Программа производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа производственной практики

 

 

Направление: 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) программы «Менеджмент организации»

 

ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от «1» декабря 2016 г. №1511

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Казань, 2018

 

 

Программа производственной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.02 Менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 года № 7

 

Предназначено для руководителей практики и студентов института.

 

Программу производственной практики разработал:

Доцент, к.э.н. Илларионов М.Г.

 

Рецензент: д.э.н., профессор Хамидуллин Ф.Ф.

 


Содержание

с.

 

Раздел I. Общие положения                                                                                                       4

1.1 Цель и задачи производственной практики                                                                         5

1.2 Место производственной практики в структуре образовательной

программы                                                                                                                                      5

1.3 Формы и тип проведения производственной практики.

Продолжительность практики.                                                                                                     5

1.4 Планируемые результаты обучения при прохождении практики                                     6

1.5 Трудоемкость и содержание разделов практики                                                               11

1.6 Форма промежуточной аттестации по итогам практики                                                  12

1.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики                                  13

1.8 Программное обеспечение                                                                                                  15

1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы                             15   

1.10 Материально-техническое обеспечение практики                                                           16

Раздел II. Методические рекомендации по прохождению

производственной практики                                                                                                  18

Раздел III. Фонд оценочных средств                                                                                           19

Приложение 1. Отчет по производственной практике                                                              31

Приложение 2. Дневник производственной практики                                                            32

 




Раздел I. Общие положения

Практика бакалавров факультета очного и заочного обучения является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее - ООП ВО) и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и календарным учебным графиком в целях приобретения студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Порядок организации и проведения производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально в каждом конкретном случае с учетом психофизического развития студента, его индивидуальных возможностей и состояния здоровья, что является частью реализации индивидуального учебного плана. Индивидуальный порядок организации и проведения практик утверждается ректором института. Места прохождения практик и требования по доступности устанавливаются индивидуально с учетом состояния здоровья инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конкретные виды практик определяются ООП ВО вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основ будущей профессиональной деятельности.

Практика проводится в организациях различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие), органах государственного и муниципального управления, предпринимательских структурах, в которых выпускники создают и развивают собственное дело.

Цель, содержание и порядок отчетности по практике определяются программой практики.

Итоговый контроль по производственной практике осуществляется в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой по результатам защиты отчета по производственной практике).

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, не приступившие к практике по неуважительной причине, а также получившие за прохождение практики отрицательную оценку («незачет»), считаются имеющими академическую задолженность.

Студенты, не выполнившие установленные виды практик, на выпускных

курсах, к итоговой аттестации не допускаются.

Производственная практика для направления 38.03.02 Менеджмент направленности программы «Менеджмент организации» ориентирована на организационно-управленческий вид деятельности.

Производственная практика в структуре ООП ВП относится к вариативной части программы, и определяет направленность (профиль) программы бакалавриата.

Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

В результате прохождения производственной практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

Общепрофессиональные:

Компетенция по ФГОС ВО Основные показатели освоения (показатели достижения результата)

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знать: виды управленческих решений, способы, формы и методы принятия организационно-управленческих решений; понятие внутренней и внешней социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной ответственности мотивы социальной ответственности бизнеса
Уметь: принимать участие в разработке организационно-управленческих решений;  нести ответственность за реализацию организационно-управленческих решений,  понимать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии связанные с реализацией профессиональных функций, проводить оценку корпоративной ответственности предприятия, анализировать социальную политику на предприятии и определять ее ценность
Владеть: навыками установления целей и формулирования задач, связанных с профессиональной деятельностью; методами принятия организационно-управленческих решений; математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); инструментами управления корпоративной социальной политики, формальными и неформальными регуляторами трудовых отношений и социальной политики.

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знать: -определение и суть этики деловых отношений психологические основы делового общения;  -типичные этические ошибки делового общения, включая знание делового этикета и протокола -понятие корпоративной культуры организации теоретические и практические основы делового общения -универсальные этические и психологические нормы и принципы.
Уметь: применять знания психологической стороны делового общения в своей деятельности; - строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера -строить отношения в деловой сфере сервиса и иной области делового общения на базе знаний об этикете демонстрировать высокую культуру поведения.
Владеть: навыками проведения деловых бесед и переговоров с высоким уровнем психологической культуры.

ОПК-5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: - назначение и структуру финансовой отчетности организаций, стандарты и принципы финансового учета и финансовой отчетности; показатели оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, -организационные проблемы и сущность финансовой политики предприятия, подходы к принятию финансовых решений, прогнозирование в управлении финансами, планирование финансов предприятия как инструмент управления, сущность корпоративных отношений; -понятие финансового менеджмента и принципы его организации (финансовое управление, экономическая среда и поведение предприятия на рынке, финансовое регулирование); -виды инвестиций и методы их оценки инвестиций; - виды налогов и политику налогообложения на предприятии.
Уметь: -анализировать содержание и структуру финансовой отчетности и составлять финансовый прогноз развития организации; -выявлять проблемные зоны в финансово-хозяйственной деятельности фирмы. -использовать технику финансового учета для формирования финансовой отчетности организации, организовать и провести аналитическую работу, осуществить обработку результатов; - формировать комплекс финансов предприятия; составлять финансовые планы; составлять финансовый бюджет, разрабатывать кредитную, денежную, товарную, страховую, налоговую, учетную стратегию фирмы.
Владеть: -методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; -навыками самостоятельного анализа экономической эффективности проектов поглощений, проектирования синергетического эффекта, экономической эффективности интеграции. -основными показателями финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности.

