Оценка конкурентоспособности новых видов майонезов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объекты оценки конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность − способность товара быть проданным в данное время, на данном рынке в присутствии аналогичного товара конкурентов, Конкурентоспособность определяется, в основном, характеристиками товара (ценой, уровнем качества, сервиса).

Обычно используют два метода конкуренции: ценовой на основе снижения цен на товары и услуги или неценовой на основе улучшения качественных характеристик продукции, рекламы, стимулирования сбыта.

С этих позиций, конкурентоспособность товара − это степень его соответствия в данный момент выбранному рынку по экономическим, коммерческим и другим характеристикам, обеспечивающим возможность сбыта на этом рынке.

Как правило, это не все, а лишь некоторые, свойства товара и его характеристики, которые выгодно отличают товар предприятия от товаров конкурентов. [23]

Объектам оценки конкурентоспособности в данной работе, являются новые виды майонезов.

Для оценки конкурентоспособности отберем 3 новых вида майонеза:

1. Майонез высококалорийный «Яичный».

2. Майонез низкокалорийный «Горчичный».

3. Майонез низкокалорийный «Салатный».

Исследуем конкурентоспособность образцов по экономическим, органолептическим показателям и по такому показателю, как соответствие требованиям НД (приложение 8)

На основании проведенного сравнительного анализа отобранных образцов в предыдущем разделе, можно сделать выводы об их конкурентоспособности. [28]

Данные о конкурентоспособности образцов приведены в таблице 17.

Таблица 17

Показатели конкурентоспособности новых видов майонезов

Наименования показателя Майонез высококалорийный «Яичный»150гр. Майонез низкокалорийный «Горчичный» 150гр. Майонез низкокалорийный «Салатный» 150гр.
номера образцов 1 2 3

нормативные показатели

Полнота информации на этикетке + + +
Срок годности + + +
Нормативный документ ГОСТ ГОСТ ГОСТ
Информация о соответствии ЗнакРСТ Пн 98 ЗнакРСТ Пн 98 ЗнакРСТ Пн 98

Органолептические и физико-химические показатели

Вкус + + -
Цвет + + +
Запах + + -
Консистенция + + +
Пищевая ценность + - -
Масса 200г 250г 200г

Экономические показатели

Цена 12 руб. 40 коп 15 руб. 30 коп 10 руб. 30 коп.

 

Результаты оценки конкурентоспособности. Конкурентоспособность рассчитывается с учетом нормативных показателей, определенных в процессе экспертизы и сравнения с базовыми (стандартными) показателями по формуле:

 

К=L норм * ( L тех / L эк),

где К − конкурентоспособность;

L норм. − нормативные показатели;

Lтех. − органолептические и физико-химические показатели;

L эк. − экономические показатели цена.

Конкурентоспособность для образцов равна:

Образец 1. К = 4 * (5/12,4) = 1,61.

Образец 2. К= 4 * (6/15,3)= 1,57.

Образец 3. К = 4* (2/10,3) = 0,77.

Конкурентоспособность выше у образца 1 − в данном случае наблюдаем оптимальное соотношение цены и качества. Конкурентоспособность образца 2 за счет цены ниже, чем у первого, хотя по качеству он ни чем не уступает первому образцу. В аутсайдерах образец 3, вкус и запах которого оставляет желать лучшего.

Для оценки конкурентоспособности составим ранжированный ряд. Для этого составим сопоставительную таблицу попарного сравнения качества продукции (таблица 18).

Показатели качества:

1. Внешний вид и консистенция;

2. цвет;

3. аромат;

4. вкус.

 

Таблица 18

Сопоставительная таблица попарного сравнения уровня

Качества продукции

№ п/п

Наименование

Показатели качества

Итого

 

1

2

3

4

 
1 Майонез высококалорийный «Яичный»

1

1

1

1

4

 
2

Майонез низкокалорийный «Горчичный»

1

1

1

1

4

3

Майонез низкокалорийный «Салатный»

1

1

0

0

2

                         

 

Качество определяется через цифры 1 и 0:

1 – показатель, отвечающий требованиям ГОСТ.

0 − показатель имеет некоторое отступление от показателей стандарта.

В ранжированном ряду, уровень качества располагается следующим образом: 1= 2 > 3, то есть более высоким качеством характеризуется образцы 1 и 2. . При проведении экспертизы качества майонеза выяснилось, что взятые на экспертизу образцы соответствуют нормативным документам, а также качество этих образцов по органолептическим показателям соответствует требованиям стандартов.

Основополагающими критериями при покупке майонеза для покупателей является качество (натуральность и экологичность), цена и удобство упаковки.

В современных условиях ужесточились требования предъявляемые потребителям качества товара. В связи с этим экономическая эффективность деятельности предприятий возможна только при постоянном обеспечении высокого уровня качества реализуемой продукции.

Проведенный анализ ассортимента и качества майонеза приведенный в данной работе имеет ценность для потребителей, определяющий показатель того, насколько высоко качество реализуемой продукции в торговой сети. Что позволяет сделать вывод о качественной работе не только производителей продукции, но и товароведов Липецкого районного потребительского общества.

 



Дата: 2019-04-22, просмотров: 494.