Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Название этапа Показатели оценивания компетенций Критерии оценивания компетенций
Этап 1. Формирование базы знаний Посещение лекционных и практических занятий, семинаров Ведение конспекта лекций Участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях, семинарах Наличие на практических занятиях, семинарах требуемых материалов (учебная литература, конспекты и проч.) Наличие выполненных самостоятельных учебных заданий по теоретическим вопросам тем Посещаемость не менее 90 % лекционных и практических занятий, семинаров Наличие конспекта по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение Участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическим занятии, семинаре Требуемые для занятий материалы (учебная литература, конспекты и проч.) в наличии Задания для самостоятельной работы выполнены своевременно
Этап 2. Формирование навыков практического использования знаний Правильное и своевременное выполнение практических, учебных заданий Способность обосновать свою точку зрения, опираясь на изученный материал, практические методы и подходы Составление конспекта Наличие правильно выполненной самостоятельной работы по подготовке к выступлениям на практических занятиях. Выступления по темам практических занятий, выполнены и представлены в установленной форме (устно или письменно) Обучающийся может применять различные источники при подготовке к практическим занятиям. Способность обосновать свою точку зрения, опираясь на полученные знания, практические методы и подходы Обучающийся способен подготовить качественное выступление, качественно выполнить задание.
Этап 3. Проверка усвоения материала Степень активности и эффективности участия обучающегося по итогам каждого практического занятия. Степень готовности обучающегося к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической Степень правильности выступлений и ответов устного опроса, тестирования Успешное прохождение текущего контроля Экзамен Участие обучающегося в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии является результативным, его доводы подкреплены весомыми аргументами и опираются на проверенный фактологический материал Требуемые для занятий материалы (учебная литература, первоисточники, конспекты и проч.) в наличии Практические вопросы решены с использованием необходимых первоисточников Представленные учебные задания соответствуют требованиям по содержанию и оформлению Устный опрос и тестирование текущего контроля пройдены самостоятельно в установленное время

Шкалы оценивания

Вопросы входного контроля

Входной контроль осуществляется по вопросам дисциплин, на которых базируется читаемая дисциплина, и не выходят за пределы изученного материала по этим дисциплинам в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей).

 

Устный опрос

Устный опрос проводится на практических занятиях с целью контроля усвоения теоретического материала, излагаемого на лекции. Устный опрос проводится, как правило, в течение 10 минут. Перечень вопросов определяется уровнем подготовки учебной группы, а также индивидуальными особенностями обучающихся.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на учебную литературу, источники нормативно-правового плана.

Также анализируется понимание обучающимся конкретной ситуации, правильность применения практических методов и приемов, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки практического материала.

Студент получает оценку «отлично», если:

он владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает изучаемый материал; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы; проявляет умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из теоретических источников; материал для самостоятельного изучения проработан достаточно глубоко и в полном объёме.

Студент получает оценку «хорошо», если:

он владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; проявляет умение собирать и использовать информацию из теоретических источников, однако при этом имеются некоторые пробелы в понимании и (или) объяснении изученного материала; материал для самостоятельного изучения проработан не в полном объёме (и/или недостаточно глубоко).

Студент получает оценку удовлетворительно, если:

он владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов; материал для самостоятельного изучения проработан в незначительном объёме и недостаточно глубоко.

Студент получает оценку неудовлетворительно, если:

обнаружены пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Курсовая работа

отлично – задание выполнено в соответствии с методическими указаниями, сдана точно в срок, оформление в соответствии с требованиями ГОСТ (орфография, шрифт, таблицы, рисунки, ссылки и т.д), сформулированы обоснованные выводы после каждого раздела, а также сформирован общий вывод по КУР, отвечает на вопросы безошибочно;

хорошо – задание выполнено в соответствии с методическими указаниями, сдана КУР точно в срок, оформление в соответствии с требованиями ГОСТ (орфография, шрифт, таблицы, рисунки, ссылки и т. д), сформулированы обоснованные выводы после каждого раздела, а также сформирован общий вывод по КУР, при ответе на вопросы допускает небольшие неточности;

