуальной психолого-педагогической проблемы в области образования и приобретение практических научно-исследовательских навыков в будущей профессиональной деятельности, в соответствии с направлением подготовки.

Задачи:

1. Формирование способности применять полученные знания в области педагогики и методики начального образования в собственной научно-исследовательской деятельности, проводить под руководством научного руководителя локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.

2. Систематизация и углубление теоретических и практических знаний по направлению подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

3. Совершенствование приемов самостоятельной работы (глубокое изучение соответствующей литературы по разрабатываемой проблеме; раскрытие используемой системы категорий; анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях).

4. Овладение методами обобщения и логического изложения материала.

5. Овладение навыками разработки конкретной проблемы образования (проведение констатирующего формирующего экспериментов, моделирование педагогической ситуации) и апробация практической разработки в педагогическом процессе образовательных организаций.

6. Совершенствование культуры научно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты практики:

Компетенции Результат освоения

ОК-6 Способность к самоорганизации и самообразованию

 

Знает: -социально-личностные и психологические основы самообразования; - основные функциональные компоненты процесса самоорганизации (целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль и коррекция); -основные мотивы и этапы самообразования; типы профессиональной мобильности;  -структуру профессиональной мобильности; - условия организации профессиональной мобильности
Умеет: -в рамках поставленной цели сформулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие ее достижение, а также результаты их выполнения; -выбирать оптимальный способ решения задачи, учитывая предоставленные в проекте ресурсы и планируемые сроки реализации данной задачи; представлять в виде алгоритма (по шагам и видам работ) выбранный способ решения задачи; -определять время, необходимое на выполнение действий (работ), предусмотренных в алгоритме; документально оформлять результаты проектирования; - реализовывать спроектированный алгоритм решения задачи (т. е. получить продукт) за установленное время; оценивать качество полученного результата; грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки; составлять доклад по представлению полученного результата решения конкретной задачи, учитывая установленный регламент выступлений; -видеть суть вопроса, поступившего в ходе обсуждения, и грамотно, логично, аргументированно ответить на него; - видеть суть критических суждений относительно представляемой работы и предложить возможное направление ее совершенствования в соответствии с поступившими рекомендациями и замечаниями
Владеет: -способностью формулировать в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение, определять ожидаемые результаты решения выделенных задач; -навыками решения конкретных задач проекта заявленного качества за установленное время; - навыками публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта; навыками самообразования, планирования собственной деятельности; - оценки результативности и эффективности собственной деятельности; - навыками организации социально­профессиональной мобильности

ОПК-1 Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

 

Знает: - сущность, ценностные (в том числе этические) характеристики и социальную значимость (в том числе востребованность) профессии педагога; - приоритетные направления развития системы образования России; - мотивационные ориентации и требования к личности и деятельности педагога; - ориентиры личностного и профессионального развития, ценности, традиции педагогической деятельности в контексте культурно-исторического знания, в соответствии с общественными и профессиональными целями отечественного образования; -значимость роли педагога в формировании социально-культурного образа окружающей действительности у подрастающего поколения россиян
Умеет: -определять цели, задачи и содержание педагогической деятельности; -определять мотивы деятельности педагога в рамках повышения качества образования; -реализовывать профессиональные задачи в рамках своей квалификации, соблюдая принципы профессиональной этики; -применять систему приобретенных знаний, умений и навыков, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания
Владеет: -навыками оценки и критического анализа результатов своей профессиональной деятельности; опытом выполнения профессиональных задач в рамках своей квалификации и в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; -навыками сопряжения целей, содержания, форм, средств, результатов обучения с общественными, социо­культурными и профессиональными целями образования, с характером и содержанием

ПК-7 Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность,

самостоятельность

обучающихся, развивать их

творческие способности

Знает: -законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; - особенности психолого-педагогического сопровождения учебного процесса с точки зрения развития личностно­-мотивационной       и интеллектуальной сферы; - принципы индивидуального подхода к обучению в условиях совместной организации образовательного процесса
Умеет: - организовывать и координировать межличностные отношения учащихся; - создавать условия для развития индивидуальной инициативы и творческой, интеллектуальной автономии учащихся в условиях совместной организации образовательного процесса
Владеет: -опытом творческой деятельности для решения профессиональных задач в условиях совместной организации образовательной деятельности; -навыками организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся для развития их творческих способностей

ПК-8 Способность проектировать образовательные программы

Знает: -преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке; -приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации; -федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ; -технологии проектирования основных и дополнительных образовательных программ
Умеет: -разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ; -проектировать элементы образовательной программы на основе федерального государственного образовательного стандарта с учетом особенностей развития учащихся в условиях основного общего образования; -применять современные образовательные технологии при проектировании образовательных программ
Владеет: -навыками проектирования элементов образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

