Понимание результатов проведенного горизонтального анализа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Трактовка результатов зависит от явления , которое исследуется. Например, уменьшение стоимости основных средств может быть свидетельством снижения производственного потенциала предприятия, т.е. является негативным явлением. В то же время сокращение объектов незаконченного строительства свидетельствует о введении предприятием новых основных средств в деятельность, т.е. является положительным явлением. Увеличение суммы собственного капитала приводит к улучшению показателей финансовой устойчивости.

При изучении финансовой отчетности и коэффициентов также важно определить тенденции, ведь они столь же важны для понимания деятельности компании, как и абсолютные или относительные показатели. Анализ тенденций дает важную информацию относительно исторических показателей и роста и, учитывая достаточно длинную историю точной сезонной информации, может оказать большую помощь в качестве инструмента планирования и прогнозирования для управленцев и аналитиков.

Таблица 1 – Горизонтальный анализ баланса для гипотетической компании в течение 5 лет, тыс. руб.

Показатели          Период Абсолютное отклонение Относительное отклонение

1         2         3         4         5                            

Основные средства 9         2         6         1         8         -1       -11,1

Внеоборотные активы        9         2         6         1         8         -1       -11,1

Запасы  25       25       36       15       27       2         8

Дебиторская задолженность 67       41       37       44       79       12       17,9

Финансовые вложения       6         7         7         1         4         -2       -33,3

Денежные средства и эквиваленты   19       29       27       39       16       -3       -15,8

Оборотные активы 117     102     107     99       126     -9       -7,7

Активы 126     104     113     100     134     -8       -6,3

Таблица 1 представляет собой частичный баланс для гипотетической компании в течение пяти периодов. В двух последних столбцах таблицы показаны изменения за период №5 по сравнению с периодом 1, что выражается как в абсолютной валюте (в данном случае, в рублях), так и в процентах. Стоит рассмотреть причины, по которым происходит изменение, что позволит понять тенденции, которые сформировались в компании. В этом примере наибольший процент изменения показывают инвестиции, которые уменьшились на 33,3 процента. Тем не менее, исследование абсолютной валютной суммы изменений показывает, что инвестиции изменились лишь на 2 тыс. руб., и более значительным изменением стало увеличение на 12 тыс. руб. дебиторской задолженности.

Горизонтальный анализ балансов выдвигает на первый план структурные изменения, которые произошли в бизнесе. Прошлые тенденции, очевидно, не обязательно являются точным предсказателем будущего, особенно когда происходят экономические или конкурентные изменения окружающей среды. Исследование прошлых тенденций является более ценным, когда макроэкономические условия и конкурентная среда являются относительно стабильными и когда аналитик рассматривает стабильный или зрелый бизнес. Тем не менее, даже в менее стабильных условиях, исторический анализ может служить основой для разработки прогнозов. Понимание прошлых тенденций является полезным в оценке того, сохранятся ли эти тенденции или изменят свое направление.

Одним из показателей успеха для компании является более быстрый рост по сравнению со скоростью роста рынка, в котором она работает. Компании, которые растут медленно, могут оказаться не в состоянии привлечь капитал. С другой стороны, компании, которые растут слишком быстро, могут обнаружить, что их административные и информационные системы управления не могут идти в ногу со скоростью расширения.

Пример горизонтального анализа при оценке выполнения плана

Вид товара Объем производства, шт. Абсолютное отклонение, шт.         Темпы роста, %

план   факт                      

А 300     325     325-300 = 25     (325/300)*100 = 108

В 250     213     213-250 = -37   (213/250)*100 = 85

Итого:   550     538     538-550 = -12   (538/550)*100 = 98

Из таблицы 1 видно, что план по производству товара А перевыполнен на 8%, а по изделию В - недовыполнен на 15 %. В целом план по производству товаров А и В выполнен на 98%, то есть недовыполнен на 2%.