Профессиональные:

Компетенция по ФГОС ВО Основные показатели освоения (показатели достижения результата)

ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятель ность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Знать: основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; методы учета результатов работы организации; меры по коррекции всех значительных отклонений от плана инструменты выполнения функции контроля; основные этапы контроля; методы реализации контроля концепции и нормы контроля; основные бизнес-процессы в организации; предмет бизнес-планирования; структуру и основные части бизнес-плана; основные части маркетинговой, организационной, операционной и финансовой частей бизнес-плана; технологию анализа рынка; основные риски проекта; законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
Уметь: анализировать рынок и находить рыночные возможности; выявлять тенденции развития рынков; идентифицировать и анализировать конкурентов; формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлять выбор методики ценообразования); рассчитывать показатели эффективности проекта; определять объем и область применения контроля; учитывать результаты работы организации; корректировать значительные отклонения; разрабатывать процедуры контроля.
Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами учета результатов работы организации инструментами корректировки значительных отклонений; технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана; методами расчета показателей эффективности проекта.

ПК-8 владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знать: основные принципы и методы планирования; плановые показатели и типовые документы и формы по бюджетированию; систему планов предприятий и их взаимосвязь; принципы, функции и методы управления, их основные классификации; основные подходы в управлении, современные подходы; организационные структуры управления, их классификацию и методику построения; схему процесса принятия управленческих решений; метод оперативно-календарного планирования задачи и содержание оперативного учета. - принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации, основные концепции и методы организации операционной деятельности виды управленческих решений и методы их принятия.
Уметь: ставить и решать задачи операционного маркетинга, планировать операционную деятельность организации, оценивать альтернативные варианты управленческих решений, обрабатывать результаты анализа операционной деятельности; принимать решения при оценке эффективности бизнес-планов и бизнес - проектов; выбирать, из множества стратегий, оптимальную стратегию; рассчитывать плановые показатели и составлять типовые документы и формы по бюджетированию участвовать при составлении и оценке эффективности оперативных планов-графиков производства; организовать персонал предприятия для выполнения работы; формировать организационную структуру предприятия из соображений разумной достаточности; составлять стратегические, тактические и оперативные планы; разрабатывать сменно-суточные задания; осуществлять координацию работ при выполнении заданий; осуществлять контроль и регулирование хода производства.
Владеть: методами расчета плановых показателей; методами управления операционной деятельностью организации; методами оценки эффективности оперативных планов–графиков производства; инструментами составления стратегических, тактических и операционных планов методами управления операциями.  технологиями анализа операционной деятельности организации, технологиями оптимизации деятельности

ПК-18 владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

Знать: основные бизнес-процессы в организации; предмет бизнес-планирования; структуру и основные части бизнес-плана; основные части маркетинговой, организационной, операционной и финансовой частей бизнес-плана; технологию анализа рынка; основные риски проекта; законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
Уметь: -анализировать рынок и находить рыночные возможности; -выявлять тенденции развития рынков; идентифицировать и анализировать конкурентов; -формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлять выбор методики ценообразования); -рассчитывать показатели эффективности проекта.
Владеть: -технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана; -методами расчета показателей эффективности проекта.

 

В результате прохождения производственной практики студент должен:

 Знать:

-социально-психологические основы управленческой деятельности, концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

-подходы к управлению конкурентоспособностью организации, содержание маркетинговой концепции управления; взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью;

-приемы управления движением финансовых ресурсов и капитала;

- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

-основные бизнес-процессы в организации;

-сущность и экономическое содержание страхования;

- инновационные разработки, виды инноваций, принципы и инструменты инновационного менеджмента

-отличительные особенности стратегии развития предприятия, принципы формирования стратегического плана, основные функциональные стратегии предприятия (стратегия маркетинга, ценообразования, конкурентоспособности, финансовая стратегия, стратегия производства, организационная стратегия), виды управленческих решений.

Уметь :

-разрабатывать и оценивать варианты эффективных управленческих решений с учетом экономических и социальных последствий;

-делать расчеты по выбору наиболее конкурентоспособного варианта;

- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

-применять нормативы поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;

-оценивать деятельность организации формулировать и реализовывать

стратегии на уровне бизнес-единицы.

- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку.

- проводить системный анализ стратегий, выявлять наиболее приоритетные, принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа функциональных стратегий фирмы.

