Факторы окружающей среды, как неблагоприятные, так и благоприятные, включаются в набор факторов, обычно учитываемых при выполнении оценок. Некоторые факторы оказывают воздействие на определенный вид недвижимости и будут влиять непосредственно на расчеты оценщика, где они должны быть учтены в отношении рыночных данных, получаемых по сопоставимой и не затрагиваемой такими факторами недвижимости. В других случаях вся недвижимость в каком-либо регионе будет подвержена воздействию этих факторов.
Соответствующие факторы окружающей среды и загрязнения включают в общем случае следующие категории:
· природные факторы типа радона или метана, загрязнения воздуха или шума;
· техногенные факторы загрязнения в результате производственной деятельности в прошлом или настоящем на данной земле, или в результате попадания с соседних участков;
· факторы загрязнения в виде электромагнитных и других полей;
· факторы загрязнения при использовании материалов из вторичного сырья.
Все классы недвижимости восприимчивы к воздействию на стоимость факторов окружающей среды, но недвижимость, предлагаемая на продажу или как обеспечение кредитов, особенно чувствительна к этим факторам.
В состав работ по оценке недвижимости работы по экологическому аудиту недвижимости не входят. В случаях, если у оценщика имеются основания считать, что экологические факторы могут существенно повлиять на стоимость, он должен информировать клиента о необходимости привлечения профессионального эксперта в области окружающей среды.
Оценщик должен информировать эксперта по окружающей среде относительно контекста его исследования, включая текущее и потенциальное будущее использование участка, которое будет выражаться в стоимости, определенной на основе наилучшего и наиболее эффективного использования. В общем случае эксперт по окружающей среде должен ответить на следующие вопросы:
· можно ли успешно и экономично устранить источник загрязнения или опасности;
· если загрязнение или опасность не могут быть полностью устранены, можно ли их изолировать или закрыть, чтобы сделать недвижимость пригодной для данного использования на определенный, даже ограниченный период;
· есть ли возможность смягчить воздействия загрязнения или опасности любым способом;
· что является наиболее эффективным средством контроля загрязнения и средствами его регулирования;
В тех случаях, когда возможно ликвидировать источник или устранить последствия загрязнения, оценка может быть выполнена с учётом соответствующих расчётных издержек на такую ликвидацию или устранение.
2.5. Требования к оформлению результатов оценки.
Результаты работы по оценке оформляются в виде письменного документа, называемого «Отчёт об оценке». Основной формой «Отчёта об оценке» является полный отчёт.
Содержание полного отчёта излагается в повествовательной форме и для рыночных баз оценки, а также для баз оценки на их основе должно включать:
· титульный лист, с указанием наименования и адреса объекта, даты оценки, наименования клиента и оценщика;
· сопроводительное письмо с указанием полученных результатов;
· краткое содержание основных фактов и выводов;
· основные предпосылки, допущения и ограничения;
· перечень условий, допускающих публикацию результатов оценки и ссылку на них;
· дату и объём технического освидетельствования и экологической экспертизы;
· анализ социально-экономической ситуации в регионе;
· анализ местоположения объекта оценки;
· описание объекта оценки;
· анализ наилучшего и наиболее эффективного использования;
· определение стоимости затратным методом;
· определение стоимости методом сравнения продаж;
· определение стоимости методом капитализации дохода;
· согласование результатов оценки;
· заявление о статусе оценщика и ссылка на используемые стандарты;
· список использованной литературы;
· общие сведения об оценщике;
· приложения.
На основе полного Отчёта об оценке может быть оформлен Сертификат оценки, который по содержанию является кратким изложением основных положений полного отчёта об оценке.
ПЕТЕРБУРГКОМСТАТ НАЧИНАЕТ АККРЕДИТАЦИЮ ОЦЕНЩИКОВ.
