1. Распорядительная деятельность органов управления
2. Резюме
3. Трудовой договор
4. Заявление
5. Приказ по личному составу
6. Личная карточка формы Т-2
7. Характеристика работника
8. Анкета
9. Автобиография
10. Личное дело работника
1. Распорядительная деятельность органов управления заключается и в том, что они занимаются подбором и расстановкой кадров, принимают на работу, переводят и увольняют граждан и издают ряд документов, необходимых гражданам при осуществлении ими права на труд.
Трудовые отношения в организации, независимо от форм собственности, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее – ТК РФ) (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.), определяющим порядок оформления соответствующей документации по трудовым отношениям.
К документам по трудовым отношениям относятся: трудовые договора (соглашения), приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки и другие документы, составляющие личное дело работника.
Документы по трудовым отношениям ведутся с момента поступления работника в организацию и хранятся после их увольнения 75 лет. Поэтому они выделяются в самостоятельную группу документов.
Последовательность оформления и состав документов по приему на работу приведены в приложении 33.
Основными документами по трудовым отношениям являются: резюме, трудовой договор, заявление, приказ по личному составу, личная карточка формы Т-2, характеристика работника, анкета, автобиография и другие документы личного характера.
2. Резюме — краткая профессиональная характеристика претендента на ту или иную должность в социальном аспекте.
В настоящее время резюме является одним из самых распространенных документов при приеме на работу, так как сведения, отраженные в нем, помогают руководителю очень быстро найти подходящую кандидатуру на вакантную должность.
Резюме Иванова Римма Александровна Дата рождения: 12.05.1967 Адрес: 138490, Москва, ул. Матросова, д. 5, кв. 16. Тел.: 456-13-18 (р.), 334-12-12 (д.). Семейное положение: замужем, имею сына. Цель: получение должности начальника юридического отдела.
Образование:
· 1984-1989 гг. - Московская государственная юридическая академия по специальности «Юриспруденция»;
· 1974-1984гг. -гимназия № 56(г. Москва).
Профессиональный опыт:
· с 1998 г. до настоящего времени - заместитель начальника юридического отдела в строительной компании «МИАМ»;
· 1994-1998 гг. - главный инспектор юридического отдела ГНИ № 27 по Юго-Восточному округу г. Москвы;
· 1989-1994 гг. - юрист в финансовой компании «СИБ-ТРАСТ». Дополнительные сведения: владею английским и немецким языками. По требованию могу представить необходимые рекомендации.
16.11.2004 Подпись Р. А. Иванова
3. Трудовой договор - соглашение между работодателем (физическим либо юридическим лицом) и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу, обеспечить ус ловия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными актами, коллективным договором, своевремен но и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а ра ботник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку. В силу этого запрещено требовать от работника выполнения не перечисленных в договоре функций, кроме тех, которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ и соответствующими федеральными законами. Положения договора могут быть изменены только по со глашению сторон. Трудовой договор вступает в силу со дня подписа ния, если не предусмотрено иное.
Трудовой договор должен содержать следующие основные положения:
• фамилию, имя, отчество работника и работодателя (наименова ние), место работы;
• дату вступления в силу трудового договора;
• наименование должности, специальности, профессии с указани ем квалификации в соответствии со штатным расписанием или конк ретную трудовую деятельность;
• взаимные права и обязанности работника и работодателя;
4. Заявление – это документ личного характера, оформляемый работником для решения проблем личного и служебного характера.
При поступлении на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении в организацию на конкретную должность. При оформлении заявления используется стандартный лист бумаги формата А4 и следующие реквизиты: адресат (кому адресуется заявление); справочные данные об авторе; наименование вида документа; текст; дата; подпись составителя заявления.
Заявление, с визами руководителей структурных подразделений (в случае необходимости) и руководителя организации является основанием для издания приказа о приеме на работу (приказа по личному составу).
Образец оформления заявления о приеме на работу приведен в приложении 37.
Приказ по личному составу.
Прием гражданина на работу (перемещение по службе, увольнение, предоставление отпусков, поощрения, наказания и т. д.) оформляется приказом по личному составу.
Приказ о зачислении на должность (перемещение по службе, увольнение, предоставление отпусков, поощрения, наказания и т. д.) доводится работнику под расписку.
Приказы по личному составу оформляются на общем бланке организации и содержат реквизиты: наименование организации; наименование документа; дату, регистрационный номер, заголовок к тексту; текст; подпись руководителя организации.
В заголовке к тексту приказов по личному составу пишут слова: о приеме на работу; о переводе на другую работу; об увольнении; о поощрении; о наложении административного взыскания или по личному составу.
