Основные грузопотоки в аэропортах. Категории грузов.
Принципы организации грузопотоков в аэропортах. Факторы, влияющие на формирование грузопотоков в аэропортах. Порядок определения годового, суточного и часового грузопотоков в аэропорту, необходимый для проектирования зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания грузовых перевозок. Коэффициенты суточной и часовой неравномерности грузопотока.
Тема 9. Методика оценки пропускной способности грузового комплекса
Понятие «пропускная способность». Параметры оценки пропускной способности грузового комплекса. Расчет пропускной способности грузового комплекса.
Тема 10. Расчет технологических характеристик грузового комплекса
Расчет среднего суточного грузооборота грузового комплекса.
Расчет единовременной вместимости грузового склада.
Расчет общей площади грузового склада.
Расчет площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов.
Практические занятия
Номер темы дисциплины | Тематика практических занятий | Трудо-емкость (часы) |
3 семестр | ||
1 | 1.Задачи, решаемые в аэровокзале 2.Планировка аэровокзльных комплексов. 3. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса 4. Принципы организации связи между аэровокзалом и самолетом | 8 |
2 | 5.Планировочные решения аэровокзальных комплексов. 6.Проектирование международных аэровокзалов, привокзальных площадей и перронов. 7. Состав помещений, их расположение, площади. 8. Параметры оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. | 8 |
3 | 9.Принципиальные планировочные решения аэровокзальных комплексов. 10.Размещение основных помещений по уровням. 11.Системы обслуживания пассажиров и багажа в аэровокзале. | 6 |
4 | 12.Проектирование международных аэровокзалов. 13.Характеристики потоков пассажиров. 14. Требования к службам в международном аэровокзале. 15.Расчет пропускной способности аэровокзального комплекса. 16. | 10 |
5 | 17. Расчет площадей зон обслуживания пассажиров в аэровокзале (зон: предполетного досмотра), 18. Расчет зоны регистрации пассажиров и багажа, выдачи багажа, 19 Расчет зоны ожидания вылета после регистрации, ожидания посадки, общего пользования). 20. Расчет показателя общей загруженности аэровокзала. 21.Методика оценки пропускной способности аэровокзального комплекса. | 10 |
Итого за семестр | 42 | |
4 семестр | ||
6 | 22. Грузовые службы и средства 23. Планирование грузовых служб и средств 24. Планировочное решение грузового двора, его площадь. | 6 |
7 | 25 Планирование местоположения грузовых служб 25. Расположение грузового комплекса на генеральном плане аэропорта. 26. Функцинально-технологические решения грузового комплекса. | 6 |
8 | 27. Факторы влияющие на проектирование грузовых аэровокзалов. 28. Основные принципы организации грузопотоков в аэропортах. 29. Методика оценки пропускной способности аэровокзала | 6 |
9 | 30. Параметры оценки пропускной способности грузового комплекса. 31. Расчет пропускной способности грузового комплекса. 32. Расчет среднего суточного грузооборота грузового комплекса. | 6 |
10 | 33. Расчет единовременной вместимости грузового склада. 34. Расчет общей площади грузового склада. 35. Расчет площадей специализированных зон хранения для различных категорий грузов. 36.Определение площадей складских помещений грузовых комплексов | 8 |
Итого за семестр | 32 | |
Итого по дисциплине | 74 |
Лабораторный практикум
Не предусмотрен
Самостоятельная работа
Номер темы дисциплины | Виды самостоятельной работы | Трудо-емкость (часы) |
Семестр
Итого за семестр
Семестр
Итого за семестр
Итого по дисциплине
Курсовые работы
Наименование этапа выполнения курсовой работы | Трудо-емкость (часы) |
Этап 1. Выдача задания на курсовую работу | 2 |
Этап 2. Защита курсовой работы | 2 |
Итого за семестр | 4 |
6 Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1 Иванов В.Н. Азбука аэропортов [Текст]: В. Н. Иванов. - М. : ЗАО "Книга и бизнес", 2013. - 176с,[2]- ISBN 978-5-212-01271-3. Количество экземпляров – 27.
2 Колясников В.А. Ситуационное управление операторами аэропортов [Текст]: учебное пособие/ В. А. Колясников. - СПб. : ГУГА, 2017. - 106с, [1] с. – (Высшее образование). Количество экземпляров – 70.
3 Курочкин Е.П. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании [Текст] / Е. П. Курочкин, В. Г. Дубинина. - М. : Авиабизнес, 2009. - 536с.[3]- ISBN 978-5-89859-075-8. Количество экземпляров- 71.
б) дополнительная литература:
4 Зайцев Е.Н. Синтез комплексной системы управления смешанными перевозками: Монография [Текст] / Е. Н. Зайцев. - СПб. : ГУГА, 2007. - 210с. Количество экземпляров –30.
5 Шагиахметова Э.К. Основы грузовых авиаперевозок:Учеб.пособ. [Текст] / Э. К. Шагиахметова. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Авиабизнес, 2010. - 184с. ISBN 5-89859-076-5. Количество экземпляров –30.
6 Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении [Текст] / Н. Н. Остроумов. - М. : Стаут, 2009. - 268с. ISBN 978-5-8354-0557-2. Количество экземпляров – 1 (25 экз).
в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
7 Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 (ред. от 31.01.2012) "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (вместе с "Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах")/Информационно правовой портал [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/12168581/ 15. [Дата обращения 15.02.2018]
8 Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2873 [Дата обращения 15.02.2018]
9 Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» (Приказ Минтранса России от 25.09.2015 № 286). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2908. [Дата обращения 15.02.2018]
10 Об утверждении «Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок» (Приказ ФСВТ РФ от 18.04.2000 № 89). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2913. [Дата обращения 15.02.2018]
11 Об утверждении федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» (Приказ Минтранса России от 23.06.2003 № 150). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2914.
