Общие положения
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ФГБОУ ВО ХГУ им.Н.Ф. Катанова.
Целью государственной итоговой аттестации (в дальнейшем - ГИА) является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование: Педагогическая психология.
Последовательность выполнения ВКР
Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы предполагает следующие этапы:
1. Выбор темы (заявление на имя заведующего кафедрой о закреплении темы работы) (Приложение 1).
2. Назначение заведующим кафедрой руководителя ВКР.
3. Составление плана и задания по выпускной квалификационной работе (совместно с научным руководителем) (Приложение 2, 3).
4. Утверждение заведующим кафедрой задания.
5. Изучение теоретических аспектов темы работы.
6. Сбор, анализ и обобщение эмпирических данных, исследование аспектов деятельности конкретного объекта (предприятия/организации), связанных с проблематикой ВКР.
7. Разработка предложений и рекомендаций, формулирование выводов.
8. Оформление выпускной квалификационной работы.
9. Написание аннотаций к работе (на русском и иностранном языках).
10. Представление работы на проверку научному руководителю.
11. Прохождение процедуры предзащиты ВКР.
12. Представление работы на рецензирование.
13. Сдача выпускной квалификационной работы на кафедру с отзывом и рецензией в установленный срок.
14. Получение допуска к защите ВКР от заведующего кафедрой
15. Защита выпускной квалификационной работы на заседании Комиссии.
Оглавление
Оглавление включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы выпускной квалификационной работы. Как правило, в содержании выделяют три раздела (главы), которые разбиваются на подразделы (параграфы). По согласованию с научным руководителем возможно и другая структура ВКР.
Введение
Во введении должна содержаться краткая оценка современного состояния рассматриваемой проблемы, обосновываться актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, теоретико-методологические основы работы. Для магистерской диссертации, кроме того, должна отражаться ее новизна, связь с другими ранее проводившимися исследованиями, значимость полученных результатов. Введение должно быть кратким (2-3 страницы).
Первый раздел работы
Глава 1 содержит теоретическую часть ВКР, аналитический обзор литературы и анализ состояния изученности данной проблемы по современным источникам (последние 5-10 лет) и электронным ресурсам. Необходимо сделать акцент на неисследованных аспектах проблемы, дать определения понятий, используемых в работе. Литературный обзор должен носить компилятивный характер, в нем излагаются результаты цитируемых работ и мнения их авторов (не автора дипломной работы). Критическое обсуждение в литературном обзоре допускаются только на базе литературных же данных. Критика литературных результатов на основе полученных данных, опровержение литературных данных на базе собственных умозаключений или экспериментальных данных допустимо только в практической части ВКР при обсуждении результатов исследования, но не в литературном обзоре.
Не допускается использование устаревшего нормативного материала, отсутствие в работе необходимых библиографических ссылок, ссылок на труды цитируемых авторов.
Второй раздел работы
Глава 2, как правило, содержит методическую часть ВКР, описание использованного материала и применяемых методик исследования. Во втором разделе ВКР анализируются особенности объекта исследования, а также практические аспекты проблем, рассмотренных в первом разделе ВКР.
Третий раздел работы
Глава 3 содержит практическую часть ВКР, описание опытно-экспериментальной работы, этапы и логику исследования, а также краткое описание базы исследования, методов и средств обработки данных, описание результатов эксперимента, выводы.
Возможно совмещение материалов 2 глав в одной.
В этом разделе должны быть использованы статистические и другие данные, обработанные и обобщенные автором.
Общий объем раздела должен составлять, как правило, 20 - 40% от всего объема выпускной квалификационной работы.
В этом разделе, также, как и в других главах работы, должны быть представлены таблицы, графики, схемы, диаграммы и другой иллюстративный материал.
Заключение
Заключение должно содержать характеристику итогов ВКР. В заключении необходимо отметить преимущества выдвигаемых автором ВКР предложений, охарактеризовать возможные перспективы дальнейшего развития работ в этой области, представить практические рекомендации или результаты внедрения положений ВКР.
Заключение — это своеобразный ответ «введению». В заключении необходимо дать ответы на поставленные в начале исследования задачи, отразить основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.
Если при завершении работы получены отрицательные результаты, то это тоже отражается в заключении с указанием путей и целей дальнейшей работы в исследуемом направлении или обоснованием нецелесообразности дальнейшего продолжения исследований.
Заключение может состоять только из выводов и рекомендаций (предложений).