-анализировать и выявлять необходимость применения новых технологий и программного обеспечения; обоснованно предлагать применение инновационных технологий и программного обеспечения;

-разрабатывать программы осуществления организационных изменений, эффективно формировать рабочие группы для анализа ситуации и принятия решения по внедрению организационных изменений;

-ставить и решать задачи операционного маркетинга, планировать операционную деятельность организации, оценивать альтернативные варианты управленческих решений, обрабатывать результаты анализа операционной деятельности;

- принимать решения при оценке эффективности бизнес-планов и бизнес - проектов;

- обосновывать и аргументировать социальные и экономические результаты мероприятий по оптимизации организационной культуры; оценивать эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры

Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

-технологиями анализа операционной деятельности организации, методами оценки эффективности оперативных планов–графиков производства, в том числе инструментами составления стратегических, тактических и операционных планов;

- навыками деловых коммуникаций инструментами включения участников в деловую коммуникацию;

- методами и технологиями управления качеством и оценки конкурентоспособности;

- методами стратегического планирования деятельности организации, составления бюджета, при использовании экономических моделей;

- методами принятия управленческих решений в существующей системе планирования в организации;

-методами разработки организационных изменений, управления сопротивлением к изменениям, технологиями вовлечения персонала в изменения;

- современным инструментарием управления проектами, в том числе оценки эффективности внедрения проектов, программным обеспечением, необходимым для решения профессиональных задач.

- методами анализа существующей ситуации в организации в целях обоснованности внедрения инновационного проекта; способами и методами оценки инвестиционных проектов в организации.

1.5 Трудоемкость и содержание разделов практики

Трудоемкость 6 (ZET) 216 академических часов

 

 

Наименование

практики

 

 

ZET

Часов

(Текущий контроль по темам)

Всего часов Недели семестр курс Сбор информации Анализ информации Заполнение дневника практики Подготовка отчета
Производственная очная форма 6 216 4 6 3 40 70 30 76
Производственная заочная форма 6 216 4 8 4 40 70 30 76

Содержание разделов практики

№№ п/п Наименование раздела Содержание раздела Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап Инструктаж по поиску информации в соответствие с целями и задачами практики в организации: 1.Планирование практики, определение места и формы ее прохождения. 2.Определение индивидуального задания План прохождения практики
2 Основной этап Сбор материала: изучить нормативно-правовые акты и внутриорганизационную документацию, регламентирующую деятельность соответствующей организации, ее сотрудников, подразделения, в котором предстоит проходить практику; - ознакомиться с целями, задачами, структурно-функциональными обязанностями, методами работы, местом и ролью организации; - изучить порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы соответствующей организации и подразделения, в котором студент находится на практике; - получить практические навыки выполнения должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения. Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождение практики
3 Заключительный этап 1. Обработка и анализ полученной информации. 2. Подготовка письменного отчета по практике 3. Защита практики Балльно- рейтинговая оценка

 

       Примерный план-график прохождения производственной практики

№ п/п Этапы прохождения практики Сроки выполнения
1 Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления предприятия (организации) 1-я неделя  
2 Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления предприятия (организации) 1-я неделя
3 Изучение содержания работы менеджмента предприятия (организации) по функциям управления 2-я неделя
4 Анализ регулирования трудовых отношений в системе управления персоналом 3-я неделя
5 Анализ отдельных процессов управления на предприятии (организации) (в зависимости от места прохождения практики) и оценка их эффективности 4-я неделя
6 Оформление, сдача и защита отчета по практике Сроки устанавливаются кафедрой, ответственной за производственную практику

В данный период производственная практика направлена на закрепление знаний, полученных при изучении таких дисциплин как: «Деловые коммуникации», «Логистика», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Информационные технологии в менеджменте», «Теория организации», «Инновационный менеджмент», «Государственное регулирование экономики», «Региональная экономика и управление». В ходе практики студенты собирают материала для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг».

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления и ее особенности в зависимости от масштабов организации и видов деятельности, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература:

1. Асалиев, А. М. Экономика и управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. М. Асалиев, Г. Г. Вукович, Т. Г. Строителева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 143 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

2.Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум : учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 239с.: табл.

3.Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебник / под ред. проф. Т. Г. Попадюк, В. Я. Горфинкеля. – М. : Вузовский учебник : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 296 с. – Режим доступа :http://znanium.com

4.Васин, С. М. Управление рисками на предприятии : учеб. пособие / С. М. Васин, В. С. Шутов. – М.: КНОРУС, 2010. – 304с. : табл.

5.Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М. : Проспект, 2010. – 320 с. : табл.

6.Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп.. – М.: Проспект, 2012. – 616 с. : табл.

7.Генкин, Б. М. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебник / Б. М. Генкин, И. А. Никитина. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 464 с. – Режим доступа: http://znanium.com

8.Гладков, И. С. Менеджмент : учеб. пособие / И. С. Гладков. – 2-е изд.. – М.: БИНОМ : Лаборатория знаний, 2009. – 216 с. : ил..

9.Глумаков, В. Н. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Н. Глумаков. – 2-e изд. – М. : Вузовский учебник, 2013. – 352 с. – Режим доступа: http://znanium.com

10.Зайцев, Л. Г. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М. : Магистр : НИЦ Инфра-М, 2013. – 464 с. – Режим доступа: http://znanium.com

11.Захаров, Н. Л. Управление настроем персонала в организации : учеб. пособие / Н. Л. Захаров, Б. Т. Пономаренко, М. Б. Перфильева ; под ред. Б. Т. Пономаренко. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 287с.: ил., табл. – (Высшее образование. Бакалавриат).

