Краткая характеристика предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

  Краткая характеристика предприятия
1. Управленческий анализ
1.1. Маркетинговый анализ
1.2. Анализ и управление объемом производства и продаж
1.3. Анализ трудовых ресурсов
1.3.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
1.3.2. Анализ движения рабочей силы организации
1.3.3. Анализ использования фонда рабочего времени
1.3.4. Анализ использования фонда заработной платы
2. Финансовый анализ
2.1. Структура баланса
2.1.1. Анализ структуры актива баланса
2.1.2. Анализ структуры пассива баланса
2.2. Анализ финансовых результатов
2.3. Анализ рентабельности
2.4. Анализ финансовой устойчивости
2.5. Анализ ликвидности
2.6. Анализ вероятности банкротства
  Выводы по анализу деятельности
  Библиографический список
  Приложения

Краткая характеристика предприятия

 

ООО «ЗапСибОйл» - предприятие

Место нахождения г. Новосибирск, ул. Королева, 29.

Почтовый адрес Общества: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, 29.

Общество является юридическим лицом с момента его Государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество и денежные средства, закрепленные за Обществом, учитываются на отдельном балансе организации. Для организации и ведения своей деятельности ООО «ЗапСибОйл» открывает счета в банках на территории РФ в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Уставной капитал Общества составляет в соответствии с Указом Президента РФ №822 от 4 августа 2000 г. «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» 10 (десять) рублей, состоит из 100 (ста) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 (десять) копеек каждая.

Основной целью деятельности ООО «ЗапСибОйл» является получение прибыли.

Основным видом (предметом) деятельности ООО «ЗапСибОйл» является торговля и ремонт автотранспортных средств, организация стоянок. Общество вправе осуществлять также и любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

ООО «ЗапСибОйл» самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с производителями, потребителями и продавцами продукции.

Общество реализует услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Расчеты с бюджетами и уплата иных обязательных платежей производятся Обществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «ЗапСибОйл» имеет постоянных поставщиков товаров – это различные производители запчастей и технических жидкостей расположенных в Новосибирске и Новосибирской области.

 

Управленческий анализ

Маркетинговый анализ

 

Маркетинг на предприятии представлен в основном рекламной компанией, а также сбытом продукции, что является недостатком в маркетинговой деятельности предприятия.

Виды товаров

План на 2004 год

Выполнено

Изменение

тыс.руб. уд.вес тыс.руб. уд.вес в сумме в % к плану 1 2 3 4 5 6 7 1. Масла 15000 59,17 18500 58,64 3500 123 2. Запчасти 10000 39,45 12600 39,94 2600 126 3 Ремонтные работы 200 0,79 300 0,95 100 150 4 Сервисные работы 150 0,59 150 0,47 0 100 ВСЕГО 25350 100 31550 100 6200 125

 

Проанализировав план продаж, можно сказать, что ООО «ЗапСибОйл» расширила свой ассортимент, прочно заняла свою нишу на рынке, получив доверия заказчиков, некоторые из которых стали постоянными клиентами организации.

Как видно, из проведенного анализа продаж, большую часть в продажах ООО «ЗапСибОйл» занимают масла (удельный вес около 59%), перевыполнение плана продаж которых на 3500 тыс. руб. составило 23%. Второе место в продажах организации занимают запчасти (удельный вес около 39%). По данным товарам в 2004 году план был перевыполнен на 2600 тыс.руб., что в процентном соотношение составило 26%.

Сервисные работы, который имеют самый маленький удельный вес в реализации предприятия, были выполнены в 2004 году на 100%. Ремонтные работы были перевыполнены на 50% (100 тыс. руб.).

 



Анализ трудовых ресурсов

 

Для анализа трудовых ресурсов необходимо изучить:

1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;

2. Движение рабочей силы организации;

3. Использование фонда рабочего времени;

4. Использование фонда заработной платы.

 

Категории персонала

Численность

Изменение, чел.