Выводы должны быть по всей работе, написанными по пунктам в последовательности, соответствующей порядку выполнения практической части, а также краткими, четкими, не перегруженными цифровым материалом.
Выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания ВКР, не допускаются. После изложения выводов, отражающих существо работы и ее основные результаты, формируются конкретные предложения или рекомендации; предложения должны быть конкретными и адресными.
Рекомендации (предложения) излагаются по пунктам либо в общем разделе заключения «Выводы и рекомендации (предложения)», либо в самостоятельном подразделе «Рекомендации (предложения)».
Общий объем раздела «Заключение» («Выводы и рекомендации») - до 5 страниц.
Библиографический список
Библиографический список, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-справочному аппарату, включает все источники, которыми студент пользовался при написании ВКР. Нумерация литературных ссылок в работе должна быть единой, сплошной, начиная с литературного обзора и заканчивая экспериментальной частью.
Список может быть составлен по алфавитному признаку (при этом разные алфавиты не перемешиваются), по хронологическому признаку (в порядке выпуска работ), по видам изданий (монографии, законы, статьи и т.д.), по мере упоминания работ в тексте.
Список использованных источников, включающий литературу, отчеты, интернет-ресурсы, материалы, собранные в период прохождения практики, указывается в конце ВКР (перед приложениями).
Приложения
Приложение имеет вспомогательный и справочный характер, размещается в конце работы. В приложении могут быть размещены графики, таблицы, выдержки из официальных и реальных документов (фотокопии, фотографии, карты, функциональные, принципиальные схемы, диаграммы, чертежи проектируемого объекта, результаты экспериментов, текст разработанной программы и т.д.). Все материалы приложения должны помогать более полно осветить проблему, затронутую в работе, показать, как формировались данные для расчетов. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет буквенное обозначение и название, которые указываются в оглавлении. В тексте работы ссылка на приложение дается в круглых скобках.
4. Требования к оформлению ВКР
Работа выполняется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных. Нумерация листов - сквозная, располагается внизу посередине листа. Все страницы выпускной квалификационной работы обязательно должны быть пронумерованы.
Номера страницы на титульном листе не ставится.
Нумерация страниц начинается со второго листа (оглавления) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2».
Аннотация работы на русском и иностранном языках не нумеруется.
Каждый раздел работы (введение, главы, заключение) следует начинать с новой страницы, а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками.
Заголовки структурных элементов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует выделять жирным шрифтом.
Нумерация глав ВКР - сквозная, нумерация параграфов сквозная в пределах главы выпускной квалификационной работы.
Работа должна быть выполнена на ПК:
шрифт Times New Roman,
размер шрифта - 14 кегль.
Поля: верхнее и нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см.
Выравнивание текста по ширине, отступы в начале каждого абзаца (красная строка).
Статистические данные, приводимые в работе, должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм.
При использовании цитат и статистических данных, приводимых по тексту, по окончании цитаты в скобках указывается порядковый номер источника согласно библиографического списка и через точку номер страницы, например, [3, с. 10].
Минимальный объем ВКР (без приложений и списка используемой литературы) устанавливается в соответствии с п. 2 настоящих методических рекомендаций.
Отзыв научного руководителя
После получения окончательного варианта ВКР научный руководитель в течение 3 рабочих дней составляет письменный отзыв (Приложение 10).
В отзыве должны быть отражены следующие моменты:
· степень самостоятельности и инициативности выпускника при выполнении работы;
· актуальность проблематики и глубину проработки заявленной темы;
· логику и последовательность изложения студентом содержания работы;
· владение профессиональными учебно-исследовательскими умениями и навыками;
· уровень владения методологическим аппаратом исследования;
· умение выпускника работать с научной и справочной литературой;
· степень использования информационных технологий при подготовке ВКР;
· организованность и систематичность в работе над дипломным исследованием;
· выполнение требований по оформлению работы;
· общий вывод о качестве выполнения работы;
· уровень сформированности компетенций выпускника, оценку ВКР, и деятельности по ее выполнению.
Особое внимание обращается на имеющиеся в работе и отмеченные ранее недостатки, не устраненные выпускником. Научный руководитель обосновывает возможность или нецелесообразность представления ВКР к защите. При этом руководитель не выставляет оценку работе, а только дает ей качественную характеристику и рекомендует или не рекомендует к защите. Таким образом, содержание отзыва предполагает обоснованное мнение руководителя о качестве ВКР.
При успешном прохождении процедуры предзащиты ВКР на выпускающей кафедре заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе выпускной квалификационной работы. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить выпускника к защите ВКР, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры и представляется на утверждение директору института.
