На разных уровнях их усвоения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уровни усвоения ЗУВ

Шкалы оценивания

порядка наименования отношения Интервалов
1 I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I : II : III : IV : V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 I : II : III : IV : V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 4:12: 20 : 28:36
2 I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I : II : III : IV
1:3


       : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV
1:3


       : 5 : 7 : 9

 16 : 20 : 28 : 36

3 I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I : II : III
1:3:5


         : 7 : 9

I : II : III
1:3:5


         : 7 : 9

36 : 28 : 36

Определение коэффициента успешностиУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

Определение коэффициента сформированности компетенцииКОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

    Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

    Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.3. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).

К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.

В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).

4.4. Оценочные средства промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (итоговая конференция по практике) осуществляется в разных формах: защита отчета, презентация проекта, проведение олимпиад, контрольных работ и иных способов проверки сформированности компетенций обучающихся; допускается индивидуальная и групповая защита отчета. Форма определяется руководителем практики. Оценка отчета обучающегося по практике (защита) на основании критериев (Таблица 3).

4.4.1. Форма проведения промежуточной аттестации на итоговой конференции:

4.4.1.1. Наименование формы защита отчета (индивидуальная);

4.4.1.2. Требования к содержанию

На защите отчета студенту необходимо продемонстрировать глубокие знания по вопросам (заданиям), предусмотренным программой практики. Информация должна соответствовать сведениям, представленным в отчете. Защита должна сопровождаться электронной презентацией.

Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации проделанной работы в период практики.

Схема презентации:

1. Титульный лист.

2. Цели и задачи.

3. Характеристика базы практики.

4. Общая часть, раскрывающая содержание работы (в соответствии с программой практики, в т.ч. индивидуальное задание).

5. Результаты работы.

6. Выводы по практике.

7. Перспективы.

8. Приложения (документы, демонстрирующие высокий уровень сформированности компетенций, например, благодарности, сертификаты и т.п.).

Требование к оформлению слайдов. Стиль оформления должен быть единым. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной. Для фона слайда выбирать холодные тона. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов (один для фона, один для текста, один для заголовка). Для фона и текста используют контрастные цвета.

Требования к предоставлению информации.

К содержанию информации. Используются короткие слова и предложения. Количество предлогов, наречий, прилагательных минимизировано. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

К объему информации. Общее количество слайдов 15–17. На одном слайде не стоит представлять большой объем текстовой информации (не более 3-х фактов, выводов, определений). Ключевые пункты отображаются по одному на отдельных слайдах. Для обеспечения наглядности используются таблицы, диаграммы, рисунки и др.

4.4.1.3. Перечень критериев оценивания

Защита отчета по практике

Критерии оценивания защиты отчета

Показатели

Отлично хорошо удовлетво- рительно неудовлетво-рительно
Выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие заданию        
Оценка степени самостоятельности проведенного анализа, доля участия в групповой работе        
Оценка качества проведенного анализа информации, данных        
Полнота, актуальность, логичность построения выступления (презентации)        
Обоснованность выводов и предложений        
Качество ответов на вопросы при защите отчета по практике (логически последовательные, содержательные, полные, правильные, конкретные)        

 

4.5. Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Промежуточная аттестация осуществляется на основе учета результатов текущего контроля, участия в итоговой конференции по практике и характеристики с мест прохождения практики на основе критериев (Таблица 7).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты руководителем практики. Подводятся итоги текущего контроля (на основе отчетной документации в соответствии с программой практики (см. табл. 4 «Отчетная документация по практике»), заполняется лист экспертной оценки практики (Приложение 6.).

На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице 7.

Таблица 7..

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру 5 «отлично» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 4 «хорошо» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач 3 «удовлетворительно» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетворительно» или «не зачтено»

 

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики, на ней происходит групповая защита отчета.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

5.1. Основная литература

1. Логопедическая практика в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи /методические рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева, Н.В. Войниленко. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - 133 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/722

2. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ЮУРГГПУ» / Утверждено учёным советом ЮУРГГПУ, протокол № 3 от 28.09. 2017 г. ftp://ftp.cspu.ru/upload/sveden/document/Pol_praktika_VO_06.10.17.pdf

 

5.2. Дополнительная литература

3. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс] : монография / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Прометей, 2013. — 192 c. — 978-5-7042-2463-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.html

4. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет). В помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям [Электронный ресурс] / С.В. Бойкова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2014. — 176 c. — 978-5-9925-0015-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68602.htmlБорозинец Н.М. Логопедические технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 256 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62953.html

5. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ж.М. Глозман. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 254 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11250.html

6. Глозман Ж.М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам [Электронный ресурс] / Ж.М. Глозман. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 288 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11251.html

