ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная практика

Методические указания

 

Рыбница, 2015


УДК 371.388

ББК 74.202

 У91

 

Составители:

В.А. Вычужин, ст. преподаватель

Л.Н. Николаева, преподаватель

И.И. Сычёва , преподаватель

 

Рецензенты:

В.Е. Федоров, канд. экон. наук, доцент каф. прикладной информатики.

И.А. Печерский, сотрудник отдела автоматизации ЗАО «Агропромбанк».

 

Учебная практика: Методические указания / Сост.:
У91  В.А. Вычужин, Л.Н. Николаева, И.И. Сычёва.Рыбница, 2015. –
        38 c. (в обл.)

 

В методических указаниях приведены основные положения по организации, структуре и содержанию учебной практики, требования к содержанию и оформлению отчетной ведомости и отчета по практике.

Методические указания предназначены для студентов направлений подготовки «Прикладная информатика» профиль «Прикладная информатика в экономике» и «Бизнес-информатика» профиль «Архитектура предприятия».

 

УДК 371.388

ББК 74.202

 

 

Рекомендовано Научно-методическим Советом ПГУ им.
Т.Г. Шевченко

 

 

© Вычужин В.А.,

Николаева Л.Н.,

Сычёва И.И.,

составление, 2015







ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………...…2

1. Цели и задачи учебной практики…………………….….…2

2. Организация прохождения учебной практики………..…...2

3. Права и обязанности студентов…………………………...2

4. Права и обязанности руководителя практики от университета…………………………………………………...2

5. Права и обязанности руководителя практики от предприятия……………………………………………………2

6. Структура и содержание учебной практики……………...2

7. Документы, регламентирующие проведение учебной практики………………………………………………………..2

8. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики……………………………...2

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики……………………………………………...2

10. Материально-техническое обеспечение учебной практики………………………………………………………..2

Приложения



ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования по направлениям 080500 «Бизнес-информатика» профиль подготовки «Архитектура предприятия» и 230700 «Прикладная информатика» профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике» и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.

Учебная практика студента в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний по таким дисциплинам как «Теоретические основы информатики», «Основы бизнеса», «Анализ данных», «Деловые коммуникации», «Общая теория систем», «Архитектура предприятия», «Программирование», «Вычислительные системы, сети, коммуникации», «Бухгалтерский и управленческий учет», «Информационные системы в экономике» (направление 080500 «Бизнес-информатика») и «Информатика и программирование», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Информационные системы и технологии», «Теория систем и системный анализ», «Информационные системы в экономике», «Основы бизнеса», «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Проектирование информационных систем», «Проектирование документооборота» (направление 230700 «Прикладная информатика»).

Содержание учебной практики логически и содержательно тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

«Входные» знания и умения студента, приобретенные в результате освоения этих дисциплин, и необходимые для успешного прохождения учебной практики, включают:

- знания о методах анализа данных;

- знания о структуре систем управления производственным процессом;

- знания принципов управления ИТ;

- знания современных методов и средств для реализации информационных процессов по уровням обработки данных;

- общие представления о пакетах прикладных программ и специализированных информационных технологиях;

- знание и понимание принципов организации вычислительных сетей разного уровня и принципов функционирования распределенных автоматизированных информационных систем и баз данных;

- знание базовых алгоритмов обработки информации;

- знания основ программирования;

- знание основных методов и современных средств поиска, хранения и обработки данных, инструментальных средств разработки программ и умение применять их в практике автоматизации бизнес-процессов на предприятии (организации) для повышения его эффективности;

- знание основных подходов в области проведения анализа прикладной области, оценки экономической эффективности информационных процессов.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения дисциплин, которые будут изучаться после ее прохождения.

В процессе прохождения учебной практики студент должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

- разработка и анализ архитектуры предприятия (структурного подразделения);

- сбор и анализ данных о текущем состоянии бизнес-процессов в соответствии с уровнями управления;

- подготовка исходных данных для структурирования информационных потоков в соответствии с взаимосвязанным комплексом решаемых задач и выполнением исследуемых бизнес-процессов;

- изучение функциональных особенностей автоматизированных информационных систем в соответствии с типом решаемых задач.



ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

Студент имеет право пользоваться литературой, технической документацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии.

Студенты при прохождении практики обязаны: полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и табельного учета; нести ответственность за выполняемую работу и быть образцом дисциплинированного отношения к труду.

Во время прохождения практики студенты обязаны вести отчетные ведомости по практике, в которые систематически кратко записывают результаты каждого дня работы, проведенные наблюдения. На основании этих записей студент самостоятельно составляет отчет по практике. В течение первой недели после прибытия с практики в институт студент обязан представить на кафедру полностью оформленный в соответствии с программой практики отчет, отчетную ведомость по практике, а также защитить отчет по практике перед комиссией, состоящей из преподавателей кафедры.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляется из высшего учебного заведения, а в случае уважительных причин направляется на повторное прохождение практики в период студенческих каникул.

 



ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА

Руководителями учебной практики от университета назначаются преподаватели кафедры прикладной информатики. Руководство учебной практикой студентов на всех её этапах осуществляется преподавателями кафедры прикладной информатики совместно с руководителями и специалистами соответствующих предприятий/организаций.

Обязанности руководителя практики от университета:

- подготовка и выдача студентам направлений на прохождение практики согласно местам распределения;

- обеспечение высокого качества прохождения студентами учебной практики, ее строгого соответствия учебным планам и программам;

- участие во всех организационных мероприятиях по практике, проводимых на кафедре;

- регулярный контроль за прохождением студентами учебной практики в соответствии с программой;

- проведение текущих консультаций по всем возникающим вопросам;

- проверка отчетов и дневников студентов по завершению практики, участие в работе комиссии по защите отчетов по учебной практике.

Всю работу по организации и проведению практики студентов руководитель практики от института осуществляет в тесном контакте с руководителем практики от предприятия.

 


 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения учебной практики, используя теоретические знания, приобретенные за время обучения, студент должен получить профессиональное представление и навыки работы в организации, в различных ее отделах и подразделениях.

В ходе учебной практики перед студентом ставятся следующие задачи, выполнение которых возможно в соответствии со следующей структурой:

1. Характеристика деятельности предприятия:

- описать организационно-правовую форму собственности предприятия, его принадлежность к государственному, частному либо неприбыльному сектору экономики;

- изучить нормативные и законодательные документы организации, и проанализировать порядок их применения с учетом специфики деятельности организации;

- изучить организационную структуру управления предприятием, характер подчиненности его функциональных служб и подразделений, их взаимосвязь и взаимодействие в решении вопросов реализации его уставной цели;

- изучить внешнюю макро- и микросреду предприятия, включая данные о конкурентах, потребителях, рынках сбыта и т.п.

- определить стратегическую составляющую системы планирования, ее определяющую функцию при формировании текущих, в том числе и долгосрочных планов.

2. Описание информационной системы предприятия:

- дать характеристику информационной продукции и услуг, используемых на предприятии; характеристику информационного обеспечения его деятельности;

- дать характеристику существующей информационной системы на предприятии;

- дать рекомендации по совершенствованию информационной безопасности и информационного менеджмента на предприятии с описанием возможных параметров развития.

3. Организация системы делопроизводства и документооборота на предприятии:

- проанализировать работу службы документационного обеспечения управления предприятия, ознакомиться с порядком создания, оформления и подписания организационно-распорядительных документов;

- провести работы по сбору, обработке и анализу информации, используемой для документационного обеспечения управления;

- проанализировать ведение делопроизводства в подразделениях предприятия и использование для этих целей информационных технологий. Рассмотреть особенности их использования с учетом специфики данной организации.

4. Изучение и анализ основных бизнес-процессов предприятия:

- изучить модели бизнес-процессов;

- изучить структуру бизнес-процессов предприятия (подразделения) в соответствии с уровнями управления;

- провести сбор и анализ данных о текущем состоянии бизнес-процессов в соответствии с уровнями управления;

- подготовить рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов предприятия в соответствии с взаимосвязанным комплексом решаемых задач.

Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии должны стать следующие нормативно-правовые документы:

- Устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия;

- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты;

- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры, приказы и другие управленческие и оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики);

- конструкторская и технологическая документация;

- отчёты о финансово-экономических результатах.

Дополнительными источниками информации могут быть личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.


 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В установленный срок (не позднее трех дней после окончания практики) студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его руководителю практики от университета вместе с другими отчетными документами.

Отчет по учебной практике может содержать следующие разделы:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Основная часть:

Заключение

Список литературы

Приложения

Приведенная структура отчета носит ориентировочный характер и может видоизменяться по согласованию с руководителем учебной практики с учетом специфики конкретного места прохождения практики.

Во введении следует сформулировать общие цели и задачи практики, конкретизировать их в соответствии с выбранным местом прохождения практики. Далее в разделах отчета необходимо дать краткую характеристику предприятия, описать его основные виды деятельности, бизнес-процессы и организационную структуру, основные функции и ключевые показатели деятельности структурного подразделения, в котором студент проходил практику, дать характеристику текущей работы подразделения, а также работы, выполняемой непосредственно студентом-практикантом. Здесь же возможно привести изученные материалы, расчеты, выводы и предложения по совершенствованию бизнес-процессов в подразделении предприятия. В заключении должны быть представлены выводы в соответствии с целями и задачами практики.

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее поля – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется справа в нижней части листа без точки в конце номера.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы, а переносятся в приложение.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении Г.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать под рисунком по центру страницы после слова «Рис.». Название рисунка следует после его номера в той же строке.

Отчет должен быть четким, убедительным, логически последовательным. По ходу изложения материала следует приводить необходимые схемы, формулы, графики, таблицы и расчеты. Весь графический и другой дополнительный и достаточно объемный материал (например, инструкции, документы и т.п.) нужно расположить в конце отчета в виде приложений. Объем приложений не ограничен. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху справа страницы слово «ПРИЛОЖЕНИЕ А» прописными буквами и иметь тематический заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Объем отчета должен быть 25-30 страниц без учета приложений.


 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

а) законодательные акты:

 1) Конституция ПМР (редакция от 17 января 1996 г.).

2) Гражданский Кодекс ПМР (редакция от 14 апреля 2000 г.).

3) Трудовой Кодекс ПМР (редакция от 19 июля 2002 г.).

б) основная литература:

1) Всяких Е.И., Зуева А.Г., Носков Б.В., Киселев С.П., Сидоренко Е.В., Слюсаренко А.И. Проблематика и практика бизнес-моделирования. М.: МДК Пресс, Компания АйТи, 2008.

2) Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Информационные системы. М.: Инфра-М, 2007.

3) Джон Джестон, Йохан Нелис. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. М.: Символ-Плюс, 2008.

4) Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2011.

5) Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем. М.: Инфра-М, 2007.

6) А.Г. Зуева, Б.В. Носков, Е.В. Сидоренко, Е.И. Всяких, С.П. Киселев. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов. М.: Диалектика-Вильямс, 2008.

7) Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. М.: Финансы и статистика, 2007.

8) Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА Стандарты и качество, 2004.

9) Филипс Д. Управление проектами в области информационных технологий. М.: Финансы и статистика, 2008.

 

в) дополнительная литература:

1) Август-Вильгельм Шеер. Моделирование бизнес-процессов. М.: Весть-МетаТехнология, 2000.

2) Дрогобыцкий И.Н. Экономико-математическое моделирование. М.: Экзамен, 2006.

3) Карминский А.М. Карминский С.А. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2006.

4) Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2003.

5) Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами. СПб: Издательский дом Бизнес-пресса, 2004.

 

г) Интернет-ресурсы:

1) http://www.mepmr.org/ Министерство экономического развития ПМР.

2) http://www.minfin-pmr.org/ Министерство финансов ПМР.

3) http://www.vspmr.org Верховный Совет ПМР.

4) http://gov-pmr.org Правительство ПМР.

5) http://www.pmr.md/ Бизнес-справочник ПМР.

