ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-проректор по учебной работе

________________ Н.Н.Сухих

 

«____» ____________ 2017 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Аэровокзальные и грузовые комплексы

Направление подготовки:

Технология транспортных процессов

Направленность программы (профиль):

Организация перевозок и управления на воздушном транспорте

 

Квалификация выпускника:

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Санкт-Петербург

2017

1 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы» являются: приобретение студентами знаний об условиях функционирования аэровокзальных и грузовых комплексов аэропортов, обеспечивающих требования в области организации перевозок и управления на воздушном транспорте.

Задачи дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы»:

¾ формирование у студентов знаний основ эффективной эксплуатации аэровокзальных и грузовых комплексов в современных условиях;

¾ ознакомление с процессами комплексного обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов;

¾ освоение методик расчета оптимального состава средств механизации и автоматизации, определения рациональных параметров машин и оборудования, обоснования оптимальных режимов их работы.

Дисциплина «Аэровокзальные и грузовые комплексы»  обеспечивает подготовку выпускника к производственно-технологической деятельности.

2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Аэровокзальные и грузовые комплексы» представляет собой дисциплину вариативной части.

Дисциплина «Аэровокзальные и грузовые комплексы» базируется на результатах обучения, полученных при изучении дисциплин:

    Введение в профессию, Начертательная геометрия и инженерная графика,

Авиакомпании, аэропорты, аэродромы, История гражданской авиации, Транспортная инфраструктура, Общий курс транспорта, Учебная практика (2 семестр), НИР обучающегося.

Дисциплина «Аэровокзальные и грузовые комплексы» является обеспечивающей для дисциплин: Механизация производственных процессов, Технологии грузовых авиаперевозок, Технологии пассажирских авиаперевозок, Организация доступной среды на транспорте, Взаимодействие видов транспорта в логистических цепях поставок, Транспортно-экспедиционное обслуживание, Перевозка опасных грузов на воздушном транспорте,  Авиационная безопасность, Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы, Производственная практика (4 семестр), НИР обучающегося.

Дисциплина изучается в 3 и 4 семестре.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс освоения дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы»  направлен на формирование следующих компетенций:

 

Перечень и код компетенций Перечень планируемых результатов обучения
- способностью к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-2) Знать: - классификацию и назначение аэровокзальных и грузовых комплексов, требования, предъявляемые к аэровокзальным и грузовым комплексам; - методы планирования и организации работы аэровокзальных и грузовых комплексов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузов; - особенности систем предполетного обслуживания пассажиров; - принципы организации грузопотоков в аэропортах, факторы, влияющие на их формирование; Уметь: - планировать и организовывать работу аэровокзальных и грузовых комплексов, организовывать рациональное взаимодействие видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузов; - осуществлять выбор системы предполетного обслуживания пассажиров в целях реализации функционирования аэровокзального комплекса с максимальной эффективностью; - формировать грузопотоки в аэропортах в целях реализации функционирования грузового комплекса с максимальной эффективностью; Владеть: - методами планирования и организации работы аэровокзальных и грузовых комплексов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузов; - навыками определения и выбора оптимальной системы предполетного обслуживания пассажиров; - навыками формирования грузопотоков в аэропортах;  
- способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-5) Знать: - характеристики объемно-планировочных решений элементов аэровокзальных и грузовых комплексов, приемы их определения; - требования к расположению на генеральном плане аэропорта и функционально-технологические решения элементов аэровокзальных и грузовых комплексов в целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте, реализации на практике ресурсосберегающих и природоохранных технологий; - методики оценки пропускной способности аэровокзальных и грузовых комплексов; - методы расчета площадей зон обслуживания пассажиров в аэровокзале, показателя общей загруженности аэровокзала; - методы расчета единовременной вместимости грузового склада, общей площади грузового склада, площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов; Уметь: - определять конструктивные особенности и формы объемно-планировочных решений аэровокзальных и грузовых комплексов, способы передвижения и расстановку технических средств; - осуществлять выбор местоположения на генеральном плане аэропорта и определять функционально-технологические решения элементов аэровокзальных и грузовых комплексов; - оценивать пропускную способность аэровокзальных и грузовых комплексов; - выполнять расчеты площадей зон обслуживания пассажиров в аэровокзале, показателя общей загруженности аэровокзала; - выполнять расчеты единовременной вместимости грузового склада, общей площади грузового склада, площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов; Владеть: - приемами определения конструктивных особенностей и форм объемно-планировочных решений аэровокзальных и грузовых комплексов, способов передвижения и расстановки технических средств; - навыками рационального выбора местоположения на генеральном плане аэропорта и определения функционально-технологических решений элементов аэровокзальных и грузовых комплексов; - методиками оценки пропускной способности аэровокзальных и грузовых комплексов; - методами расчета площадей зон обслуживания пассажиров в аэровокзале, показателя общей загруженности аэровокзала; - методами расчета единовременной вместимости грузового склада, общей площади грузового склада, площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов;  
способностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-7); Знать: - методы расчета пропускной способности и площадей грузового комплекса; - методику оценки пропускной способности грузового комплекса; - услуги, предоставляемые грузовладельцам в грузовом комплексе; - технологические процессы в грузовом комплексе; Уметь: - рассчитывать пропускную способность и площади грузовых комплексов; - применять оценку пропускной способности грузовых комплексов Владеть: - навыками применения методики оценки пропускной способности грузовых комплексов

 

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часов.