ПЛАН - ГРАФИК
выполнения выпускной квалификационной работы
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента, направление подготовки, группа)
1. Тема выпускной квалификационной работы ___________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Этапы работы | Содержание этапа работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Подбор литературы, ее изучение и анализ | |||
Сбор исходного материала. Проведение эксперимента | |||
Систематизация, обработка и анализ полученных результатов | |||
Составление выводов, заключения и рекомендаций | |||
Оформление работы и подготовка ее к защите. |
Дата составления плана-графика «_____» ______________ 20____ г.
Руководитель выпускной квалификационной работы _____________________________________
(подпись)
Исполнитель выпускной квалификационной работы ______________________________________
(подпись)
Приложение 3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)
Институт__________________Кафедра __________________________________________________
Направление__________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой______________
«____»______________20____г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема работы ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждена распоряжением по институту от «______»____________20___г. №______
2.Срок сдачи студентом законченной работы _________________________________________________
3.Исходные данные к работе ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Перечень иллюстрационного, графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Использование информационных технологий:
- при оформлении работы _________________________________________________________________
- при подготовке иллюстрационного материала_______________________________________________
- при презентации работы_________________________________________________________________
7. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним этапов работы)
Этап | Ф.И.О. консультанта | Подпись | Дата |
8. Дата выдачи задания _________________ Руководитель_____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Задание принял к исполнению_________________
(подпись)
Приложение 4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет
им. Н.Ф. Катанова»
Институт__________________________________________________________________________________
Кафедра ____________________________________
Письмо-заказ
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы на тему: «______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________»
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента(ки) ____________________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________курса ____________
Направление/специальность_______________________________________________________
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки______________________________________________________________
(наименование профиля подготовки)
Руководитель ___________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Рецензент ______________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Ключевые слова
(не менее 10 слов на русском языке) _______________________________________________________
Ключевые слова
(не менее 10 слов на английском языке)_____________________________________________________
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы заключается в ______________________________________________
Цели, задачи
Целями исследования в данной работе являются:
1)______________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1)______________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________
Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является______________________________________________
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является__________________________________________
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
________________________________________________________________________________
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены_______________________________________________
Во втором разделе (главе) рассмотрены_____________________________________________
Форма титульного листа ВКР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
кафедра психолого-педагогического образования
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: Педагогическая психология
Сверху и снизу - 2,0,
Справа - 1,5.
Выравнивание по ширине, отступы в начале каждого абзаца (красная строка).
Каждая глава работы, введение, заключение, приложение или иные смысловые части работы должны начинаться с новой страницы.
При наличии графических объектов допускается распечатка работы на цветном принтере.
Рекомендуемый объем текстовой части работы без приложений 30-60 страниц в зависимости от характера исследования и требованиями, установленными Положением о выпускной квалификационной работе по специальности (направлению подготовки).
Приложение 12
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В ПСИХОЛОГИИ …………………………………………………………..…... 1.1. Психические состояния как предмет анализа в зарубежной и отечественной психологии ……………………………………….. 1.2. Теоретические подходы к изучению понятия фрустрация в психологии ………………………………………………...…….… 1.3. Особенности проявления фрустрации у педагогов …………...… ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРУСТРАЦИИ У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ РАБОТЫ ……………………………………………………………………...… 2.1 . Общая характеристика экспериментальной выборки и методов исследования………………..……………………….……. 2.2. Анализ полученных результатов и их интерпретация…………………………………………………….…… 2.3. Коррекционная программа, направленная на формирование фрустрационной толерантности педагогов ДОУ ……………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….……… БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………..……………………. ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………….…………… ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………..………..…….. ПРИЛОЖЕНИЕ Г ……………………………………………………………………….. | 3 7 7 15 25 25 25 39 51 52 55 58 59 60 |
Приложение 13
ВВЕДЕНИЕ
Два пробела между заглавием и текстом Психические состояния – категория психических явлений, которая до настоящего времени во многом недостаточно изучена как в отношении их теоретических основ, так и в прикладном, практическом плане.В общепсихологическом аспекте такое положение отражено в слабой разработанности категории состояний по сравнению с другими категориями: не определено соотношение психического состояния с психическими процессами и свойствами, его место, роль и функции в целостном психическом и т.д. В прикладном плане область изучения психических состояний предстает в виде мозаичной картины разнообразных фактов, частных методик, подходов и положений, разработанных в рамках отдельных отраслей психологии: труда и инженерной психологии, спорта и медицинской психологии. Разноплановость и фрагментарность ведущихся исследований обусловливает наличие разнообразных «белых пятен» в отношении «номенклатуры», состава, структуры, механизмов, детерминации и функций состояний, в разработке диагностических методик. Такой уровень разработанности проблемы психических состояний не способствует развитию исследований в этой области общей психологии. Он также свидетельствует и о том, что попытки решения обще- и частнопсихологических вопросов в рамках существующих подходов оказались недостаточно эффективными и пока не привели к созданию соответствующей теории психических состояний. Одним из таких частнопсихологических вопросов является проблема изучения психических состояний в возрастном аспекте – их место и роль в развитии и формировании личности человека, влиянии на ведущий тип деятельности на определенном возрастном этапе.Нумерация страниц проставляется внизу от центра
Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Многие исследования доказывают, что для значительного числа педагогов характерны эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности, напряженность. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, агрессивную самозащиту, подавляют творческую активность.
