Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, пер-вичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего ле-чения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отноше-ние. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.
• Приём и регистрация больных.
• Врачебный осмотр пациентов.
• Оказание экстренной медицинской помощи.
• Определение отделения стационара для госпитализации больных.
• Санитарно-гигиеническая обработка больных.
• Оформление соответствующей медицинской документации.
• Транспортировка больных.
Устройство приёмного отделения больницы
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка.
В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает
в себя, как правило, следующие кабинеты:
• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровож-дающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.
• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.
• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с по-становкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработ-ки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, элек-трокардиографии (ЭКГ).
• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.
• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
• Рентгенологический кабинет.
• Лаборатория.
• Кабинет дежурного врача.
• Кабинет заведующего приёмным отделением.
• Туалетная комната.
• Помещение для хранения одежды поступивших больных.
В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие каби-неты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарк-том миокарда) и др.
Приём и регистрация больных
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.
• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых за-
болеваниях и обострении хронических заболеваний.
• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.
• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией).
• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.
Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному пер-вую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.
Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. По-сле регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.
Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».
Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:
МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА ЗНАТЬ:
1. Правила соблюдения сан-эпид. режима п/о.
2. Структуру отделения и его организацию.
3. Документацию п/о, правила ее заполнения.
4. Правила доврачебного осмотра пациента (осмотр на наличие гнид, вшей, чесотки, наличие побоев и др. изменения на коже пациента, а также измерения АД, Т, подсчета PS, ЧДД, проведения антропологических измерений).
5. Правила выписывания и хранения лекарственных средств.
6. Номера телефонов:
- пожарной службы (01), - милиции (02), - скорой помощи (03), - наркологической службы района или города, - санитарно-эпидемиологической службы района или города (СЭС).
7. Правила транспортировки биологических жидкостей, а также транспортировки пациентов с подозрением на наличие СПИДа.
8. Технику выполнения манипуляций:
- инъекций, - промывания желудка пациенту в сознании, - проводить различные виды клизм и т.д.
9. Правила регулирования приема врачом пациентов, в зависимости от их состояния.
10. Правила приготовления дез. растворов и признаки их непригодности.
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА П/0 ОБЯЗАНА УМЕТЬ:
1. Принимать и сдавать:
- дежурство, - пациентов, находящихся в п/о на диагностических койках, - ключи от сейфа с лекарственными средствами и спиртом, - ключи от шкафчиков с лекарственными средствами, - медицинский инструментарий и медицинское оборудование, - хозяйственный инвентарь и предметы ухода, - САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ отделения.
2. Участвовать в приеме пациентов, регулируя очередность в зависимости от их состояния.
3. Вести необходимую документацию:
- журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации, - журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации, - журнал "ОТКАЗОВ", - АЛФАВИТНУЮ книгу (для стола справок), - МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ стационарного больного (историю бо-пезни пациента - ТОЛЬКО титульный лист), - СТАТИСТИЧЕСКУЮ карту (титульный лист), - СОСТАВЛЯТЬ ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС (при выявлении гнид, вшей, чесотки и др. инфекционных заболеваний), - ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ пациента, - ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ карту пациента, - журнал УЧЕТА лекарственных средств списка "А" и "Б", - журнал УЧЕТА СПИРТА и др.
4. Регистрировать в соответствующих журналах ПОСТУПАЮЩИХ, выписывающихся, "отказных", переведенных из других отделений и больниц, а также УМЕРШИХ пациентов.
5. Проводить доврачебный осмотр пациента:
- осмотр волосистых частей тела на педикулез, - измерение АД, Т° тела пациента (ТЕРМОМЕТРИЯ), - подсчет PS, ЧСС, ЧДД, - антропометрические измерения.
ЗАПОМНИ!
При выявлении педикулеза и чесотки медсестра ОБЯЗАНА проводить САНИТАРНУЮ ОБРАБОТКУ пациента!
Дата: 2019-04-23, просмотров: 355.