12.Карташова, Л. В. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. В. Карташова; Институт экономики и финансов "Синергия". – М. : ИНФРА-М, 2012. – 157 с. – (Учебники для программы MBA). – Режим доступа: http://znanium.com

13.Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова; Государственный университет управления. – М. : КНОРУС, 2010. – 368с. : ил., табл.

14.Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия [Электронный ресурс] : словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. – 2-e изд. – М. : НИЦ Инфра-М, 2012. – 176 с. – (Библиотека малых словарей "ИНФРА-М"). – Режим доступа: http://znanium.com

15.Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства) : учебник / Н. Ю. Круглова. – М. : КНОРУС, 2010. – 544с. : табл., схемы

16.Кукушкина, В. В. Введение в специальность. Менеджмент : учебник / В. В. Кукушкина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 252с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. – (Высшее образование: Бакалавриат).

17.Лапуста, М. Г. Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384 с. + (Доп. мат. znanium.com). – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

18.Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 329 с. – (Высшее образование: Магистратура). – Режим доступа: http://znanium.com

19.Менеджмент: учебник для бакалавров/под ред.Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2013. – 422 с.

20.Макаров, В.М. Менеджмент для бакалавров: учебник/В.М. Макаров. – Спб.: Питер, 2011. – 256 с.

21.Романова М.В. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. В. Романова. – М.: ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012. – 240 с. – Режим доступа : http://znanium.com

22.Соловьев, Б. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com 

23.Тихомирова, О. Г. Менеджмент организации: теория, история, практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. Г. Тихомирова, Б. А. Варламов. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 256 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

24.Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений: учебник для бакалавров / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов; Санкт-Петербургский государственный экономический университет. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 335с.: схемы, табл. – (Бакалавр. Базовый курс).

25.Управление персоналом организации. Практикум : учеб. пособие / Министерство образования и науки РФ, Государственный университет образования; под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 365 с.: табл. – (Высшее образование).

Дополнительная литература

 

1.Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс/С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: Центрполиграф, 2010. – 319 с.

2.Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник/А.Ф. Барышев.- 6-е изд., стер.- М.: «Академия», 2009.- 224с.

3.Бизнес-планирование: учебное пособие / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев и др. ; под ред. В.З. Черняк, Г.Г. Чараев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 592 с. - ISBN 978-5-238-01812-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114751

4.Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 238 с.

5.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник/В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 320 с.

6.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 501 с.

7.Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник/ М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2010. – 366 с.

8.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник/Е.Л. Драчева.- 10-е изд., стер.- М.: «Академия», 2009.- 288с.

9.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент: экспресс курс./ Ф. Котлер, К.Г.Келлер. – 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – 480 с., ил.

10.Ким С.А. Маркетинг: учеб. пособие/ С.А. Ким.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007.- 240с.

11.Круглова Н.Ю. , Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Высшее образование, 2007.- 492 с.

12.Маркетинг: учеб. пособие/ Под ред. А.П. Мищенко. – М.: КНОРУС, 2006. – 288 с.

13.Маслова Т.Д. и др. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400с., ил.

14.Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник\ Т.Д. Маслова. 3-е изд., перераб. и доп.- Спб.: Питер, 2008.- 384с.

15.Менеджмент: учебник/под ред.М.Л. Разу.-3-е изд, стер. – М.: Кнорус, 2011. – 480 с.

16.Менеджмент: учебник/под ред. И.Н.Шапкина.–М.: Юрайт, ИД Юрайт,2011.–690 с.

17.Менеджмент: учебник/Под ред. М.М. Максимцова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 320с.

18.Мескон, Майкл Х. И. др. Основы менеджмента/Пер. с англ.- 3-е изд.- М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.- 672с

19.Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник/С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Дашков и К, 2014. – 362 с.

20.Основы менеджмента: современные технологии: учеб.-метод. пособие/ Под ред. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 320 с.

21.Прошкина Т.П. Маркетинг: учебник/Т.П. Прошкина.- Ростов н\Д.: Феникс, 2008.- 314с.

22.Синяева, И.М. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашков. - 4-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 750 с.: ил. - Библиогр.: с.725-730.- ISBN 978-5-394-02387-3;То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253959

23.Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник/Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.

24.Стратегический менеджмент/ под ред. А.Н. Петрова.- СПб.: Питер, 2008.- 496с., ил.(Г).

25.Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник/В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 6-е изд, стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 496 с.

26.Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.

27.Хохлова, Т. П. Теория менеджмента: история управленческой мысли [Электронный ресурс]: учебник / Т. П. Хохлова. – М. : Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384 с. – (Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

28.Черняк, В. З. Методы принятия управленческих решений : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. З. Черняк, И. В. Довдиенко. – М.: Академия, 2013. – 240 с.: табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Экономика и управление).

30.Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В.Петухова. -4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2011. – 407 с.

