Цели и задачи производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности по направлению подготовки 5.38.03.01 Экономика студентов 2 курса дневного и заочного обучения является обеспечение способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением профессиональных задач.

Задачи практики

- ознакомление с организационной структурой предприятия (учреждения);

- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;

- анализ структуры предприятия, характеристика деятельности подразделений и служб;

- оценка и анализ экономической и производственной деятельности предприятия;

- приобретение практических навыков работы с нормативно-правовой и экономической информацией;

- выработка умений применять теоретические знания при решении практических проблем;

- сбор, систематизация и обобщение полученных данных.

 

Место производственной практики в структуре ООП ВПО.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к блоку Б2.У Учебная практика базируется на изучении следующих дисциплин:

 

Б1.Б.19

Деньги, кредит, банки

Б1.Б.16

Институциональная экономика

Б1.Б.15

Менеджмент

Б1.Б.14

Мировая экономика и международные экономические отношения

Б1.В.ОД.12

Организация предпринимательской деятельности в строительстве

Б1.В.ОД.10

Организация строительного производства

Б1.В.ОД.10

Организация строительного производства

ФТД.1

Страхование

Б1.В.ОД.9

Хозяйственное право

Б1.В.ОД.7

Экономика

Б1.Б.17

Экономика предприятий (организаций)

Б1.В.ДВ.2.1

Этика делового общения

 

 

Прохождение производственной  практики является ступенью для изучения таких дисциплин как:

Б1.Б.20

Бухгалтерский учёт

Б1.В.ДВ.10.1

Информационные системы в экономике

Б1.Б.21

Маркетинг

Б1.В.ОД.18

Налоги, налогообложение (в строительстве)

Б1.В.ОД.13

Нормирование и оплата труда в строительстве

Б1.В.ОД.14

Производственный менеджмент

Б1.В.ДВ.13.1

Региональная экономика

Б1.В.ОД.8

Теория отраслевых рынков

Б1.Б.22

Управление затратами предприятия (организации)

Б1.В.ОД.19

Управление качеством в строительстве

Б1.В.ДВ.15.1

Экономика жилищной сферы

Б1.В.ОД.15

Экономика реконструкций зданий и сооружений

Б1.В.ОД.11

Экономика строительства

 

Формы проведения практики.

Форма проведения учебной практики дискретная (компактная) является самостоятельная работа студентов на рабочих местах по выполнению задания предусмотренного программой.

4. Место и время проведения производственной практики:

Учебная практика проводится для студентов 2 курса после летней экзаменационной сессии 4 семестра очной формы бучения; для студентов заочной формы обучения на 2-м курсе.

Длительность практики – 2 недели.

Форма промежуточной аттестации – зачет и отчет по практике.

Базы практик: Предприятия и организации промышленности ПМР, предприятия строительной отрасли ПМР.

5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики:

Прохождение производственной практики направленно на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

Код компетенции Формулировка компетенции
  ОК-4 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-6 Способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
ОПК-4 Способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность
ПК-1 Способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов
ПК-2 Способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 Способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 Способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-5 Способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.,и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-8 Способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-9 Способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-11 Способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев соиально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
ПК-12 Способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы

 

В результате производственной практики студент должен:

 Знать:

- основные научные понятия и категории;

- базовые ценности в сфере культуры, экономики и управления;

- основные научные понятия, категории, относящиеся к восприятию, анализу, преобразованию и обобщению информации и их особенности;

- основы общения двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности;

- основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- особенности партнерства, общения, направленного на значимые изменения свойств, состояний, поведения и личностно-смысловых образований коллег и себя;

- особенности основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

- выделять и описывать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

- основные методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;

- основные понятия, категории и инструменты (в том числе созданные на основе информационных технологий), используемые в процессах сбора и обработки данных;

- инструментальные средства для обработки экономических данных;

- приемы и оценки уровня экономической эффективности деятельности и выявление возможности его повышения.

Уметь:

- самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

- приобретать знания и определять потребность в дальнейшем обучении, творчески подходить к решению задач;

- включаться во взаимодействие с коллегами;

- формировать команду и эффективно в ней работать; плодотворно сотрудничать в команде и развивать навыки общения, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

- распознавать требования, которые предъявляются к информации, к ее обобщению, анализу;

- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

- осуществлять поиск необходимых данных и применять основные методы анализа к их обработке;

- осуществлять сбор, обработку данных и их анализ, необходимых для решения профессиональных задач;

- обобщать результаты и делать выводы и заключения;

- проанализировать и оценить эффективность использования ресурсов предприятия.

Владеть:

- навыками организации своего труда; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

- навыками сопоставления и анализа социально-экономических явлений и процессов в различных сферах деятельности;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с объектами общения;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с коллегами, навыками вероятностного, креативного и системного мышления;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями;

- навыками обоснования применения методов сбора и анализа данных;

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных;

- методами анализа;

приемами отбора инструментальных средств для обработки экономической информации в соответствии с поставленными задачами, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов.

6. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часа.

п/п

 

Разделы (этапы) практики

 

     
Виды работ Кол-во часов для основной работы   Форма текущего контроля  

 

 

1

 

1. Ознакомительно-подготовительный этап

 

Ознакомительная лекция руководителя практики, изучение программы практики. Изучение действующей организационно-нормативной документации по практике. Знакомство с научным руководителем. Инструктаж по сбору, обработке необходимого материала, по составлению отчета. 2 Устный опрос
Инструктаж по технике безопасности. 1 Зачет по ТБ  
Знакомство с местом прохождения практики с целью изучения деятельности предприятия. 1  
2 1. Деятельностный этап   Прохождение практики. Повторение и закрепление лекционного материала. Изучение и закрепление нового теоретического материала. Мероприятия по сбору и обработке материалов для написания отчета по практике. Общение с научным руководителем. 94   Ведение отчета  

3

Оценочно-результативный

Подготовка отчета по учебной практике 5   Оформление отчета
Подготовка к защите отчета по учебной практике 5 Защита отчета
  ИТОГО 108 Зачет

Образовательные технологии при проведении практики.

Образовательные технологии Достигаемые результаты
Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Информационно- коммуникационные технологии Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Систему инновационной оценки «портфолио» Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

 

 

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

В период практики студенты самостоятельно выполняют работы предусмотренные в Примерном плане учебной практики. Приложение 3.

 

Для проведения практики филиалом вуза разрабатываются:

- Программа практики;

- Инструкция по технике безопасности при прохождении практики;

- индивидуальные задания для студентов;

- формы для заполнения отчетной документации по практике.

 

По результатам практики групповые руководители и руководитель практики по специальности составляют отчеты. По практикам студентов дневной формы обучения руководитель практики по соответствующему направлению (специальности) сдает отчет в У АП и СКО в течение месяца после окончания практики, по студентам заочной формы обучения - в течение двух недель после окончания сессии, на которой происходила защита практики (Инструкции по оформлению и хранению отчётной документации по практике ПГУ им. Т.Г. Шевченко Приложение №3 к приказу ректора ПГУ им. Т.Г. Шевченко от 02.03.2011 №248-ОД. Приложение № 3.1-3.6).

Журналы регистрации отчетной документации студентов по практике, договоров и ведомостей на оплату руководителям баз практик ведутся на кафедрах (Приложения № 3.9-3.11).

Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.