Содержание
1. Введение………………………………………………………....2
2. Назначение объекта проектирования………………………….3
2.1. Назначение АТП……………………………………………3
2.2. Назначение проектируемого участка……………………..3
3. Технологическая часть………………………………………….4
3.1. Выбор исходных данных…………………………………..4
3.2. Расчет периодичности воздействия……………………….5
3.3. Таблица корректирования пробега по кратности…………6
3.4. Расчет производственной программы……………………..7
3.5. Расчет трудоемкости по ТО и ТР…………………………..9
3.6. Расчет явочного количества производственных работ…...11
3.7. Распределение трудоемкости по видам работ…………….12
3.8. Расчет зон ТО………………………………………………...15
3.9. Расчет зоны постовых работ ТР…………………………….23
Введение
Городской автобус большого класса выпускался Ликинским автобусным заводом с 1967 г. Кузов – цельнометаллический, полунесущий; двери:две для пассажиров и одна для водителя. Планировка сидений – четырех – и трехрядная.
Модификации: ЛиАЗ – 677А – северный, отличается наличием теплоизоляции кузова и двойного остекления, четырехрядной планировкой сидений, число мест для сидения – 29, общее – 74; ЛиАЗ – 677Б - пригородный, отличается наличием четырехрядной планировки сидений, число мест для сидения – 34, общее – 66; ЛиАЗ – 677В - экскурсионный, отличается наличием одной двухстворчатой передней двери для пассажиров, четырехрядной планировкой сидений, число мест для сидения – 37, кроме того предусмотрено место для экскурсовода; ЛиАЗ – 677Г – городской, оборудован аппаратурой для работы на сжиженнном газе; ЛиАЗ – 677П – специальный для перевозки авиапассажиров внутри аэропортов, отличается наличием четырех двухстворчатых дверей (две справа и две слева). Число мест для сидения – 10, предельное – 110.
С 1978 г. выпускался модернизированный автобус ЛиАЗ – 677М, отличающийся от ЛиАЗ – 677 улучшенной отделкой салона и внешним оформлением кузова. Собственная масса 8435 кг.
Данные автобусы оснащались двигателями ЗИЛ – 375 и гидромеханической трансмиссией включающей в себя гидротрансформатор (максимальный коэффициент трансформации 3,6), работающий совместно с двухступенчатой коробкой передач.
В настоящее время данные автобусы не производятся.
Назначение объекта проектирования
Назначение АТП
Предприятие комплексного типа, предназначенного для перевозки пассажиров, для проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а так же для снабжения необходимыми эксплуатационными материалами, ремонтными материалами и запасными частями.
Назначение проектируемого участка
Предназначен для выполнения окрасочных работ, а также всех подготовительных и последующих операций. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создаётся для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах.
Технологическая часть
Выбор исходных данных
Тип и модель подвижного состава, его краткая характеристика
Модель-ЛиАЗ-677
Класс-Автобус
Габаритные размеры 10450*2500*3005 мм
Колея передних колес 2100 мм
Колея задних колес 1880 мм
База –базовый
Количество мест:
для сидения – 25
общее – 80
в часы пик – 110
Списочный состав парка
Аu = 160
Техническое состояние парка
Автобусы прошли Lц = 0,6
Средний суточный пробег одного автобуса
Lсс = 130 км
Режим работы подвижного состава
- число рабочих смен в году
i=1-количество смен работы автобусов на линии.
3.1.6. Категория условий эксплуатации: КУЭ- IV
3.1.7.Климатические условия: Умеренный
Расчет периодичности воздействия
Расчет периодичности ТО
= 130 км
= 3500*0,7*1=2450 км
=14000*0,7*1=9800 км
=3500 км – нормативная периодичность ТО1 [ 3 таб. 2.1. с. 14].
=14000 км- нормативная периодичность ТО2 [ 3 таб. 2.1 с. 14].
К1=0,7 коэффициент корректирования , учитывающий категорию условий
эксплуатации. [3 таб. 2.8 с. 26]
К3=1,0 коэффициент корректирования, учитывающий природно- климатические условия [ 3 таб. 2.10 с.27].
Таблица корректирования пробега по кратности
Таблица 3.1 «Корректирование пробега по кратности»
Пробег до воздействия | пробег до очередного воздействия | Коэффициент корректирования | Пробег корректирования | приведение к кратности | принятый пробег |
LЕО | 130 | - | - | - | 130 |
Lто1 | 3500 | К1*К3=0,7*1 =0,7 | 3500*0,7= =2450 | 2450/130= =18,8 130*19= =2470 | 2470 |
Lто2 | 14000 | К1*К3=0,7*1 =0,7 | 14000*0,7= =9800 | 9800/2470= =3,9 4*2470= =9880 | 9880 |
Lк | 380000 | К1*К2*К3=0,7*1*1=0,7 | 380000*0,7= =266000 | 266000/9880==26,9 27*9880= =266760 | 266760 |
Расчет зон ТО
Расчет диагностирования
Расчет зоны ТО1
Выбор исходных данных
Т =Т -Т =19612-1839=17773 чел*ч
Р =Р -Р =10-0,9=9,1
t =7,88 чел*ч
N =2074
N =9
i =1
Расчет числа постов ТО1
П = =(9,1*1,09)/(4*1*0,93)=2,7
К =1,09- коэффициент неравномерности загрузки постов.
=0,93 – коэффициент использования рабочего времени постов.