С 17 февраля 2002 года начнётся аккредитация организаций, занимающихся оценочной деятельностью, и оценщиков (физических лиц) при Петербургском комитете государственной статистики. Правительством РФ принято постановление от 7 декабря 1996 г. N 1442 «О переоценке основных фондов». Распоряжением губернатора Ленинградской области N 23-РГ от 3 февраля 1997 г. СПб комитету государственной статистики поручено организовать работу по проведению переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г. и провести в течение 1997 г. аккредитацию оценщиков. Для обеспечения сотрудничества между Петербургкомстатом, организациями оценщиков и учебными центрами, занимающимися подготовкой специалистов по оценке, при Петербургкомстате создан Экспертный совет по оценке основных фондов. В него вошли руководители обществ оценщиков : председатель правления СПб отделения РОО Сергей Дмитриев, председатель Петербургского общества оценщиков Эдуард Баяндин, специалисты Восточно-Европейского союза экспертов, Университета экономики и финансов. Возглавляет совет председатель СПб комитета государственной статистики Николай Беспалов. Целью аккредитации является упорядочение оценочной деятельности в СПб и Ленинградской области, подтверждение необходимой профессиональной подготовки и опыта работы оценщиков, намеренных участвовать в переоценке основных фондов в 1997 г., а также содействие предприятиям и организациям, которые хотят воспользоваться экспертными услугами оценщиков. Аккредитация носит добровольный характер и не является обязательной для выполнения работ по переоценке основных фондов в 1997 г., но специалисты, прошедшие ее, будут включены в перечень оценщиков, аккредитованных при Петербургкомстате. Это позволит Комитету давать потенциальным заказчикам некоторые гарантии качественной переоценки и повысит авторитет включённых в перечень оценщиков. Право на аккредитацию имеют оценщики, прошедшие дополнительную подготовку на специализированных курсах :
при наличии высшего (среднего специального) образования - не менее 5 дней;
при отсутствии такового - две недели.
Для аккредитации заявитель должен представить в Комитет ряд документов, в т. ч. копии сертификатов и дипломов об образовании,
заявление о стаже работы оценщиком, копию справки о постановке на учёт в налоговых органах, сведения о наличии отчётов об экспертных оценках и другие. До 1997 г. переоценка основных фондов уже проводилась четыре раза, но её результаты зачастую были неудовлетворительными, так как большинство предприятий попросту умножали данные предыдущей переоценки на средние коэффициенты, разработанные Госкомстатом России. Переоценка основных фондов, выполненная специалистом-оценщиком, позволит устранить накопившиеся неточности в определении полной восстановительной стоимости основных фондов. Кроме того, Петербургкомстат планирует организовать в марте - апреле серию семинаров для бухгалтерских служб предприятий и организаций с участием налоговых служб города и области, оценочных и аудиторских фирм.
2.6. Факторы, негативно влияющие на рынок
недвижимости и пути их устранения.
Рынок недвижимости, как и любой иной , чутко реагирует на изменения, происходящие в стране. В 1992 - 1994 годах, в условиях смены социально-экономической формации и обвального падения производства, вложенная в офисные и жилые помещения были одним из наиболее действенных способов защиты капитала от инфляции. Минувший год характеризовался политической нестабильностью, что в совокупности с постоянно снижающимся платежеспособным потенциалом населения оказало негативное влияние на привлекательность риэлторских операций.
Отрицательные процессы, происходящие на рынке недвижимости в первую очередь обусловлены политической нестабильностью. Наиболее ощутимо это сказалось на компаниях, работающих с нежилыми помещениями, земельными участками и дорогим жильем. Обилие заявлений о переделе собственности, пересмотре итогов приватизации привело к существенному снижению спроса на подобные объекты собственности.
Основными факторами, негативно влияющими на рынок недвижимости являются :
1. Политическая нестабильность.
2. Нестабильность финансового сектора.
3.Политика властей на первичном рынке.
4.Криминогенная обстановка на рынке.
Несовершенство механизма лицензирования.
5. Несовершенство законодательства.
Экономическая политика, проводимая как федеральными, так и местными органами власти, не создает реальных предпосылок для повышения доходов населения, повсеместного внедрения эффективных кредитных механизмов, в том числе и ипотеки. Неоправданно жесткая позиция государства в вопросах налогообложения сделок с недвижимостью стимулирует нелегальный оборот наличных денег, а следовательно и ухудшает криминогенную ситуацию на рынке. Это вызывает вполне оправданную настороженность потенциальных продавцов и покупателей при работе с риэлторскими компаниями.
Несмотря на все имеющиеся проблемы, операции с недвижимостью способны и сегодня приносить ощутимые доходы. В целях ликвидации криминальных явлений на рынке и неэффективного использования объектов недвижимости необходим закон о лицензировании деятельности профессиональных участников рынка недвижимости.
Наконец, крайне необходим закон о рынке недвижимости, в котором должны быть определены единые понятия и термины, объекты рынка недвижимости, его профессиональные участники с стандарты их деятельности, а также рамки государственного регулирования рынка недвижимости.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.