СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Программа преддипломной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 «Туризм» в части освоения основного вида профессиональной деятельности специалист по туризму.
Программа преддипломной практики разработана на основе «Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. N 291),
Преддипломная практика опирается на все дисциплины учебного плана по специальности 43.02.10 «Туризм», а также на индивидуальное задание, подготовленное научным руководителем выпускной квалификационной работы в соответствии с темой ВКР.
1.1 Место преддипломной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Рабочая программа преддипломной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Туризм».
Цели и задачи преддипломной практики
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление полученных в ходе обучения теоретических знаний по дисциплинам профессиональных модулей, приобретение практического опыта для их применения, а также сбор фактического материала о деятельности туристского предприятия, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
§ закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные в процессе обучения;
§ сформировать представление о специфике работы в турфирме, в
зависимости от ее профиля работы, стратегической позиции на рынке;
§ изучить особенности организационных и функциональных процессов в деятельности турфирм;
§ довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью турфирмы;
§ заниматься сбором данных по теме выпускной квалификационной работы, используя внутреннюю информацию турфирмы;
§ заниматься сбором первичной информации, используя различные методы.
1.3 Количество недель (часов) на освоение программы преддипломной практики:
Общее кол-во часов -144; количество недель -4.
1.4 Связи преддипломной практики с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями)
Преддипломная практика базируется на всех дисциплинах программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм. Преддипломная практика является завершающей ступенью в овладении профессиональными навыками, это важная часть в подготовке выпускной работы.
Формы проведения преддипломной практики
Преддипломная практика проводится на базе предприятий индустрии туризма в форме практического обучения в организациях туроператорского и турагентского профиля.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом преддипломной практики является освоение:
Общих компетенций: (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Иметь практический опыт:
• проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
• взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
• оформления и расчета стоимости турпакета (пли его элементов) по заявке потребителя;
• оказания визовой поддержки потребителю;
• оформления документации строгой отчетности;
• проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
• планирования программ турпоездок, составления программ тура и
турпакета;
• предоставления сопутствующих услуг;
• расчета себестоимости услуг; включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
• взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
• работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая
работу на специализированных выставках;
• сбора информации о деятельности организации и отдельных её подразделений: составления плана работы подразделения; проведения инструктажа работников; контроля качества работы персонала; составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения; проведения презентаций.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ПК 1.1 – ПК 1.7 ПК 2.1 – ПК 2.6 ПК 3.1 – ПК 3.4 ОК 01. – ОК 11. | ПМ.01, 02, 03, 04 | Всего 4 недели, 144 часа 2 курс,4 семестр – 144 часа | Апрель-май 2019 |
Содержание практики
Наименование и содержание разделов | Объем выделяемого времени (часы) |
Преддипломная практика (4 недели) | 144 |
Вводный инструктаж Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета | 4 |
Во время прохождения практики в турагентской или туроператорской фирме студенты занимаются сбором следующей информации для написания выпускной квалификационной работы: • потребности разнообразных категорий туристов; • направления туризма, по которым специализируется турфирма; • методы продвижения туристского продукта на рынок и их эффективность; • рекламная деятельность и эффективность рекламной компании; • технологии и методы продаж, используемые турфирмой; • коммуникативные технологии, используемые турфирмой; • обслуживание потенциальных туристов в турфирме и качество обслуживания; • презентации туристского продукта в турфирме; • сбор, обработка и анализа данных турфирмы по видам деятельности; • методы продвижения туристского продукта на рынок и их эффективность; • рекламная деятельность и эффективность рекламной компании; | 136 |
• технология разработки туристского продукта в турфирме; • данные для экономического обоснования деятельности турфирмы; • аналитические и статистические данные; • распределение обязанностей работников турфирмы; • методы руководства маркетингом и продажами турпродукта; • методы повышения качества обслуживания клиентов в турфирме; • мотивационно-стимулирующие мероприятия. Работа в турагентской и туроператорской фирме способствует сбору и анализу необходимых для ВКР данных. | |
Аттестация | 4 |
Всего: | 144 |
Основные источники:
1. Валеева Е.О. Технология и организация турагентской деятельности. Учебное пособие.— Саратов: Издательство Вузовское образование, - 2015. — 74c.— ЭБС «IPRbooks».