7. Екжанова Е.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях [Электронный ресурс] : методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы. Научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова, О.А. Фроликова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2013. — 272 c. — 978-5-9925-0824-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61047.html

8. Ивановская О.Г. Логопедические занятия с детьми 5–6 лет [Электронный ресурс] : методические рекомендации / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, С.Ф. Савченко. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2009. — 128 c. — 978-5-9925-0312-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19401.html

9. Илюк М.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : методическое пособие / М.А. Илюк, Г.А. Волкова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2016. — 46 c. — 978-5-9925-0193-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68619.html

10. Ивановская О.Г. Занятия с логопедом по обучению связной речи детей 6–7 лет на основе разрезных картинок [Электронный ресурс] / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, С.Ф. Савченко. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2009. — 56 c. — 978-5-9925-0401-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19395.html

11. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс] : пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2013. — 432 c. — 978-5-9925-0143-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791.html

12. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : монография / И.Ю. Кондратенко. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2006. — 240 c. — 5-89815-751-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61045.html

13. Лизунова Л.Р. Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условия дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] : электронное программно-методическое пособие / Л.Р. Лизунова. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2011. — 74 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32073.html

14. Михеева И.А. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда [Электронный ресурс] : картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / И.А. Михеева, С.В. Чешева. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2009. — 256 c. — 978-5-9925-0344-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44460.html

15. Методика обучения русскому языку как неродному [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.П. Лысакова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2015. — 159 c. — 978-5-4365-0218-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48913.html

16. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И.В. Прищепова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2008. — 159 c. — 978-5-9925-0122-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44523.html 

17. Пименова Т.И. Выговаривать хочу... Исправление недостатков звукопроизношения у детей [Электронный ресурс] : дидактический материал / Т.И. Пименова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2009. — 96 c. — 978-5-9925-0285-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68594.html

18. Селиверстов В.И. Логопедия. Методическое наследие. Книга 2. Нарушения темпа и ритма речи. Заикание. Брадилалия. Тахилалия [Электронный ресурс] : пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / В.И. Селиверстов, Л.Г. Парамонова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, 2016. — 432 c. — 978-5-8291-2008-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60366.htmlФилатова Ю.О. Ритм речи и движений у детей. Теоретические и прикладные проблемы логопедии [Электронный ресурс] : монография /

19. Ю.О. Филатова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2012. — 218 c. — 978-5-7042-2396-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18614.htm 

20. Шеховцова Т.С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.С. Шеховцова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 120 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66128.html

21. Щербак, С.Г. Формирование устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] / С.Г. Щербак // автореф. дисс. на соиск. канд. пед. наук – Москва, 2011, С.23. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/470

22. Щербак, С.Г. Формирование устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] / С.Г. Щербак // Дис. ... кан. пед. наук – Москва, 2011, С.23. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/471

23. Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников (3–4 классы) [Электронный ресурс] / О.Н. Яворская. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2010. — 144 c. — 978-5-9925-0532-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19392.html

5.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов по дисциплине

24. Азова, О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников / О.И. Азова. – М.: ТЦ «Сфера», 2011, - 64 с.

25. Волкова, Г.А. Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова.–СПб., 2003.

26. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования / О.Е. Грибова. –М., 2005.

27. Голиков, Н.А. Педагогика оздоровления в условиях полифункционального образовательного учреждения: монография / Н.А. Голиков. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2006.

28. Голиков, Н.А. Профессиональные затруднения преподавателей высшей школы и их коррекция: монография / Н.А. Голиков. – М.: Экшен, 2007.

  1. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика: учеб пособие для студентов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2005.
  2. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

31. Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: уч. пособие / Е.В. Коротаева. – Екатеринбург: УГПУ, 2005.

32. Коротаева, Е.В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования / Е.В. Коротаева, Т.Л. Аракелова, Т.В. Безродных и др. – Новосибирск: ЦРНС, 2010.

33. Несговорова, Н.П. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога: монография / Н.П. Несговорова. – Курган: Изд-во КГУ, 2013.

  1. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Академия, 2006.
  2. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

36. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2007.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

37. Электронный каталог ЮУрГГПУ – система «Элекат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elecat.cspu.ru/.

38. Учебно-методические материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cspu.sharepoint.com/sites/education.

39. Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ): полнотекстовая база на платформе DSpase [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ebs.cspu.ru/xmlui.

40. Электронная библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iprbookshop.ru/.

  1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp / – Загл. с экрана

 

.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

технология проблемного обучения;

– технология проектного обучения;

– технология развития критического мышления;

– личностно-ориентированная технология;

– технология коллективно-творческих дел;

– технология организации группового взаимодействия;

– и др.

.

 





Дата: 2019-04-23, просмотров: 189.