 

Наименование

Всего часов

Семестры

3 4
Общая трудоемкость дисциплины 252 144 108
Контактная работа:      
лекции 48 28 18
практические занятия 74 42 32
семинары - - -
лабораторные работы - - -
курсовой проект (работа) 4 - 4
Самостоятельная работа студента 65 38 27
в том числе контактная работа 130 73 57
Промежуточная аттестация 5 2.5 2.5
контактная работа 58 34 25
самостоятельная работа по подготовке к экзамену   Э Э, КР

5 Содержание дисциплины

5.1 Соотнесения тем дисциплины и формируемых компетенций


Темы дисциплины

Количество часов

Компетенции

Образовательные технологии

Оценочные средства

ПК-2 ПК-5 ПК-7
Тема 1. Аэровокзальные комплексы аэропортов. 18 + + Л, ПР, СРС ВК УО  
Тема 2. Функционально – технологические и объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона) 24 + Л, ПР, СРС УО
Тема 3. Системы обслуживания пассажиров в аэровокзале. 22 +     Л, ПР, СРС УО  
Тема 4. Методика оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. 24   +   Л, ПР, СРС УО
Тема 5. Расчет технологических характеристик аэровокзального комплекса. 20   +   Л, ПР, СРС УО
Тема 6. Грузовые комплексы аэропортов. 16 + + + Л, ПР, СРС УО  
Тема 7. Функционально – технологические и объемно-планировочные решения элементов грузового комплекса (грузового двора, грузового склада и грузового перрона). 16   + + Л, ПР, СРС УО  
Тема 8. Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы. 14 +   + Л, ПР, СРС УО
Тема 9. Методика оценки пропускной способности грузового комплекса 15   + + Л, ПР, СРС УО
Тема 10. Расчет технологических характеристик грузового комплекса. 16   + + Л, ПР, СРС УО
Сдача курсовой 4          
Всего по дисциплине (модулю) 189          
Промежуточная аттестация 63          
Итого по дисциплине (модулю) 252          

5.2 Темы дисциплины  и виды занятий

Наименование темы (раздела) дисциплины Л ПЗ СРС КР Всего часов

3 семестр

Тема 1. Аэровокзальные комплексы аэропортов. 4 8 6   18
Тема 2. Функционально – технологические и объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона) 8 8 8   24
Тема 3. Системы обслуживания пассажиров в аэровокзале.. 8 6 8   22
Тема 4. Методика оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. 6 10 8   24
Тема 5. Расчет технологических характеристик аэровокзального комплекса. 6 8 8   22
Промежуточная аттестация       36 36
Итого за 3 семестр 28 42 38 36 144



Семестр

Тема 6. Грузовые комплексы аэропортов. 4 6 6 2 18 Тема 7. Функционально – технологические и объемно-планировочные решения элементов грузового комплекса (грузового двора, грузового склада и грузового перрона). 4 6 6   16 Тема 8. Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы. 4 6 4   14 Тема 9. Методика оценки пропускной способности грузового комплекса 4 6 5   15 Тема 10. Расчет технологических характеристик грузового комплекса. 4 6 6 2 18 Сдача курсовой работы         4 Всего за 6 семестр 18 32 27   77 Промежуточная аттестация       27 27 Итого за 4 семестр         108 Всего по дисциплине 46 74 65 67 252

5.3 Содержание дисциплины

Практические занятия

Номер темы дисциплины   Тематика практических занятий   Трудо-емкость (часы)

3 семестр

1 1.Задачи, решаемые в аэровокзале 2.Планировка аэровокзльных комплексов. 3. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса 4. Принципы организации связи между аэровокзалом и самолетом 8
2 5.Планировочные решения аэровокзальных комплексов. 6.Проектирование международных аэровокзалов, привокзальных площадей и перронов. 7. Состав помещений, их расположение, площади. 8. Параметры оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. 8
3 9.Принципиальные планировочные решения аэровокзальных комплексов. 10.Размещение основных помещений по уровням. 11.Системы обслуживания пассажиров и багажа в аэровокзале. 6
4 12.Проектирование международных аэровокзалов. 13.Характеристики потоков пассажиров. 14. Требования к службам в международном аэровокзале. 15.Расчет пропускной способности аэровокзального комплекса. 16. 10
5 17. Расчет площадей зон обслуживания пассажиров в аэровокзале (зон: предполетного досмотра), 18. Расчет зоны регистрации пассажиров и багажа, выдачи багажа, 19 Расчет зоны ожидания вылета после регистрации, ожидания посадки, общего пользования). 20. Расчет показателя общей загруженности аэровокзала. 21.Методика оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. 10