31.Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений : учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М.: ИТ корпорация "Дашков и К", 2012. – 324с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров).

Программное обеспечение

 

стандартный пакет офисных программ.

Содержание производственной практики

 

Производственная практика по профилю подготовки «Менеджмент организации» является промежуточным этапом профессиональной подготовки бакалавров и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении дисциплин (модулей) базового блока программы, на основе изучения деятельности конкретной организации (предприятия), на приобретение практического опыта в сфере профессиональной деятельности менеджера.

Перечень вопросов, которые студент рассматривает при прохождении производственной практики, лежит в поле профессиональной работы и может включать не только вопросы организационно-управленческие, но и другие аспекты, например  корпоративные финансы, финансовые рынки, банковское дело, финансовый менеджмент, страхование. Могут быть затронуты аспекты консолидированной финансовой отчетности и ее анализа.

Содержание производственной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Длительность этапов, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля   Компетенции
1 Ознакомительная лекция 4 Опрос ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-18
2 Инструктаж по ТБ, первичный инструктаж на рабочем месте 4 Опрос ОПК-4
3 Ознакомление с направлением деятельности, отраслевой принадлежностью, структурой предприятия 8 Отчет по практике ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-18
4 Ознакомление с нормативными документами и принципами организации деятельности предприятия 8 Отчет по практике ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8
5 Мероприятия по сбору, обработке и систематизации документального материала 30 Отчет по практике ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-18
6 Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала 30 Отчет по практике ОПК-2 ПК-7 , ПК-8
7 Мероприятия выполнению функций менеджера одного из структурных подразделений места прохождения практики 40 Отчёт по практике ОПК-2, ОПК-4  
8 Подготовка необходимой документации по месту прохождения практики 48 Отчет по практике ОПК-2, ОПК-5, ПК-7, ПК-8
9 Оформление отчета по практике 44 Отчет по практике ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8
  Итого 216    


Структура отчета

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии (организации) где проходила практика, согласно программе.

Отчет о практике выполняется на последнем этапе прохождения практики и имеет структуру:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (приложение 1)

НАПРАВЛЕНИЕ

ДНЕВНИК (приложение 2) Включает план, график практики, описание выполняемых работ по календарю, отзыв руководителя практики от организации (предприятия), отзыв руководителя практики от Института (кафедры).

ВВЕДЕНИЕ: Указываются цель и задачи практики, база практики, кратко  проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации (предприятии).

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ (предприятия)

Описывается краткая характеристика организации (предприятия) виды деятельности, анализируется организационная структура управления организацией (предприятием), анализируются экономические показатели, характеризующие результаты деятельности организации, дается оценка организационной структуре управления, документообороту и прочим аспектам деятельности хозяйствующего субъекта.

2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Пишутся названия разделов выполняемых работ в соответствии с планом практики.

Здесь необходимо ссылаться на приложенные к отчету копии документов, расчетные таблицы, графики, прочие материалы.

Тематика научно-исследовательской работы (при наличии) определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Задание формулирует руководитель практики. Это могут быть расчеты отдельных показателей и их сопоставление со среднестатистическими данными по промышленности, или сфере деятельности организации; составление и анализ анкет, для оценки, например маркетинговой деятельности, деятельности по управлению персоналом, другие виды работ, связанные с профилем подготовки студента. На данном этапе, в рамках НИР, рекомендуется выполнение задания по теме выпускной квалификационной работы. Содержание в этом случае отчета определяется спецификой темы научно-исследовательской работы; объем – не более 10 страниц в отдельном разделе общего отчета. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы.

Качество выполнения научно-исследовательской работы учитывается при вынесении общей оценки практики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно отражать все результаты проведенного исследования в организации (предприятии) и рекомендации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерская отчетность организации, различные аналитические таблицы, статистические данные и др.).

3.2. Указания по оформлению отчета

 

Объем отчета должен составлять до 30 страниц машинописного текста без приложения.

Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.

Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов, а также слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «Анализ производственной системы в ЗАО «Пергамент»», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать прописными буквами.

Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы.

Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 8мм (1пустая строка).

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки. Перед названием раздела основной части слово «РАЗДЕЛ» не пишется, точка после номера раздела не ставится.

Например:

 

1 Теоретические основы инновационной деятельности

 

Подразделы должны иметь заголовки, которые записываются с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной).

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

 

Например:

1.1 Сущность инновационной деятельности

 

Расстояния между подразделом и разделом не предусмотрено.

 Например:

 

1 Теоретические основы инновационной деятельности

1.1 Сущность инновационной деятельности

 

Внутри подразделов могут быть приведены перечисления, каждое из которых записывают с абзацного отступа (в соответствии с ГОСТ 2.105-95 15–17 мм). Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений строчную букву, после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Другие обозначения при перечислении не допускаются (например, *, •, <).

Например:

а) ----------------;

б) ----------------:

1) ---------------;

2) ---------------;

в) ----------------

Числительные

 

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: пять станков, на трех образцах.

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например: на 20 страницах (не на 20-ти страницах).

