ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Программа преддипломной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 «Туризм» в части освоения основного вида профессиональной деятельности специалист по туризму.

Программа преддипломной практики разработана на основе «Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. N 291), 

Преддипломная практика опирается на все дисциплины учебного плана по специальности 43.02.10 «Туризм», а также на индивидуальное задание, подготовленное научным руководителем выпускной квалификационной работы в соответствии с темой ВКР.

 

1.1 Место преддипломной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа преддипломной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Туризм».

Цели и задачи преддипломной практики

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление полученных в ходе обучения теоретических знаний по дисциплинам профессиональных модулей, приобретение практического опыта для их применения, а также сбор фактического материала о деятельности туристского предприятия, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.

 Задачи преддипломной практики:

§ закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные в процессе обучения;

§ сформировать представление о специфике работы в турфирме, в

зависимости от ее профиля работы, стратегической позиции на рынке;

§ изучить особенности организационных и функциональных процессов в деятельности турфирм; 

§ довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью турфирмы;

§ заниматься сбором данных по теме выпускной квалификационной работы, используя внутреннюю информацию турфирмы;

§ заниматься сбором первичной информации, используя различные методы.

1.3 Количество недель (часов) на освоение программы преддипломной практики:

      Общее кол-во часов -144; количество недель -4.

1.4 Связи преддипломной практики с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями)

Преддипломная практика базируется на всех дисциплинах программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм. Преддипломная практика является завершающей ступенью в овладении профессиональными навыками, это важная часть в подготовке выпускной работы.

Формы проведения преддипломной практики

Преддипломная практика проводится на базе предприятий индустрии туризма в форме практического обучения в организациях туроператорского и турагентского профиля. 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом преддипломной практики является освоение:

Общих компетенций: (ОК)

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

 

 

 

Иметь практический опыт:

• проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

• взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

• оформления и расчета стоимости турпакета (пли его элементов) по заявке потребителя;

• оказания визовой поддержки потребителю;

• оформления документации строгой отчетности;

• проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

• планирования программ турпоездок, составления программ тура и

турпакета;

• предоставления сопутствующих услуг;

• расчета себестоимости услуг; включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

• взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

• работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая

работу на специализированных выставках;

• сбора информации о деятельности организации и отдельных её подразделений: составления плана работы подразделения; проведения инструктажа работников; контроля качества работы персонала; составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения; проведения презентаций.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) Сроки проведения
ПК 1.1 – ПК 1.7 ПК 2.1 – ПК 2.6 ПК 3.1 – ПК 3.4 ОК 01. – ОК 11. ПМ.01, 02, 03, 04 Всего 4 недели, 144 часа 2 курс,4 семестр – 144 часа Апрель-май 2019

 

Содержание практики

Наименование и содержание разделов Объем выделяемого времени (часы)
Преддипломная практика (4 недели)   144
Вводный инструктаж Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета 4   
Во время прохождения практики в турагентской или туроператорской фирме студенты занимаются сбором следующей информации для написания выпускной квалификационной работы:  • потребности разнообразных категорий туристов; • направления туризма, по которым специализируется турфирма; • методы продвижения туристского продукта на рынок и их эффективность; • рекламная деятельность и эффективность рекламной компании;  • технологии и методы продаж, используемые турфирмой; • коммуникативные технологии, используемые турфирмой; • обслуживание потенциальных туристов в турфирме и качество обслуживания; • презентации туристского продукта в турфирме; • сбор, обработка и анализа данных турфирмы по видам деятельности; • методы продвижения туристского продукта на рынок и их эффективность; • рекламная деятельность и эффективность рекламной компании;  136

• технология разработки туристского продукта в турфирме; • данные для экономического обоснования деятельности турфирмы; • аналитические и статистические данные; • распределение обязанностей работников турфирмы; • методы руководства маркетингом и продажами турпродукта; • методы повышения качества обслуживания клиентов в турфирме; • мотивационно-стимулирующие мероприятия. Работа в турагентской и туроператорской фирме способствует сбору и анализу необходимых для ВКР данных.  
Аттестация 4
Всего: 144

 


Основные источники:

1. Валеева Е.О. Технология и организация турагентской деятельности. Учебное пособие.— Саратов: Издательство Вузовское образование, - 2015. — 74c.— ЭБС «IPRbooks».