Итого за семестр

42

4 семестр

6 22. Грузовые службы и средства 23. Планирование грузовых служб и средств 24. Планировочное решение грузового двора, его площадь. 6
7 25 Планирование местоположения грузовых служб 25. Расположение грузового комплекса на генеральном плане аэропорта. 26. Функцинально-технологические решения грузового комплекса. 6
8 27. Факторы влияющие на проектирование грузовых аэровокзалов. 28. Основные принципы организации грузопотоков в аэропортах. 29. Методика оценки пропускной способности аэровокзала 6
9 30. Параметры оценки пропускной способности грузового комплекса. 31. Расчет пропускной способности грузового комплекса. 32. Расчет среднего суточного грузооборота грузового комплекса. 6
10 33. Расчет единовременной вместимости грузового склада. 34. Расчет общей площади грузового склада. 35. Расчет площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов. 36.Определение площадей складских помещений грузовых комплексов 8

Итого за семестр

32

Итого по дисциплине

74

Лабораторный практикум

Не предусмотрен

 

Самостоятельная работа

Номер темы дисциплины Виды самостоятельной работы Трудо-емкость (часы)

Семестр

1 Подготовка к аудиторным занятиям. Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе. Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: Термины и определения касающиеся аэровокзальных комплексов. Поиск, анализ информации и проработка учебного материала по теме 1: работа с конспектом лекций и рекомендуемой литературой Подготовка к устному опросу. 6 2 Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: Состав помещений групп аэровокзала. Международные аэровокзалы и сектора. Состав и требования к расположению служб. 8 3 Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: централизованная порейсовая система, централизованная свободная система, децентрализованная модульная система, децентрализованная система с индивидуальным подъездом к стоянке самолета, комбинированная разъединенная система, аэробусная 8 4 Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: Параметры оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. Расчет пропускной способности аэровокзального комплекса. 8 5 Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов:  расчет площадей зон обслуживания пассажиров в аэровокзале, расчет показателя общей загруженности аэровокзала 6

Итого за семестр

38

Семестр

6  Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: Требования, предъявляемые к грузовым комплексам: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды. Выполнение курсовой работы. 6 7 Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: Параметры, определяющие складские площади. Основные требования к складам и складским помещениям. 6 8 Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: Порядок определения годового, суточного и часового грузопотоков в аэропорту, необходимый для проектирования зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания грузовых перевозок. Выполнение курсовой работы. 4 9 Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: Расчет пропускной способности грузового комплекса. Выполнение курсовой работы. 5   10. Подготовка к аудиторным занятиям Проработка учебного материала по конспектам, учебной, методической и научной литературе Изучение тем (вопросов) дисциплины, составление конспектов: Расчет среднего суточного грузооборота грузового комплекса. Расчет единовременной вместимости грузового склада. Расчет общей площади грузового склада. Расчет площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов. Выполнение курсовой работы. 6

Итого за семестр

27

Итого по дисциплине

65

Курсовые работы

Наименование этапа выполнения курсовой работы Трудо-емкость (часы)
Этап 1. Выдача задания на курсовую работу 2
Этап 2. Защита курсовой работы 2
Итого за семестр 4

6 Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) основная литература:

1 Иванов В.Н. Азбука аэропортов [Текст]: В. Н. Иванов. - М. : ЗАО "Книга и бизнес", 2013. - 176с,[2]- ISBN 978-5-212-01271-3. Количество экземпляров – 27.

2 Колясников В.А. Ситуационное управление операторами аэропортов [Текст]: учебное пособие/ В. А. Колясников. - СПб. : ГУГА, 2017. - 106с, [1] с. – (Высшее образование). Количество экземпляров – 70.

3 Курочкин Е.П. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании [Текст] / Е. П. Курочкин, В. Г. Дубинина. - М. : Авиабизнес, 2009. - 536с.[3]- ISBN 978-5-89859-075-8. Количество экземпляров- 71.

б) дополнительная литература:

4 Зайцев Е.Н. Синтез комплексной системы управления смешанными перевозками: Монография [Текст] / Е. Н. Зайцев. - СПб. : ГУГА, 2007. - 210с. Количество экземпляров –30.

5 Шагиахметова Э.К. Основы грузовых авиаперевозок:Учеб.пособ. [Текст] / Э. К. Шагиахметова. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Авиабизнес, 2010. - 184с. ISBN 5-89859-076-5. Количество экземпляров –30.

6 Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении [Текст] / Н. Н. Остроумов. - М. : Стаут, 2009. - 268с. ISBN 978-5-8354-0557-2. Количество экземпляров – 1 (25 экз).