Исходя из актуальности выдвинутой проблемы, мы выбрали тему нашего исследования: «Особенности фрустрации у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным стажем работы».
Объект исследования: психические состояния как целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.
Предмет исследования: фрустрация как психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи.
Цель исследования: изучить и выявить особенности фрустрации у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным стажем работы.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме психических состояний в психологии.
2. Исследовать теоретические подходы к изучению понятия фрустрации в психологии.
3. Изучить и выявить особенности фрустрации у педагогов с разным стажем работы дошкольных образовательных учреждений.
4. Разработать коррекционную программу, направленную на формирование фрустрационной толерантности у педагогов ДОУ.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что: фрустрации у педагогов с разным стажем работы дошкольных образовательных учреждений имеют следующие особенности:
· у педагогов со стажем работы 1-5 года высокий уровень фрустрации, а также экстрапунитивная и интрапунитивная реакция на фрустрацию;
· у педагогов со стажем работы 5-10 лет высокий и средний уровни фрустрации, интрапунитивная реакция на фрустрацию;
· у педагогов со стажем работы 10-15 лет – средний уровень фрустрации, интрапунитивная и импунитивная реакции на фрустрацию;
· у педагогов со стажем работы более 15 лет средний и низкий уровень фрустрации, импунитивная реакция на фрустрацию.
Методологическая основа исследования:
- положение Н.Д. Левитова о том, что психические состояния – это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.
- положение О.А. Прохорова о том, что причиной возникновения психического состояния является единство переживания субъекта и его поведения в ситуации жизнедеятельности;
- положения Н.Д. Левитова, С. Розенцвейга, Е.Ю. Сосновиковой и др. о том, что фрустрация выступает как состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи; в том числе как реакция на те раздражители или те ситуации, которые можно назвать фрустраторами.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические:
3. Интерпретационно-описательные методы исследования представлены количественным и качественным анализом полученных результатов.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания о проявлении фрустрации у педагогов с разным стажем работы дошкольных образовательных учреждений.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что коррекционную программу, направленную на формирование фрустрационной толерантности педагогов ДОУ, можно использовать психологами и воспитателями ДОУ.
Надежность и достоверность данных полученных в работе обеспечивается применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методологического аппарата психологической науки, количественным анализом эмпирического материала.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из ____ источников и приложения.
Основное содержание работы изложено на ___ страницах, включая ___ таблиц и ____ рисунка.
Приложение 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Два пробела между заглавием и текстом
Заключение должно содержать характеристику итогов научного исследования. В заключении необходимо отметить преимущества выдвигаемых автором предложений, охарактеризовать возможные перспективы дальнейшего развития работ в этой области, представить практические рекомендации или результаты внедрения положений исследовательской работы.
Заключение — это своеобразный ответ «введению».
В заключении необходимо дать ответы на поставленные в начале исследования задачи, отразить основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.
ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования эмоционального интеллекта показал, что изучение данного феномена в психологии является актуальным и привлекает многих исследователей. Причины такой популярности связаны как с попытками оценить более целостно адаптивные способности индивида через его умение эмоционально взаимодействовать с другими, так с возможностями предсказать успешность поведения в различных видах социальной активности. Открытие феномена «эмоциональный интеллект» явилось результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи.