Расчет количества линий ТО1
Л= =2,7/2=1,3
Расчет такта линии
= +t =(7,88*60)/7 + 0,5= 68 мин
Р = =9,1/1,3*1=7
t =0,5-время перемещения одного автобуса с поста на пост.
Расчет ритма производства
R=(Тсм* *60)/Nто1сут)=(7*1*60)/9=47
Т =7-количество часов работы зоны ТО1 в одной смене.
Таблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линий ТО1
Таблица 3.3. «Распределение трудоемкости и рабочих по постам линий ТО1»
№ поста | Виды работ | Трудоемкость по виду | Р | Р | |
1 | Крепежные По обслуживанию системы питания | 6864 883 | 7747 | 3,9 | 4 |
2 | Электротехнические Регулировочные | 2255 2157 | 4412 | 2,3 | 2 |
3 | Смазочные,заправочные,очистительные | 4119 | 4119 | 2,1 | 2 |
Расчет зоны ТО2
Выбор исходных данных
Т =Т -Т =24728-2794=21934 чел*ч
Р =Р -Р =13-1,4=11,6
t =33,08 чел*ч
N =518
N =3
i =1
Расчет числа постов
(11,6*1,09)/ (4*1*0,93)=3,4
К =1,09- коэффициент неравномерности загрузки постов.
=0,93 – коэффициент использования рабочего времени постов.
Расчет количества линий ТО2
Л= =3,4/2=1,7
Расчет такта линии
= +t =(33,08*60)/6,8+0,5=288 мин
Р = =11,6/1,7*1=6,9
t =0,5- время перемещения одного автобуса с поста на пост.
Расчет ритма производства
R=(Тсм*ito2*60)/Nсутто2= (7*1*60)/3=140 мин
Тсм= 7-количество часов работы зоны в одной смене.
Таблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линий ТО2
Таблица 3.4 «Распределение трудоемкости и рабочих по постам линий ТО2»
№ поста | Виды работ | Трудоемкость по виду | Р | Р | |
1 | Крепежные | 9397 | 9397 | 5,0 | 5 |
2 | Регулировочные Электротехнические По обслуживанию системы питания | 2473 1731 618 | 4822 | 2,5 | 3 |
3 | Смазочные, заправочные, очистительные Шинные Кузовные | 2473 370 4946 | 7789 | 4,1 | 4 |
Расчет количества постов ТР
Птр=(Ттрп*Кн*υсм)/(Дрг*Тсм*Рср* )=(1410*1,09*0,4)/(250*7*2*0,93)=0,18
Т – годовая трудоемкость постовых работ ТР.
Ттрп=Ттрг*Стр -(Тсрто1+Тсрто2)=14756 *0,5-(3269+5510)=1410 чел*ч
С =0,5 – суммарная доля постовых работ ТР.
=0,4 – показатель объема работ выполненных в наиболее загруженную
смену.
Содержание
1. Введение………………………………………………………....2
2. Назначение объекта проектирования………………………….3
2.1. Назначение АТП……………………………………………3
2.2. Назначение проектируемого участка……………………..3
3. Технологическая часть………………………………………….4
3.1. Выбор исходных данных…………………………………..4
3.2. Расчет периодичности воздействия……………………….5
3.3. Таблица корректирования пробега по кратности…………6
3.4. Расчет производственной программы……………………..7
3.5. Расчет трудоемкости по ТО и ТР…………………………..9
3.6. Расчет явочного количества производственных работ…...11
3.7. Распределение трудоемкости по видам работ…………….12
3.8. Расчет зон ТО………………………………………………...15
3.9. Расчет зоны постовых работ ТР…………………………….23
Введение
Городской автобус большого класса выпускался Ликинским автобусным заводом с 1967 г. Кузов – цельнометаллический, полунесущий; двери:две для пассажиров и одна для водителя. Планировка сидений – четырех – и трехрядная.
Модификации: ЛиАЗ – 677А – северный, отличается наличием теплоизоляции кузова и двойного остекления, четырехрядной планировкой сидений, число мест для сидения – 29, общее – 74; ЛиАЗ – 677Б - пригородный, отличается наличием четырехрядной планировки сидений, число мест для сидения – 34, общее – 66; ЛиАЗ – 677В - экскурсионный, отличается наличием одной двухстворчатой передней двери для пассажиров, четырехрядной планировкой сидений, число мест для сидения – 37, кроме того предусмотрено место для экскурсовода; ЛиАЗ – 677Г – городской, оборудован аппаратурой для работы на сжиженнном газе; ЛиАЗ – 677П – специальный для перевозки авиапассажиров внутри аэропортов, отличается наличием четырех двухстворчатых дверей (две справа и две слева). Число мест для сидения – 10, предельное – 110.
С 1978 г. выпускался модернизированный автобус ЛиАЗ – 677М, отличающийся от ЛиАЗ – 677 улучшенной отделкой салона и внешним оформлением кузова. Собственная масса 8435 кг.
Данные автобусы оснащались двигателями ЗИЛ – 375 и гидромеханической трансмиссией включающей в себя гидротрансформатор (максимальный коэффициент трансформации 3,6), работающий совместно с двухступенчатой коробкой передач.
В настоящее время данные автобусы не производятся.
Назначение объекта проектирования
Назначение АТП
Предприятие комплексного типа, предназначенного для перевозки пассажиров, для проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а так же для снабжения необходимыми эксплуатационными материалами, ремонтными материалами и запасными частями.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 475.