в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

7 Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 (ред. от 31.01.2012) "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (вместе с "Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах")/Информационно правовой портал [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/12168581/ 15. [Дата обращения 15.02.2018]

8 Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2873 [Дата обращения 15.02.2018]

9 Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» (Приказ Минтранса России от 25.09.2015 № 286). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2908. [Дата обращения 15.02.2018]

10 Об утверждении «Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок» (Приказ ФСВТ РФ от 18.04.2000 № 89). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2913. [Дата обращения 15.02.2018]

11 Об утверждении федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» (Приказ Минтранса России от 23.06.2003 № 150). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2914.

[Дата обращения 15.02.2018]

12 Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2916. [Дата обращения 15.02.2018]

13 Об утверждении федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации» (Приказ Минтранса РФ от 05.09.2008 № 141). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2917.

[Дата обращения 15.02.2018]

14 Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: :http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2927.

[Дата обращения 15.02.2018]

 

г) программное обеспечение (лицензионное), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

15 КонсультантПлюс. Официальный сайт компании [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/.

16 Электронная библиотека научных публикаций «eLIBRARY.RU» [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://elibrary.ru/.

17 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://e.lanbook.com/.

7 Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Аудитории с проектором и доступом в интернет (ауд. № 273, ауд. № 275). Материалы INTERNET, мультимедийные курсы, оформленные с помощью Microsoft Power Point, используются при проведении лекционных и практических занятий.

     2. Компьютерный класс СПб Университета ГА, оргтехника (всё – в стандартной комплектации для самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной работы).

      3. Информационно-справочные и материальные ресурсы библиотеки СПб ГУГА.

Образовательные и информационные технологии

В процессе преподавания дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы» используются классические формы и методы обучения: лекции, практические занятия (семинары), самостоятельная работа студента.

В рамках изучения дисциплины предполагается использовать следующие образовательные технологии.

Традиционная лекция составляет основу теоретического обучения в рамках дисциплины и направлена на систематизированное изложение накопленных и актуальных научных знаний. Лекция предназначена для раскрытия состояния и перспектив развития рынка труда в современных условиях. На лекции концентрируется внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируется их активная познавательная деятельность.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, который сопровождается одновременной демонстрацией слайдов, созданных в среде PowerPoint, при необходимости привлекаются открытые Интернет-ресурсы, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные материалы.

Практические занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом по отдельным группам. Цель практических занятий– закрепить теоретические знания, полученные обучающимися на лекциях и в результате самостоятельного изучения соответствующих разделов рекомендуемой литературы, а также приобрести начальные практические навыки в исследовании рынка труда. Практическое занятие предназначено для более глубокого освоения и анализа тем, изучаемых в рамках данной дисциплины. Практические учебные задания выполняются в целях практического закрепления теоретического материала, излагаемого на лекции, отработки навыков использования пройденного материала. Выполнение практического учебного задания предполагает решение задач, анализ ситуаций и примеров.

Рассматриваемые в рамках практического занятия вопросы, задачи, ситуации, примеры и проблемы имеют профессиональную направленность и содержат элементы, необходимые для формирования компетенций в рамках подготовки бакалавра по профилю «Технология транспортных процессов».

Главной целью практического занятия является индивидуальная, практическая работа каждого обучающегося, направленная на формирование у него компетенций, определенных в рамках дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы».

Чтение лекций и проведение практических занятий также предполагает применение интерактивных форм обучения (интерактивных лекций, групповых дискуссий, анализа ситуаций и имитационных моделей и др., в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей) для развития у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью процесса обучения. Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью обучающихся в учебном процессе. Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа обучающихся обеспечивается комплексом профессиональных умений обучающихся, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время. Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений.

Ее основной целью является формирование навыка самостоятельного приобретения знаний по некоторым вопросам теоретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, самостоятельная работа со справочниками, периодическими изданиями и научно-популярной литературой, в том числе находящимися в глобальных компьютерных сетях.

Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов (обучающихся) и оказания им помощи в освоении учебного материала. На консультациях повторно рассматриваются и уточняются вопросы, возникающие у обучающихся при освоении дисциплины.

 

9 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Фонд оценочных средств по дисциплине «Аэровокзальные и грузовые комплексы» предназначен для выявления и оценки уровня и качества знаний студентов по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины в виде дифференцируемый зачет в третьем семестре, курсовой работы и экзамена в четвертом семестре.

Фонд оценочных средств для текущего контроля включает: устные опросы, тесты и темы курсовых работ.

Входной контроль, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата (формы, периодичность и порядок).

Входной контроль предназначен для выявления уровня усвоения компетенций обучающимся, необходимых перед изучением дисциплины.

Текущий контроль успеваемости обучающихся включает устные опросы, десятиминутные тесты и задания, выдаваемые на самостоятельную работу по темам дисциплины.

