Инструкция по выполнению зачетной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зачетная работа

по учебной дисциплине

Теория коммуникации

Инструкция по выполнению зачетной работы

Выполнение зачетой работы по дисциплине «Теория коммуникации» складывается из следующих этапов:

1 этап. Подбор необходимой литературы.

2 этап. Работа с  литературой.

3 этап. Выполнение ситуационных (практических) заданий.

4 этап. Выполнение тестовых заданий.

Выбор варианта зачетной работы

Устанавливается 10 (десять) вариантов зачетной работы по дисциплине «Теория коммуникации», включающих ситуационное (практическое) задание и тестовое задание, состоящее из десяти тестов по разным темам курса.

Выбор номера варианта зачетной работы осуществляется студентом по последней цифре номера зачетной книжки (см. табл. 1). Например, если номер заканчивается цифрой 1, то выполняется вариант 1; если цифрой 2 - вариант 2; если 0 - вариант 10. Выполнять другие варианты, произвольно изменять ситуационные (практические) и тестовые задания или же компоновать из нескольких заданий одно не разрешается. Работы, выполненные не по своему варианту, не рассматриваются.

Таблица выбора вариантов зачетной работы

Последняя цифра в номере зачетной книжки студента Номера вариантов зачетной работы
1 Вариант 1
2 Вариант 2
3 Вариант 3
4 Вариант 4
5 Вариант 5
6 Вариант 6
7 Вариант 7
8 Вариант 8
9 Вариант 9
0 Вариант 10

 

Задания для зачетной работы

 

Вариант 1.

 Задание 1. В теории коммуникации существует проблема, связанная с многозначностью понятий “коммуникация” и “общение”. Довольно часто и в обыденной жизни мы используем эти понятия как синонимы. Как эта проблема решается в научном плане в современной теории коммуникации? Как соотносятся между собой эти понятия с точки зрения трехуровневой структуры коммуникативного знания? Какие другие понятия являются базовыми в современной коммуникативистике?

Тестовое задание:

1. Обведите кружком правильный ответ:

 Коммуникация как универсальное понятие - это:

а) взаимодействие между людьми

б) взаимодействие между животными

в) технические средства связи

г) все виды информационного обмена в природе и обществе.

2.   В результате завершения антропогенеза:

а) сформировался механизм подражания и имитации

б) люди стали использовать огонь для приготовления пищи

в) язык стал основным средством общения и передачи информации

г) возникла письменность.

3. В рамках технократического подхода и в теориях трансмиссии исходным понятием для определения категории коммуникации берется понятие:

а) информация

б) обмен

в) интерпретация

г) общение

4. Дополните:

Вариант 2

Задание 1. Существует проблема систематизации коммуникативного процесса в контексте истории человеческого общества. Его развитие сопровождалось совершенствованием средств и способов передачи информации. Какие этапы (коммуникативные революции) выделены разными учеными в этом процессе? Дайте их краткую характеристику, укажите для каждого из этапов значение для развития социальной коммуникации, образования, общества в целом.

Тестовое задание:

Обведите кружком правильный ответ:

Теория коммуникации - это:

а) система научного знания о биокоммуникации

б) система научного знания о социальной коммуникации

в) наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем в обществе

 г) синтез социально-коммуникативного, естественно-научного и научно-технического знания о коммуникации.

2. Дополните:

“______ коммуникация - это специфическая форма взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющаяся при помощи языка и других знаковых систем”

3. Обведите кружком правильный ответ:

В рамках интеракционного подхода категория “коммуникация” выводится из понятия:

а) интерпретация

б) обмен

в) информация

г) общение

4. Что из перечисленного НЕ относится к видам аргументации в межличностном коммуникативном процессе:

а) объяснение

б) интерпретация

в) опровержение

г) возражение

д) кодирование

5. Разновидность коммуникации, обеспечивающая связь организации с внешними социальными образованиями (институтами, другими организациями):

 а) внутригрупповая

 б) межличностная

 в) непосредственная

 г) внешняя

6. Обведите кружком правильный ответ:

 К инструментальным функциям коммуникации относятся:

а) убеждение

б) формирование и подержание отношений

в) информирование

г) развлечение

7. Обведите кружком правильный ответ:

Устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы – это:

 а) коммуникативный стиль

 б) социальный стереотип

 в) “эффект ореола”

 г) эмпатия

8. Дополните:

 Типы аудиторий, различающиеся по критерию доступа групп населения к конкретным источникам информации:

а) целевые и массовые

б) регулярные и _______

в) реальные и _______

9. Установите соответствие:

Разделы семиотики изучают:

1. Семантика                   а) правила построения и комбинации знаков

2. Прагматика                 б) смысловое содержание знаков

3. Синтактика                 в) особенности использования знаков в коммуникации

Ответ: 1) _____, 2) _______, 3) _________.

10. Ролевые функции в бизнес – PR     исполнители:

1. инициатор, заказчик                                                а) PR-структура

2. соисполнитель                                                          б) предприятие

3. исполнитель                                                               в) СМИ

4. потребитель                                                                г) общественность

Ответ: 1) _____, 2) _______, 3) __________, 4)______.

Вариант 3

Задание 1. На лекции студент, в основном, воспринимает вербальную информацию. На примере своей учебной деятельности в НГПУ проанализируйте особенности основной модели передачи информации на лекциях. Как может изменяться модель, если преподаватель использует на лекции технические средства обучения (например, компьютерную презентацию)?

Тестовое задание:

1. Обведите кружком правильный ответ:

 Познавательная функция теории коммуникации - это:

а) разработка эффективных способов познания коммуникативной реальности

б) определение ближайших и отдаленных перспектив развития социокоммуникации

в) накопление знаний о коммуникативной реальности

г) решение практических проблем оптимизации процессов коммуникации.

2. Установите соответствие:

Их Содержание

а) изучение текстов, фонограмм, аудио-, видеозаписей

б) изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели)

в) метод истолкования, интерпретации текстов

г) метод, позволяющий изучать целенаправленность вербальной коммуникации

Ответы:  1) ___,  2) “___, 3) __, 4) ___.

3. Двухступенчатый поток информации от медиа к массовой аудитории анализирует:

а) теория магической пули

б) теория “лидеров мнений”

в) теория пользы и удовлетворения

г) теория медиа зависимости

4. Раздел семиотики, изучающий значение единиц языка (слов, словосочетаний), имеющий объектом анализа знак, фрагмент текста, называется:

а) семантика

б) синтактика

в) прагматика

 5. Способ поведения личности в рамках коммуникативного акта, который характерен для конкретной ситуации или группы ситуаций, называют:

а) коммуникативная роль

б) коммуникативный статус

в) коммуникативная компетентность

6. Личность как понятие теории коммуникации – это:

а) человек как разумное существо (homo sapiens)

б) человек, обладающий коммуникативными способностями

 в) продукт развития индивида в обществе

г) биосоциальное существо, представитель человеческого рода

7. Дополните:

 Социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного взаимодействия с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации называют ______ коммуникацией.

Вариант 4.

Задание 1. Для создания атмосферы доверия в ходе деловых переговоров используются некоторые приемы выравнивания напряжения, связанные с формой обращения к партнеру (Василик М.А.). Сконструируйте 2 (две) ситуации, основываясь на собственном практическом опыте, примерах из кино или книг и знании стратегии и тактики аргументации.

Тестовое задание:

Дополните:

Предельно общим понятием теории коммуникации является понятие “_____”

2. Обведите кружком или напишите номер правильного ответа:

 Античная мысль внесла следующий вклад в становление теории коммуникации:

а) разработала семиотику как направление в изучении коммуникации

б) положила начало риторике как искусству речи

в) разработала категориальный аппарат, принципиально важный для построения теории коммуникации

г) разработала основы герменевтики

3. Согласно модели информирования общественности как PR- коммуникации ее целью является:

а) убеждение любой ценой

б) манипулирование общественным мнением

в) распространение информации

г) формирование взаимопонимания участников взаимодействия

4. Если в речевой коммуникации у коммуникантов возникают трудности восприятия информации из-за сложной, непонятной или неправильной логики рассуждений одного из них, то речь идет о:

а) фонетических коммуникативных барьерах

б) семантических коммуникативных барьерах

в) логических коммуникативных барьерах

г) стилистических коммуникативных барьерах

5. Для какого периода характерно признание теорией массовой коммуникации сложности и многоступенчатости взаимодействия СМК и аудитории?