6) http://www.mepmr.org/pechatnye-izdaniya/statisticheskij-ezhegodnik-pmr Статистический ежегодник ПМР.

7) http://www.intuit.ru/ Интернет университет информационных технологий.

8) http://www.itpedia.ru/ Энциклопедия об информационных технологиях.

9) http://www.cnews.ru/ Интернет-издание о высоких технологиях.

 

Приложение А

ДОГОВОР №

 

г. Рыбница                                                   «____» ________ 20__ год                                            

 

Рыбницкий филиал Приднестровского Государственного Университета им. Т.Г.Шевченко, в лице директора, доцента, к.э.н. Тягульской Л.А., действующего на основании Положения о филиале, с одной стороны, и _____________________, в лице директора ________________, действующего на основании ___________________ с другой стороны заключили договор о нижеследующем:

 

Рыбницкий филиал обязуется:

1.1. Направить на практику студентов по согласованным с предприятием специальностям в сроки, предусмотренные учебным графиком.

1.2. Не позже, чем за десять дней до начала практики, представить предприятию программу практики и список студентов-практикантов.

1.3. Назначить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей университета.

1.4.   Проводить еженедельно анализ работы студентов-практикантов и оказывать им помощь в успешном выполнении программы практики.

1.5. Принимать участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших со студентами на предприятии в период прохождения практики.

 

Обязуется:

2.1. Предоставить Рыбницкому филиалу в 2014-2015 учебном году следующие места для проведения производственной, производственно-технологической и преддипломной практики студентов:

 

№ пп\п Наименование направления Курс Количество студентов Вид практики Сроки практики
1 2 3 4 5 6
           

2.2. Распоряжением по структурному подразделению назначить квалифицированных специалистов для непосредственного руководства практикой.

2.3. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики, не допускать использования их на работах, не соответствующих программе практики и будущей специальности.

2.4. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда.

2.5. Предоставить студентам-практикантам возможность пользования лабораториями, кабинетами, библиотеками, документацией, необходимой для выполнения программы практики.

2.6. По окончании практики дать характеристику на студента-практиканта.

 

Рыбницкий филиал

ПГУ им. Т.Г.Шевченко:            

5500, г. Рыбница                                   ________________________

ул. Гагарина,12, тел. 23653                          ________________________

р/с 2187050000830118 ЗАО АПБ           ________________________

г. Рыбница, ф/к 0200015584                   ________________________

КУБ 0,5                                                    ________________________

кор.сч.202 10000087                             ________________________

 

Директор                                                      Директор

Рыбницкого филиала

ПГУ им. Т.Г.Шевченко,            ___________________

к.э.н., доцент

______________/Л.А. Тягульская                _________/_____________

  (подпись)                                                                               (подпись)                          

 

«____» ______ 20__ год                          «____» ______ 20__ год   

 

 



Приложение Б

                                                                        __________________

    __________________

__________________

__________________

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

Рыбницкий филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко направляет на прохождение учебной практики сроком с ____________г. по ____________г. студента III курса направления «Бизнес-информатика» профиль «Архитектура предприятия»

_____________________________________________________

 

Директор Рыбницкого филиала

ПГУ им. Т.Г. Шевченко,

доцент                                                         Л.А. Тягульская    



Приложение В

 

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО

ОТЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПРЕДПИСАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Студент___________________________________________________

                                        (фамилия, имя, отчество)

направляется на___________________________________практику в

(вид практики)

гор.______________________на______________________________

                                                                            (наименование предприятия)

__________________________________________________________

 

Срок практики: с_________________по_________________20____г.

(включая проезд туда обратно)

Руководитель практики от ВУЗа____________________________

                                                                             (должность, фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________

 

Печать вуза

 

Декан факультета_________________________________________

__________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия_____________________

                                                                                                 (должность, фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________

Рабочий телефон_____________________

Прибыл на предприятие

Печать предприятия               «_____»________________20___г.

 

__________________________________________________________

                    (должность, подпись, фамилия, инициалы ответственного лица)

Убыл с предприятие

Печать предприятия                  «_____»__________________20___г.