Оценочные средства включают: вопросы для проведения входного контроля, вопросы устного опроса, тесты, вопросы к экзамену.

Курсовая работа – авторский научно- исследовательский проект студента, направленный на выработку исследовательских навыков, опыта работы с научными источниками и создание законченного самостоятельного исследования. Оценочным средством являются темы курсовых работ, которые приведены в п. 9.3. Написание и защита курсовой работы запланирована на 4 семестр.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы» проводится в третьем семестре в форме дифференцируемого зачета и в четвертом семестре в форме экзамена. Этот вид промежуточной аттестации позволяет оценить уровень освоения студентом компетенций за весь период изучения дисциплины. Дифференцируемый зачет предполагает устные ответы на 3 теоретических вопроса, тогда как экзамен – устные ответы на 2 теоретических вопроса из перечня вопросов, вынесенных на промежуточную аттестацию, а также письменное решение расчетного задания.

9.1 Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов

Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов в рамках «» дисциплины не применяется.

9.2 Методические рекомендации по проведению процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Система оценивания

Введение в профессию.

2. НИР Научно-исследовательская работа студентов

Шкалы оценивания

Вопросы входного контроля

Входной контроль осуществляется по вопросам дисциплин, на которых базируется читаемая дисциплина, и не выходят за пределы изученного материала по этим дисциплинам в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей).

 

Устный опрос

Устный опрос проводится на практических занятиях с целью контроля усвоения теоретического материала, излагаемого на лекции. Устный опрос проводится, как правило, в течение 10 минут. Перечень вопросов определяется уровнем подготовки учебной группы, а также индивидуальными особенностями обучающихся.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на учебную литературу, источники нормативно-правового плана.

Также анализируется понимание обучающимся конкретной ситуации, правильность применения практических методов и приемов, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки практического материала.

Студент получает оценку «отлично», если:

он владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает изучаемый материал; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы; проявляет умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из теоретических источников; материал для самостоятельного изучения проработан достаточно глубоко и в полном объёме.

Студент получает оценку «хорошо», если:

он владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; проявляет умение собирать и использовать информацию из теоретических источников, однако при этом имеются некоторые пробелы в понимании и (или) объяснении изученного материала; материал для самостоятельного изучения проработан не в полном объёме (и/или недостаточно глубоко).

Студент получает оценку удовлетворительно, если:

он владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов; материал для самостоятельного изучения проработан в незначительном объёме и недостаточно глубоко.

Студент получает оценку неудовлетворительно, если:

обнаружены пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Курсовая работа

отлично – задание выполнено в соответствии с методическими указаниями, сдана точно в срок, оформление в соответствии с требованиями ГОСТ (орфография, шрифт, таблицы, рисунки, ссылки и т.д), сформулированы обоснованные выводы после каждого раздела, а также сформирован общий вывод по КУР, отвечает на вопросы безошибочно;

хорошо – задание выполнено в соответствии с методическими указаниями, сдана КУР точно в срок, оформление в соответствии с требованиями ГОСТ (орфография, шрифт, таблицы, рисунки, ссылки и т. д), сформулированы обоснованные выводы после каждого раздела, а также сформирован общий вывод по КУР, при ответе на вопросы допускает небольшие неточности;

удовлетворительно – задание в соответствии с методическими указаниями, сдана КУР точно в срок, оформление в соответствии с требованиями ГОСТ (орфография, шрифт, таблицы, рисунки, ссылки и т. д), в работе имеются выводы, сформулированы не обосновано или сформулированы не после каждого раздела, а выборочно, сформирован ошибочный общий вывод по КУР, при ответе на вопросы допускает грубые ошибки. Во время защиты курсовой работы студент с трудом докладывает ее результаты. Ответы на вопросы неполные;

неудовлетворительно – задание в соответствии с методическими указаниями, курсовая работа не сдана/не сдана в установленный срок, оформление не соответствует требованиями ГОСТ (орфография, шрифт, таблицы, рисунки, ссылки и т. д), выводы не сформулированы/допущенный грубые ошибки при их формулировании, а также сформирован общий вывод по КУР, при ответе на вопросы допускает грубые ошибки. Во время защиты курсовой работы студент с трудом докладывает ее результаты. Ответы на вопросы неполные. Студент не может оценить полученные результаты и интерпретирует их со значительными неточностями. Студент затрудняется в ведении полемики.

Экзамен

На экзамен выносятся вопросы, охватывающие все содержание учебной дисциплины.

