Формы и тип проведения производственной практики. Продолжительность практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формой проведения производственной практики студента является его непосредственное участие в производственном и социальном процессе предприятия (учреждения, организации), с которым у института существуют договорные отношения. Таким образом, производственная практика проводится в виде полевой практики: на реальном предприятии (организации).

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

В соответствие с календарным учебным графиком подготовки бакалавра по основной профессиональной образовательной программе, производственная практика проводится 4 недели –6 зачетных единиц, 216 академических часов.

Способ проведения практики:

-стационарная

-выездная (в сторонних организациях)

При проведении выездной практики студентов порядок оплаты проезда к месту проведения практики и образно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом вуза.

Место прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

Допускается прохождение производственной практики на предприятиях (организациях) предложенных студентами самостоятельно при оформлении договора на проведение практики студента, или договора о сотрудничестве по проведению практики студентов.

Студенты-заочники могут проходить производственную практику в организациях или предприятиях, которые являются местом их трудовой деятельности (по заявлению и по представлению справки с места работы, заверенной печатью).

Производственная практика проводится на предприятиях различных организационно-правовых форм (строительство, предприятия сферы гостеприимства, предприятия городского хозяйства), а также на различных объектах инфраструктуры, в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, согласно договорам, заключенным ЧОУ ВО «ИСГЗ» с базами практики

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

В результате прохождения производственной практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

Общепрофессиональные:

Компетенция по ФГОС ВО Основные показатели освоения (показатели достижения результата)

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знать: виды управленческих решений, способы, формы и методы принятия организационно-управленческих решений; понятие внутренней и внешней социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной ответственности мотивы социальной ответственности бизнеса
Уметь: принимать участие в разработке организационно-управленческих решений;  нести ответственность за реализацию организационно-управленческих решений,  понимать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии связанные с реализацией профессиональных функций, проводить оценку корпоративной ответственности предприятия, анализировать социальную политику на предприятии и определять ее ценность
Владеть: навыками установления целей и формулирования задач, связанных с профессиональной деятельностью; методами принятия организационно-управленческих решений; математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); инструментами управления корпоративной социальной политики, формальными и неформальными регуляторами трудовых отношений и социальной политики.

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знать: -определение и суть этики деловых отношений психологические основы делового общения;  -типичные этические ошибки делового общения, включая знание делового этикета и протокола -понятие корпоративной культуры организации теоретические и практические основы делового общения -универсальные этические и психологические нормы и принципы.
Уметь: применять знания психологической стороны делового общения в своей деятельности; - строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера -строить отношения в деловой сфере сервиса и иной области делового общения на базе знаний об этикете демонстрировать высокую культуру поведения.
Владеть: навыками проведения деловых бесед и переговоров с высоким уровнем психологической культуры.

ОПК-5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: - назначение и структуру финансовой отчетности организаций, стандарты и принципы финансового учета и финансовой отчетности; показатели оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, -организационные проблемы и сущность финансовой политики предприятия, подходы к принятию финансовых решений, прогнозирование в управлении финансами, планирование финансов предприятия как инструмент управления, сущность корпоративных отношений; -понятие финансового менеджмента и принципы его организации (финансовое управление, экономическая среда и поведение предприятия на рынке, финансовое регулирование); -виды инвестиций и методы их оценки инвестиций; - виды налогов и политику налогообложения на предприятии.
Уметь: -анализировать содержание и структуру финансовой отчетности и составлять финансовый прогноз развития организации; -выявлять проблемные зоны в финансово-хозяйственной деятельности фирмы. -использовать технику финансового учета для формирования финансовой отчетности организации, организовать и провести аналитическую работу, осуществить обработку результатов; - формировать комплекс финансов предприятия; составлять финансовые планы; составлять финансовый бюджет, разрабатывать кредитную, денежную, товарную, страховую, налоговую, учетную стратегию фирмы.
Владеть: -методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; -навыками самостоятельного анализа экономической эффективности проектов поглощений, проектирования синергетического эффекта, экономической эффективности интеграции. -основными показателями финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности.