Темп роста,%

Год

Год

чел. % чел % 1 2 3 4 5 6 7 Персонал основной деятельности, всего 4 80 7 87,5 +3 +75% В том числе: а) рабочие; б) руководители; в) специалисты.   1 1 2   20 20 40   1 1 5   12,5 12,5 62,5   0 0 +3   0 0 +150 Рабочие не основной деятельности 1 20 1 12,5 0 0 ИТОГО 5 100 8 100 +3 +60

 

Проанализировав обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, видно, что количество персонала в 2005 году увеличилось на 3 человека и составило 8 человек. Данное изменение произошло за счет того, что были приняты на работу такие работники как:

1. Слесарь-жестянщик;

2. Автомаляр;

3. Управляющий студией кузовного ремонта.

По результатам анализа можно сделать вывод, что предприятие на данный момент полностью обеспечено трудовыми ресурсами. Но так как штатных единиц мало, то при расширении предприятия следует помнить, что потребуется дополнительная рабочая сила.

 

Показатели

Численность персонала

Отклонение

2004 год 2005 год 1 2 3 4 Принято на предприятие, чел - 3 +3 Выбыло с предприятия, чел - - - Проработало весь год, чел 5 8 +3 Среднесписочная численность работников, чел 5 8 +3 Коэффициент по приему - 37,5 +37,5 Коэффициент по выбытию - - - Коэффициент текучести кадров - - - Коэффициент постоянства состава персонала 100 100 -

 

При анализе движения рабочей силы были рассчитаны следующие показатели:

1. Коэффициент по приему, который увеличился на 37,5%, т.к. в 2005 году было принято 3 человека, по сравнению с 2004 году, в котором не принято ни одной штатной единицы.

2. Коэффициент постоянства состава персонала, который не изменился. И в 2004, и в 2005 гг. он составил 100%, т.к. и в прошлом, и в отчетном периодах весь год проработали все работники.

Показатели

Год

Год

Отклонение

сумма % 1 2 3 4 5 1. Среднесписочная численность работников, чел. 5 8 +3 160 2. Фонд оплаты труда в месяц, руб. 9125 18750 +9625 205 3. Среднегодовая заработная плата 1 работника в месяц 1825 2344 +519 128

 

Проведем факторный анализ:

ФОТ = ЧР * ЗП

∆ФОТ (∆ЧР) = (ЧР1 – ЧР0)* ЗП0 = (8 – 5) * 1825 = +5475 руб.

∆ФОТ (∆ЗП)= (ЗП1 – ЗП0)* ЧР1 = (2344 – 1825) *8 = +4152 руб.

∆ ФОТ = 5475 + 4152 = +9627 руб.

При анализе использования фонда заработной платы было выяснено, что фонд оплаты труда увеличился на 9627 руб. Влияние оказали следующие факторы:

1. При увеличении численности персонала на 3 человека фонд оплаты труда увеличился на 5475 руб.;

2. При увеличении среднегодовой заработной платы 1 работника в месяц на 519 руб. фонд оплаты труда увеличился на 4152 руб.

Финансовый анализ

Структура баланса

 

Бухгалтерский баланс представляет собой перечень имущества предприятия и источников его приобретения на конкретную дату.

Имущество предприятия, отраженное в активе баланса (Приложения 4 и 6) делится на внеоборотные (долгосрочного пользования) активы (I раздел актива баланса) и оборотные (краткосрочного пользования) активы (II раздел актива баланса).

К внеоборотным активам относятся основные средства, оборудование предприятия, нематериальные активы, а также долгосрочные финансовые вложения сроком использования обычно более одного года.

К оборотным активам относятся ресурсы предприятия, использующиеся в процессе производственного цикла, то есть производственные запасы, товары, хранящиеся на складе, текущая дебиторская задолженность и т.д.

Источники формирования имущества находящегося в активе, отражены в пассиве баланса, который в свою очередь состоит из трех разделов:

- капитал и резервы

- долгосрочные обязательства

- краткосрочные обязательства

Ликвидность и эффективность использования текущих активов определяются величиной чистого оборотного капитала, который является разницей между текущими оборотными активами и краткосрочной задолженностью предприятия.

