Нет обратной связи по поводу контрольных работ, не объясняются ошибки,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   не обсуждаются слабые и сильные стороны эссе

Дайте студентам понять, что Вы всегда открыты для вопросов и доступны для обсуждения изучаемого материала.

Проверяйте работы студентов оперативно.

Не ленитесь периодически информировать студентов о том, что происходит с оценками по курсу. Высылайте на электронный адрес студенческих групп листы посещаемости с отмеченной активностью на семинарах, оценками за домашние работы и контрольные и т.д.

Четко объясняйте студентам цель написания каждой конкретной работы. Оценивайте эссе в контексте достижения студентами обозначенной задачи.

Комментируя работы, обращайте внимание на то, что сделано хорошо, а что можно было бы улучшить.

Отмечайте усилия студентов, даже если результат оказался не блестящим.

Если Вам сложно вдумчиво проверить эссе из-за их количества, разделите студентов на группы, каждая из которых будет иметь свой собственный дедлайн. Это обеспечит более равномерное поступление работ.

Не обязательно писать подробную рецензию на работу каждого студента. Вероятно, времени на то, чтобы прокомментировать каждую из них, Вам не хватит. Однако работа над распространенными ошибками, скорее всего, не займет слишком много времени, зато ее полезность сложно переоценить.

Заранее составьте для себя список простых критериев, по которым Вы оцениваете студенческие работы. Например, степень раскрытия темы, глубина аргументации, структурированность работы, успешность применения изученных теоретических концепций, грамматика и стилистика языка, корректность оформления библиографии и т.д.

Придайте смысл выставляемым баллам. Используя десятибалльную шкалу для оценки письменных работ, поясните, как критерии оценки соотносятся с присваиваемыми баллами. Так, на 9 баллов оцениваются работы, написанные ясным и четким языком, с хорошо поставленной проблемой, четкой аргументацией, использованием широкого числа литературных источников, с корректно оформленной библиографией и т.д. Эссе, соответствующие данным критериям, но написанные с грамматическими ошибками, получают 8 баллов. И так далее.

Разработайте систему символов, которыми Вы сможете помечать сильные (например, +) и слабые (+/–, –/+, –) стороны работы. Проверяя эссе, используйте их и после проверки давайте студентам возможность ознакомиться с работой и задать Вам вопросы. Важно заранее проинформировать студентов о выбранной системе оценивания.

Возможно, у студентов есть какие-то конкретные вопросы по своим работам. Попросите их сдать вместе с эссе список из трех вопросов, которые они хотели бы задать Вам как читателю своего текста. Так Вы будете лучше понимать, что комментировать.

Если эссе по Вашему курсу пишется в мини-группах, позвольте студентам выступить рецензентами в отношении друг друга. Вам останется проверить работы лишь выборочно.

Предварительно согласовав с авторами, сделайте лучшие работы доступными для всех студентов группы.

Требования к эссе у разных преподавателей различны и при этом непонятны

   студентам

Частично подобного рода претензии связаны с тем, что в Вышке действительно не существует единых правил, отражающих требования к письменным студенческим работам. Однако сложившееся положение дел не является оправданием.

При написании эссе студенты учатся ставить исследовательскую проблему, обдумывать ее, применять пройденный учебный материал к анализу конкретного феномена, аргументировать свою точку зрения, развивать идеи, организовывать их в единую логику и презентовать их читателю, т.е. овладевают важнейшими навыками.

Именно поэтому развитие навыков грамотного с научной и литературной точек зрения написания эссе является ответственностью каждого из преподавателей Университета, а не только авторов специальных курсов.

Если программа Вашего учебного курса предполагает сдачу эссе, не оставляйте без внимания вопрос о требованиях к этому виду работы. Не жалейте времени на то, чтобы еще раз объяснить студентам, как писать эссе, дать им ссылки на полезные методические пособия по данному вопросу.

Возможно, Вы даже сделаете собственную памятку по написанию эссе, которую сможете раздавать студентам в начале курса.

Анонсируйте соответствие требованиям к качеству написания эссе — ясности изложения, аргументированности позиций, структурированию, оформлению библиографии и т.д., как отдельный критерий его оценки. Старайтесь комментировать проверенные письменные работы с акцентом на том, с чем удалось, а с чем не удалось справиться.

Академическое письмо (academic writing) — сложный навык, освоение которого требует постоянной практики. Поставив цель развить этот навык у своих студентов, Вы можете давать им некоторые требующие письменного ответа задания прямо на семинаре. Это могут быть ответы на Ваш вопрос, или написание резюме семинара, или высказывание и аргументация своей позиции по тому или иному вопросу, или даже обоснование определенной точки зрения, аргументы к которой были рассмотрены только что.

Вам необязательно проверять все письменные работы и выставлять за них оценки. Можно попросить студентов проверить работы друг друга или даже оценить свои работы самостоятельно. Приучайте студентов к мысли, что они пишут ради того, чтобы научиться писать, а не ради дополнительного балла.

Расскажите студентам о том, что научное письмо — навык, а не талант или дар природы. Необходимо учиться писать, затрачивая для этого специальные усилия. Не получившееся с первого раза эссе — не повод вообще не выполнять письменные задания. Обучайте студентов тому, что написание эссе — всегда итерационный процесс. Получить качественный текст с первой попытки нереально. Зато подобные ожидания могут оказывать сильный демотивирующий эффект, как только выяснится, что текст требует доработки. Прививайте студентам идею, что чаще первую версию текста лучше рассматривать как черновик, почему так важно начинать писать заранее. Для некоторых студентов мысль о том, что эссе необходимо хотя бы один раз перечитать перед сдачей преподавателю, также оказывается в диковинку.

Тем не менее важно обращать внимание студентов на то, что эссе ценно не только своим содержанием, но и формой. Самые блестящие тексты производят удручающее впечатление без правильно расставленных запятых.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 162.