Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности по направлению подготовки 5.38.03.01 Экономика студентов 2 курса дневного и заочного обучения является обеспечение способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением профессиональных задач.
Задачи практики
- ознакомление с организационной структурой предприятия (учреждения);
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- анализ структуры предприятия, характеристика деятельности подразделений и служб;
- оценка и анализ экономической и производственной деятельности предприятия;
- приобретение практических навыков работы с нормативно-правовой и экономической информацией;
- выработка умений применять теоретические знания при решении практических проблем;
- сбор, систематизация и обобщение полученных данных.
Место производственной практики в структуре ООП ВПО.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к блоку Б2.У Учебная практика базируется на изучении следующих дисциплин:
Б1.Б.19 | Деньги, кредит, банки |
Б1.Б.16 | Институциональная экономика |
Б1.Б.15 | Менеджмент |
Б1.Б.14 | Мировая экономика и международные экономические отношения |
Б1.В.ОД.12 | Организация предпринимательской деятельности в строительстве |
Б1.В.ОД.10 | Организация строительного производства |
Б1.В.ОД.10 | Организация строительного производства |
ФТД.1 | Страхование |
Б1.В.ОД.9 | Хозяйственное право |
Б1.В.ОД.7 | Экономика |
Б1.Б.17 | Экономика предприятий (организаций) |
Б1.В.ДВ.2.1 | Этика делового общения |
Прохождение производственной практики является ступенью для изучения таких дисциплин как:
Б1.Б.20 | Бухгалтерский учёт |
Б1.В.ДВ.10.1 | Информационные системы в экономике |
Б1.Б.21 | Маркетинг |
Б1.В.ОД.18 | Налоги, налогообложение (в строительстве) |
Б1.В.ОД.13 | Нормирование и оплата труда в строительстве |
Б1.В.ОД.14 | Производственный менеджмент |
Б1.В.ДВ.13.1 | Региональная экономика |
Б1.В.ОД.8 | Теория отраслевых рынков |
Б1.Б.22 | Управление затратами предприятия (организации) |
Б1.В.ОД.19 | Управление качеством в строительстве |
Б1.В.ДВ.15.1 | Экономика жилищной сферы |
Б1.В.ОД.15 | Экономика реконструкций зданий и сооружений |
Б1.В.ОД.11 | Экономика строительства |
Формы проведения практики.
Форма проведения учебной практики дискретная (компактная) является самостоятельная работа студентов на рабочих местах по выполнению задания предусмотренного программой.
4. Место и время проведения производственной практики:
Учебная практика проводится для студентов 2 курса после летней экзаменационной сессии 4 семестра очной формы бучения; для студентов заочной формы обучения на 2-м курсе.
Длительность практики – 2 недели.
Форма промежуточной аттестации – зачет и отчет по практике.
Базы практик: Предприятия и организации промышленности ПМР, предприятия строительной отрасли ПМР.
5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики:
Прохождение производственной практики направленно на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Код компетенции | Формулировка компетенции |
ОК-4 | Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-5 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-6 | Способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ОПК-4 | Способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность |
ПК-1 | Способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов |
ПК-2 | Способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-3 | Способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
ПК-4 | Способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты |
ПК-5 | Способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.,и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
ПК-8 | Способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
ПК-9 | Способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
ПК-11 | Способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев соиально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
ПК-12 | Способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы |
В результате производственной практики студент должен:
Знать:
- основные научные понятия и категории;
- базовые ценности в сфере культуры, экономики и управления;
- основные научные понятия, категории, относящиеся к восприятию, анализу, преобразованию и обобщению информации и их особенности;
- основы общения двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности;
- основные закономерности взаимодействия человека и общества;
- особенности партнерства, общения, направленного на значимые изменения свойств, состояний, поведения и личностно-смысловых образований коллег и себя;
- особенности основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;
- выделять и описывать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
- основные методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;
- основные понятия, категории и инструменты (в том числе созданные на основе информационных технологий), используемые в процессах сбора и обработки данных;
- инструментальные средства для обработки экономических данных;
- приемы и оценки уровня экономической эффективности деятельности и выявление возможности его повышения.
Уметь:
- самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;
- приобретать знания и определять потребность в дальнейшем обучении, творчески подходить к решению задач;
- включаться во взаимодействие с коллегами;
- формировать команду и эффективно в ней работать; плодотворно сотрудничать в команде и развивать навыки общения, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- распознавать требования, которые предъявляются к информации, к ее обобщению, анализу;
- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
- осуществлять поиск необходимых данных и применять основные методы анализа к их обработке;
- осуществлять сбор, обработку данных и их анализ, необходимых для решения профессиональных задач;
- обобщать результаты и делать выводы и заключения;
- проанализировать и оценить эффективность использования ресурсов предприятия.
Владеть:
- навыками организации своего труда; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;
- навыками сопоставления и анализа социально-экономических явлений и процессов в различных сферах деятельности;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с объектами общения;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с коллегами, навыками вероятностного, креативного и системного мышления;
- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями;
- навыками обоснования применения методов сбора и анализа данных;
- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных;
- методами анализа;
приемами отбора инструментальных средств для обработки экономической информации в соответствии с поставленными задачами, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов.
6. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часа.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| |||
Виды работ | Кол-во часов для основной работы | Форма текущего контроля | ||
1 |
1. Ознакомительно-подготовительный этап
| Ознакомительная лекция руководителя практики, изучение программы практики. Изучение действующей организационно-нормативной документации по практике. Знакомство с научным руководителем. Инструктаж по сбору, обработке необходимого материала, по составлению отчета. | 2 | Устный опрос |
Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Зачет по ТБ | ||
Знакомство с местом прохождения практики с целью изучения деятельности предприятия. | 1 | |||
2 | 1. Деятельностный этап | Прохождение практики. Повторение и закрепление лекционного материала. Изучение и закрепление нового теоретического материала. Мероприятия по сбору и обработке материалов для написания отчета по практике. Общение с научным руководителем. | 94 | Ведение отчета |
3 | Оценочно-результативный | Подготовка отчета по учебной практике | 5 | Оформление отчета |
Подготовка к защите отчета по учебной практике | 5 | Защита отчета | ||
ИТОГО | 108 | Зачет |
Образовательные технологии при проведении практики.
Образовательные технологии | Достигаемые результаты |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Исследовательские методы в обучении | Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Информационно- коммуникационные технологии | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. |
Систему инновационной оценки «портфолио» | Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. |
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.
В период практики студенты самостоятельно выполняют работы предусмотренные в Примерном плане учебной практики. Приложение 3.
Для проведения практики филиалом вуза разрабатываются:
- Программа практики;
- Инструкция по технике безопасности при прохождении практики;
- индивидуальные задания для студентов;
- формы для заполнения отчетной документации по практике.
По результатам практики групповые руководители и руководитель практики по специальности составляют отчеты. По практикам студентов дневной формы обучения руководитель практики по соответствующему направлению (специальности) сдает отчет в У АП и СКО в течение месяца после окончания практики, по студентам заочной формы обучения - в течение двух недель после окончания сессии, на которой происходила защита практики (Инструкции по оформлению и хранению отчётной документации по практике ПГУ им. Т.Г. Шевченко Приложение №3 к приказу ректора ПГУ им. Т.Г. Шевченко от 02.03.2011 №248-ОД. Приложение № 3.1-3.6).
Журналы регистрации отчетной документации студентов по практике, договоров и ведомостей на оплату руководителям баз практик ведутся на кафедрах (Приложения № 3.9-3.11).
Дата: 2019-05-29, просмотров: 232.