6. Личная карточка — основной документ по учету персонала предпри ятия, который отражает все необходимые сведения о личности работ ника и его трудовой деятельности. Личные карточки образуют картоте ку личного состава и располагаются в ней, в зависимости от количе ства работающих, либо в алфавитном порядке, либо по структурным подразделениям. Карточка состоит из 4 страниц, содержащих темати ческие блоки. Первая и вторая страницы заполняются при поступлении на работу и содержат общие сведения о работнике; третья и четвертая заполняются в процессе работы.
Личную карточку работника (форма № Т-2) заполняет работник кадровой службы на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № Т-1 или № Т-1 а); паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтвер ждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета — для во еннообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; до кумента об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных зна ний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть предусмотрена необходимость предъявления дополнительных документов*.
7. Характеристика— официальный документ, в котором содержится оценка деловых и личных качеств работника. В характеристике указы ваются анкетные данные работника, его должность, время работы в дан ной организации (на данном предприятии), квалификация, сведения о его отношении к работе, профессиональном росте, моральных качест вах, чертах характера и т. д.
Характеристика составляется представителем администрации и под писывается руководителем предприятия, заверяется печатью. Лицо, под писавшее характеристику, несет ответственность за ее достоверность.
Характеристика и рекомендательное письмо
В ГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ» 09.12.2004
ХАРАКТЕРИСТИКА
Светлова Марина Николаевна работала в ОАО «Издательство "Луч"» с 02.04.2001 по 09.12.2004 в должности старшего корректора. В ее обязанности входило следующее: вычитка отредактированных рукописей, чтение корректурных оттисков, проверка соответствия набранного текста оригиналу, проверка комплектности рукописей, обеспечение унификации и правильности оформления текста и других элементов издания.
8. Анкета – это документ, содержащий основные автобиографические данные работника, заполняемый собственноручно по трафаретной форме на основании подлинных документов в присутствии работников кадровой службы организации и заверяемый печатью организации. Домашний адрес и телефон записываются со слов кандидата или члена (руководителя) совета директоров.
К анкете прилагаются копия диплома или заменяющего его документа и копия свидетельства (письма) кредитной организации, в которой кандидат проходил стажировку, с указанием специализации и сро ка прохождения стажировки. Одновременно в территориальное учреж дение Банка России представляются оригиналы указанных докумен тов для сверки.
В случае заполнения анкеты кандидатом на должность руководителя кредитной организации, главного бухгалтера (заместителя главного бух галтера) кредитной организации, а также руководителя (заместителя руководителя), главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера) филиала действующей кредитной организации копия диплома заверя ется кредитной организацией.
В анкете следует указать все места работы и занимаемые должности; дату поступления и увольнения с занимаемой должности; по работе в банковской системе — указать дополнительно характер работы в каж дой должности и причину увольнения (освобождения от занимаемой должности). Сроки работы, место, должность и причины освобожде ния сверяются уполномоченным лицом действующей кредитной орга низации с трудовой книжкой, копия которой заверяется его подписью и печатью кредитной организации.
9. Автобиография — документ, составленный в произвольной форме кандидатом на должность и содержащий изложенные в определенной последовательности сведения об основных этапах его жизни и трудовой деятельности. В автобиографии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование (какие учебные за ведения были окончены, по какой специальности), .трудовая деятель ность, семейное положение, основные сведения о ближайших родствен никах и др.
Автобиография отличается от анкеты тем, что в ней данные отража ются более полно, т. е., например, могут быть указаны причины уволь нения с предыдущего места работы, обосновано желание работать имен но в этой организации и т. п. Автобиография подписывается и датиру ется составителем, хранится в личном деле сотрудника.
10. Личное дело — это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личные дела ведутся, как правило, на руководителей организации и ее структурных подразделений, специалистов, материально ответственных лиц и некоторых других работников. Личные дела содержат следующие документы:
· заявление о приеме на работу;
· приказ (распоряжение) о приеме на работу;
· анкету; | составляются по взаимному согласию
· автобиографию; ] работника и работодателя
· резюме;
· копии документов об образовании;
· копию документа об утверждении в должности (в отдельных случаях);
· характеристики или рекомендательные письма;
· трудовой договор;
· аттестационные листы;
· список научных трудов и изобретений;
· приказы (распоряжения) о перемещении работника;
· справки разного рода о данном работнике;
· приказы (распоряжения) о прекращении действия трудового договора.
Особенность подготовки и хранения личных дел государственных служащих заключается в том, что они могут быть только постоянными, передаваемыми на новые места работы государственной службы. Ведения нескольких личных дел одного и того же государственного служащего быть не должно.
Личное дело работника содержит внутреннюю опись документов.
Практическое занятие №2
Дата: 2019-05-29, просмотров: 287.