Пример горизонтального анализа эффективности мероприятий по совершенствованию производства

Мероприятия       Выпуск товаров, шт.       Изменения (+,-)

По плану           Фактически      Абсолютное, шт. Относительное, %

1.Внедрение новой технологии         150     120     120-150 = -30   (120/150)*100-100 = -20

2.Модернизация действующего оборудования 300     270     270-300 = -30   (270/300)*100-100 = -10

3.Приобретение новой техники         500     545     545-500 = +45  (545/500)*100-100 = +9

Из таблицы 2 видно, что не выполнен план увеличения выпуска товаров по первым двум мероприятиям, выявленный резерв – 60 изделий. План увеличения выпуска товаров по третьему мероприятию перевыполнен на 45 изделий – работа на новой технике является более эффективной.

 

17.1 Расскажите, как осуществляется документальное оформление операций по расчетному счету.

Вопросы ведения расчётных счётов юридических лиц регулируются на законодательном уровне. Деятельность банков построена на строгом соответствии пунктам, указанным в нормативных актах. К ним относятся:

• закон «О бухгалтерском учёте» 402-ФЗ;

• Приказ МинФина № 94н;

• ГК РФ;

• НК РФ;

• Положение о безналичных расчётах от 2002 года;

• Инструкция ЦБ РФ № 111-И;

• Указание ЦБ РФ № 1676-У;

• 115-ФЗ.

Данные законодательные документы полностью регламентируют деятельность банков, а также их клиентов в отношении ведения расчётных счетов. В них отражены процессы открытия, закрытия и проведения различных операций по счетам. Если деятельность банков не соответствует пунктам нормативных актов, ЦБ РФ отзывает у них лицензию. Противоправные действия юридических лиц, связанные с операциями по счёту, наказываются вплоть до уголовной ответственности.

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование - поручение.

Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. Объявление состоит из трех частей. Верхняя часть остается в банке, средняя часть (квитанция) передается кассиру. Нижняя часть объявления (ордер) тоже возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской.

На каждой из трех частей проставляются: дата, от кого приняты деньги, банк получателя и получатель, назначение взноса. В правом верхнем углу первой и второй части проставляются номер расчетного счета и сумма цифрами. Та же сумма записывается прописью в следующем порядке. Начинать запись надо к началу отведенного для нее места с заглавной буквы. Оставшиеся на поле места следует прочеркнуть горизонтальной линией.

Третья часть заполняется несколько иначе. В ордере нужно указать код банка-получателя и сумму по кредиту (на расчетном счете эта сумма пройдет по дебету, а в банке - по кредиту).

Для получения наличных денег необходимо в банке получить чековую книжку, для чего оформляется заявление установленной формы.

Работники банка проверяют правильность заполнения заявления, печати и подписей, проставляют на чеках реквизиты (наименование владельца, номер р/ счета), записывают номера чеков в карточку с образцами подписей данного клиента. Чековая книжка выдается из кассы банка под расписку на заявлении. Если чековая книжка не получена в течении 30 дней, то она аннулируется.

По денежному чеку деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке. Не положено деньги по чеку получать главному бухгалтеру, но если другого работника нет, то это должно быть подтверждено соответствующей надписью владельца счета в карточке.

Чек денежный является приказом предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег, необходимых на выплату заработной платы, пособий или пенсий, командировачных расходов, расходов для хозяйственных нужд.

Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать:

· наименование расчетного документа;

· номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;

· номер и наименование банка плательщика;

· наименование плательщика, номер его счета в банке и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). (ИНН указывается перед наименованием плательщика);

· наименование получателя средств, номер его счета в банке, идентификационный номер налогоплательщика. Наименование банка-получателя (в чеке не указывается), номер банка получателя средств;

· назначение платежа (в чеке не указывается);

· сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;

· подписи предприятия на первом экземпляре расчетного документа независимо от способа его изготовления, на первом экземпляре документа проставляется также оттиск печати.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 237.