удовлетворительно – задание в соответствии с методическими указаниями, сдана КУР точно в срок, оформление в соответствии с требованиями ГОСТ (орфография, шрифт, таблицы, рисунки, ссылки и т. д), в работе имеются выводы, сформулированы не обосновано или сформулированы не после каждого раздела, а выборочно, сформирован ошибочный общий вывод по КУР, при ответе на вопросы допускает грубые ошибки. Во время защиты курсовой работы студент с трудом докладывает ее результаты. Ответы на вопросы неполные;

неудовлетворительно – задание в соответствии с методическими указаниями, курсовая работа не сдана/не сдана в установленный срок, оформление не соответствует требованиями ГОСТ (орфография, шрифт, таблицы, рисунки, ссылки и т. д), выводы не сформулированы/допущенный грубые ошибки при их формулировании, а также сформирован общий вывод по КУР, при ответе на вопросы допускает грубые ошибки. Во время защиты курсовой работы студент с трудом докладывает ее результаты. Ответы на вопросы неполные. Студент не может оценить полученные результаты и интерпретирует их со значительными неточностями. Студент затрудняется в ведении полемики.

Экзамен

На экзамен выносятся вопросы, охватывающие все содержание учебной дисциплины.

Знания обучающихся оцениваются по четырех бальной системе с выставлением обучающимся итоговой оценки «отлично», либо «хорошо», либо «удовлетворительно», либо «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» при приеме экзамена выставляется в случае:

− полного, правильного и уверенного изложения обучающимся учебного материала по каждому из вопросов билета;

− уверенного владения обучающимся понятийно-категориальным аппаратом учебной дисциплины;

− логически последовательного, взаимосвязанного и правильно структурированного изложения обучающимся учебного материала, умения устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь в вопросах билета;

− приведения обучающимся надлежащей аргументации, наличия у обучающегося логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам билета;

− лаконичного и правильного ответа обучающегося на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «хорошо» при приеме экзамена выставляется в случае:

− недостаточной полноты изложения обучающимся учебного материала по отдельным (двум) вопросам билета при условии полного, правильного и уверенного изложения учебного материала по, как минимум, одному вопросу билета;

− допущения обучающимся незначительных ошибок и неточностей при изложении учебного материала по отдельным (одному или двум) вопросам билета;

− допущения обучающимся незначительных ошибок и неточностей при использовании в ходе ответа отдельных понятий и категорий дисциплины;

− нарушения обучающимся логической последовательности, взаимосвязи и структуры изложения учебного материала по отдельным вопросам билета, недостаточного умения обучающегося устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь в вопросах билета;

− приведения обучающимся слабой аргументации, наличия у обучающегося недостаточно логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам билета;

− допущения обучающимся незначительных ошибок и неточностей при ответе на дополнительные вопросы преподавателя.

Любой из указанных недостатков или их определенная совокупность могут служить основанием для выставления обучающемуся оценки «хорошо».

Оценка «удовлетворительно» при приеме экзамена выставляется в случае:

− невозможности изложения обучающимся учебного материала по любому из вопросов билета при условии полного, правильного и уверенного изложения учебного материала по как минимум одному из вопросов билета;

− допущения обучающимся существенных ошибок при изложении учебного материала по отдельным (одному или двум) вопросам билета;

− допущении обучающимся ошибок при использовании в ходе ответа основных понятий и категорий учебной дисциплины;

− существенного нарушения обучающимся или отсутствия у обучающегося логической последовательности, взаимосвязи и структуры изложения учебного материала, неумения обучающегося устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь в вопросах билета;

− отсутствия у обучающегося аргументации, логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам билета;

− невозможности обучающегося дать ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

Любой из указанных недостатков или их определенная совокупность могут служить основанием для выставления обучающемуся оценки «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» при приеме экзамена выставляется в случае:

– отказа обучающегося от ответа по билету с указанием, либо без указания причин;

– невозможности изложения обучающимся учебного материала по двум или всем вопросам билета;

− допущения обучающимся существенных ошибок при изложении учебного материала по двум или всем вопросам билета;

− скрытное или явное использование обучающимся при подготовке к ответу нормативных источников, основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и иного вспомогательного материала, кроме случаев специального указания или разрешения преподавателя;

− не владения обучающимся понятиями и категориями данной дисциплины;

− невозможность обучающегося дать ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

Любой из указанных недостатков или их совокупность могут служить основанием для выставления обучающемуся оценки «неудовлетворительно».

