1) моделирование
2) герменевтика
3) контент-анализ
4) интент-анализ
Их Содержание
а) изучение текстов, фонограмм, аудио-, видеозаписей
б) изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели)
в) метод истолкования, интерпретации текстов
г) метод, позволяющий изучать целенаправленность вербальной коммуникации
Ответы: 1) ___, 2) “___, 3) __, 4) ___.
3. Двухступенчатый поток информации от медиа к массовой аудитории анализирует:
а) теория магической пули
б) теория “лидеров мнений”
в) теория пользы и удовлетворения
г) теория медиа зависимости
4. Раздел семиотики, изучающий значение единиц языка (слов, словосочетаний), имеющий объектом анализа знак, фрагмент текста, называется:
а) семантика
б) синтактика
в) прагматика
5. Способ поведения личности в рамках коммуникативного акта, который характерен для конкретной ситуации или группы ситуаций, называют:
а) коммуникативная роль
б) коммуникативный статус
в) коммуникативная компетентность
6. Личность как понятие теории коммуникации – это:
а) человек как разумное существо (homo sapiens)
б) человек, обладающий коммуникативными способностями
в) продукт развития индивида в обществе
г) биосоциальное существо, представитель человеческого рода
7. Дополните:
Социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного взаимодействия с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации называют ______ коммуникацией.
Название недостающего элемента модели коммуникации Д. Берло.
Источник- ________ - канал- получатель.
9. Установите правильную последовательность разработки моделей коммуникации:
______ модель двухступенчатого потока информации
_______модель Г. Лассуэлла
_______ модель Осгуда-Шрамма
10. Обведите кружком правильный ответ:
Основной целью двухсторонней симметричной модели коммуникации в рамках связей с общественностью является:
а) убеждение любой ценой
б) распространение информации
в) формирование взаимопонимания участников взаимодействия
г) манипулирование общественным мнением
Вариант 4.
Задание 1. Для создания атмосферы доверия в ходе деловых переговоров используются некоторые приемы выравнивания напряжения, связанные с формой обращения к партнеру (Василик М.А.). Сконструируйте 2 (две) ситуации, основываясь на собственном практическом опыте, примерах из кино или книг и знании стратегии и тактики аргументации.
Тестовое задание:
Дополните:
Предельно общим понятием теории коммуникации является понятие “_____”
2. Обведите кружком или напишите номер правильного ответа:
Античная мысль внесла следующий вклад в становление теории коммуникации:
а) разработала семиотику как направление в изучении коммуникации
б) положила начало риторике как искусству речи
в) разработала категориальный аппарат, принципиально важный для построения теории коммуникации
г) разработала основы герменевтики
3. Согласно модели информирования общественности как PR- коммуникации ее целью является:
а) убеждение любой ценой
б) манипулирование общественным мнением
в) распространение информации
г) формирование взаимопонимания участников взаимодействия
4. Если в речевой коммуникации у коммуникантов возникают трудности восприятия информации из-за сложной, непонятной или неправильной логики рассуждений одного из них, то речь идет о:
а) фонетических коммуникативных барьерах
б) семантических коммуникативных барьерах
в) логических коммуникативных барьерах
г) стилистических коммуникативных барьерах
5. Для какого периода характерно признание теорией массовой коммуникации сложности и многоступенчатости взаимодействия СМК и аудитории?
а) начало XX в. – 30-е гг. XXв.
б) середина XX в.
в) конец XX – началоXXI вв.
6. Примером иконического знака является:
а) указание стрелкой на выход из помещения
б) фоторгафия
в) аллегория в виде изображения медведя
7. Определенный уровень индивидуальных коммуникативных способностей человека, сформировавшихся в условиях непосредственного человеческого взаимодействия, называется:
а) корпоративная культура
б) коммуникативная компетентность
в) интеллектуальный потенциал
г) общительность
8. Согласно мнению Ю.Н. Караулова, совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов) характеризует понятие:
а) коммуникативная личность
б) языковая личность
в) маргинальная личность
г) пассионарная личность
9. Дополните:
Сведения, передаваемые людьми друг другу устным, письменным или другим способом – это __________
10. Установить соответствие:
Дата: 2019-04-23, просмотров: 405.