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами. Например: третий, тридцать, четвертый, двухсотый.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся цифрами. Например: 15-тонный грузовик, 30-процентный раствор.

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания. В падежном окончании порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, имеют: а) одну букву, если они оканчиваются на две гласные; на «и» и на согласную букву; б) две буквы, если оканчиваются на согласную и гласную букву. Например: вторая – 2-я (не: 2-ая), пятнадцатый – 15-й (не 15-ый), тридцатых – 30-х (не: 30-ых), десятого класса (не: 10-го класса).

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: в таблице 4, на рисунке 2.

Порядковые числительные при записи римскими цифрами для обозначения порядковых номеров столетий (веков), кварталов падежных окончаний не имеют. Например: ХХ век, Ш квартал.

 

Сокращения

Правила сокращения слов и словосочетаний устанавливаются государственными стандартами. Один из них – ГОСТ 7.12-93.

К общепринятым сокращениям, не требующим специальных разъяснений, которые можно использовать в ВКР относятся следующие:

т.е. – то есть,

и т.д. – и так далее,

и т.п. – и тому подобное,             

и др. – и другие,

и пр. – и прочие (после перечислений).

в. - век

вв. – века                            

г. – год                                

гг. - годы (при обозначении веков, годов и т.д.)

Не допускается сокращения слов «так называемый», «так как», «например», «формула», «уравнение», «рисунок».

Собственную систему сокращений целесообразно вводить для терминов, которые многократно (более трех раз) встречаются в тексте. Сокращение вводится при первом упоминании в тексте и указывается в круглых скобках после полного наименования. Например: … основные производственные фонды (ОПФ). В дальнейшем сокращение употребляется в тексте без расшифровки.

Все используемые в отчете сокращения и буквенные обозначения обязательно должны быть приведены в перечне сокращений и условных обозначений к отчету

 

Требования к оформлению иллюстрированных материалов, формул и уравнений

Для визуализации полученных данных в тексте отчета необходимо привести иллюстрированный материал, подтверждающий те или иные полученные результаты или иллюстрирующие методику расчетов. К ним относятся формулы, таблицы, графики, схемы, фотографии и рисунки.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами (ГОСТ 2.321-84).

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строки пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например:

                          r = m/V ,                                              (1)

 

где r – плотность образца, кг/м3;

 
    m – масса образца, кг;

    V – объем образца, м3.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак « Х ». В тексте операцию умножения обозначать точкой.

Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, приведения, дифференцирования, интегрирования располагают на отдельных строках. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Например: формула (В.1).

Следует знать и правила пунктуации в тексте с формулами. Общее правило здесь таково: формула включается в предложение как его равноправный элемент. Поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации.

 

Таблицы

 

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Допускается располагать таблицу вдоль длинной стороны листа.

На все таблицы, рисунки, приложения должны быть приведены ссылки в тексте с указанием их номеров.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Название следует помещать над таблицей слева без отступа в одну строку с номером через тире:

 

Таблица 2.1 – Показатели экономической деятельности предприятия

 

   

 

       
       

 

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

При переносе части таблицы на следующую страницу необходимо повторить нумерацию граф и написать слева слово «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Причем в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ее ограничивающую, не проводят.

Например:

 

Таблица 2.1 – Показатели экономической деятельности предприятия

   

 

       
1 2 3 4
       
       

 

Продолжение таблицы 2.1

 

1 2 3 4
       
       

 

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то их обозначение необходимо помещать над таблицей справа. Например:

 

Таблица 2.1 – Показатели экономической деятельности предприятия

                                                                                                   (в процентах)

   

 

       
       

 

Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы или в пределах раздела. В последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Например: Таблица 6; Таблица 1.6

Не допускается нумеровать таблицу в пределах подразделов!

Например: Таблица 3.1.2.

Иллюстрации

К иллюстрациям относятся фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики. Иллюстрации следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрацией.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела. В последнем случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Подпись под иллюстрацией следует оформлять по следующей схеме:

 

 


Рисунок 1 – Модель управления предприятием

(номер) (название рисунка)

 

 


Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия

(номер) (название рисунка)

 

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А 4.



Примечания, сноски и ссылки

Примечания приводят в отчете, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или иллюстраций. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Например:

Примечание — (текст примечания)

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют арабскими

цифрами. Например:

Примечания

1) ____________

2) ____________

Примечания к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Допускается вместо примечания делать сноски, если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в отчете, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, символа, числа, предложения, к которым дается пояснение, и выполняют арабскими цифрами.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце таблицы, или рисунка, НО НЕ В КОРНЦЕ СТРАНИЦЫ!, на которой они обозначены.

В отчете на используемые источники информации следует делать ссылки. При ссылке на источник информации после упоминания о нем в тексте проставляется его порядковый номер по списку использованных источников, выделенный в квадратных скобках.

Например: [5].

В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указывают и страницу, на которой помещается используемая информация.

Например: [14, С. 85].

Ссылаться следует на источник в целом. Оформлять ссылки на использованные источники в виде сносок не допускается.

Ссылки в тексте на порядковый номер формул и уравнений дают в круглых скобках. Например: в формуле (1), по уравнению (3).