Так как величина чистого оборотного капитала напрямую зависит от структуры баланса, рассмотрим четыре основные модели построения структуры капитала, и определим - к какой из них относится структура ООО "ЗапСибОйл":

- идеальная модель;

- агрессивная модель;

- консервативная модель;

- компромиссная модель.

Представленные модели рассматриваются с учетом того, что в финансовом менеджменте понятие оборотных средств делится на постоянный оборотный капитал, который является минимумом, необходимым для осуществления производственной деятельности предприятия, и переменный оборотный капитал, который отображает величину дополнительных оборотных активов. Переменный оборотный капитал необходим в качестве страховых запасов, либо в пиковые периоды деятельности предприятия.

1. Идеальная модель - основывается на предположении, что текущие активы в статическом представлении совпадают по своей величине с краткосрочными обязательствами.

Такая ситуация в реальной жизни практически не встречается, так как при неблагоприятных условиях, например, при необходимости срочного погашения кредиторской задолженности, предприятие будет вынуждено реализовывать внеоборотные активы (основные средства и т.д.), что еще больше ухудшит его положение.

2. Агрессивная модель - эта модель основывается на предположении, что краткосрочная кредиторская задолженность служит лишь для покрытия переменной части текущих активов, необходимой как страховой запас. Постоянная часть текущих активов в этом случае покрывается за счет долгосрочной кредиторской задолженности и части собственного капитала.

Эту ситуацию, также как и идеальную модель, следует рассматривать как достаточной рискованную, так как на практике ограничиться минимумом текущих активов невозможно.

3. Консервативная модель - модель предполагает отсутствие краткосрочных обязательств и финансирование текущих активов за счет долгосрочных обязательств и части собственного капитала.

Однако в долгосрочной перспективе эта модель нецелесообразна.

4. Компромиссная модель - является наиболее реальной моделью. В случае этой модели чистый оборотный капитал равен по величине сумме постоянных текущих активов и половине их переменной части.

 

Статьи актива баланса

Год

Год

Изменение

Темп прироста, %

тыс. руб. уд. вес тыс.руб. уд. вес в сумме в % 1 2 3 4 5 6 7 8

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы 0 0 0 0 0 0 0 Основные средства 0 0 0 0 0 0 0 Незавершенное строительство 0 0 0 0 0 0 0 Доходные вложения в материальные ценности 0 0 0 0 0 0 0 Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0 0 0 Отложенные финансовые активы 0 0 0 0 0 0 0 Прочие внеоборотные активы 0 0 0 0 0 0 0 Итого по разделу I 0 0 0 0 0 0 0

II. Оборотные актив

Запасы, в том числе: 155 83 228 69 +73 -14 +147,1 - сырье, материалы и другие аналогичные ценности 0 0 0 0 0 0 0 - животные на выращивании и откорме 0 0 0 0 0 0 0 - затраты в незавершенном производстве 0 0 0 0 0 0 0 - готовая продукция и товары для перепродажи 155 83 228 69,7 +73 -14 147,1 - товары отгруженные 0 0 0 0 0 0 0 - расходы будущих периодов 0 0 0 0 0 0 0 - прочие запасы и затраты 0 0 0 0 0 0 0 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 0 0 0 0 0 0 0 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 0 0 0 0 0 0 0 - в том числе покупатели и заказчики 0 0 0 0 0 0 0 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 15 8 0 0 15 -8 0 - в том числе покупатели и заказчики 0 0 0 0 0 0 0 Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0 0 0 Денежные средства 16 9 100 30 +84 +21 625,0 Прочие оборотные активы 0 0 1 0,3 1 +0,3 - Итого по разделу II 186 100 329 100 +143 - 176,9 Баланс 186 100 329 100 +143 - 176,9

 

Анализируя актив баланса видно, что общая величина активов предприятия за анализируемый период увеличилась. По сравнению с 2004 годом активы и валюта баланса увеличилась на 76,9 %, что в абсолютном выражении составило 143 тыс.руб. Таким образом в отчетном периоде актив баланса и валюта баланса стали находится на уровне 329 тыс.руб.