а) начало XX в. – 30-е гг. XXв.

б) середина XX в.

в) конец XX – началоXXI вв.

6. Примером иконического знака является:

а) указание стрелкой на выход из помещения

б) фоторгафия

в) аллегория в виде изображения медведя

7. Определенный уровень индивидуальных коммуникативных способностей человека, сформировавшихся в условиях непосредственного человеческого взаимодействия, называется:

а) корпоративная культура

б) коммуникативная компетентность

в) интеллектуальный потенциал

г) общительность

8. Согласно мнению Ю.Н. Караулова, совокупность способностей и характеристик человека, обус­ловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов) характеризует понятие:

а) коммуникативная личность

б) языковая личность

в) маргинальная личность

г) пассионарная личность

 9. Дополните:

Сведения, передаваемые людьми друг другу устным, письменным или другим способом – это __________

10. Установить соответствие:

Вариант 5.

Задание 1.

В учебнике по ред. М.А. Василика описаны три ситуации речевой коммуникации (см. С. 221). В каждой из этих ситуаций выделите коммуникативную модель, определите ее основные характеристики.

Тестовое задание:

1. Допишите:

Коммуникативное пространство – это система многообразных коммуникативных связей, возникающих между различными агентами коммуникации. Его основными параметрами являются _____ и ______ .

2. Обведите кружком правильный ответ: Вклад немецкой классической философии XVIII - XIX вв. в становление и развитие теории коммуникации состоит в следующем:

а) начинают разрабатываться важные для теории коммуникации понятия “субъект” и “объект”

б) изучается внутренний мир личности, изолированной от общества

в) формируется критическая философия Франкфуртской школы

г) рассматриваются проблемы массовой коммуникации

3. Дополните:

 Элементы модели коммуникации Г. Лассуэлла:

а) коммуникатор;

б) ____________;

в) канал;

г)____________;

д) эффект

4. Обведите кружком правильный ответ:

 Физическая дистанция между людьми в процессе коммуникации, согласно мнению Э. Холла, называется:

а) личным пространством

б) пространством с фиксированными характеристиками

в) пространством с полуфиксированными характеристиками

5. Процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных – это:

а) аргументация

б) доказательство

в) восприятие

г) сообщение

6. Обведите кружком правильный ответ:

 Более точное, с точки зрения теории коммуникации, название получателя информации в процессе массовой коммуникации – это:

а) население

б) аудитория

в) толпа

г) публика

7. Обведите кружком правильный ответ:

 Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой – это:

а) коммуникативная структура группы

б) коммуникация в организации

в) коммуникативный стиль

г) коммуникативное пространство

8. Какая из социологических теорий личности придает первостепенное значение ее формированию в процессе межличностной коммуникации, межличностного общения внутри первичной социальной группы?

а) теория когнитивного развития личности

б) теория “зеркального Я”

в) теория нравственного развития личности

г)  психоаналитическая тория

9. Установить соответствие

Названия видов аргументации:  Содержание аргументации:

1. интерпретация;    а) направлено на ослабление тезиса путем опровержения  аргументов, подтверждающих тезис;

2. доказательство;                      б) приводимый тезис выводится из доказанных аргументов;

3. объяснение;                   в) истолкование, объяснение смысла того или иного предложения;

4. возражение.                    г) указание того, следствием чего является данное явление.

Ответ: 1)        , 2)         , 3)          , 4) ______.

10. Установить правильную последовательность

Проведение PR-кампании как коммуникативного события предполагает следующую очередность действий PR-специалиста:

_______ - Действие и коммуникация;

_______- Оценка программы;

_______ - Определение проблемы;

_______ - Планирование и прогнозирование.

 

Вариант 6

Задание 1. В процессе межличностной коммуникации люди, как правило, демонстрируют устойчивые способы поведения, которые характеризуют их коммуникативные стили. Какие коммуникативные стили используете лично вы во взаимодействии с друзьями, коллегами по работе, студентами своей учебной группы и т.д.? Дайте их характеристику, основываясь на классификациях А. Адлера, К. Хорни, В. Сатир. Нужно представить не менее трех различных стилей.