2. Сулейманова Г.В. Технология и организация экскурсионных услуг. Учебное пособие/ Сулейманова Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015.— 251 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62313.html.— ЭБС «IPRbooks».
3. Гурьянова Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов. Российская международная академия туризма, Советский спорт,-2014.-136c. - Режим доступа: -ЭБС «IPRbooks».
4. Амирова З.Б. Инфраструктура туризма и гостеприимства. Учебное пособие.- Московская государственная академия водного транспорта,-2014.—86c.— ЭБС «IPRbooks».
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30 июля 2010 г. № 242ФЗ).
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в действующей редакции).
Дополнительные источники: 1. Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент. — М.: Советский спорт, 2010.
2. Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма: учебн. пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников. — Ростов н/Д: МарТ, 2011.
3. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учебн. пособие. — М.: Советский спорт, 2010. Интернет-ресурсы: www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал www.turprofi.ru Портал для турагента
www.tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия
www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России
http://тур-жизнь.РФ Конструктивное общение на темы туризма и турбизнеса http://tursite.org Фабрика турсайтов http://tourinfo.ru Информационное агентство
http://www.rubricon.comКрупнейший энциклопедический ресурс Интернета
Обязанности студентов-практикантов:
– изучить программу прохождения практики, подготовить соответствующие программные материалы;
– своевременно прибыть в колледж для инструктажа и консультаций по практике;
– строго выполнять действующие в колледже правила внутреннего распорядка, не допускать нарушения трудовой дисциплины;
– добросовестно выполнять все указания руководителя практики от колледжа, касающиеся порядка прохождения и содержания практики;
– составить индивидуальный календарный график прохождения практики, согласованный с непосредственным руководителем;
– подготовить отчет по практике;
– защитить проверенный отчет по практике в установленный колледжем срок.
Результаты защиты отчета по преддипломной практике фиксируются в виде зачета в зачетной книжке студента и в ведомости.
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера: таблицы и рисунки, дополнительные расчеты, самостоятельные материалы прикладного характера, фотоматериалы, образцы документов и документы, созданные самим студентом по месту прохождения практики.
Приложения могут быть обязательными и информационными.
Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера.
Приложение 1 Наименование профессиональных компетенций осваиваемых в период преддипломной практики
Наименование профессиональных компетенций | Уровень освоения профессиональных компетенций (от 1 до 5 баллов) | |
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. | ||
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. | ||
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта | ||
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой | ||
потребителя. |
| |
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). | ||
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. | ||
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности. | ||
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных, средств к выходу на маршрут. | ||
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения па маршруте. | ||
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. | ||
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. | ||
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. | ||
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. | ||
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. | ||
ПК 3.2. Формировать туристский продукт. | ||
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. | ||
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. | ||
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения. | ||
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. | ||
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию. | ||
Итоговая оценка компетенций | ||
Дата «____» ___________________ 20___г. |
Подпись ответственного лица __________ /____________________________
организации (базы практики) ФИО/должность
При составлении рабочей программы практики были использованы нормативные и методические документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Приказ Минобрнауки РФ № 291 от 18 апреля 2013 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм», утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 474 от 19.06.2014.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
специальность: «Туризм»
Студента (ки) гр. _____________________
_____________________________________
Фамилия, И.О.
Организация:________________________
_____________________________________
Наименование места прохождения практики
Руководитель практики
_____________________________________
Фамилия, И.О.
Оценка______________________________
Период прохождения практики ______________
Кызыл,201_г
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
Назвать:
Описать:
1
Руководитель ВКР
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Дата: 2019-05-29, просмотров: 166.