Анализ и управление объемом производства и продаж
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планирование продаж - это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности.

Планирование продаж производится как по отдельным видам, так и по группам товаров. Конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп.

При распределении показателей укрупненного плана на короткие периоды времени могут использоваться разные способы. Укрупненный показатель может быть распределен по разным периодам или равномерно, или с заданным приращением (с пошаговым увеличением или уменьшением к концу планируемого интервала), или в соответствии с так называемым профилем планирования по периодам. Указанный профиль представляет собой набор коэффициентов, пропорционально которым автоматически распределяется денежная сумма при ее детализации.

Предусмотрено планирование продаж как по всему предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по компании.

Для предприятия основным производственным планом является объем продаж или план реализации продукции. Он характеризует основную деятельность фирмы, определяет товарооборот, на какой продукции специализируется фирма. В таблице 1.1 приведен план продаж на 2004 г.

Таблица 1.1. План продаж и его выполнение ООО «ЗапСибОйл» на 2004 год

Виды товаров

План на 2004 год

Выполнено

Изменение

тыс.руб. уд.вес тыс.руб. уд.вес в сумме в % к плану 1 2 3 4 5 6 7 1. Масла 15000 59,17 18500 58,64 3500 123 2. Запчасти 10000 39,45 12600 39,94 2600 126 3 Ремонтные работы 200 0,79 300 0,95 100 150 4 Сервисные работы 150 0,59 150 0,47 0 100 ВСЕГО 25350 100 31550 100 6200 125

 

Проанализировав план продаж, можно сказать, что ООО «ЗапСибОйл» расширила свой ассортимент, прочно заняла свою нишу на рынке, получив доверия заказчиков, некоторые из которых стали постоянными клиентами организации.

Как видно, из проведенного анализа продаж, большую часть в продажах ООО «ЗапСибОйл» занимают масла (удельный вес около 59%), перевыполнение плана продаж которых на 3500 тыс. руб. составило 23%. Второе место в продажах организации занимают запчасти (удельный вес около 39%). По данным товарам в 2004 году план был перевыполнен на 2600 тыс.руб., что в процентном соотношение составило 26%.

Сервисные работы, который имеют самый маленький удельный вес в реализации предприятия, были выполнены в 2004 году на 100%. Ремонтные работы были перевыполнены на 50% (100 тыс. руб.).

 



Анализ трудовых ресурсов

 

Для анализа трудовых ресурсов необходимо изучить:

1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;

2. Движение рабочей силы организации;

3. Использование фонда рабочего времени;

4. Использование фонда заработной платы.

 

Анализ обеспеченности предприятия трудовых ресурсов.

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми или данных разных лет, а так же расчёте и оценки изменения ряда производных показателей.

Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения среднесписочной численности работников проведённый по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов.

Проведенный анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами оформлен в таблицу 1.2 по данным Приложений 8 и 9.

Таблица 1.2. Анализ обеспеченности ООО «ЗапСибОйл» трудовыми ресурсами за 2004-2005 годы.

Категории персонала

Численность

Изменение, чел.

Темп роста,%

Год

Год

чел. % чел % 1 2 3 4 5 6 7 Персонал основной деятельности, всего 4 80 7 87,5 +3 +75% В том числе: а) рабочие; б) руководители; в) специалисты.   1 1 2   20 20 40   1 1 5   12,5 12,5 62,5   0 0 +3   0 0 +150 Рабочие не основной деятельности 1 20 1 12,5 0 0 ИТОГО 5 100 8 100 +3 +60

 

Проанализировав обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, видно, что количество персонала в 2005 году увеличилось на 3 человека и составило 8 человек. Данное изменение произошло за счет того, что были приняты на работу такие работники как:

1. Слесарь-жестянщик;

2. Автомаляр;

3. Управляющий студией кузовного ремонта.

По результатам анализа можно сделать вывод, что предприятие на данный момент полностью обеспечено трудовыми ресурсами. Но так как штатных единиц мало, то при расширении предприятия следует помнить, что потребуется дополнительная рабочая сила.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 202.