Изучением эмоциональных состояний в психологии активно занимались как зарубежные авторы, так и отечественные, однако до сих пор проблема остается актуальной и во многом неясной. В своем же исследовании мы придерживались точки зрения отечественных ученых, которые понимают эмоциональные состояния как эмоциональную составляющую психических состояний, где эмоциональная составляющая близка к эмоциональному тонусу (настроению).
Проанализировав социально-психологические характеристики приемных родителей, взявших на воспитание детей-сирот, можно сделать вывод, что для них характерны: активная жизненная позиция, позитивная самооценка, высокий уровень самоконтроля; наличие в системе жизненных ценностей смысла иметь детей со всеми вытекающими отсюда обязанностями; ответственность и терпимость в отношениях; ориентация на семейные интересы; установление эмоционального контакта с приемным ребенком; умение создать ролевое и психологическое пространство для приемного ребенка в семейной системе.
Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, определяются особенностями их развития в онтогенезе, спецификой ухода за ними, тем, в каком возрасте они остались без семьи и как долго находились в детском доме. Отечественные ученые выделяют такие психологические особенности детей, воспитывающихся вне семьи, как повышенная эмоциональность и реактивность, неуверенность в себе в сочетании с невротической тревожностью. Однако, после помещения ребенка в приемную семью, у него прослеживается положительная динамика эмоционального, когнитивного, социального и личностного развития, так как приемная семья может обеспечить комфортную социально - психологическую атмосферу пребывания приемного ребенка в ней.
В эмпирической части исследования нами было выявлено, что эмоциональный интеллект матери влияет на доминирующие эмоциональные состояния приемного ребенка, а именно: чем выше эмоциональный интеллект приемных матерей, тем выше у детей проявление интереса, радости и удивления, и ниже проявление печали.
Сравнив полученные данные в семьях с приемными детьми и в семьях с кровными детьми, мы выявили, что у кровных матерей, в отличие от приемных, эмоциональный интеллект имеет прямое влияние на проявление радости и обратное на горе, гнев, отвращение, вину, то есть, чем выше эмоциональный интеллект, тем выше проявление радости, и ниже проявление горя, гнева, отвращения и вины.
Таким образом, гипотеза о том, что эмоциональный интеллект матери влияет на доминирующие эмоциональные состояния приемного ребенка, а именно: чем выше эмоциональный интеллект матери, тем выше проявление положительных эмоциональных состояний, получила свое эмпирическое подтверждение.
На основе полученных данных нами была разработана коррекционно-развивающую программа, направленная на оптимизацию условий для осознания приемной матерью важности развития эмоционального интеллекта.
Приложение 17
Библиографический список оформляется шрифтом TimesnewRoman, кегль 14, пробел 1,5.
Смотреть образцы, выделенные желтым.
Схемы и примеры библиографического описания
Уровень
Основное заглавие [Общее обозначение материала] = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к основному заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объем: Иллюстрации + Сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / сведения об ответственности, относящиеся к серии; номер выпуска серии).
Уровень
Номер тома: Основное заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объем: Иллюстрации + Сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / сведения об ответственности, относящиеся к серии; номер выпуска серии). – Примечания.
Ч. 2 : Детские болезни. – 2002. – 503 с. : ил.
или
Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 503 с. : ил.
или
Казьмин, В. Д. Детские болезни [Текст] / В. Д. Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 503 с. : ил. – (Справочник домашнего врача : в 3 ч. / В. Д. Казьмин ; ч. 2).
Аналитическое библиографическое описание (Описание статьи из издания)
Заголовок. Основное заглавие составной части составной части: Сведения, относящиеся к основному заглавию составной части / Сведения об ответственности, относящиеся к составной части // Заголовок. Основное заглавие книги: Сведения, относящиеся к заглавию книги / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания, Дата издания. – Номер тома (выпуска). – Обозначение и номер главы, параграфа. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).
Описание статьи из книги (сборника) и продолжающихся изданий:
Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронежский межрегион. ин-т обществ. наук, Воронежский гос. ун-т, Факультет Романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101-106. – Библиогр.: с. 105-106.
Пушков, Ю. Г. О нормировании качества жидких электратов при их производстве методом реперколяции [Текст] / Ю. Г. Пушков // Научно-технический прогресс и оптимизация технологических процессов создания лекарственных препаратов: тезисы доклада Всесоюзн. науч. конференции, 21-22 мая 1987 г. – Львов, 1987. – С. 282-283.
Булатова, Т. А. Социальная тревожность в контексте психологических защит [Текст] / А. Т. Булатова, Е. И. Черных // Вестник Томского государственного педагогического университета: научный журнал / гл. ред. В. В. Обухов. – Томск: ТГПУ, 2010. – Вып. 2 (92). – С. 107-113.