Знания обучающихся оцениваются по четырех бальной системе с выставлением обучающимся итоговой оценки «отлично», либо «хорошо», либо «удовлетворительно», либо «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» при приеме экзамена выставляется в случае:

− полного, правильного и уверенного изложения обучающимся учебного материала по каждому из вопросов билета;

− уверенного владения обучающимся понятийно-категориальным аппаратом учебной дисциплины;

− логически последовательного, взаимосвязанного и правильно структурированного изложения обучающимся учебного материала, умения устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь в вопросах билета;

− приведения обучающимся надлежащей аргументации, наличия у обучающегося логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам билета;

− лаконичного и правильного ответа обучающегося на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «хорошо» при приеме экзамена выставляется в случае:

− недостаточной полноты изложения обучающимся учебного материала по отдельным (двум) вопросам билета при условии полного, правильного и уверенного изложения учебного материала по, как минимум, одному вопросу билета;

− допущения обучающимся незначительных ошибок и неточностей при изложении учебного материала по отдельным (одному или двум) вопросам билета;

− допущения обучающимся незначительных ошибок и неточностей при использовании в ходе ответа отдельных понятий и категорий дисциплины;

− нарушения обучающимся логической последовательности, взаимосвязи и структуры изложения учебного материала по отдельным вопросам билета, недостаточного умения обучающегося устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь в вопросах билета;

− приведения обучающимся слабой аргументации, наличия у обучающегося недостаточно логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам билета;

− допущения обучающимся незначительных ошибок и неточностей при ответе на дополнительные вопросы преподавателя.

Любой из указанных недостатков или их определенная совокупность могут служить основанием для выставления обучающемуся оценки «хорошо».

Оценка «удовлетворительно» при приеме экзамена выставляется в случае:

− невозможности изложения обучающимся учебного материала по любому из вопросов билета при условии полного, правильного и уверенного изложения учебного материала по как минимум одному из вопросов билета;

− допущения обучающимся существенных ошибок при изложении учебного материала по отдельным (одному или двум) вопросам билета;

− допущении обучающимся ошибок при использовании в ходе ответа основных понятий и категорий учебной дисциплины;

− существенного нарушения обучающимся или отсутствия у обучающегося логической последовательности, взаимосвязи и структуры изложения учебного материала, неумения обучающегося устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь в вопросах билета;

− отсутствия у обучающегося аргументации, логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам билета;

− невозможности обучающегося дать ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

Любой из указанных недостатков или их определенная совокупность могут служить основанием для выставления обучающемуся оценки «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» при приеме экзамена выставляется в случае:

– отказа обучающегося от ответа по билету с указанием, либо без указания причин;

– невозможности изложения обучающимся учебного материала по двум или всем вопросам билета;

− допущения обучающимся существенных ошибок при изложении учебного материала по двум или всем вопросам билета;

− скрытное или явное использование обучающимся при подготовке к ответу нормативных источников, основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и иного вспомогательного материала, кроме случаев специального указания или разрешения преподавателя;

− не владения обучающимся понятиями и категориями данной дисциплины;

− невозможность обучающегося дать ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

Любой из указанных недостатков или их совокупность могут служить основанием для выставления обучающемуся оценки «неудовлетворительно».

Обучающийся имеет право отказаться от ответа по выбранному билету с указанием, либо без указания причин и взять другой билет. При этом с учетом приведенных выше критериев оценка обучающемуся должна быть выставлена на один балл ниже заслуживаемой им.

Дополнительные вопросы могут быть заданы обучающемуся в случае:

− необходимости конкретизации и изложенной обучающимся информации по вопросам билета с целью проверки глубины знаний отвечающего по связанным между собой темам и проблемам;

− необходимости проверки знаний обучающегося по основным темам и проблемам курса при недостаточной полноте его ответа по вопросам билета.

 

9.6 Типовые контрольные задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам обучения по дисциплине (модулю)

Семестр

1. Аэровокзальный комплекс (АВК) как элемент транспортной системы города (региона).

2. Классификация, характеристики и функционирование АВК.

3. Назначение элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона). Требования, предъявляемые к аэровокзальным комплексам.

4. Расположение аэровокзального комплекса на генеральном плане аэропорта в зависимости от: количества и расположения взлетно-посадочных полос; пропускной способности и диапазона ее нарастания; состава аэровокзального комплекса; взаимосвязи аэровокзала с воздушными судами; схемы доставки и обслуживания пассажиров в аэровокзале.

5. Приемы технологических и объемно – планировочных решений элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона).

6. Привокзальная площадь: размеры и конфигурации. Основные пути движения, участки маневрирования и зоны остановки общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи и т.д.), такси. Пешеходные пути. Зоны парковок.

7. Номенклатура типовых аэровокзалов. Основные группы помещений аэровокзала: основного функционально-технологического назначения; дополнительного обслуживания пассажиров; служебные; вспомогательные. Состав помещений групп аэровокзала.

8. Международные аэровокзалы и сектора. Состав и требования к расположению служб.

9. Основные системы предполетного обслуживания пассажиров.

10. Понятие «пропускная способность». Параметры оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. Расчет пропускной способности аэровокзального комплекса.

11. Расчет площадей зон обслуживания пассажиров в аэровокзале.

12. Расчет показателя общей загруженности аэровокзала.