 

__________________________________________________________(должность, подпись, фамилия, инициалы ответственного лица)

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРАКТИКИ И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

 

1.1. Студент до убытия на практику должен получить, инструктаж руководителя практики

- оформленную ведомость (командировочное удостоверение);

- индивидуальные задания по производственной практике;

- рабочую программу по производственной практике;

- направление на практику; направление в общежитие (в случае необходимости).

 

1.2. Студент после прибытия на предприятие, должен предоставить руководителю от предприятия направление, программу, отчетную ведомость, а также пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования и составить план прохождения практики.

 

1.3. Во время практики студент обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия; находиться на практике в течение 6 часов рабочего дня; о всех случаях ухода со своего рабочего места практикант должен ставить в известность руководителя практики от предприятия.

 

1.4. Студент несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками.

 

1.5. Отчет по практике составляется студентом в соответствии с календарным графиком прохождения практики и дополнительными указаниями руководителей по практике от ВУЗа и от предприятия.

 

1.6. Производственная практика студента оценивается по пятибалльной системе и учитывается при назначении стипендии наравне с другими дисциплинами учебного плана.

 

1.7. Студент, не выполнивший требований практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период каникул.

ОТЗЫВ И ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

НА ПРАКТИКЕ (ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя

От предприятия ______________________________

Печать

предприятия          «________»___________________________20___г.

 

Зачетная оценка по практике ___________________________________

 

Подпись руководителя практики

От вуза______________________________________________________

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ

И ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ВЕДОМОСТИ.

6.1. Ведомость по производственной практике является основным документом студента во время прохождения практики.

 

6.2.  Для студента, проходящего практику за пределами города, в котором находится вуз, эта ведомость является также командировочным удостоверением, подтверждающим длительность пребывания студента на практике.

 

6.3. Студент обязан вести дневник в рабочей тетради, где должен записывать все, что им сделано за день по выполнению графика прохождения практики (цифровые материалы, содержание лекций и бесед, эскизы, зарисовки и т.д.)

 

6.4.  Не реже одного раза в неделю студент обязан предоставлять дневник на просмотр руководителю практики от вуза и от предприятия, которые проверяют, дневник, письменно указывают замечания, дают дополнительные задания и подписывают записи, сделанные студентом.

6.5.   По окончании практики студент составляет письменный отчет по практике с выводами и предложениями.

 

6.6.  По окончанию практики ведомость в месте с отчетом должна быть просмотрена руководителями практик, которые составляют отзывы и подписывают её.

 

6.7. Оформленную ведомость вместе с отчетом студент должен сдать на кафедру. Без заполненной ведомости практика не заканчивается.

 

6.8. По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) с дифференцированной оценкой при комиссии, назначенной заведующим кафедрой.

Приложение Г

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО

Рыбницкий филиал

Кафедра прикладной информатики

Отчет

Учебная практика

Методические указания

 

Формат A5. Уч.-изд. 2,4 п.л.

Тираж 20 экз.

Учебная практика

Методические указания

 

Рыбница, 2015


УДК 371.388

ББК 74.202

 У91

 

Составители:

В.А. Вычужин, ст. преподаватель

Л.Н. Николаева, преподаватель

И.И. Сычёва , преподаватель

 

Рецензенты:

В.Е. Федоров, канд. экон. наук, доцент каф. прикладной информатики.

И.А. Печерский, сотрудник отдела автоматизации ЗАО «Агропромбанк».

 

Учебная практика: Методические указания / Сост.:
У91  В.А. Вычужин, Л.Н. Николаева, И.И. Сычёва.Рыбница, 2015. –
        38 c. (в обл.)

 

В методических указаниях приведены основные положения по организации, структуре и содержанию учебной практики, требования к содержанию и оформлению отчетной ведомости и отчета по практике.

Методические указания предназначены для студентов направлений подготовки «Прикладная информатика» профиль «Прикладная информатика в экономике» и «Бизнес-информатика» профиль «Архитектура предприятия».