В наиболее значительной степени это произошло за счет увеличения статей «Запасы, в том числе готовая продукция и товары для перепродажи» и «Денежные средства». Их изменение составило 73 тыс. руб. и 84 тыс. руб. соответственно (в процентном соотношении увеличение этих статей составило 51,1% и 58,7%). И уже на конец анализируемого периода значение статьи «Запасы» установилось на уровне 228 тыс. руб., а «Денежные средства» - 100 тыс.руб.

 В общей структуре активов внеоборотные активы, величина которых на за анализируемый период составила 0,0 тыс.руб., остались на прежнем уровне (0,0% от общей структуры имущества).

Доля основных средств в общей структуре активов за 2004 и 2005 года составила 0,0%, что говорит о том, что предприятие имеет «легкую» структуру активов и свидетельствует о мобильности имущества ООО "ЗапСибОйл".

При анализе бухгалтерского баланса з 2004-2005гг. весь удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (100,0%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия. К тому же наблюдается положительная тенденция к росту оборотных активов.

 Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев до отчетной даты, в 2005 году была погашена.

 

Статьи пассива баланса

Год

Год

Изменение

Темп при-роста, %

т. руб. уд. вес т.руб. уд. вес сумма в % 1 2 3 4 5 6 7 8

III. Капитал и резервы

Уставной капитал 10 5,4 10 3,1 0 -2,3 100 Собственные акции, выкупленные у акционеров 0 0 0 0 0 0 0 Добавочный капитал 0 0 0 0 0 0 0 Резервный капитал, в том числе: 0 0 0 0 0 0 0 - резервы, образованные в соответствии с законодательством 0 0 0 0 0 0 0 - резервы, образованные в соответствии с учредительными документам 0 0 0 0 0 0 0 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 9 4,8 33 10 +24 +5,2 366,7 Итого по разделу III 19 10,2 43 13,1 +24 +2,9 366,7

IV. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты 0 0 0 0 0 0 0 Отложенные налоговые обязательства 0 0 0 0 0 0 0 Прочие долгосрочные пассивы 0 0 0 0 0 0 0 Итого по разделу IV 0 0 0 0 0 0 0

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты 0 0 0 0 0 0 0 Кредиторская задолженность, в том числе: 167 89,8 286 86,9 +119 -2,9 171,3 - поставщики и подрядчики 0 0 0 0 0 0 0 - задолженность перед персоналом организации 0 0 13 4 +13 +4 - - задолженность перед государственными внебюджетными фондами 5 2,7 3 0,9 -2 -1,8 60 - задолженность по налогам и сборам 12 6,5 9 2,7 -3 -3,8 75 - прочие кредиторы 150 80,6 261 79,3 +111 -1,3 174 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 0 0 0 0 0 0 0 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 0 0 0 0 0 0 0 Доходы будущих периодов (98) 0 0 0 0 0 0 0 Резервы предстоящих расходов и платежей (96) 0 0 0 0 0 0 0 Прочие краткосрочные пассивы 0 0 0 0 0 0 0 Итого по разделу V 167 89,8 286 86,9 119 -2,9 171,3 Баланс 186 100 329 100 143 - 176,9

 

Со стороны пассивов, увеличение валюты баланса произошло в большей степени за счет положительного изменения статьи «Краткосрочная кредиторская задолженность» на 119 тыс. руб. (от общей суммы изменения валюты баланса составляет 83,2%). За анализируемый период увеличение в данной статье произошло в основном за счет изменения задолженности прочим кредиторам, которое составило 111 тыс. руб.. Так же появилась задолженность перед персоналом на сумму 13 тыс. руб., а вот задолженность перед внебюджетными фондами и по налогам и сборам снизилась на 2 и 3 тыс. руб. соответственно.

