(1-4 курсов)
Симферополь, 2018
Грива О.А., Норманская Ю.В.
Подготовка и защита курсовой и выпускной квалификационной работы (ВКР). Методические рекомендации для обучающихся по направлению «Теология». – Симферополь: Таврическая духовная семинария, 2018.- 21 с.
Рецензент:
Ишин А.В. док.ист.н, проф., зав. кафедрой церковной истории и практических дисциплин Таврической духовной семинарии.
Методические рекомендации предназначены для подготовки и оформления курсовых и выпускных квалификационных работ обучающимися по специальности «Теология». В пособии раскрыты последовательность поиска научно-методической литературы по теме, порядок ее обоснования, особенности работы с источниками, правила оформления работы, библиографического аппарата, приложений, дан перечень допускаемых сокращений. Представлен порядок защиты работы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие требования к работе.
2. Подбор, изучение и анализ литературы по теме.
2.1. Понимание темы.
2.2. Первоначальный подбор литературы.
2.3. Составление плана-структуры работы.
2.4. Изучение и анализ литературы по теме.
2.5. Оформление личной картотеки.
2.6. Группировка и систематизация материала.
3. Способы представления отдельных видов текстового материала.
3.1. Цитаты. Варианты цитирования.
3.2. Сокращенная запись слов.
3.3. Цифровая и словесно-цифровая форма записи информации.
3.4. Использование ссылок.
3.5.Правила оформления ссылок на Священное Писание
4. Оформление списка использованных источников и приложений.
5. Защита работ.
Приложения
Приложение 1. Пример оформления титульного листа.
Приложение 2. Оформление списка литературы.
Приложение 3. Правила оформления ссылок на Священное Писание.
.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ И КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАБОТАМ
Курсовые и выпускные квалификационные работы (ВКР) как формы учебного исследования содержат в себе все основные элементы и свойства эвристического поиска - от постановки проблемы до обобщения и литературного оформления полученной информации.
Курсовые работы являются последовательными шагами к написанию и защите квалификационной работы. В квалификационной работе основные идеи и выводы курсовой заново осмысливаются, обогащаются новыми фактами, результатами наблюдений и опытов, то есть квалификационной работа отражает более высокий теоретический и практический уровень. Это с одной стороны. С другой, квалификационной работа – отдельное, иное исследование иной проблемы. И результаты, требуют более глубокого изучения и осмысления источников.
Выбор темы научной работы - одна из наиболее сложных и ответственных частей научной работы студентов. Верно выбранная и сформулированная тема - половина успешной работы.
При выборе темы следует руководствоваться критериями актуальности темы, ее ценности для науки и практики, собственными интересами и склонностями, разработанностью избранной проблемы, наличием и доступностью источников и литературы; возможностями компетентного научного руководства.
Тематику и план работы студент определяет с преподавателем. Темой для работы могут служить вопросы по теории и истории одной из учебных дисциплин. Работа выполняется под руководством и контролем преподавателя – научного руководителя.
Выбранная и согласованная с научным руководителем тема курсовой работы закрепляется за студентом решением кафедры. Произвольное изменение темы недопустимо.
Курсовая работа, выполненная в соответствии со всеми правилами, предоставляется научному руководителю для рецензирования и в комиссию для защиты.
В качестве целей и задач курсовой работы выступает
- углубление и расширение теоретических знаний студентов;
- овладение приемами самостоятельной познавательной деятельности, методами и техникой научного исследования;
- выработка умения находить и фиксировать проблемные вопросы в научно-методической литературе, формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
- творчески использовать свои знания для решения нетиповых задач, навыков работы с научной литературой, библиографическими указателями и архивными фондами;
- выработка умения публичной защиты подготовленного материала (делать доклад, отвечать на вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и т.п.).
Общие требования к работам:
- актуальность исследования;
- научность;
- полнота раскрытия темы;
- наличие обоснованных выводов;
- правильное использование научно-справочного аппарата;
- обширный круг использованных источников;
- аккуратность и грамотность оформления текста.
Все требования можно объединить в три группы: к структуре, к содержанию, к оформлению.
1. Требования к структуре, включающей:
- титульный лист – одна станица;
- оглавление (содержание с указанием страниц) – одна страница;
- введение – 2-3 страницы;
- основную часть (разделы) – каждый из разделов по 7 – 8 страниц, после каждого раздела помещаются выводы по разделу;
- заключение – 2-3 страницы;
- одна из частей работы может носить экспериментальный характер;
- Объем курсовой рабы должен составлять на 1 курсе – 20-25 страниц, на 2 курсе – 25-35 страниц, 3 курсе – 40-50 страниц.
- Курсовая работа завершается списком использованной литературы, который должен включать в себя на 1 курсе – примерно 20 пунктов, 2 курсе – 25-35 пунктов, 3 курсе – 40-50 пунктов. Список литературы и источников ВКР должен составлять 50-100 наименований. Список использованной литературы желательно делить на источники и научную (научно-богословскую) литературу.
2. Требования к содержанию.
Несмотря на то, что курсовая работа в целом носит учебно-исследовательский характер, она должна опираться на новейшие достижения науки в исследуемой проблеме, т.е. иметь достаточный теоретический уровень.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы. «Актуальность» (от позднелатинского actualis – фактически существующий, современный) – важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.
Кроме этого, введение содержит основные характеристики курсовой или дипломной работы: проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования. Другие характеристики в курсовой работе, например, гипотеза, могут быть определены по желанию научного руководителя и студента. Гипотеза является одним из методов развития научного знания. Она должна формулироваться как предположение, при котором на основании целого ряда факторов можно сделать вывод о существовании объекта, связи между явлениями или причинами явлений. Очень важно сформулировать гипотезу так, чтобы в формулировке четко прослеживались положения, требующие доказательств и защиты. Общепризнанно, что наиболее продуктивные гипотезы формулируются чаще всего в виде: «Если имеет место А, то будет иметь место и В при соблюдении условия С».
Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования.
По объему введение должно занимать 2-3 страницы машинописного текста. Во введении не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 204.