Билет № 12 Устройство и функции приемного отделения стационара. Обязанности медицинской сестры в деятельности приемного отделения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, пер-вичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего ле-чения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отноше-ние. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

•   Приём и регистрация больных.

•   Врачебный осмотр пациентов.

•   Оказание экстренной медицинской помощи.

•   Определение отделения стационара для госпитализации больных.

•   Санитарно-гигиеническая обработка больных.

•   Оформление соответствующей медицинской документации.

•   Транспортировка больных.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает

в себя, как правило, следующие кабинеты:

 

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровож-дающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с по-становкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработ-ки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, элек-трокардиографии (ЭКГ).

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

• Рентгенологический кабинет.

• Лаборатория.

•  Кабинет дежурного врача.

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

• Туалетная комната.

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие каби-неты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарк-том миокарда) и др.

Приём и регистрация больных

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых за-

 болеваниях и обострении хронических заболеваний.

 

•   По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

•   Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией).

•   «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному пер-вую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. По-сле регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

 Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».

Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА ЗНАТЬ:

1. Правила соблюдения сан-эпид. режима п/о.

2. Структуру отделения и его организацию.

3. Документацию п/о, правила ее заполнения.

4. Правила доврачебного осмотра пациента (осмотр на наличие гнид, вшей, чесотки, наличие побоев и др. изменения на коже пациента, а также измерения АД, Т, подсчета PS, ЧДД, проведения антропологических измерений).

5. Правила выписывания и хранения лекарственных средств.

6. Номера телефонов:

- пожарной службы (01), - милиции (02), - скорой помощи (03), - наркологической службы района или города, - санитарно-эпидемиологической службы района или города (СЭС).

7. Правила транспортировки биологических жидкостей, а также транспортировки пациентов с подозрением на наличие СПИДа.

8. Технику выполнения манипуляций:

- инъекций, - промывания желудка пациенту в сознании, - проводить различные виды клизм и т.д.

9. Правила регулирования приема врачом пациентов, в зависимости от их состояния.

10. Правила приготовления дез. растворов и признаки их непригодности.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА П/0 ОБЯЗАНА УМЕТЬ:

1. Принимать и сдавать:

- дежурство, - пациентов, находящихся в п/о на диагностических койках, - ключи от сейфа с лекарственными средствами и спиртом, - ключи от шкафчиков с лекарственными средствами, - медицинский инструментарий и медицинское оборудование, - хозяйственный инвентарь и предметы ухода, - САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ отделения.

2. Участвовать в приеме пациентов, регулируя очередность в зависимости от их состояния.

3. Вести необходимую документацию:

- журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации, - журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации, - журнал "ОТКАЗОВ", - АЛФАВИТНУЮ книгу (для стола справок), - МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ стационарного больного (историю бо-пезни пациента - ТОЛЬКО титульный лист), - СТАТИСТИЧЕСКУЮ карту (титульный лист), - СОСТАВЛЯТЬ ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС (при выявлении гнид, вшей, чесотки и др. инфекционных заболеваний), - ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ пациента, - ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ карту пациента, - журнал УЧЕТА лекарственных средств списка "А" и "Б", - журнал УЧЕТА СПИРТА и др.

4. Регистрировать в соответствующих журналах ПОСТУПАЮЩИХ, выписывающихся, "отказных", переведенных из других отделений и больниц, а также УМЕРШИХ пациентов.

5. Проводить доврачебный осмотр пациента:

- осмотр волосистых частей тела на педикулез, - измерение АД, Т° тела пациента (ТЕРМОМЕТРИЯ), - подсчет PS, ЧСС, ЧДД, - антропометрические измерения.

ЗАПОМНИ!

При выявлении педикулеза и чесотки медсестра ОБЯЗАНА проводить САНИТАРНУЮ ОБРАБОТКУ пациента!

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 355.