Профессиональные:

Компетенция по ФГОС ВО Основные показатели освоения (показатели достижения результата)

ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятель ность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Знать: основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; методы учета результатов работы организации; меры по коррекции всех значительных отклонений от плана инструменты выполнения функции контроля; основные этапы контроля; методы реализации контроля концепции и нормы контроля; основные бизнес-процессы в организации; предмет бизнес-планирования; структуру и основные части бизнес-плана; основные части маркетинговой, организационной, операционной и финансовой частей бизнес-плана; технологию анализа рынка; основные риски проекта; законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
Уметь: анализировать рынок и находить рыночные возможности; выявлять тенденции развития рынков; идентифицировать и анализировать конкурентов; формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлять выбор методики ценообразования); рассчитывать показатели эффективности проекта; определять объем и область применения контроля; учитывать результаты работы организации; корректировать значительные отклонения; разрабатывать процедуры контроля.
Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами учета результатов работы организации инструментами корректировки значительных отклонений; технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана; методами расчета показателей эффективности проекта.

ПК-8 владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знать: основные принципы и методы планирования; плановые показатели и типовые документы и формы по бюджетированию; систему планов предприятий и их взаимосвязь; принципы, функции и методы управления, их основные классификации; основные подходы в управлении, современные подходы; организационные структуры управления, их классификацию и методику построения; схему процесса принятия управленческих решений; метод оперативно-календарного планирования задачи и содержание оперативного учета. - принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации, основные концепции и методы организации операционной деятельности виды управленческих решений и методы их принятия.
Уметь: ставить и решать задачи операционного маркетинга, планировать операционную деятельность организации, оценивать альтернативные варианты управленческих решений, обрабатывать результаты анализа операционной деятельности; принимать решения при оценке эффективности бизнес-планов и бизнес - проектов; выбирать, из множества стратегий, оптимальную стратегию; рассчитывать плановые показатели и составлять типовые документы и формы по бюджетированию участвовать при составлении и оценке эффективности оперативных планов-графиков производства; организовать персонал предприятия для выполнения работы; формировать организационную структуру предприятия из соображений разумной достаточности; составлять стратегические, тактические и оперативные планы; разрабатывать сменно-суточные задания; осуществлять координацию работ при выполнении заданий; осуществлять контроль и регулирование хода производства.
Владеть: методами расчета плановых показателей; методами управления операционной деятельностью организации; методами оценки эффективности оперативных планов–графиков производства; инструментами составления стратегических, тактических и операционных планов методами управления операциями.  технологиями анализа операционной деятельности организации, технологиями оптимизации деятельности

ПК-18 владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

Знать: основные бизнес-процессы в организации; предмет бизнес-планирования; структуру и основные части бизнес-плана; основные части маркетинговой, организационной, операционной и финансовой частей бизнес-плана; технологию анализа рынка; основные риски проекта; законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
Уметь: -анализировать рынок и находить рыночные возможности; -выявлять тенденции развития рынков; идентифицировать и анализировать конкурентов; -формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлять выбор методики ценообразования); -рассчитывать показатели эффективности проекта.
Владеть: -технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана; -методами расчета показателей эффективности проекта.

 

В результате прохождения производственной практики студент должен:

 Знать:

-социально-психологические основы управленческой деятельности, концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

-подходы к управлению конкурентоспособностью организации, содержание маркетинговой концепции управления; взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью;

-приемы управления движением финансовых ресурсов и капитала;

- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

-основные бизнес-процессы в организации;

-сущность и экономическое содержание страхования;

- инновационные разработки, виды инноваций, принципы и инструменты инновационного менеджмента

-отличительные особенности стратегии развития предприятия, принципы формирования стратегического плана, основные функциональные стратегии предприятия (стратегия маркетинга, ценообразования, конкурентоспособности, финансовая стратегия, стратегия производства, организационная стратегия), виды управленческих решений.

Уметь :

-разрабатывать и оценивать варианты эффективных управленческих решений с учетом экономических и социальных последствий;

-делать расчеты по выбору наиболее конкурентоспособного варианта;

- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

-применять нормативы поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;

-оценивать деятельность организации формулировать и реализовывать

стратегии на уровне бизнес-единицы.

- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку.

- проводить системный анализ стратегий, выявлять наиболее приоритетные, принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа функциональных стратегий фирмы.

-анализировать и выявлять необходимость применения новых технологий и программного обеспечения; обоснованно предлагать применение инновационных технологий и программного обеспечения;

-разрабатывать программы осуществления организационных изменений, эффективно формировать рабочие группы для анализа ситуации и принятия решения по внедрению организационных изменений;

-ставить и решать задачи операционного маркетинга, планировать операционную деятельность организации, оценивать альтернативные варианты управленческих решений, обрабатывать результаты анализа операционной деятельности;

- принимать решения при оценке эффективности бизнес-планов и бизнес - проектов;

- обосновывать и аргументировать социальные и экономические результаты мероприятий по оптимизации организационной культуры; оценивать эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры

Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

-технологиями анализа операционной деятельности организации, методами оценки эффективности оперативных планов–графиков производства, в том числе инструментами составления стратегических, тактических и операционных планов;

- навыками деловых коммуникаций инструментами включения участников в деловую коммуникацию;

- методами и технологиями управления качеством и оценки конкурентоспособности;

- методами стратегического планирования деятельности организации, составления бюджета, при использовании экономических моделей;

- методами принятия управленческих решений в существующей системе планирования в организации;

-методами разработки организационных изменений, управления сопротивлением к изменениям, технологиями вовлечения персонала в изменения;

- современным инструментарием управления проектами, в том числе оценки эффективности внедрения проектов, программным обеспечением, необходимым для решения профессиональных задач.

- методами анализа существующей ситуации в организации в целях обоснованности внедрения инновационного проекта; способами и методами оценки инвестиционных проектов в организации.

1.5 Трудоемкость и содержание разделов практики

Трудоемкость 6 (ZET) 216 академических часов

 

 

Наименование

практики

 

 

ZET

Часов

(Текущий контроль по темам)

Всего часов Недели семестр курс Сбор информации Анализ информации Заполнение дневника практики Подготовка отчета
Производственная очная форма 6 216 4 6 3 40 70 30 76
Производственная заочная форма 6 216 4 8 4 40 70 30 76

Содержание разделов практики

№№ п/п Наименование раздела Содержание раздела Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап Инструктаж по поиску информации в соответствие с целями и задачами практики в организации: 1.Планирование практики, определение места и формы ее прохождения. 2.Определение индивидуального задания План прохождения практики
2 Основной этап Сбор материала: изучить нормативно-правовые акты и внутриорганизационную документацию, регламентирующую деятельность соответствующей организации, ее сотрудников, подразделения, в котором предстоит проходить практику; - ознакомиться с целями, задачами, структурно-функциональными обязанностями, методами работы, местом и ролью организации; - изучить порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы соответствующей организации и подразделения, в котором студент находится на практике; - получить практические навыки выполнения должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения. Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождение практики
3 Заключительный этап 1. Обработка и анализ полученной информации. 2. Подготовка письменного отчета по практике 3. Защита практики Балльно- рейтинговая оценка

 

       Примерный план-график прохождения производственной практики

№ п/п Этапы прохождения практики Сроки выполнения
1 Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления предприятия (организации) 1-я неделя  
2 Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления предприятия (организации) 1-я неделя
3 Изучение содержания работы менеджмента предприятия (организации) по функциям управления 2-я неделя
4 Анализ регулирования трудовых отношений в системе управления персоналом 3-я неделя
5 Анализ отдельных процессов управления на предприятии (организации) (в зависимости от места прохождения практики) и оценка их эффективности 4-я неделя
6 Оформление, сдача и защита отчета по практике Сроки устанавливаются кафедрой, ответственной за производственную практику

В данный период производственная практика направлена на закрепление знаний, полученных при изучении таких дисциплин как: «Деловые коммуникации», «Логистика», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Информационные технологии в менеджменте», «Теория организации», «Инновационный менеджмент», «Государственное регулирование экономики», «Региональная экономика и управление». В ходе практики студенты собирают материала для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг».

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления и ее особенности в зависимости от масштабов организации и видов деятельности, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 227.