№ п/п | Этапы практики | Наименование работ | Срок исполнения | Отметка о выполнении |
1 | Организационно-подготовительный этап | 1. Организационное собрание (конференция) для разъяснения руководителем практики от вуза о целях и задачах практики, сроках и порядке ее прохождения, об оформлении отчетной документации и аттестации студентов. 2. Издание приказа о направлении на практику с указанием срока и мест прохождения практики, руководителей практики. 3. Выдача индивидуального задания на практику. Ознакомление с программой практики, ее содержанием, методикой выполнения заданий практики. | До начала практики | |
4. Вводный инструктаж представителя организации по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности. | В первый день практики | |||
2 | Основной этап | 1. Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики: – прохождение инструктажа по технике безопасности; – изучение учебно-методической и программной документации, технических средств обучения, технологий и материальной базы образовательного процесса; – разработка методологического аппарата исследования (ВКР); – разработка теоретического материала для реализации педагогического проекта (ВКР); – составление отчетной документации по педпрактике; – зачет по практике. 2. Консультации руководителя практики от вуза о ходе выполнения заданий, выявлении, анализе и систематизации фактического и теоретического материала, составлении отчетной документации. | В период практики | |
3 | Заключительный этап
| 1. Подготовка студентом отчетных документов (дневника, отчета по прохождению практики, других материалов) в соответствии с программой практики и требованиями к их оформлению. 2. Проверка руководителем практики от вуза представленных студентом отчетных документов по прохождению практики, их подписание. | За два дня до окончания практики | |
3. Аттестация студентов в форме защиты отчета по практике. Обсуждение итогов практики. Оформление протоколов защиты практики. | В день проведения зачета по практике согласно утвержденному расписанию |
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ГАО СИНИ
Курс, 441/1о гр.
Направление подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»,
профиль «Музыкальная педагогика»
Московский государственный институт культуры
Кафедра музыкального образования
(название базы практики)
__Майковская Лариса Станиславовна__
(руководитель практики)
Дата | Вид, содержание работы (в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием) | Замечания / подпись руководителя практики |
25.05.2019 | Прохождение инструктажа по технике безопасности | |
26.05.2019 | Изучение учебно-методической и программной документации, технических средств обучения, технологий и материальной базы образовательного процесса | |
27.05. – 31.05. 2019 | Разработка методологического аппарата исследования выпускной квалификационной работы «Проект урока музыки «М.П. Мусоргский и изобразительное искусство»». | |
01.06. – 05.06. 2019 | Разработка теоретического материала для ВКР | |
06.06. 2019 | Подготовка отчетной документации по практике | |
06.06.2019 | Зачет по практике |
Числа исправить с 10 мая по 3 июня.
СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ
Кафедра музыкального образования, организованная в 1991 году, является структурным подразделением факультета музыкального искусства Московского государственного института культуры.
Создание данной кафедры – это акт большой практической и стратегической значимости, так как в системе вузов культуры появилось новое направление – подготовка специалистов с ориентацией на работу с детьми и подростками в области музыкального обучения и воспитания.
У истоков организации кафедры стояли настоящие энтузиасты, педагоги-музыканты – профессионалы высочайшего класса, известные деятели музыкальной культуры: заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук, профессор В.И. Закутский (первый заведующий кафедры, возглавлявший ее в течение 20 лет); заслуженный деятель искусств РФ, доктор педагогических наук, профессор П.А. Черватюк; заслуженные деятели искусств РФ, профессора Ю.М. Уланов и Т.Г. Смирнов, профессор В.И. Володин. Позже к ним присоединились: заслуженный деятель искусств РФ, доктор педагогических наук, профессор Е.И. Максимов; заслуженный работник культуры РФ, профессор Т.В. Закутская; заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук, профессор Е.Р. Ильина; Почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор педагогических наук, профессор Л.С. Майковская; заслуженный деятель искусств Республики Дагестан, профессор М.М. Мусаев; лауреаты международных конкурсов, доценты И.В. Брежнева, С.Г. Костюк, С.А. Филатов, кандидат педагогических наук, доцент В.С. Корина; заслуженный работник культуры РФ, Почетный работник общего образования РФ, доктор культурологии, профессор В.А. Есаков (заведующий кафедры с 2011 г. по 2015 г.); кандидаты педагогических наук, доценты, лауреаты международных конкурсов О.Г. Ланщикова и Р.В. Сладкопевец и др.
В настоящее время на кафедре сложился высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав, объединяющий, 3 докторов наук, 3 кандидата наук, 4 профессора, 4 доцента; 2 преподавателя удостоены почетного звания «Заслуженный работник культуры РФ», 1 преподаватель – звания «Заслуженный деятель искусств РФ»; 1 преподаватель – звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»; 1 преподаватель – звания Почетный работник общего образования РФ; 5 преподавателей являются лауреатами международных конкурсов.
Кафедра является выпускающей и за годы своего существования вела подготовку специалистов по различным специальностям и направлениям подготовки: направлению подготовки «Художественное образование», профилю «Музыкальное искусство» (квалификация «бакалавр музыкального искусства)»; по специальности 070300 «Музыкальное образование» (квалификация «учитель музыки»); по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилю «Музыка» (квалификация «бакалавр педагогического образования»).
В настоящее время на кафедре ведется подготовка бакалавров по направлению «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, профилю «Музыкальная педагогика» (квалификация «преподаватель»), профилю «Менеджмент музыкального искусства», а также магистров по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, профилю «Музыкальная педагогика» (квалификация «магистр»).
На кафедре ведется обучение аспирантов и соискателей по двум научным специальностям – 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (музыка) и 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. На кафедре были подготовлены и успешно защищены более 50 кандидатских и одна докторская диссертация.
Ежегодно на базе кафедры проводятся международные научно-практические конференции, выпускаются научные сборники.
Профессорско-преподавательский состав активно сотрудничает с коллегами из различных отечественных и зарубежных вузов, в том числе США, Республики Корея, Чехии, Германии, Китая, Алжира, Украины, Молдовы, Республики Беларусь, Казахстана, Болгарии, Японии и др.
Помимо активной научно-исследовательской деятельности, преподавателями кафедры постоянно проводятся мастер-классы как в России, так и за рубежом.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.