Ссылки на разделы, таблицы, иллюстрации указывают их порядковым номером. При этом сокращать слова «раздел», «таблица», «рисунок» не допускается.

Например: в разделе 4, на рисунке 5.1, по таблице 2.3.

В тексте работы должны быть ссылки на все приложения.

 

Общие требования и правила составления

Федеральный закон

О государственной регистрации прав на недвижимость, имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 2007 года №122. — Ф. — М. : И нтел-Синтез, 2007. — 32 с.

Указ

О мерах по оздоровлению государственных финансов: Указ Президента РФ от 11 декабря 2007 года №1278 // Российская газета. — 2007. — 16 дек.

Постановление

Об основных направлениях структурной перестройки промышленности: постановление Правительства РФ // Сборник законодательства РФ. — 2006. — №4. — С. 291–292.

Книга одного автора

Горемыкин В.А. Лизинг: Учебник / В.А. Горемыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 944 с.

Книга двух авторов

Горохов Н.Ю. Бизнес – планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю.Горохов, В.В. Малев. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2011. – 208 с.

Книга трех авторов

Орлов Ю.М. Психологические основы воспитания / Ю.М. Орлов, М.Д. Творогова, Н.И.Косарева. – М.: Педагогика, 2011. – 60 с.

Книга более трех авторов

Экономика предприятия /Л.Я. Аврамков, В.В. Адамчук, О.В.Антонова, Л.В.Бобков.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 742 с.

Статья из журнала

Коршуков В.П. Перспективы региональных рынков / В.П. Коршуков //Экономика и жизнь. – 2014. - № 6. – с.14 – 15.

Пантелеев Е.К. Виды собственности / Е.К.Пантелеев, И.П. Хопров // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - № 4. – С.8 – 11.

Структура доходов различных социальных групп /В.В.Нестеров, А.В.Иванов, П.А.Кочкин, В.М.Дмитриев //Экономические науки. – 2012. - № 5. – С.64 – 69.

Статья из газеты

Кудушкин А.Ф. Способы амортизации основных фондов: сравнительный анализ / А.Ф. Кудушкин, Н.С.Михайлова // Финансовая газета. - 2013. – Апрель.

Методические указания

 
Оформление списка использованных источников и библиографических ссылок в студенческих работах: методические указания / сост. Т.В.Толок, В.И.Яшина; Казан.гос.технол.ун-т. – Казань, 2014. – 19 с.

Документы

ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам.

Гражданский кодекс РФ. Часть 1. - М.:–Юридическая литература, 1995. – 140с.

Постановление РФ от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

Ссылки на интернет

Web-страница

Мелентьева, Ю. Библиотечное обслуживание в школьной библиотеке: специфика форм и методов. Лекция 3. Библиотечное общение в процессе библиотечного обслуживания [Электронный ресурс] / Юлия Мелентьева // Режим доступа: http://lib.1september.ru/2004/19/19.htm. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 1.08.2015).

статья из электронного журнала          

Белоус, Н. А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе / Н. А. Белоус // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа:http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm. – (Дата обращения: 15.12.2014).

сайт     

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Т. В. Власенко ; Web-мастер Н. В. Козлова. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 2012. – Режим доступа : http//www.rsl.ru. – Загл. с экрана.

Электронная книга

Шпринц, Лев. Книга художника: от миллионных тиражей – к единичным экземплярам [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. – Электрон. текстовые дан. – М. : [Б. и.], 2014. – Режим доступа: http://artbook.km.ru/news/000525.html, свободный.

базы данных           

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах, литературы, поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/ win/search/help/el-cat.html. – Загл. с экрана

 

Оформление приложений

 К приложениям относят материал, дополняющий текст работы. Например,

графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программ на ЭВМ, документы.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А 4. Допускается оформлять приложения на листах формата А 3, А 4 × 3, А 4 × 4, А 2 и А 1 по Гост 2.301.

Приложения помещаются в конце отчета после списка использованных источников.

Приложения в отчете обязательны и должны быть информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», а под ним в круглых скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность, без точки в конце и не подчеркивая.

 
Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в отчете одно приложение, оно обозначается “ПРИЛОЖЕНИЕ А”.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Текст приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.

Таблицы (рисунки) нумеруются только в тех приложениях, где их больше одной (одного). Сначала указывается обозначение приложения, а затем порядковый номер таблицы (рисунка). Например: Таблица Б.2 , Рисунок Г.2

Баллы

0-59

60-79

80-90 91-100  «Знать»:

неправильный ответ, ответ не по существу задания, ответ не соответствующий полностью требованиям критерия

ответ, содержит значительные неточности, при ответе допущена существенная ошибка, ответ несвязный

ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный «Уметь»

Не выполнены требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано

Выполнены базо вые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются доста точно существен ные замечания и недостатки, требу ющие значитель ных затрат време ни на исправле ние. Умение (на вык) сформирова но на минимально допустимом уровне

выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета

Имеются отдельные замечания и недостатки. 

