Названия методов теории коммуникации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 1) моделирование

 2) герменевтика

3) контент-анализ

 4) интент-анализ

Их Содержание

а) изучение текстов, фонограмм, аудио-, видеозаписей

б) изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели)

в) метод истолкования, интерпретации текстов

г) метод, позволяющий изучать целенаправленность вербальной коммуникации

Ответы:  1) ___,  2) “___, 3) __, 4) ___.

3. Двухступенчатый поток информации от медиа к массовой аудитории анализирует:

а) теория магической пули

б) теория “лидеров мнений”

в) теория пользы и удовлетворения

г) теория медиа зависимости

4. Раздел семиотики, изучающий значение единиц языка (слов, словосочетаний), имеющий объектом анализа знак, фрагмент текста, называется:

а) семантика

б) синтактика

в) прагматика

 5. Способ поведения личности в рамках коммуникативного акта, который характерен для конкретной ситуации или группы ситуаций, называют:

а) коммуникативная роль

б) коммуникативный статус

в) коммуникативная компетентность

6. Личность как понятие теории коммуникации – это:

а) человек как разумное существо (homo sapiens)

б) человек, обладающий коммуникативными способностями

 в) продукт развития индивида в обществе

г) биосоциальное существо, представитель человеческого рода

7. Дополните:

 Социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного взаимодействия с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации называют ______ коммуникацией.

Название недостающего элемента модели коммуникации Д. Берло.

Источник- ________ - канал- получатель.

9. Установите правильную последовательность разработки моделей коммуникации:

______ модель двухступенчатого потока информации

_______модель Г. Лассуэлла

_______ модель Осгуда-Шрамма

10. Обведите кружком правильный ответ:

 Основной целью двухсторонней симметричной модели коммуникации в рамках связей с общественностью является:

а) убеждение любой ценой

б) распространение информации

в) формирование взаимопонимания участников взаимодействия

г) манипулирование общественным мнением

Вариант 4.

Задание 1. Для создания атмосферы доверия в ходе деловых переговоров используются некоторые приемы выравнивания напряжения, связанные с формой обращения к партнеру (Василик М.А.). Сконструируйте 2 (две) ситуации, основываясь на собственном практическом опыте, примерах из кино или книг и знании стратегии и тактики аргументации.

Тестовое задание:

Дополните:

Предельно общим понятием теории коммуникации является понятие “_____”

2. Обведите кружком или напишите номер правильного ответа:

 Античная мысль внесла следующий вклад в становление теории коммуникации:

а) разработала семиотику как направление в изучении коммуникации

б) положила начало риторике как искусству речи

в) разработала категориальный аппарат, принципиально важный для построения теории коммуникации

г) разработала основы герменевтики

3. Согласно модели информирования общественности как PR- коммуникации ее целью является:

а) убеждение любой ценой

б) манипулирование общественным мнением

в) распространение информации

г) формирование взаимопонимания участников взаимодействия

4. Если в речевой коммуникации у коммуникантов возникают трудности восприятия информации из-за сложной, непонятной или неправильной логики рассуждений одного из них, то речь идет о:

а) фонетических коммуникативных барьерах

б) семантических коммуникативных барьерах

в) логических коммуникативных барьерах

г) стилистических коммуникативных барьерах

5. Для какого периода характерно признание теорией массовой коммуникации сложности и многоступенчатости взаимодействия СМК и аудитории?

а) начало XX в. – 30-е гг. XXв.

б) середина XX в.

в) конец XX – началоXXI вв.

6. Примером иконического знака является:

а) указание стрелкой на выход из помещения

б) фоторгафия

в) аллегория в виде изображения медведя

7. Определенный уровень индивидуальных коммуникативных способностей человека, сформировавшихся в условиях непосредственного человеческого взаимодействия, называется:

а) корпоративная культура

б) коммуникативная компетентность

в) интеллектуальный потенциал

г) общительность

8. Согласно мнению Ю.Н. Караулова, совокупность способностей и характеристик человека, обус­ловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов) характеризует понятие:

а) коммуникативная личность

б) языковая личность

в) маргинальная личность

г) пассионарная личность

 9. Дополните:

Сведения, передаваемые людьми друг другу устным, письменным или другим способом – это __________

10. Установить соответствие:

Дата: 2019-04-23, просмотров: 405.