13. Размещение пассажирских аэровокзалов по уровням

14. Главные планировочные зоны аэровокзального комплекса

15. Производственно-технологические показатели аэровокзального комплекса

16. Проектирование международных аэровокзалов

17. Характеристики потоков пассажиров в международном аэровокзале

18. Состав помещений международных аэровокзалов

19. Основной состав инженерного оборудования аэровокзального комплекса и требования к его размещению

20. Функционально-технологические решения аэровокзального комплекса

21. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона)

22. Расчет вместимости основных технологических зон аэровокзала.

23. Назначение и классификация аэровокзальных комплексов. Состав помещений основных групп аэровокзала

24. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса (привокзальной площади, аэровокзала и перрона)

25. Расположение на генеральном плане аэропорта и функционально-технологические решения аэровокзального комплекса

26. Системы и методы обслуживания пассажиров в аэровокзале

27. Методика оценки пропускной способности аэровокзала

Семестр

1. Грузовой комплекс (ГК) как элемент транспортной системы города (региона).

2. Классификация, характеристики и функционирование ГК.

3. Состав грузового комплекса. Назначение основных элементов грузового комплекса (грузового двора, грузового склада и грузового перрона).

4. Требования, предъявляемые к грузовым комплексам: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды.

5. Расположение грузового комплекса на генеральном плане аэропорта (с учетом перспективы роста объемов грузовых перевозок).

6. Приемы технологических и объемно – планировочных решений элементов грузового комплекса (грузового двора, грузового склада и грузового перрона).

7. Грузовой двор. Зоны грузового двора, их назначение и расположение. Параметры, определяющие площадь грузового двора. Фронт погрузочно-разгрузочных работ.

8. Склады и складские помещения, их назначение и расположение. Параметры, определяющие складские площади.

9. Основные требования к складам и складским помещениям.

10. Основные грузопотоки в аэропортах. Категории грузов.

11. Принципы организации грузопотоков в аэропортах. Факторы, влияющие на формирование грузопотоков в аэропортах.

12. Порядок определения годового, суточного и часового грузопотоков в аэропорту, необходимый для проектирования зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания грузовых перевозок.

13. Коэффициенты суточной и часовой неравномерности грузопотока.

14. Понятие «пропускная способность». Параметры оценки пропускной способности грузового комплекса. Расчет пропускной способности грузового комплекса.

15. Требования, предъявляемые к грузовому комплексу: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды

16. Услуги, предоставляемые грузоотправителям в грузовых комплексах аэропорта

17. Объемно – планировочные решения элементов грузового комплекса (грузового двора, грузового склада и грузового перрона).

18. Функционально-технологические решения грузового комплекса.

19. Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы.

20. Главные планировочные зоны грузового комплекса

21. Планирование грузовых служб и средств

22. Основные понятия складской деятельности

23. Требования к организации работы складского хозяйства

24. Основные требования, предъявляемые к организации работы склада для внедрения технологии штрихового кодирования продукции

25. Классификация складов

26. Планирование складских помещений

27. Основные характеристики складских помещений

28. Основные функции грузового терминала

29. Основные расчетные показатели грузового комплекса

30. Оборудование грузового склада

31. Основной состав инженерного оборудования грузового комплекса и требования к его размещению

32. Режимно - охранное обеспечение грузового комплекса

33. Требования по защите окружающей среды

34. Электросвязь грузового комплекса

35. Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы

36. Планировочное решение грузового двора, его площадь.

37. Фронт погрузочно-разгрузочных работ

38. Назначение и классификация грузовых комплексов. Состав грузового комплекса

39. Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы

40. Планировочное решение грузового двора, его площадь. Фронт погрузочно-разгрузочных работ

41. Расположение грузового комплекса на генеральном плане аэропорта. Назначение и предъявляемые к нему требования: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды

42. Методика оценки пропускной способности элементов грузового комплекса

Задачи

1. Расчет площади зоны предполетного досмотра в аэровокзале

2. Расчет площади зоны регистрации пассажиров и багажа в аэровокзале

3. Расчет площади зоны выдачи багажа пассажирам в аэровокзале

4. Расчет площади зоны ожидания вылета после регистрации в аэровокзале

5. Расчет площади зоны ожидания аэровокзала, общего пользования

6. Расчет показателя общей загруженности аэровокзала

7. Расчет единовременной вместимости грузового склада

8. Расчет общей площади грузового склада

9. Расчет площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов

 

Примерный перечень задач для проведения экзамена по дисциплине

№ 1. Расчет площади зоны регистрации пассажиров и багажа в аэровокзале. Исходные данные для студента: S_m – площадь зоны обслуживания (м2), Пр – расчетная часовая пропускная способность аэровокзала (пасс/час), Sy – удельная площадь на одного пассажира в зоне обслуживания пассажиров (м2/пасс), To- приемлемое время ожидания пассажира (час).