Обучающийся имеет право отказаться от ответа по выбранному билету с указанием, либо без указания причин и взять другой билет. При этом с учетом приведенных выше критериев оценка обучающемуся должна быть выставлена на один балл ниже заслуживаемой им.

Дополнительные вопросы могут быть заданы обучающемуся в случае:

− необходимости конкретизации и изложенной обучающимся информации по вопросам билета с целью проверки глубины знаний отвечающего по связанным между собой темам и проблемам;

− необходимости проверки знаний обучающегося по основным темам и проблемам курса при недостаточной полноте его ответа по вопросам билета.

 

9.6 Типовые контрольные задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам обучения по дисциплине (модулю)

Семестр

1. Аэровокзальный комплекс (АВК) как элемент транспортной системы города (региона).

2. Классификация, характеристики и функционирование АВК.

3. Назначение элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона). Требования, предъявляемые к аэровокзальным комплексам.

4. Расположение аэровокзального комплекса на генеральном плане аэропорта в зависимости от: количества и расположения взлетно-посадочных полос; пропускной способности и диапазона ее нарастания; состава аэровокзального комплекса; взаимосвязи аэровокзала с воздушными судами; схемы доставки и обслуживания пассажиров в аэровокзале.

5. Приемы технологических и объемно – планировочных решений элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона).

6. Привокзальная площадь: размеры и конфигурации. Основные пути движения, участки маневрирования и зоны остановки общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи и т.д.), такси. Пешеходные пути. Зоны парковок.

7. Номенклатура типовых аэровокзалов. Основные группы помещений аэровокзала: основного функционально-технологического назначения; дополнительного обслуживания пассажиров; служебные; вспомогательные. Состав помещений групп аэровокзала.

8. Международные аэровокзалы и сектора. Состав и требования к расположению служб.

9. Основные системы предполетного обслуживания пассажиров.

10. Понятие «пропускная способность». Параметры оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. Расчет пропускной способности аэровокзального комплекса.

11. Расчет площадей зон обслуживания пассажиров в аэровокзале.

12. Расчет показателя общей загруженности аэровокзала.

13. Размещение пассажирских аэровокзалов по уровням

14. Главные планировочные зоны аэровокзального комплекса

15. Производственно-технологические показатели аэровокзального комплекса

16. Проектирование международных аэровокзалов

17. Характеристики потоков пассажиров в международном аэровокзале

18. Состав помещений международных аэровокзалов

19. Основной состав инженерного оборудования аэровокзального комплекса и требования к его размещению

20. Функционально-технологические решения аэровокзального комплекса

21. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона)

22. Расчет вместимости основных технологических зон аэровокзала.

23. Назначение и классификация аэровокзальных комплексов. Состав помещений основных групп аэровокзала

24. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона)

25. Расположение на генеральном плане аэропорта и функционально-технологические решения аэровокзального комплекса

26. Системы и методы обслуживания пассажиров в аэровокзале

27. Методика оценки пропускной способности аэровокзала

Семестр

1. Грузовой комплекс (ГК) как элемент транспортной системы города (региона).

2. Классификация, характеристики и функционирование ГК.

3. Состав грузового комплекса. Назначение основных элементов грузового комплекса (грузового двора, грузового склада и грузового перрона).

4. Требования, предъявляемые к грузовым комплексам: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды.

5. Расположение грузового комплекса на генеральном плане аэропорта (с учетом перспективы роста объемов грузовых перевозок).

6. Приемы технологических и объемно – планировочных решений элементов грузового комплекса (грузового двора, грузового склада и грузового перрона).