 

УДК 371.388

ББК 74.202

 

 

Рекомендовано Научно-методическим Советом ПГУ им.
Т.Г. Шевченко

 

 

© Вычужин В.А.,

Николаева Л.Н.,

Сычёва И.И.,

составление, 2015







ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………...…2

1. Цели и задачи учебной практики…………………….….…2

2. Организация прохождения учебной практики………..…...2

3. Права и обязанности студентов…………………………...2

4. Права и обязанности руководителя практики от университета…………………………………………………...2

5. Права и обязанности руководителя практики от предприятия……………………………………………………2

6. Структура и содержание учебной практики……………...2

7. Документы, регламентирующие проведение учебной практики………………………………………………………..2

8. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики……………………………...2

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики……………………………………………...2

10. Материально-техническое обеспечение учебной практики………………………………………………………..2

Приложения



ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования по направлениям 080500 «Бизнес-информатика» профиль подготовки «Архитектура предприятия» и 230700 «Прикладная информатика» профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике» и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.

Учебная практика студента в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний по таким дисциплинам как «Теоретические основы информатики», «Основы бизнеса», «Анализ данных», «Деловые коммуникации», «Общая теория систем», «Архитектура предприятия», «Программирование», «Вычислительные системы, сети, коммуникации», «Бухгалтерский и управленческий учет», «Информационные системы в экономике» (направление 080500 «Бизнес-информатика») и «Информатика и программирование», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Информационные системы и технологии», «Теория систем и системный анализ», «Информационные системы в экономике», «Основы бизнеса», «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Проектирование информационных систем», «Проектирование документооборота» (направление 230700 «Прикладная информатика»).

Содержание учебной практики логически и содержательно тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

«Входные» знания и умения студента, приобретенные в результате освоения этих дисциплин, и необходимые для успешного прохождения учебной практики, включают:

- знания о методах анализа данных;

- знания о структуре систем управления производственным процессом;

- знания принципов управления ИТ;

- знания современных методов и средств для реализации информационных процессов по уровням обработки данных;

- общие представления о пакетах прикладных программ и специализированных информационных технологиях;

- знание и понимание принципов организации вычислительных сетей разного уровня и принципов функционирования распределенных автоматизированных информационных систем и баз данных;

- знание базовых алгоритмов обработки информации;

- знания основ программирования;

- знание основных методов и современных средств поиска, хранения и обработки данных, инструментальных средств разработки программ и умение применять их в практике автоматизации бизнес-процессов на предприятии (организации) для повышения его эффективности;

- знание основных подходов в области проведения анализа прикладной области, оценки экономической эффективности информационных процессов.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения дисциплин, которые будут изучаться после ее прохождения.

В процессе прохождения учебной практики студент должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

- разработка и анализ архитектуры предприятия (структурного подразделения);

- сбор и анализ данных о текущем состоянии бизнес-процессов в соответствии с уровнями управления;

- подготовка исходных данных для структурирования информационных потоков в соответствии с взаимосвязанным комплексом решаемых задач и выполнением исследуемых бизнес-процессов;

- изучение функциональных особенностей автоматизированных информационных систем в соответствии с типом решаемых задач.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основными целями учебной практики являются:

- развитие и закрепление практических умений и навыков исследования, анализа и описания информационных систем и связанных с ними бизнес-процессов, проведения инфологического анализа информационных потоков;

- выработка умения применять на практике теоретические знания в области использования информационных технологий, приобретенные в процессе обучения;

- конкретизация знаний студентов об информационных системах и методах их построения;

- приобретение навыков и опыта практической работы по проектированию информационных систем;

- приобретение опыта работы в организации; изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм.

Задачи прохождения учебной практики:

- ознакомиться с предприятием как объектом учебной практики;

- закрепить и развить знания, полученные в процессе теоретической подготовки в предшествующий период обучения по управлению бизнес-процессами предприятия;

- расширить представления о функциональных возможностях информационных систем;

- приобрести опыт исследовательской, исполнительской и управленческой работы на предприятии;

- усвоить и закрепить первичные навыки самостоятельной работы и самостоятельного решения поставленных задач;

- провести сбор материала для отчета и последующего использования при изучении учебных дисциплин;

- приобрести опыт работы в коллективе.


 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 145.