Тестовое задание:

1. Обведите кружком правильный ответ:

Вариант 7.

Задание 1.

На лекционных занятиях студентам для более успешного усвоения материала необходимо научиться “эффективному слушанию”. Каковы отличительные характеристики слушания как вида речевой деятельности? Какую цель преследует активное слушание? Какие умения необходимы студенту для эффективного, активного слушания лекций. Ответить на данные вопросы, опираясь на примеры своей учебной деятельности в НГПУ.

Тестовое задание:

1. Обведите кружком правильный ответ: Наиболее точные названия источника и получателя информации в рамках письменно речевой коммуникации:

а) коммуникатор и коммуникант

б) адресант и адресат

в) коммуникатор и аудитория

г) оратор и слушатель

2. Область коммуникативной деятельности человека, в кото­рой происходит сообщение или получение определенной инфор­мации:

а) канал прохождения информации

б) коммуникативная сфера

в) социальная сфера

г) коммуникативное пространство

3. Сформулировал основные принципы семиотики и ввел в научный оборот название данной науки:

а) Ф. де Соссюр

б) Ч. Пирс

в) Ч. Моррис

г) Л. Ельмслев

5. Все, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее, в теории коммуникации называют:

а) препятствиями коммуникации

б) коммуникативными барьерами

в) трудностями коммуникации

г) физическими барьерами

6. В PR-коммуникациях целью воздействия является:

а) толпа людей

б) массовая аудитория

в) изменение общественного мнения

г) СМИ

7. Дополните:

Вариант 8.

Задание 1. Известно, что невербальные приветствия в форме жестовых касаний служат для открытия встречи, а при прощании – для ее завершения. Проанализируйте, с точки зрения особенностей процесса коммуникации, наблюдаемые вами невербальные приветствия и прощания (рукопожатие и его продолжительность, похлопывание по плечу, жест-поцелуй) по следующим параметрам: статус, биологический пол, возраст говорящих в межличностной и публичной коммуникациях.

Тестовое задание:

Обведите кружком правильный ответ: Какое значение понятия “коммуникация” отражено в определении: ‘коммуникация - это способ связи любых объектов материального и духовного мира”?

а) техническое

б) биологическое

в) универсальное

г) социальное

2. Узкое представление о коммуникации как диалоге человека с человеком сложилось в рамках:

а) античной философии

б) социологии

в) лингвистики

г) социальной психологии

3. Исследовательский подход, заимствованный из психологии и применяемый в изучении механизмов обратной связи коммуникации как реакции на стимул:

а) моделирование

б) бихевиоризм

в) сравнение

г) анализ

 4. Установите соответствие:

Название систем отражения невербального поведения: 1. экстралингвистика 2. такесика 3. просодика 4. кинесика 5. ольфакторная   Содержание:   а) рукопожатие, поцелуй, похлопывание; б) запах тела, запах косметики; в) поза, жест, мимика, походка, взгляд; г) высота голоса, громкость, тембр;  д) вздох, смех, плач, пауза.

 

Ответ: 1)___, 2) ___, 3)____, 4____, 5____.

5.Дополнить:

 Процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории – это______ коммуникация.

6. Обведите кружком правильный ответ:Согласно данной теории, прохождение информации по некоторым каналам коммуникации зависит от наличия в них “ворот” (аналог цензуры), которые в свою очередь управляются некими “контролерами”:

а) теория обретения пользы и удовлетворения

б) теория урегулирования повестки дня

в) теория информационных барьеров

г) теория зависимости

7. Особенностью данной модели является акцентирование внимания не столько на традиционных компонентах коммуникации (источник, сообщение, канал и т.д.), сколько на ее специфических функциях:

а) Модель Ю. Руша, Г. Бетесона

б) Модель Осгуда-Шрамма

в) Модель Лассуэлла

г) Модель Д. Берло (ИСКП)

8. Индифферентность, безразличие студента по отношению к указаниям старосты группы:

а) психофизиологический барьер;

б) социокультурный барьер;

в) семантический барьер;

г) психологический барьер.