7. Грузовой двор. Зоны грузового двора, их назначение и расположение. Параметры, определяющие площадь грузового двора. Фронт погрузочно-разгрузочных работ.

8. Склады и складские помещения, их назначение и расположение. Параметры, определяющие складские площади.

9. Основные требования к складам и складским помещениям.

10. Основные грузопотоки в аэропортах. Категории грузов.

11. Принципы организации грузопотоков в аэропортах. Факторы, влияющие на формирование грузопотоков в аэропортах.

12. Порядок определения годового, суточного и часового грузопотоков в аэропорту, необходимый для проектирования зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания грузовых перевозок.

13. Коэффициенты суточной и часовой неравномерности грузопотока.

14. Понятие «пропускная способность». Параметры оценки пропускной способности грузового комплекса. Расчет пропускной способности грузового комплекса.

15. Требования, предъявляемые к грузовому комплексу: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды

16. Услуги, предоставляемые грузоотправителям в грузовых комплексах аэропорта

17. Объемно – планировочные решения элементов грузового комплекса (грузового двора, грузового склада и грузового перрона).

18. Функционально-технологические решения грузового комплекса.

19. Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы.

20. Главные планировочные зоны грузового комплекса

21. Планирование грузовых служб и средств

22. Основные понятия складской деятельности

23. Требования к организации работы складского хозяйства

24. Основные требования, предъявляемые к организации работы склада для внедрения технологии штрихового кодирования продукции

25. Классификация складов

26. Планирование складских помещений

27. Основные характеристики складских помещений

28. Основные функции грузового терминала

29. Основные расчетные показатели грузового комплекса

30. Оборудование грузового склада

31. Основной состав инженерного оборудования грузового комплекса и требования к его размещению

32. Режимно - охранное обеспечение грузового комплекса

33. Требования по защите окружающей среды

34. Электросвязь грузового комплекса

35. Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы

36. Планировочное решение грузового двора, его площадь.

37. Фронт погрузочно-разгрузочных работ

38. Назначение и классификация грузовых комплексов. Состав грузового комплекса

39. Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы

40. Планировочное решение грузового двора, его площадь. Фронт погрузочно-разгрузочных работ

41. Расположение грузового комплекса на генеральном плане аэропорта. Назначение и предъявляемые к нему требования: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды

42. Методика оценки пропускной способности элементов грузового комплекса

Задачи

1. Расчет площади зоны предполетного досмотра в аэровокзале

2. Расчет площади зоны регистрации пассажиров и багажа в аэровокзале

3. Расчет площади зоны выдачи багажа пассажирам в аэровокзале

4. Расчет площади зоны ожидания вылета после регистрации в аэровокзале

5. Расчет площади зоны ожидания аэровокзала, общего пользования

6. Расчет показателя общей загруженности аэровокзала

7. Расчет единовременной вместимости грузового склада

8. Расчет общей площади грузового склада

9. Расчет площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов

 

Примерный перечень задач для проведения экзамена по дисциплине

№ 1. Расчет площади зоны регистрации пассажиров и багажа в аэровокзале. Исходные данные для студента: S_m – площадь зоны обслуживания (м2), Пр – расчетная часовая пропускная способность аэровокзала (пасс/час), Sy – удельная площадь на одного пассажира в зоне обслуживания пассажиров (м2/пасс), To- приемлемое время ожидания пассажира (час).

Задача №2. Расчет площади зоны выдачи багажа пассажирам в аэровокзале.   Исходные данные для студента: Пчас – расчетный часовой пассажиропоток (пасс/час), Пгод – расчетный годовой пассажирооборот (пасс/год), Кс – коэффициент суточной неравномерности, Кч – коэффициент часовой неравномерности, Тс – время работы аэровокзала в течение года, суток, Tч- время работы аэровокзала в течение суток, час.

Задача №3. Расчет площади зоны ожидания вылета после регистрации в аэровокзале. Исходные данные для студента: Пчас – расчетный часовой пассажиропоток (пасс/час), Пгод – расчетный годовой пассажирооборот (пасс/год), Кс – коэффициент суточной неравномерности, Кч – коэффициент часовой неравномерности, Тс – время работы аэровокзала в течение года, суток, Tч- время работы аэровокзала в течение суток, час.