Задача №2. Расчет площади зоны выдачи багажа пассажирам в аэровокзале.   Исходные данные для студента: Пчас – расчетный часовой пассажиропоток (пасс/час), Пгод – расчетный годовой пассажирооборот (пасс/год), Кс – коэффициент суточной неравномерности, Кч – коэффициент часовой неравномерности, Тс – время работы аэровокзала в течение года, суток, Tч- время работы аэровокзала в течение суток, час.

Задача №3. Расчет площади зоны ожидания вылета после регистрации в аэровокзале. Исходные данные для студента: Пчас – расчетный часовой пассажиропоток (пасс/час), Пгод – расчетный годовой пассажирооборот (пасс/год), Кс – коэффициент суточной неравномерности, Кч – коэффициент часовой неравномерности, Тс – время работы аэровокзала в течение года, суток, Tч- время работы аэровокзала в течение суток, час.

Задача №4. Расчет единовременной вместимости грузового склада аэропорта. Исходные данные для студента: ГГ – грузовой грузооборот грузового комплекса (тонн), N – число рабочих дней в году, Кс – коэффициент суточной неравномерности.

Задача №5. Расчет общей площади грузового комплекса аэропорта. Исходные данные для студента: Sхран. - площадь, занятая непосредственно под хранения различных категорий грузов (метр2), Sпр.город - площадь участка приема/выдачи груза со стороны города (метр2), Sкомпл.город - площадь участка комплектации груза на складские поддоны (метр2), Sпр.перрон - площадь участка приема/выдачи груза со стороны перрона (метр2), Sкомпл.перрон - площадь участка комплектации/раскомплектации груза со стороны перрона (метр2), Sсл. - площадь в помещениях складов, отведенная для рабочих мест работников склада (метр2).

 

10 Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе преподавания дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы» используются классические формы и методы обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, а так же интерактивные лекции и практические занятия, представленные в пункте 8.

Традиционная лекция составляет основу теоретического обучения в рамках дисциплины и направлена на систематизированное изложение накопленных и актуальных научных знаний. Лекция предназначена для раскрытия основных вопросов теории изучения организации в области перевозок на воздушном транспорте. На лекции концентрируется внимание студентов на наиболее сложных вопросах, стимулируется их активная познавательная деятельность.  Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся примерами из практики. Материал лекции излагается при одновременной демонстрации слайдов, созданных в среде Power Point.

Традиционные практические занятия проводятся в целях практического закрепления теоретического материала излагаемого на лекции. На практическом занятии производится решение задач в совершенствовании вопросов в области воздушных перевозок и по оказанию услуг потребителям на воздушном транспорте, организуются публичные выступления студентов перед аудиторией, способствующие развитию у них умения построения технологических процессов взаимодействия среди подразделений и служб авиапредприятий, проведения сравнительного анализа производственных показателей предприятий, освоения технологических процедур обслуживания, умения связывать теоретические положения дисциплины «Технология пассажирских авиаперевозок» с конкретными практическими ситуациями.

Рассматриваемые в рамках любых практических занятий задачи, имеют направленность и содержат элементы, необходимые для формирования компетенций в рамках подготовки бакалавра по направлению «Технология транспортных процессов». Главным содержанием практического занятия является индивидуальная практическая работа каждого студента.

В процессе изучения дисциплины студентам необходимо подготовить ряд докладов по перечню тем к практическим занятиям. Самостоятельная работа студента является составной частью учебной работы. Ее основной целью является формирования навыка самостоятельного приобретения знаний по некоторым вопросам теоретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, самостоятельная работа с периодическими изданиями и научной литературой, в том числе материалами производственных технологий, используемых на предприятиях воздушного транспорта. Самостоятельная работа подразумевает выполнение учебных заданий, получаемых студентом после занятия.

Контроль за выполнением заданий, выносимых на самостоятельную работу, осуществляет преподаватель. Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно не менее одного раза за неделю в часы свободные от учебных занятий и носят в основном индивидуальный характер. Во время консультаций повторно рассматриваются вопросы, на которых базируется изучаемая дисциплина, и которые по результатам текущего контроля не достаточно усвоены обучающимися.

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом рекомендаций ПрООП ВО по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов», профилю «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте (ОПУВТ)».

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры № 23 «Аэропортов и авиаперевозок».

 

«____» ________ 2018 года, протокол № __________

 

Разработчики:

Старший преподаватель                                             Диженина Е.В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы разработчиков)

 

Заведующий кафедрой:

 

к.т.н.                                                                              Коникова Е.В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы заведующего кафедрой)

 

Программа согласована:

 

Руководитель ОПОП

 

                                                                                                                  

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы декана факультета)

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Учебно-методического совета Университета «______» ____________ 2018 года, протокол № ________.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-проректор по учебной работе

________________ Н.Н.Сухих

 

«____» ____________ 2017 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 362.