Определите основные признаки политического лидерства, функции политического лидера. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный политический лидер?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лидер (англ. Leader – ведущий, управляющий другими людьми)

К основным функциям политического лидерства относятся:

1. определение и формулирование интересов социальных групп, целей социальной и политической деятельности, выявление спосо­бов и методов реализации интересов и достижения целей (про­граммная функция);

2. интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция);

3. нахождение и принятие оптимальных политических решений (уп­равленческая функция);

4. социальный арбитраж и патронаж, защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);

 5. коммуникация власти и масс, предотвращение отчуждения граждан от политического руководства (коммуникативная функция);

 6. инициирование обновления, генерирование оптимизма и социальной энергии, мобилизация масс на реализацию политических целей (мобилизационная функция);

 7. легитимация политического строя (функция легитима­ции).

Типы политического лидерства

Сегодня появляются новые типы политических лидеров: лидеры партии, лидеры профсоюзов, лидеры предпринимательской организации, лидеры общественного движения, лидеры политического клуба, ассоциации. На каждого лидера трудятся целые центры, разрабатывающие ему программу, создающие имидж.

Типы лидерства

Лидер-знаменосец - идейный вдохновитель, вождь народных масс. Такой лидер самостоятелен, критичен в оценках действительности, знает, как исправить ситуацию: М. Ганди, В. Ленин, А. Гитлер.
Лидер-пожарный - лучше всего проявляет себя в кризисных ситуациях. Он эффективно действует согласно «обстановке»; быстро решает самые насущные проблемы.
Лидер-служитель - Лидер стремится исправно служить своим приверженцам, не забывая при этом идти навстречу пожеланиям трудящихся (избирателей): Л. Брежнев, К. Черненко.
Лидер-торговец - окружает себя командой компетентных профессионалов, определяющих наиболее эффективные пути развития общества. Он умеет ярко преподнести и выгодно «продать» свои идеи и планы, привлекая сторонников. Например, Р. Рейган.
Лидер-популист - играет на сиюминутных интересах народа. Куда подует ветер – туда они и развернутся. Нет постоянных идей и программ. Это большинство политиков.
Лидер - идеолог - верен своим принципами идеям даже в ущерб популярности.
Лидер-таран - сокрушает старое, ведет борьбу с отжившими порядками, но ему трудно создать новое. Поборов одних, ищет новых врагов, чтобы жить в постоянной борьбе.

Качества лидеров

1. Умение преподнести себя – имидж, манера поведения, речь и т.д.

2. Профессионализм, подготовленность к исполнению политической должности.

3. Информированность в области политики.

4. Умение и готовность проявить инициативу в политических действиях, взять на себя ответственность.

5. Влияние на политический процесс должно быть не мнимым, а реальным.

6. Готовность нести ответственность за своих последователей.

7. Способность воспринимать и выражать интересы широких масс, убеждать и увлекать людей.

8. Способность к политическому творчеству, умение выдвигать и реализовывать новые идеи.

9. Обладание политической интуицией и чувством политического времени.

10. Обладание доверием людей: лидер должен быть человеком честным, порядочным, не взяточником.

Лидерство носит многоролевой характер, лидер ориентирован на согласование различных социальных интересов, он вынужден стремиться к оправданию массовых ожиданий от его деятельности.

Билет № 23

1.Что такое наука? Каковы его функции в обществе, какие существуют учреждения науки?

Наука

1) одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества, человека; 2) сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию, оценку новых знаний о природе, обществе, человеке.

Как социальный институт наука включает в себя следующие компоненты: совокупность знаний и их носителей; наличие специфических познавательных целей и задач; выполнение определенных функций; наличие специфических средств познания и учреждений; выработка форм контроля, экспертизы и оценки научных достижений; существование определенных санкций.

Наука как социальный институт включает:

– ученых с их знаниями, способностями и опытом – представители науки, осуществляющие осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества;

– научные учреждения (РАН, научные центры, государственные институты и др.) и организации (ЮНЕСКО, ИЮПАК, международный астрономический союз и др.;

– специальное оборудование (лабораторные установки, космические станции и др.);

– методы научно-исследовательской работы (наблюдение, эксперимент и т. д.);

– особый язык (знаки, символы, формулы, уравнения и пр.).

Цель науки – получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира.

Характерные черты науки: обоснованность утверждений, достоверность полученных результатов, системность исследований.

Свойства науки, как профессионально-организованной познавательной деятельности: объективная предметность; общезначимость; обоснованность; определенность; точность; проверяемость; воспроизводимость предмета знания; объективная истинность; полезность.

Функции науки

1) культурно-мировоззренческая – формирует мировоззрение; научные представления – часть общего образования, культуры;

2) познавательно-объяснительная – наука стала фактором производственного процесса, развитие техники все больше зависит от успехов научных исследований;

3) прогностическая – данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами;

4) практически-действенная;

5) социальной памяти и др.

Учреждения науки – специализированные организации, в которых ведется исследовательская работа.

- Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации (институты),

- научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования,

- опытно-конструкторские,

- проектно-конструкторские,

- проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и(или) научно-техническую деятельность.

Академии наук –  являются имеющими государственный статус некоммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правами управления своими деятельностью и имуществом, в том числе правом на создание, реорганизацию и ликвидацию входящих в их состав предприятий, учреждений и организаций, на утверждение их уставов и назначение руководителей. В академии входят научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы. Структура академий, порядок деятельности и финансирования входящих в их состав организаций определяются уставами академий наук.

Отраслевые академии наук являются самоуправляемыми организациями, проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники и участвуют в координации этих научных исследований.

Активную роль в развитии науки играют добровольные научные общества, основной задачей которых является обмен научной информацией.

Национальные академии наук в некоторых странах Европы исторически выросли из национальных научных обществ. В Великобритании, например, роль Академии играет Королевское научное общество.

Научные организации: ЮНЕСКО (международная организация, способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру).

ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии).

Дата: 2019-05-29, просмотров: 286.