Анализ результатов исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Полученные результаты по методике «Кто Я?» М. Куна и Т. Мак-Портленда представлены в таблице 1.

Таблица 1

Шкалы характеристик личностной идентичности подростков из замещающей семьи и подростков из кровной семьи

(по методике «Кто я?» (М. Кун и Т. Мак-Портленд; модификация Т.В. Румянцевой)

шкалы

Подростки из замещающей семьи

Подростки из кровной семьи

Кол-во чел. % Кол-во чел. %
«Социальное Я» 12 40 13 43
«Коммуникативное Я» 11 37 11 37
«Материальное Я» 0 0 4 13
«Физическое Я» 12 40 15 50
«Деятельное Я» 4 13 7 23
«Перспективное Я» 3 10 27 90
«Рефлексивное Я» 17 57* 4 13

Примечание: * - значимые различия между подростками… и подростками…. gо методике T- Student

 

Анализ результатов, представленных в таблице 1, показал, что из числа подростков из замещающей семей наиболее выражена шкала «Рефлексивное Я» – 57%, шкалы «Физическое Я», «Социальное Я» – у 40% испытуемых (12 человек), у 37% подростков (11 человек) выражена шкала «Коммуникативное Я». Шкала «Деятельное Я», выражена у 13% (4 человека) подростков, шкала «Перспективное Я» – у 10% (3 человека). И вовсе оказались не выраженными ни у одного подростка шкала «Материальное Я».

У подростков из кровных семей, наиболее выражена шкалы «Перспективное Я» – у 90% (27 человек), «Физическое Я» – у 50% (15 человек). «Социальное Я» – у 43% испытуемых (13 человек), также оказались выраженными шкалы «Коммуникативное Я» – у 37% (11 человек), «Деятельное Я» – у 23% (7 человек), «Рефлексивное Я» – у 13% подростков (4 человека), «Материальное Я» – у 13% (4 человека).

По результатам исследования можно сделать выводы о степени сформированности идентичности в данных выборках.

 

Приложение 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Два пробела между заглавием и текстом

Заключение должно содержать характеристику итогов научного исследования. В заключении необходимо отметить преимущества выдвигаемых автором предложений, охарактеризовать возможные перспективы дальнейшего развития работ в этой области, представить практические рекомендации или результаты внедрения положений исследовательской работы.

Заключение — это своеобразный ответ «введению».

В заключении необходимо дать ответы на поставленные в начале исследования задачи, отразить основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования эмоционального интеллекта показал, что изучение данного феномена в психологии является актуальным и привлекает многих исследователей. Причины такой популярности связаны как с попытками оценить более целостно адаптивные способности индивида через его умение эмоционально взаимодействовать с другими, так с возможностями предсказать успешность поведения в различных видах социальной активности. Открытие феномена «эмоциональный интеллект» явилось результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи.

Изучением эмоциональных состояний  в психологии активно занимались как зарубежные авторы, так и отечественные, однако до сих пор проблема остается актуальной и во многом неясной. В своем же исследовании мы придерживались точки зрения отечественных ученых, которые понимают эмоциональные состояния как эмоциональную составляющую психических состояний, где эмоциональная составляющая близка к эмоциональному тонусу (настроению).

Проанализировав социально-психологические характеристики приемных родителей, взявших на воспитание детей-сирот, можно сделать вывод, что для них характерны: активная жизненная позиция, позитивная самооценка, высокий уровень самоконтроля; наличие в системе жизненных ценностей смысла иметь детей со всеми вытекающими отсюда обязанностями; ответственность и терпимость в отношениях; ориентация на семейные интересы; установление эмоционального контакта с приемным ребенком; умение создать ролевое и психологическое пространство для приемного ребенка в семейной системе.

Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, определяются особенностями их развития в онтогенезе, спецификой ухода за ними, тем, в каком возрасте они остались без семьи и как долго находились в детском доме. Отечественные ученые выделяют такие психологические особенности детей, воспитывающихся вне семьи, как повышенная эмоциональность и реактивность, неуверенность в себе в сочетании с невротической тревожностью. Однако, после помещения ребенка в приемную семью, у него прослеживается положительная динамика эмоционального, когнитивного, социального и личностного развития, так как приемная семья может обеспечить комфортную социально - психологическую атмосферу пребывания приемного ребенка в ней.

В эмпирической части исследования нами было выявлено, что эмоциональный интеллект матери влияет на доминирующие эмоциональные состояния приемного ребенка, а именно: чем выше эмоциональный интеллект приемных матерей, тем выше у детей проявление интереса, радости и удивления, и ниже проявление печали.

Сравнив полученные данные в семьях с приемными детьми и в семьях с кровными детьми, мы выявили, что у кровных матерей, в отличие от приемных, эмоциональный интеллект имеет прямое влияние на проявление радости и обратное на горе, гнев, отвращение, вину, то есть, чем выше эмоциональный интеллект, тем выше проявление радости, и ниже проявление горя, гнева, отвращения и вины.

Таким образом, гипотеза о том, что эмоциональный интеллект матери влияет на доминирующие эмоциональные состояния приемного ребенка, а именно: чем выше эмоциональный интеллект матери, тем выше проявление положительных эмоциональных состояний, получила свое эмпирическое подтверждение.

На основе полученных данных нами была разработана коррекционно-развивающую программа, направленная на оптимизацию условий для осознания приемной матерью важности развития эмоционального интеллекта.

 


 

Приложение 17

Библиографический список оформляется шрифтом TimesnewRoman, кегль 14, пробел 1,5.

Смотреть образцы, выделенные желтым.

Схемы и примеры библиографического описания

  • Одноуровневое библиографическое описание (Описание книги)
  • Многоуровневое библиографическое описание (Описание многотомника)
  • Аналитическое библиографическое описание (Описание статьи из издания)
  • Библиографическое описание электронного документа

Дата: 2019-05-29, просмотров: 212.