Руководитель практики от предприятия:
- решает все организационные вопросы по прохождению учебной практики закрепленных за ним студентов (проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности на предприятии, организация нормальных условий труда студентов, использование технической документации предприятия и др.);
- обеспечивает прохождение практики студентами в строгом соответствии с ее учебным планом и программой;
- контролирует выполнение студентами правил внутреннего распорядка предприятия;
- осуществляет постоянный контроль за учебной работой студентов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы, консультирует по производственным вопросам;
- контролирует ведение отчетных ведомостей по практике, подготовку отчетов студентов-практикантов, составляет на них характеристики, содержащие сведения о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе, участию их в общественной жизни коллектива.
Всю работу по организации и проведению практики студентов руководитель практики от предприятия осуществляет в тесном контакте с руководителем практики от университета.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Во время прохождения учебной практики, используя теоретические знания, приобретенные за время обучения, студент должен получить профессиональное представление и навыки работы в организации, в различных ее отделах и подразделениях.
В ходе учебной практики перед студентом ставятся следующие задачи, выполнение которых возможно в соответствии со следующей структурой:
1. Характеристика деятельности предприятия:
- описать организационно-правовую форму собственности предприятия, его принадлежность к государственному, частному либо неприбыльному сектору экономики;
- изучить нормативные и законодательные документы организации, и проанализировать порядок их применения с учетом специфики деятельности организации;
- изучить организационную структуру управления предприятием, характер подчиненности его функциональных служб и подразделений, их взаимосвязь и взаимодействие в решении вопросов реализации его уставной цели;
- изучить внешнюю макро- и микросреду предприятия, включая данные о конкурентах, потребителях, рынках сбыта и т.п.
- определить стратегическую составляющую системы планирования, ее определяющую функцию при формировании текущих, в том числе и долгосрочных планов.
2. Описание информационной системы предприятия:
- дать характеристику информационной продукции и услуг, используемых на предприятии; характеристику информационного обеспечения его деятельности;
- дать характеристику существующей информационной системы на предприятии;
- дать рекомендации по совершенствованию информационной безопасности и информационного менеджмента на предприятии с описанием возможных параметров развития.
3. Организация системы делопроизводства и документооборота на предприятии:
- проанализировать работу службы документационного обеспечения управления предприятия, ознакомиться с порядком создания, оформления и подписания организационно-распорядительных документов;
- провести работы по сбору, обработке и анализу информации, используемой для документационного обеспечения управления;
- проанализировать ведение делопроизводства в подразделениях предприятия и использование для этих целей информационных технологий. Рассмотреть особенности их использования с учетом специфики данной организации.
4. Изучение и анализ основных бизнес-процессов предприятия:
- изучить модели бизнес-процессов;
- изучить структуру бизнес-процессов предприятия (подразделения) в соответствии с уровнями управления;
- провести сбор и анализ данных о текущем состоянии бизнес-процессов в соответствии с уровнями управления;
- подготовить рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов предприятия в соответствии с взаимосвязанным комплексом решаемых задач.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии должны стать следующие нормативно-правовые документы:
- Устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия;
- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты;
- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры, приказы и другие управленческие и оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
- конструкторская и технологическая документация;
- отчёты о финансово-экономических результатах.
Дополнительными источниками информации могут быть личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 170.