9. Установите соответствие между аспектами изучения знака и предметом изучения:

1) синтактика а) Знак – Человек
2) семантика б) Знак - Знак
3) прагматика в) Знак – Предмет

Ответ: 1) ___, 2) ____, 3) ___.

10. Дополните:

PR-процесс как вид коммуникации включает в себя определенный набор дейст­вий, направленных на повышение __________ об­щественности об инициаторе, обеспечение на этой основе его лучшей узнаваемости и более _____________ восприятия его имиджа”.

Вариант 9.

Задание 1. Одной из форм деловой коммуникации является разговор по телефону, который имеет следующую структуру:

· Взаимные представления (20-25 секунд)

· Введение собеседника в курс дела (40- 45 секунд)

· Обсуждение ситуации (100- 115 секунд)

· Заключительное слово

Проведите телефонный разговор с секретарем фирмы, где вы хотели бы пройти практику. Каково оптимальное время для звонка? Постройте разговор в соответствии с представленной структурой, закончите разговор на положительной оптимистической ноте.

Тестовое задание:

1. Обведите кружком правильный ответ:

Разновидность коммуникации, обеспечивающая связь организации с внешними социальными образованиями (институтами, другими организациями):

 а) внутригрупповая

б) межличностная

в) непосредственная

г) внешняя

2. Какая из форм коммуникации представляет собой вопросно-ответную коллективную форму обсуждения различных проблем с определенной целью

а) беседа

б) диалог

в) дискуссия

г) диспут

3. Дополнить:

Функции массовой коммуникации, выделенные Г. Лассуэллом:

1) информационная

2) познавательно-культурологическая

3) _________

5. Согласно мнению Ю.Н. Караулова, совокупность способностей и характеристик человека, обус­ловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов) называется _______ личностью”.

6. Обведите кружком правильный ответ: Поле коммуникативной деятельности, включающее совокупность значимых групп, индивидов в том или ином их взаимном расположении:

а) коммуникативная сфера

б) коммуникативное пространство

в) коммуникативная ситуация

г) коммуникативная стратегия

7. Какая функция языка, согласно мнению К. Бюлера, соотносится с предметом речи в устноречевой коммуникации?

а) экспрессивная

б) апеллятивная

в)  репрезентативная

8. Разделил семиотику на синтактику, семантику и прагматику:

а) Ч. Пирс

б) Ф. де Соссюр

в) Ч. Моррис

г) Л.Ельмслев

9. Вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей, – это:

а) массовая коммуникация

б) публичная коммуникация

в) межличностная коммуникация

г) межкультурная коммуникация

10. Установить правильную последовательность:

Согласно точке зрения Ф. Джефкинса, проведение PR- кампании включает шесть этапов:

______ - Планирование бюджета;

______ - Оценка ситуации;

______ - Отбор каналов массовой коммуникации, техники воздействия;

______- Оценка результатов;

______ - Определение целей;

______ - Определение целевой аудитории.

 

Вариант 10

Задание 1. Телевидение использует дискуссию как жанр устной публичной коммуникации. Проанализируйте одну из телевизионных дискуссий, при анализе обратите внимание на следующие моменты: проблема, состав участников, роль ведущего, соблюдение правил ведения дискуссии.

Тестовое задание:

1. Обведите кружком правильный ответ:

Функция теории коммуникации, направленная на разработку исходных принципов познания коммуникативной реальности:

а) методологическая

б) познавательная

в) прогностическая

г) практическая

2. Метод теории коммуникации, используемый в изучении содержательной стороны информации:

а) контент-анализ

б) интент-анализ

в) анкетирование

г) герменевтика

3. Выберите правильную последовательность цифр, соответствующую последовательности коммуникативных революций: 1- книгопечатание; 2- письменность; 3- электронная коммуникация:

а) 123

б)  213

в) 132

г) 321

4. Современные западные исследователи применяют бихевиористскую схему ( S- R) для изучения коммуникации в теориях, которые называют:

а) теории трансмиссии

б) теории интеракции

в) системные теории

г) теории речевой коммуникации

5. Вид невербальной коммуникации, связанный с тактильной системой восприятия информации:

а) кинесика

б) просодика

в) такесика

г) экстралингвистика

6. Как называют того, кто НЕ генерирует сообщение, а только его передает:

а) канал

б) источник

в) получатель

г) отправитель

7. Какая модель является исторически первой схемой анализа коммуникации, разработанной в рамках теории трансмиссии:

а) модель ИСКП (Д.Берло)

б) модель двухступенчатой коммуникации (П. Лазарсфельд)

в) модель Осгуда -Шрамма

в) модель Лассуэлла

8. Установить соответствие:

Параметры коммуникативной личности Содержание
1) мотивационный а) формируется в процессе приобретения познавательного опыта коммуникативной личности.
2) когнитивный б) определяется коммуникационными потребностями коммуникативной личности.
3) функциональный в) отражает умения и навыки коммуникативной деятельности личности, ее профессиональную компетентность.

Ответ: 1) ___, 2) ___, 3)____.

9. Отметить кружком или написать номер правильного ответа:

Термин, предложенный П. Лазарсфельдом в связи с изучением электорального поведения и двухступенчатого потока массовой информации:

а) лидер мнений

б) информационный “привратник”

в) имиджмейкер

г) хакер

10. Часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают СМИ и связанные с ними рекламодатели:

а) массовая аудитория

б) публика

в) целевая аудитория

г) население страны



Зачетная работа

по учебной дисциплине

Теория коммуникации

Инструкция по выполнению зачетной работы

Выполнение зачетой работы по дисциплине «Теория коммуникации» складывается из следующих этапов:

1 этап. Подбор необходимой литературы.

2 этап. Работа с  литературой.

3 этап. Выполнение ситуационных (практических) заданий.

4 этап. Выполнение тестовых заданий.

Выбор варианта зачетной работы

Устанавливается 10 (десять) вариантов зачетной работы по дисциплине «Теория коммуникации», включающих ситуационное (практическое) задание и тестовое задание, состоящее из десяти тестов по разным темам курса.

Выбор номера варианта зачетной работы осуществляется студентом по последней цифре номера зачетной книжки (см. табл. 1). Например, если номер заканчивается цифрой 1, то выполняется вариант 1; если цифрой 2 - вариант 2; если 0 - вариант 10. Выполнять другие варианты, произвольно изменять ситуационные (практические) и тестовые задания или же компоновать из нескольких заданий одно не разрешается. Работы, выполненные не по своему варианту, не рассматриваются.

Таблица выбора вариантов зачетной работы

Последняя цифра в номере зачетной книжки студента Номера вариантов зачетной работы
1 Вариант 1
2 Вариант 2
3 Вариант 3
4 Вариант 4
5 Вариант 5
6 Вариант 6
7 Вариант 7
8 Вариант 8
9 Вариант 9
0 Вариант 10

 

Задания для зачетной работы

 

Вариант 1.

 Задание 1. В теории коммуникации существует проблема, связанная с многозначностью понятий “коммуникация” и “общение”. Довольно часто и в обыденной жизни мы используем эти понятия как синонимы. Как эта проблема решается в научном плане в современной теории коммуникации? Как соотносятся между собой эти понятия с точки зрения трехуровневой структуры коммуникативного знания? Какие другие понятия являются базовыми в современной коммуникативистике?

Тестовое задание:

1. Обведите кружком правильный ответ:

 Коммуникация как универсальное понятие - это:

а) взаимодействие между людьми

б) взаимодействие между животными

в) технические средства связи

г) все виды информационного обмена в природе и обществе.

2.   В результате завершения антропогенеза:

а) сформировался механизм подражания и имитации

б) люди стали использовать огонь для приготовления пищи

в) язык стал основным средством общения и передачи информации

г) возникла письменность.

3. В рамках технократического подхода и в теориях трансмиссии исходным понятием для определения категории коммуникации берется понятие:

а) информация

б) обмен

в) интерпретация

г) общение

4. Дополните:

Дата: 2019-04-23, просмотров: 499.