Рассматривая изменение собственного капитала ООО "ЗапСибОйл" отметим, что его значение за анализируемый период не изменилось и составило 10 тыс. руб., что никак не отразилось на изменении валюты баланса.

Обращая внимание на совокупное изменение резервов предприятия и нераспределенной прибыли можно отметить, что за анализируемый период их совокупная величина возросла на 24 тыс.руб. и составила 43 тыс.руб., в том числе нераспределенной прибыли на 33 тыс.руб. Это в целом можно назвать положительной тенденцией так как увеличение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может говорить о эффективной работе предприятия.

В общей структуре задолженности краткосрочные пассивы превышают долгосрочные в 2004 году на 167 тыс. руб. и в 2005 году на 286 тыс. руб., так как долгосрочная кредиторская задолженность, величина которой составляла 0,0 тыс.руб., осталась на прежнем уровне (0,0% от общей структуры имущества).

Величина краткосрочной дебиторской задолженности, которая 2004 году составляла 167 тыс. руб., увеличилась на 119 тыс. руб. и в 2005 году установилась на уровне 286 тыс. руб.

Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части позитивным.

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению - - - - Проценты к уплате - - - - Доходы от участия в других организациях - - - - Прочие операционные доходы - - - - Прочие операционные расходы - - - - Внереализационные доходы - - - - Внереализационные расходы - - - - Прибыль (убыток) до налогообложения 31 29 -2 -6,5 Отложенные налоговые активы - - - - Отложенные налоговые обязательства - - - - Текущий налог на прибыль 7 7 0 0 ЕНВД 9 10 1 11,1 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 15 12 -3 -20

Справочно

Постоянные налоговые обязательства (активы) - - - - Базовая прибыль (убыток) на акцию - - - - Разводненная прибыль (убыток) на акцию - - - -

 

По результатам горизонтального анализа на основании данных таблицы и приложений формы 2-НДФЛ «Отчет о прибылях и убытках» можно сделать вывод, что чистая прибыль в отчетном (2005) году составила 12 тыс. руб., которая уменьшилась на 3 тыс. руб. по сравнению с предыдущим (2004) годом, прирост составил 80% к предыдущему году.

Прибыль от продаж в отчетном году составила 29 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 2 тыс. руб., относительный прирост прибыли равен 93,5%.

Операционные доходы в 2004-2005 гг. как и расходы отсутствуют. Такая же ситуация наблюдается и по таким статьям отчета о прибылях и убытках как внереализационные доходы и расходы.

Кроме горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках можно провести факторный анализ прибыли от продаж и выявить влияние на ее изменение таких факторов как:

1. Выручка;

2. Себестоимость;

3. Коммерческие расходы;

4. Управленческие расходы.

Прибыль от продаж = V – С/с – (КР + УР)                               (8)

1. Влияние фактора «Выручка»:

∆ Приб от пр (∆ V ) =                             (9)

                                                                (10)

2. Влияние фактора «Себестоимость»:

(11)

                                                   (12)            

3. Влияние фактора «Коммерческие расходы»:

                (13)        

                                                              (14)

4. Влияние факторы «Управленческие расходы»:

              (15)

                                                              (16)

Факторный анализ прибыли от продаж составлен в таблицу 2.4.


Таблица 2.4. Влияние факторов на изменение прибыли от продаж ООО «ЗапСибОйл»

Факторы Расчеты сопутствующих показателей Значение фактора
1 2 3
Выручка КрентабПр0 = 1,87 -8,30
Себестоимость Абс∆ур-ня с/с0 =82,54; Абс∆ур-ня с/с1=85,05 +30,40
Коммерч. расходы ур-нь КР0 = 11,12; ур-нь КР1 = 9,41 -20,71
Управленч. расходы ур-нь УР0 = 4,83; ур-нь УР1 = 3,14 -20,47

 

Прибыль от продаж = -8,3 – 30,40 – ((-20,71) + (-20,47)) = +2,48 тыс. руб.