[Дата обращения 15.02.2018]
12 Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2916. [Дата обращения 15.02.2018]
13 Об утверждении федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации» (Приказ Минтранса РФ от 05.09.2008 № 141). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2917.
[Дата обращения 15.02.2018]
14 Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142). Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс] − Режим доступа: :http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2927.
[Дата обращения 15.02.2018]
г) программное обеспечение (лицензионное), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
15 КонсультантПлюс. Официальный сайт компании [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/.
16 Электронная библиотека научных публикаций «eLIBRARY.RU» [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://elibrary.ru/.
17 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс] − Режим доступа: URL: http://e.lanbook.com/.
7 Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Аудитории с проектором и доступом в интернет (ауд. № 273, ауд. № 275). Материалы INTERNET, мультимедийные курсы, оформленные с помощью Microsoft Power Point, используются при проведении лекционных и практических занятий.
2. Компьютерный класс СПб Университета ГА, оргтехника (всё – в стандартной комплектации для самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной работы).
3. Информационно-справочные и материальные ресурсы библиотеки СПб ГУГА.
Образовательные и информационные технологии
В процессе преподавания дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы» используются классические формы и методы обучения: лекции, практические занятия (семинары), самостоятельная работа студента.
В рамках изучения дисциплины предполагается использовать следующие образовательные технологии.
Традиционная лекция составляет основу теоретического обучения в рамках дисциплины и направлена на систематизированное изложение накопленных и актуальных научных знаний. Лекция предназначена для раскрытия состояния и перспектив развития рынка труда в современных условиях. На лекции концентрируется внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируется их активная познавательная деятельность.
Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, который сопровождается одновременной демонстрацией слайдов, созданных в среде PowerPoint, при необходимости привлекаются открытые Интернет-ресурсы, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные материалы.
Практические занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом по отдельным группам. Цель практических занятий– закрепить теоретические знания, полученные обучающимися на лекциях и в результате самостоятельного изучения соответствующих разделов рекомендуемой литературы, а также приобрести начальные практические навыки в исследовании рынка труда. Практическое занятие предназначено для более глубокого освоения и анализа тем, изучаемых в рамках данной дисциплины. Практические учебные задания выполняются в целях практического закрепления теоретического материала, излагаемого на лекции, отработки навыков использования пройденного материала. Выполнение практического учебного задания предполагает решение задач, анализ ситуаций и примеров.
Рассматриваемые в рамках практического занятия вопросы, задачи, ситуации, примеры и проблемы имеют профессиональную направленность и содержат элементы, необходимые для формирования компетенций в рамках подготовки бакалавра по профилю «Технология транспортных процессов».
Главной целью практического занятия является индивидуальная, практическая работа каждого обучающегося, направленная на формирование у него компетенций, определенных в рамках дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы».
Чтение лекций и проведение практических занятий также предполагает применение интерактивных форм обучения (интерактивных лекций, групповых дискуссий, анализа ситуаций и имитационных моделей и др., в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей) для развития у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.
Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью процесса обучения. Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью обучающихся в учебном процессе. Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа обучающихся обеспечивается комплексом профессиональных умений обучающихся, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время. Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений.
Ее основной целью является формирование навыка самостоятельного приобретения знаний по некоторым вопросам теоретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, самостоятельная работа со справочниками, периодическими изданиями и научно-популярной литературой, в том числе находящимися в глобальных компьютерных сетях.
Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов (обучающихся) и оказания им помощи в освоении учебного материала. На консультациях повторно рассматриваются и уточняются вопросы, возникающие у обучающихся при освоении дисциплины.
9 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств по дисциплине «Аэровокзальные и грузовые комплексы» предназначен для выявления и оценки уровня и качества знаний студентов по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины в виде дифференцируемый зачет в третьем семестре, курсовой работы и экзамена в четвертом семестре.
Фонд оценочных средств для текущего контроля включает: устные опросы, тесты и темы курсовых работ.
Входной контроль, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата (формы, периодичность и порядок).
Входной контроль предназначен для выявления уровня усвоения компетенций обучающимся, необходимых перед изучением дисциплины.
Текущий контроль успеваемости обучающихся включает устные опросы, десятиминутные тесты и задания, выдаваемые на самостоятельную работу по темам дисциплины.
Оценочные средства включают: вопросы для проведения входного контроля, вопросы устного опроса, тесты, вопросы к экзамену.
Курсовая работа – авторский научно- исследовательский проект студента, направленный на выработку исследовательских навыков, опыта работы с научными источниками и создание законченного самостоятельного исследования. Оценочным средством являются темы курсовых работ, которые приведены в п. 9.3. Написание и защита курсовой работы запланирована на 4 семестр.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины «Аэровокзальные и грузовые комплексы» проводится в третьем семестре в форме дифференцируемого зачета и в четвертом семестре в форме экзамена. Этот вид промежуточной аттестации позволяет оценить уровень освоения студентом компетенций за весь период изучения дисциплины. Дифференцируемый зачет предполагает устные ответы на 3 теоретических вопроса, тогда как экзамен – устные ответы на 2 теоретических вопроса из перечня вопросов, вынесенных на промежуточную аттестацию, а также письменное решение расчетного задания.
9.1 Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов
Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов в рамках «» дисциплины не применяется.
9.2 Методические рекомендации по проведению процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Система оценивания
Дата: 2019-04-23, просмотров: 426.