В философии XX в. большое внимание к проблеме социальной коммуникации было уделено в рамках таких направлений, как:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) гомилетика

б) риторика

в) персонализм

г) диалогическая философия.

2. Установить соответствие

Названия научных подходов современной теории коммуникации:

1) технократический

2) интеракционный

Содержание подходов:

а) коммуникация рассматривается с точки зрения производства, передачи и обработки информации, а также используемых при этом технических средств.

б) коммуникация рассматривается как взаимодействие.

Ответ: 1) ___ , 2) ___.

3. Обведите кружком правильный ответ:

Неличная, платная форма коммуникации с целью продвижения товара, услуги с помощью СМИ:

а) прямой маркетинг

б) реклама

в) стимулирование продаж

г) связи с общественностью

4. Организационно-технические комплексы (пресса, радио, телевидение и др.), позволяющие осуществлять быструю передачу и мультиплицирование информации:

а) средства массовой информации (СМИ)

б) телекоммуникация

в) информатика

г) Интернет

5. Мероприятие, направленное на информационную и рекламную поддержку имиджа организации – это:

а) деловые переговоры

б) пресс-конференция

в) беседа

г) совещание

6. Что нельзя отнести к эффекту маркетинговой коммуникации?

а) повышение мотивации персонала организации

б) рост объема продаж

в) большая информированность потребителя о свойствах товара

г) рост узнаваемости данного товара среди аналогичных

6. Установить соответствие

Названия моделей коммуникации:

1) Модель Шеннона-Уивера;

2) Циркулярная модель коммуникации;

3) Модель двухступенчатой коммникации.

4) Модель Лассуэла;

 Характеристика моделей:

а) информация, распространяемая массмедиа, достигает целевой аудитории не напрямую, а через “лидеров мнений”;

б) представляет собой развернутый план коммуникативного действия;

в) с ее появлением возникло представление о скорости и количестве передаваемой информации;

г) в ней основной акцент переносится на интерпретацию сообщения. 

Ответ: 1)        , 2)         , 3)          , 4) _____.

7. Дополните:

В современной ____ при анализе языковых явлений и процессов основной акцент делается на роли ___: исследуется влияние различных социальных факторов на взаимодействие языков.

8. Аудитория как объект информационного воздействия СМИ обычно делится на _____и ______ .

9. Установить соответствие:

Название составляющих процесса коммуникации:

1) сообщение

2) кодирование

3) получатель

4) обратная связь

Характеристика составляющих:

а) ответная реакция получателя на сообщение источника;

б) осмысленная и соответствующим образом закодированная  информация;

в) тот, кому адресовано сообщение;

г) переработка исходного сообщения с целью доведения до получателя.

Ответ:  1 )__, 2) ___, 3) ___, 4) ___.

10. Обведите кружком или напишите номер правильного ответа:

Соотношение понятий “языковая личность” и “коммуникативная личность”:

а) понятия тождественны, имеют одно и то же значение

б) понятие языковой личности шире понятия коммуникативной личности

в) понятие коммуникативной личности шире понятия языковой личности

Вариант 7.

Задание 1.

На лекционных занятиях студентам для более успешного усвоения материала необходимо научиться “эффективному слушанию”. Каковы отличительные характеристики слушания как вида речевой деятельности? Какую цель преследует активное слушание? Какие умения необходимы студенту для эффективного, активного слушания лекций. Ответить на данные вопросы, опираясь на примеры своей учебной деятельности в НГПУ.

Тестовое задание:

1. Обведите кружком правильный ответ: Наиболее точные названия источника и получателя информации в рамках письменно речевой коммуникации:

а) коммуникатор и коммуникант

б) адресант и адресат

в) коммуникатор и аудитория

г) оратор и слушатель

2. Область коммуникативной деятельности человека, в кото­рой происходит сообщение или получение определенной инфор­мации:

а) канал прохождения информации

б) коммуникативная сфера

в) социальная сфера

г) коммуникативное пространство

3. Сформулировал основные принципы семиотики и ввел в научный оборот название данной науки:

а) Ф. де Соссюр

б) Ч. Пирс

в) Ч. Моррис

г) Л. Ельмслев

5. Все, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее, в теории коммуникации называют:

а) препятствиями коммуникации

б) коммуникативными барьерами

в) трудностями коммуникации

г) физическими барьерами

6. В PR-коммуникациях целью воздействия является:

а) толпа людей

б) массовая аудитория

в) изменение общественного мнения

г) СМИ

7. Дополните:

Дата: 2019-04-23, просмотров: 406.