ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проведение учебной практики студентов регламентировано следующими документами:

а) руководящие документы:

- ФГОС высшего профессионального образования направлений 080500 «Бизнес-информатика» и 230700 «Прикладная информатика»;

- Положение «О порядке проведения практики студентов ПГУ им. Т.Г.Шевченко».

б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения учебной практики:

- рабочие программы учебной практики студентов по направлениям 080500 «Бизнес-информатика» и 230700 «Прикладная информатика»;

- двухсторонний договор между университетом и предприятием-базой практики (Приложение А);

- направление на практику от университета (Приложение Б);

- отчетная ведомость по практике с отзывом-характеристикой руководителя практики от предприятия о прохождении практики студентом (Приложение В);

- оформленный студентом отчет о прохождении практики.

Отчетная ведомость по практике является основным документом, подтверждающим прохождение студентом учебной практики, в котором отражается вся текущая работа в ходе практики:

- календарный план выполнения студентом программы учебной практики с отметками руководителя практики от предприятия о его выполнении;

- отзыв-характеристика студента за период практики со стороны руководителя практики от предприятия.

Отчетная ведомость по практике заполняется по всем разделам, и подписывается руководителями практики от предприятия. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, должен иметь печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Характеристика (отзыв) о работе студента в период практики должна отражать оценку уровня его теоретической и практической подготовки, отношения к выполнению заданий, трудовой дисциплины и т.д.

Отчет о прохождении учебной практики готовится по установленной форме. В нем должна отражаться проделанная студентом согласно программе практики работа. К отчету следует приложить документы, подтверждающие обоснованность сделанных выводов. Таким образом, отчет по учебной практике должен представлять собой полноценную характеристику работы студента-практиканта в организации.


 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В установленный срок (не позднее трех дней после окончания практики) студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его руководителю практики от университета вместе с другими отчетными документами.

Отчет по учебной практике может содержать следующие разделы:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Основная часть:

Характеристика деятельности предприятия

Описание информационной системы предприятия

Описание системы документооборота и делопроизводства предприятия

А нализ основных бизнес-процессов предприятия

Заключение

Список литературы

Приложения

Приведенная структура отчета носит ориентировочный характер и может видоизменяться по согласованию с руководителем учебной практики с учетом специфики конкретного места прохождения практики.

Во введении следует сформулировать общие цели и задачи практики, конкретизировать их в соответствии с выбранным местом прохождения практики. Далее в разделах отчета необходимо дать краткую характеристику предприятия, описать его основные виды деятельности, бизнес-процессы и организационную структуру, основные функции и ключевые показатели деятельности структурного подразделения, в котором студент проходил практику, дать характеристику текущей работы подразделения, а также работы, выполняемой непосредственно студентом-практикантом. Здесь же возможно привести изученные материалы, расчеты, выводы и предложения по совершенствованию бизнес-процессов в подразделении предприятия. В заключении должны быть представлены выводы в соответствии с целями и задачами практики.

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее поля – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется справа в нижней части листа без точки в конце номера.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы, а переносятся в приложение.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении Г.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать под рисунком по центру страницы после слова «Рис.». Название рисунка следует после его номера в той же строке.

Отчет должен быть четким, убедительным, логически последовательным. По ходу изложения материала следует приводить необходимые схемы, формулы, графики, таблицы и расчеты. Весь графический и другой дополнительный и достаточно объемный материал (например, инструкции, документы и т.п.) нужно расположить в конце отчета в виде приложений. Объем приложений не ограничен. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху справа страницы слово «ПРИЛОЖЕНИЕ А» прописными буквами и иметь тематический заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Объем отчета должен быть 25-30 страниц без учета приложений.


 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

а) законодательные акты:

 1) Конституция ПМР (редакция от 17 января 1996 г.).

2) Гражданский Кодекс ПМР (редакция от 14 апреля 2000 г.).

3) Трудовой Кодекс ПМР (редакция от 19 июля 2002 г.).

б) основная литература:

1) Всяких Е.И., Зуева А.Г., Носков Б.В., Киселев С.П., Сидоренко Е.В., Слюсаренко А.И. Проблематика и практика бизнес-моделирования. М.: МДК Пресс, Компания АйТи, 2008.

2) Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Информационные системы. М.: Инфра-М, 2007.

3) Джон Джестон, Йохан Нелис. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. М.: Символ-Плюс, 2008.

4) Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2011.

5) Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем. М.: Инфра-М, 2007.

6) А.Г. Зуева, Б.В. Носков, Е.В. Сидоренко, Е.И. Всяких, С.П. Киселев. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов. М.: Диалектика-Вильямс, 2008.

7) Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. М.: Финансы и статистика, 2007.

8) Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА Стандарты и качество, 2004.

9) Филипс Д. Управление проектами в области информационных технологий. М.: Финансы и статистика, 2008.

 

в) дополнительная литература:

1) Август-Вильгельм Шеер. Моделирование бизнес-процессов. М.: Весть-МетаТехнология, 2000.

2) Дрогобыцкий И.Н. Экономико-математическое моделирование. М.: Экзамен, 2006.

3) Карминский А.М. Карминский С.А. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2006.

4) Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2003.

5) Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами. СПб: Издательский дом Бизнес-пресса, 2004.

 

г) Интернет-ресурсы:

1) http://www.mepmr.org/ Министерство экономического развития ПМР.

2) http://www.minfin-pmr.org/ Министерство финансов ПМР.

3) http://www.vspmr.org Верховный Совет ПМР.

4) http://gov-pmr.org Правительство ПМР.

5) http://www.pmr.md/ Бизнес-справочник ПМР.

6) http://www.mepmr.org/pechatnye-izdaniya/statisticheskij-ezhegodnik-pmr Статистический ежегодник ПМР.

7) http://www.intuit.ru/ Интернет университет информационных технологий.

8) http://www.itpedia.ru/ Энциклопедия об информационных технологиях.

9) http://www.cnews.ru/ Интернет-издание о высоких технологиях.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 189.