Механика материалов: контрольная работа

для студентов специальности

Профессиональное обучение »

( направление специальности 1-08-01 01-01 « Машиностроение »)

Мозырь 2011

 


УДК 531.36 (076.1)

ББК 22.2я73

 

Составители:

В.П. Дубодел, ст. преподаватель кафедры основ строительства и МПСД УО МГПУ им. И.П. Шамякина;

Е.А. Шутова, ассистент кафедры основ строительства и МПСД УО МГПУ им. И.П. Шамякина.

 

 

Эксперт: кандидат технических наук, доцент Е.И. Сафанков

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Учреждения образования

«Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»

 

Механика материалов: контрольная работа / Сост.: В.П. Дубодел, Е.А. Шутова.– Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2011.– 54 с.

Учебное издание по дисциплине «Механика материалов» соответствуют учебной программе и предназначено для студентов заочной формы получения высшего образования инженерно-педагогического факультета, обучающихся по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» (направление специальности 1-08 01 01-01 «Машиностроение»).

Учебное издание содержат контрольную работу и примеры решения задач.

 

УДК 531.36 (076.1)

ББК 22.2я73

 

© В.П. Дубодел, Е.А.Шутова, составление, 2011

© УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2011




ВВЕДЕНИЕ

«Механика материалов» - дисциплина, изучающая приемы и методы расчетов основных элементов конструкций, а также отдельных узлов или деталей машин на прочность, жесткость и устойчивость.

Цель преподавания дисциплины «Механика материалов» – усвоение и познание студентами сущности явлений, наблюдаемых в процессе деформирования материалов, получение знаний в области расчетов на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и деталей машин, приобретение необходимых знаний для экспериментального изучения механических свойств материалов.

 

Задачи изучения дисциплины:

Инженер-педагог машиностроительного профиля по дисциплине «Механика материалов» должен знать:

– определения напряжений и деформаций при растяжении-сжатии, сдвиге (срезе), кручении, изгибе и сложном сопротивлении при статических и динамических нагрузках;

– условия прочности и жесткости при простом нагружении и сложном напряженном состоянии.

Будущий инженер-педагог должен уметь:

– определять внутренние усилия и строить их эпюры;

– определять напряжения в сечениях и строить их эпюры;

– находить опасную точку и составлять для нее условие прочности;

– проводить экспериментальные исследования образцов с целью определения механических свойств материалов.

Изучение дисциплины «Механика материалов» требует хороших знаний по физике, математике, теоретической механике и базируется на сведениях, изучаемых по этим предметам. Знание основ механики материалов является важнейшим требованием и составной частью при подготовке инженера вообще и педагога-инженера в частности.

На изучение дисциплины «Механика материалов» отводится 193 часа, в т. ч. 100 часов − аудиторные занятия.

 


Содержание дисциплины

1. Основные понятия и определения

Основные задачи курса «Механика материалов». История развития науки. Объекты изучения. Допущения, принимаемые в механике материалов. Понятия о расчетных схемах. Внешние силы. Виды нагрузок. Деформации и перемещения.


Внутренние усилия в поперечных сечениях стержня

Метод сечений для определения внутренних усилий. Понятие о механическом напряжении. Продольные силы и их эпюры при растяжении-сжатии. Основные типы опорных связей. Определение опорных реакций. Поперечная сила и изгибающий момент. Взаимосвязь между интенсивностью распределенной нагрузки, поперечной силой и изгибающим моментом. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Растяжение и сжатие

Напряжения и деформации при растяжении и сжатии. Закон Гука. Определение продольной и поперечной деформации. Статически неопределимые задачи при растяжении и сжатии. Учет температурных и монтажных напряжений.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 117.