Выводы по экспериментальной части
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А если проанализировать в целом, насколько подростки осознают важность понимания себя и другого человека, то можно сделать вывод, что у 70% учащихся это осознание отсутствует или представлено в латентном виде и лишь 30% воспринимают эту проблему на различных уровнях восприятия.

Тем более, если соотнести высказывания учащихся шестого и восьмого классов, то особенных ярко выраженных сдвигом в понимании данной проблемы не прослеживается.

Хотя ответы подростков и менее косноязычны, они уже могут оперировать абстрактными категориями, все же ответы детей младшего школьного возраста более разнообразны, осознаны, дети этой возрастной группы пытаются как можно глубже и ближе подойти к поставленной проблеме.

Приблизительно 50% шестиклассников пытаются раскрыть важность данной проблемы, тогда как у учащихся восьмого класса в большей степени идет отрицание этой проблемы.

Если сопоставить эти классы в плане интеллектуального развития, то учащиеся шестого класса намного активнее и выше в умственном развитии. Помимо школы и внеклассных мероприятий, практически все шестиклассники задействованы в различных секциях, кружках, творческих студиях и так далее. Их стремление получить как можно больше знаний, способствовало осознанию важности понимания себя и другого человека.

А учащиеся восьмого класса на большинство вопросов отвечали односложными фразами /да - нет/. Причем те дети, которые учатся хорошо, дали развернутые ответы, которые соответствуют их возрастным и интеллектуальным особенностям.

Причина такой незаинтересованности в подходе к данной проблеме, скорее всего, скрывается в особенностях данного возраста (противоречивость ответов; попытка отстоять определенную точку зрения, неважно, верная она или нет; а так же скрытность и недоверие). Помимо особенностей подросткового возраста огромную роль сыграла и общая неуспеваемость класса; практически все дети из неблагополучных семей и в классе учатся несколько детей, которые оставлены на повторный год обучения.

Вывод

Осознание важности понимания другого человека и себя самого приходит к ребенку не с момента рождения, развивается со временем, причем, эта проблема становится для ребенка актуальной тогда, когда он сталкивается с ней в конкретной жизненной ситуации.

Уже в подростковом школьном возрасте объективно чувствуется наличие данной потребности, просто у многих детей осознание важности находится на бессознательном уровне. Те же дети, которые прямо осознают проблему, объясняют ее на конкретных примерах.

Подростки более абстрактно рассуждают о важности знания самого себя.

Так же на осознание важности понимания другого человека и самого себя влияют и такие факторы, как интеллектуальное, культурное развитие, как и социальная среда, в которой находится ребенок.

И, как итог, из практической работы следует:

- дети младшего и старшего подросткового возраста объективно осознают важность поставленной проблемы, но не каждый может объяснить, что ему дает это знание. Те же дети, которые полностью раскрывают данную проблему, осознают потребность понимания себя и другого в следующем: умением общаться и находить общий язык с разными людьми, лучше понимать себя и другого, что укрепляет и улучшает взаимоотношения, а так же помогает избежать конфликтные ситуации.


 


Библиография

1. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту /Под редакцией И.В. Дубровиной; М.: Педагогика, 1987.

2. Т.В. Снегирева, К.Н. Платон. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте; Кишинев: Штиинца, 1988.

3.  И.С. Кон. Открытие «Я»; М.: Политиздат, 1978.

4. А.В. Петровский. Что мы знаем о себе и чего не знаем? М.: Педагогика, 1988.

5. Р.С. Немов. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Книга 1; М.: Просвещение, 1995.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.