По результатам факторного анализа прибыли от продаж, сократившейся на 2,48 тыс. руб., можно сделать следующий вывод о влиянии факторов на данный показатель деятельности организации:

1. За счет снижения выручки от продаж на 444 тыс. руб. прибыль от продаж снизилась на 8,30 тыс. руб.

2. Себестоимость, снизившаяся на 330 тыс. руб., вызвала увеличение прибыли от продаж на 30,40 тыс. руб.

3. Коммерческие расходы, сократившиеся на 70 тыс. руб., вызвали снижение прибыли от продаж на 20,71 тыс. руб.

4. За счет снижения управленческих расходов на 42 тыс. руб. анализируемый показатель уменьшился на 20,47 тыс. руб.

 


Анализ рентабельности

Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

Рентабельность предприятия можно рассчитать по следующим формулам:

1. Экономическая рентабельность или рентабельность активов:

                              (17)

2. Рентабельность инвестиций:

  (18)

3. Рентабельность собственного капитала:

    (19)

4. Рентабельность производства:

(20)

5. Рентабельность продаж:

                                                    (21)

 

Таблица 2.5. Динамика показателей рентабельности ООО «ЗапСибОйл» за 2004-2005 годы.

Наименование показателя 2004 год 2005 год Изменение, % Темп прироста, %
1 2 3 4 5
1.Рентабельность активов, % 4,36 4,66 +0,30 107
2.Рентабельность инвестиций, % 80,50 93,50 +13,00 116
3.Рентабельность собственного капитала, % 39,00 38,70 -0,30 99
4.Рентабельность производства, % 11,45 6,27 -5,18 55
5.Рентабельность продаж, % 0,91 0,99 +0,08 109

 

Как видно из таблицы, за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию.

 


Таблица 2.6. Анализ финансовой рентабельности

Показатели 2004 год 2005 год Изменение Темп роста, %

1

2

3

4

5

1.Чистая прибыль, тыс. руб.

15

12

-3

80

2.Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

38,5

31

-7,5

80,5

3.Рентабельность собственного капитала, %

39

38,7

-0,3

99,2

 

Данные таблицы показывают, что финансовая рентабельность предприятия уменьшилась в 2005 году на 0,3% по сравнению с предыдущим 2004 годом. На изменение уровня рентабельности против прошлого года повлияли изменения суммы чистой прибыли, полученной предприятием, и суммы собственного капитала, вложенного в предприятие.

Влияние изменения чистой прибыли на финансовую рентабельность рассчитывается по формуле:

                                                                      (22)

 или -7,8%

Влияние изменения величины собственного капитала на финансовую рентабельность рассчитывается по формуле:

                                                                 (23)

 или 7,7%

Таким образом, сокращение чистой прибыли в отчетном периоде на 3 тыс. руб., или на 20% (80% - 100%), вызвало уменьшение прибыли на 1 руб. собственного капитала на 7,8 коп. При этом снижение среднегодовой стоимости собственного капитала на 7,5 тыс. руб., или 19,5%(80,5% - 100%), также отрицательно повлияло на рентабельность собственного капитала, и составила 7,7 коп прибыли на 1 руб. собственного капитала.

 


Анализ ликвидности

 

Под ликвидностью подразумевается способность активов к быстрой и легкой мобилизации. Основные моменты банковской ликвидности находили свое отражение в экономической литературе, начиная со второй половины ХХ в., в связи с убыточной деятельностью государственных банков, а также с процессов образования коммерческих банков. Например, о важности соблюдения соответствия между сроками активных и пассивных операций с позиций ликвидности экономисты писали еще в конце ХIХ в.

Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.

Ликвидность - способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной свою номинальную стоимость.

Анализ ликвидности предприятия – анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства.

Коэффициент ликвидности - показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.

Платежеспособность – это способность предприятия своевременно и в полном объеме погашать свои платежные обязательства.

Для анализа ликвидности необходимо составить платежный баланс.

Таблица 2.9. Платежный баланс ООО «ЗапСибОйл» за 2004-2005 гг.

Активы

Пассивы

Библиографический список

1. Аванесов Ю. А. Организация торговли. – М., Экономика, 2003.