ПК-9 Способность

Проектировать индивидуальные образовательные маршруты

обучающихся

Знает: -инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; -психолого-педагогические технологии, необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся; - технологии взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; -технологии разработки совместно с родителями и другими специалистами программ индивидуального развития обучающегося
Умеет: - проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально­-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; - планировать специализированный образовательный процесс для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
Владеет: -технологиями проектирования совместно с родителями и другими специалистами индивидуальных образовательных маршрутов учащихся

ПК-10 Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

Знает: -условия, способы и средства личностного и профессионального саморазвития (междисциплинарные связи, рефлексия, эмпатия, решение профессиональных и личностно-ориентированных задач); -методологические основы профессиональной деятельности; -технологии проектирования
Умеет: -выявлять недостатки своего профессионального уровня; -ставить цель и формулировать задачи совершенствования своего профессионального уровня; -проектировать программу личностного и профессионального развития; - осуществлять саморазвитие на основе самосознания, самоопределения, самоуправления и самообразования
Владеет: -способами оценки результатов собственной деятельности; -навыками практического применения результатов своей деятельности для развития области профессиональной деятельности; -навыками проектирования и реализации векторов профессионального и личностного саморазвития

Итого

216 96 120  

Содержание преддипломной практики

 

Преддипломная практика содержит этапы:

1. Организационный этап: инструктирование и консультирование

2. Исследовательский этап

3. Заключительный этап: подготовка отчетной документации

I . Организационный этап :

· установочная конференция по организации практики и оформлению отчетной документации

· инструктаж по технике безопасности

· проведение медицинского осмотра для получения допуска к практике

· консультации научных руководителей по организации исследовательской работы в общеобразовательных организациях

II . Исследовательский этап:

· составление и согласование с руководителем плана-графика проекта формирующего эксперимента (определение цели, задач ведущих теоретических идей и принципов, на которых базируется проект, этапов реализации проекта формирующего эксперимента);

· разработка содержания и способов реализации каждого этапа проекта.

· реализация проекта преобразующего (формирующего) эксперимента согласно плану-графику;

· анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментального проекта и оценка его эффективности (оформление протоколов, комплексно-тематических планов, графических материалов и др.).

III. Заключительный этап:

· написание и оформление параграфа формирующего этапа эксперимента;

· презентация результатов формирующего этапа эксперимента.

Интернет-ресурсы

- http:www.gumer.info. – принципы педагогических исследований;

- http:www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist - логика педагогического исследования

- http:www cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node14.html - Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования;

- http:www.gumer.info› - материалы Российской педагогической энциклопедии представлены в форме, традиционно принятой в отечественных изданиях;

- http: www.edu.ru - «Российское образование» - федеральный портал;

- http: www.rsl.ru - Российская национальная библиотека.

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Институт педагогики и психологии

Кафедра начального образования

 

ОТЧЕТ

О преддипломной практике

обучающегося __ курса __________группы

Направление подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Наименование программы:

Начальное образование

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики______________________________________

______________________________________________________________

 

Дата начала практики “______” ___________________ 20______г.

 

Дата окончания практики “______” ___________________ 20______г.

 

Руководитель практики _________________________________________

                                                           (должность, ученая степень, ученое звание,

_____________________________________________________________________________

                                                     фамилия, имя, отчество)

Практика оценена на __________________________ /ФИО преподавателя/

 

 

Сыктывкар, 201_

  Приложение 2                                   УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики  _______________ ФИО  «___»______ 20__ г.  

 

Индивидуальный план

Преддипломной практики

обучающегося ___курса __________группы

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Наименование программы: Начальное образование

____________________________________________________________

        (фамилия, имя, отчество)

Срок практики: с «__»_________ 201_ г. по «__»_________ 201_ г.

№ п/п Разделы (этапы) практики Даты Формы контроля
1. Подготовительный этап - разработка и согласование индивидуального плана (ИП) по практике с учетом проблематики ВКР   Согласованный и утвержденный  руководителем индивидуальный план
2. Исследовательский этап (опытно-экспериментальное исследование)    
2.1 Констатирующий этап    
2.2 Формирующий этап    
2.3 Контрольный этап    
3. Этап обработки и анализа полученной информации    
4. Этап оформления и защиты отчета    
4.1 Оформление отчета по практике    
4.2 Сдача отчета по практике    
4.3 Защита отчета о практике в срок до    

 

Практикант (подпись) ___________________________________ ФИО

Руководитель практики (подпись) _________________________ ФИО

 

Дата выдачи ______________ 201__ г.

Приложение 3

 

Календарно-тематический план прохождения практики

 

№ п/п Дата Описание работы, выполняемой студентом в период практики
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Практикант _____________ (подпись) ФИО

Руководитель практики (подпись)______________________ ФИО

 

Приложение 4

Отчет по практике

 

1. Ожидания от практики, степень ее реализации.

2. Собственные достижения, возникшие в процессе практики.

3. Способность рефлексировать собственную деятельность.

4. Трудности, возникшие в процессе практики, пути и способы их преодоления.

5. Аргументированная оценка собственной деятельности.

 

            

 

Программа ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

 

 

Направление подготовки

 44.03.01 Педагогическое образование

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 192.