Умение (навык) сформировано достаточно полно

 

выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение (навык) сформировано полностью

«Владеть»              

 

 



Приложение 1

Частное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

(ЧОУ ВО «ИСГЗ»)

 

 

Факультет управления, экономики и права

 

 

Приложение 2

 

Частное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

(ЧОУ ВО «ИСГЗ»)

 

 

Факультет управления, экономики и права

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

________________________________________

(учебной, производственной, преддипломной)

 

 

Фамилия ___________________________________________________

Имя _______________________________________________________

Отчество ___________________________________________________

 

Курс ___________, группа _____________

 

 

База практики:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от Института

______________________________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института

______________________________________________________________

 

 


 

 

СОГЛАСОВАНО:   Руководитель практики от Института   ______________________________ ______________________________   (Ф.И.О., подпись) м.п. СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института ______________________________ ______________________________   (Ф.И.О., подпись) м.п.

 


ПЛАН-ГРАФИК

Срок практики «____» _____________ 20___ года по «____» _____ 20___ года

Срок Планируемая работа Место или структурное подразделения предприятия
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

М.п.



Отзыв

руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:

_______________________________________ «____» _____________ 20___ года

(ФИО, подпись)

м.п.



Заключение руководителя практики от Института

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка по практики

_________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

 

Руководитель практики от Института:

_______________________________________ «____» _____________ 20___ года

(ФИО, подпись)

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

ПУТЕВКА

на ________________________________ практику

(учебную, производственную, преддипломную)

Студент(ка)______________________________________________________________________

Факультета __________________________

Группа №__________

 

Направление (специальность) ____________________________________________________

В соответствии с договором № _________ от ________________ 20__г.

Направляется для прохождения ______________________ (учебной, производственной, преддипломной)практики

с «____» _____________ 20___ года по «____» _____________ 20___ года

в ________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)

 

 

М. П.

Декан

_________________

(Подпись)

Заведующий кафедрой

_________________

(Подпись)

Прибыл на практику

«____» _____________ 20___ года

М. П. _________________

Выбыл с практики

«____» _____________ 20___ года

М. П. _________________

 
         

Инструктаж на рабочем месте проведен «____» _____________ 20___ года

________________________________________________________________

(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института ____________________________ (подпись) Руководитель практики от Института _____________________________ (подпись)

Программа производственной практики

 

 

Направление: 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) программы «Менеджмент организации»

 

ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от «1» декабря 2016 г. №1511

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Казань, 2018

 

 

Программа производственной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.02 Менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 года № 7

 

Предназначено для руководителей практики и студентов института.

 

Программу производственной практики разработал:

Доцент, к.э.н. Илларионов М.Г.

 

Рецензент: д.э.н., профессор Хамидуллин Ф.Ф.

 


Содержание

с.

 

Раздел I. Общие положения                                                                                                       4

1.1 Цель и задачи производственной практики                                                                         5

1.2 Место производственной практики в структуре образовательной

программы                                                                                                                                      5

1.3 Формы и тип проведения производственной практики.

Продолжительность практики.                                                                                                     5

1.4 Планируемые результаты обучения при прохождении практики                                     6

1.5 Трудоемкость и содержание разделов практики                                                               11

1.6 Форма промежуточной аттестации по итогам практики                                                  12

1.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики                                  13

1.8 Программное обеспечение                                                                                                  15

1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы                             15   

1.10 Материально-техническое обеспечение практики                                                           16

Раздел II. Методические рекомендации по прохождению

производственной практики                                                                                                  18

Раздел III. Фонд оценочных средств                                                                                           19

Приложение 1. Отчет по производственной практике                                                              31

Приложение 2. Дневник производственной практики                                                            32

 




Раздел I. Общие положения

Практика бакалавров факультета очного и заочного обучения является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее - ООП ВО) и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и календарным учебным графиком в целях приобретения студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Порядок организации и проведения производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально в каждом конкретном случае с учетом психофизического развития студента, его индивидуальных возможностей и состояния здоровья, что является частью реализации индивидуального учебного плана. Индивидуальный порядок организации и проведения практик утверждается ректором института. Места прохождения практик и требования по доступности устанавливаются индивидуально с учетом состояния здоровья инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конкретные виды практик определяются ООП ВО вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основ будущей профессиональной деятельности.

Практика проводится в организациях различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие), органах государственного и муниципального управления, предпринимательских структурах, в которых выпускники создают и развивают собственное дело.

Цель, содержание и порядок отчетности по практике определяются программой практики.

Итоговый контроль по производственной практике осуществляется в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой по результатам защиты отчета по производственной практике).

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, не приступившие к практике по неуважительной причине, а также получившие за прохождение практики отрицательную оценку («незачет»), считаются имеющими академическую задолженность.

Студенты, не выполнившие установленные виды практик, на выпускных

курсах, к итоговой аттестации не допускаются.

Производственная практика для направления 38.03.02 Менеджмент направленности программы «Менеджмент организации» ориентирована на организационно-управленческий вид деятельности.

Производственная практика в структуре ООП ВП относится к вариативной части программы, и определяет направленность (профиль) программы бакалавриата.

Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 206.