2. Аванесов Ю. А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2002.

3. Баранников М.М., Воробьев В.А. Основы предпринимательства Ростов на Дону, 2004.        

4. Голощапова А. И. Основы коммерческой деятельности. –М: МГУК, 2000.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и ме­тодология. — М.: Финпресс, 2004

6. Дарбинян М. М. Коммерческая работа и изучение спроса в торговле. – М., Экономика, 2003.

7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2004.

8. Ефимова О.В.Финансовый анализ-М.: Бухгалтерский учет, 1996.

9. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2004

10. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2004.

11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 2002.

12. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Изд-во "Дело и сервис", 2001.

13. Крепкий Л. Методология коммерческого успеха. Организационные формы и технологии, повышающие конкурентоспособность в сфере торгово-посреднической деятельности. Ч. 1, 2//Риск — 1996. —№ 6. - С. 37; 1997 - №2 - С. 78.

14. Курс предпринимательства. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2005.

15. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

16. Маклаков Г. В. Теоретические основы коммерческой деятельности. – Новосибирск, СКАПК, 2002.

17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М., 2003.

18. Панкратов Ф. Г. Организация и технология торговых процессов. – М., Экономика, 2002.

19. Панкратов Ф. Г., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли – М.: «Маркетинг», 2004.

20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М., 2003.

21. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд.-

22. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. – М.: Приор, 2000.

23. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004.

24. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. –М.: ИНФРА – Маша, 2004.

25. Финансы: Учебное пособие/ Под редакцией профессора А.М. Ковалевой – 3-е издание, переработанное и дополненное – М.: Финансы и статистика, 2002.

26. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: 2003., с. 32

27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2004.

 

Содержание

  Краткая характеристика предприятия
1. Управленческий анализ
1.1. Маркетинговый анализ
1.2. Анализ и управление объемом производства и продаж
1.3. Анализ трудовых ресурсов
1.3.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
1.3.2. Анализ движения рабочей силы организации
1.3.3. Анализ использования фонда рабочего времени
1.3.4. Анализ использования фонда заработной платы
2. Финансовый анализ
2.1. Структура баланса
2.1.1. Анализ структуры актива баланса
2.1.2. Анализ структуры пассива баланса
2.2. Анализ финансовых результатов
2.3. Анализ рентабельности
2.4. Анализ финансовой устойчивости
2.5. Анализ ликвидности
2.6. Анализ вероятности банкротства
  Выводы по анализу деятельности
  Библиографический список
  Приложения

Краткая характеристика предприятия

 

ООО «ЗапСибОйл» - предприятие

Место нахождения г. Новосибирск, ул. Королева, 29.

Почтовый адрес Общества: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, 29.

Общество является юридическим лицом с момента его Государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество и денежные средства, закрепленные за Обществом, учитываются на отдельном балансе организации. Для организации и ведения своей деятельности ООО «ЗапСибОйл» открывает счета в банках на территории РФ в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Уставной капитал Общества составляет в соответствии с Указом Президента РФ №822 от 4 августа 2000 г. «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» 10 (десять) рублей, состоит из 100 (ста) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 (десять) копеек каждая.

Основной целью деятельности ООО «ЗапСибОйл» является получение прибыли.

Основным видом (предметом) деятельности ООО «ЗапСибОйл» является торговля и ремонт автотранспортных средств, организация стоянок. Общество вправе осуществлять также и любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

ООО «ЗапСибОйл» самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с производителями, потребителями и продавцами продукции.

Общество реализует услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Расчеты с бюджетами и уплата иных обязательных платежей производятся Обществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «ЗапСибОйл» имеет постоянных поставщиков товаров – это различные производители запчастей и технических жидкостей расположенных в Новосибирске и Новосибирской области.

 

Управленческий анализ

Маркетинговый анализ

 

Маркетинг на предприятии представлен в основном рекламной компанией, а также сбытом продукции, что является недостатком в маркетинговой деятельности предприятия.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 190.