Задача №4. Расчет единовременной вместимости грузового склада аэропорта. Исходные данные для студента: ГГ – грузовой грузооборот грузового комплекса (тонн), N – число рабочих дней в году, Кс – коэффициент суточной неравномерности.

Задача №5. Расчет общей площади грузового комплекса аэропорта. Исходные данные для студента: Sхран. - площадь, занятая непосредственно под хранения различных категорий грузов (метр2), Sпр.город - площадь участка приема/выдачи груза со стороны города (метр2), Sкомпл.город - площадь участка комплектации груза на складские поддоны (метр2), Sпр.перрон - площадь участка приема/выдачи груза со стороны перрона (метр2), Sкомпл.перрон - площадь участка комплектации/раскомплектации груза со стороны перрона (метр2), Sсл. - площадь в помещениях складов, отведенная для рабочих мест работников склада (метр2).

 

10 Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе преподавания дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы» используются классические формы и методы обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, а так же интерактивные лекции и практические занятия, представленные в пункте 8.

Традиционная лекция составляет основу теоретического обучения в рамках дисциплины и направлена на систематизированное изложение накопленных и актуальных научных знаний. Лекция предназначена для раскрытия основных вопросов теории изучения организации в области перевозок на воздушном транспорте. На лекции концентрируется внимание студентов на наиболее сложных вопросах, стимулируется их активная познавательная деятельность.  Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся примерами из практики. Материал лекции излагается при одновременной демонстрации слайдов, созданных в среде Power Point.

Традиционные практические занятия проводятся в целях практического закрепления теоретического материала излагаемого на лекции. На практическом занятии производится решение задач в совершенствовании вопросов в области воздушных перевозок и по оказанию услуг потребителям на воздушном транспорте, организуются публичные выступления студентов перед аудиторией, способствующие развитию у них умения построения технологических процессов взаимодействия среди подразделений и служб авиапредприятий, проведения сравнительного анализа производственных показателей предприятий, освоения технологических процедур обслуживания, умения связывать теоретические положения дисциплины «Технология пассажирских авиаперевозок» с конкретными практическими ситуациями.

Рассматриваемые в рамках любых практических занятий задачи, имеют направленность и содержат элементы, необходимые для формирования компетенций в рамках подготовки бакалавра по направлению «Технология транспортных процессов». Главным содержанием практического занятия является индивидуальная практическая работа каждого студента.

В процессе изучения дисциплины студентам необходимо подготовить ряд докладов по перечню тем к практическим занятиям. Самостоятельная работа студента является составной частью учебной работы. Ее основной целью является формирования навыка самостоятельного приобретения знаний по некоторым вопросам теоретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, самостоятельная работа с периодическими изданиями и научной литературой, в том числе материалами производственных технологий, используемых на предприятиях воздушного транспорта. Самостоятельная работа подразумевает выполнение учебных заданий, получаемых студентом после занятия.

Контроль за выполнением заданий, выносимых на самостоятельную работу, осуществляет преподаватель. Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно не менее одного раза за неделю в часы свободные от учебных занятий и носят в основном индивидуальный характер. Во время консультаций повторно рассматриваются вопросы, на которых базируется изучаемая дисциплина, и которые по результатам текущего контроля не достаточно усвоены обучающимися.

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом рекомендаций ПрООП ВО по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов», профилю «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте (ОПУВТ)».

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры № 23 «Аэропортов и авиаперевозок».

 

«____» ________ 2018 года, протокол № __________

 

Разработчики:

Старший преподаватель                                             Диженина Е.В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы разработчиков)

 

Заведующий кафедрой:

 

к.т.н.                                                                              Коникова Е.В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы заведующего кафедрой)

 

Программа согласована:

 

Руководитель ОПОП

 

                                                                                                                  

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы декана факультета)

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Учебно-методического совета Университета «______» ____________ 2018 года, протокол № ________.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 229.