2. Сулейманова Г.В. Технология и организация экскурсионных услуг. Учебное пособие/ Сулейманова Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015.— 251 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62313.html.— ЭБС «IPRbooks».

3. Гурьянова Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов. Российская международная академия туризма, Советский спорт,-2014.-136c. - Режим доступа: -ЭБС «IPRbooks».

4. Амирова З.Б. Инфраструктура туризма и гостеприимства. Учебное пособие.- Московская государственная академия водного транспорта,-2014.—86c.— ЭБС «IPRbooks».

 

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30 июля 2010 г. № 242ФЗ).

2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в действующей редакции).

Дополнительные источники: 1. Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент. — М.: Советский спорт, 2010.

2. Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма: учебн. пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников. — Ростов н/Д: МарТ, 2011.

3. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учебн. пособие. — М.: Советский спорт, 2010. Интернет-ресурсы: www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал www.turprofi.ru Портал для турагента

www.tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия

www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России

http://тур-жизнь.РФ Конструктивное общение на темы туризма и турбизнеса http://tursite.org Фабрика турсайтов http://tourinfo.ru Информационное агентство

http://www.rubricon.comКрупнейший энциклопедический ресурс Интернета 

 

Обязанности студентов-практикантов:

– изучить программу прохождения практики, подготовить соответствующие программные материалы;

– своевременно прибыть в колледж для инструктажа и консультаций по практике;

– строго выполнять действующие в колледже правила внутреннего распорядка, не допускать нарушения трудовой дисциплины;

– добросовестно выполнять все указания руководителя практики от колледжа, касающиеся порядка прохождения и содержания практики; 

– составить индивидуальный календарный график прохождения практики, согласованный с непосредственным руководителем;

– подготовить отчет по практике;

– защитить проверенный отчет по практике в установленный колледжем срок.

Результаты защиты отчета по преддипломной практике фиксируются в виде зачета в зачетной книжке студента и в ведомости.

 

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера: таблицы и рисунки, дополнительные расчеты, самостоятельные материалы прикладного характера, фотоматериалы, образцы документов и документы, созданные самим студентом по месту прохождения практики.

           Приложения   могут   быть   обязательными   и   информационными.

Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера.

Приложение 1 Наименование профессиональных компетенций осваиваемых в период преддипломной практики

Наименование профессиональных компетенций Уровень освоения профессиональных компетенций (от 1 до 5 баллов)  
ПК 1.1. Выявлять и     анализировать     запросы        потребителя и возможности их реализации.      
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.    
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта      
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой    
потребителя.  

 

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).  
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.    
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.  
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных, средств к выходу на маршрут.    
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения па маршруте.  
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.    
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.  
ПК 2.5. Контролировать качество    обслуживания        туристов принимающей стороной.    
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.  
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.    
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.  
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.  
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.    
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.  
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.  
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.  
Итоговая оценка компетенций  

Дата «____» ___________________ 20___г.

Подпись ответственного лица __________ /____________________________

организации (базы практики)                                     ФИО/должность

 

 

При составлении рабочей программы практики были использованы нормативные и методические документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Приказ Минобрнауки РФ № 291 от 18 апреля 2013 года.

Федеральный     государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм», утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 474 от 19.06.2014.

 

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

специальность: «Туризм»

 

 

Студента (ки) гр. _____________________

_____________________________________

Фамилия, И.О.

 

Организация:________________________

_____________________________________

Наименование места прохождения практики

 

Руководитель практики

_____________________________________

              Фамилия, И.О.

 

Оценка______________________________

 

Период прохождения практики ______________

 

 

 

 

 

Кызыл,201_г


 

 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 


ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

Назвать:

 

Описать:

1

 

Руководитель ВКР

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 144.