Описание статьи из собрания сочинений:
Энгельс, Ф. Социализм в Германии [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс // Сочинение. – 2-е изд. – М., 1987. – Т. 22. – С. 247-264.
Пастернак, Б. Л. Речь на Первом Всесоюзном съезде советских писателей [Текст] / Б. Л. Пастернак // Избранное : в 2 т. – М. : Худож. лит-ра, 1985. – Т. 2. – С. 280-283.
Описание статьи из энциклопедии:
Корндорф, С. Ф. Электроника [Текст] // Краткий справочник машиностроителя / С. Ф. Кондорф; под ред. С. А. Чернавского. – М., 1966. – С. 143-166.
Медведев, Б. В. Квантовая теория поля [Текст] / Б. В. Медведев, Д. В. Ширков // Физическая энциклопедия. – М., 1990. – Т. 2. – С. 300-308.
Заголовок. Основное заглавие составной части: Сведения, относящиеся к заглавию составной части / Сведения об ответственности, относящиеся к составной части // Основное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию издания / Сведения об ответственности. – Дата выхода (год издания). – Номер издания. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).
Описание статьи из газеты:
Ищеева, Ксения. Духовой оркестр для души [Текст]: [в декабре 2005 г. муниципальному духовому оркестру г. Абакана исполнится 15 лет] / К. Ищеева // Хакасия. – 2005. – 5 июля (№ 122). – С. 5.
Описание статьи из журнала:
Дивногорцев, А. Л. Трудное время профессора Шамурина [Текст] / А. Л. Дивногорцев // Мир библиографии. – 2010. – № 3. – С. 33-36.
Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений [Текст] / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. – 2002. – № 4. – С. 2-6.
Описание бесед, интервью:
Тихомиров, С. С "Кодексом" можно смело браться за дело [Текст] / С. Тихомиров; беседу вел Е. Малинин // Экономика и жизнь. – 2004. – Янв. (№ 4). – С. 6.
Описание нормативных актов и документов:
РФ. Министерство образования и науки. О приказах Минобразования России по вопросам аккредитации образовательных учреждений [Текст]: приказ от 29 декабря 2005 г. № 259 / РФ. Министерство образования и науки // ОвД: межведомственный информационный бюллетень. – 2006. – № 7. – С. 49-50.
Российская Федерация. Президент (2008; Д. А. Медведев). О проведении в Российской Федерации Года учителя [Текст]: указ Президента Рос. Федерации от 10 марта 2009 года № 259 // Вестник образования России. – 2009. – № 7. – С. 31.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКА
Рисунок 2. Особенности взаимодействия отцов с родными и неродными детьми
(номер и название рисунка записываются
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ В ЭМПИРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Номер и название таблиц не выделяются жирным шрифтом
Общие положения
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ФГБОУ ВО ХГУ им.Н.Ф. Катанова.
Целью государственной итоговой аттестации (в дальнейшем - ГИА) является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование: Педагогическая психология.
Выпускная квалификационная работа (ВКР)
Выполнение и защита ВКР является заключительным этапом образовательного процесса обучающегося по соответствующей основной профессиональной образовательной программе высшего образования.
Целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы. Работа должна свидетельствовать о степени готовности выпускника к практической деятельности.
По результатам защиты выпускной квалификационной работы Государственная экзаменационная комиссия (в дальнейшем - ГЭК) решает вопрос о присвоении выпускнику соответствующей квалификации.
Выпускная квалификационная работа позволяет оценить уровень сформированности компетенций, предусмотренных соответствующим ФГОС ВО, профессиональных знаний выпускника, его умений и навыков по осуществлению практической и / или научной деятельности.
К защите выпускной квалификационной работы приказом ректора допускаются выпускники, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование: Психология и социальная педагогика, выполнившие в установленные сроки выпускную квалификационную работу (далее - ВКР) и успешно прошедшие все другие виды государственных аттестационных испытаний.
Объем выпускной квалификационной работы, не считая приложений должен составлять, как правило:
· выпускной квалификационной работы бакалавра - 65 - 70 стр.
В процессе подготовки и защиты ВКР выпускник должен продемонстрировать:
знания, полученные им как по учебным дисциплинам, учитывающим как направленность образовательной программы, так и по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование: Психология и социальная подготовка в целом; умение работать со специальной и методической литературой, включая литературу на иностранном языке, нормативной документацией, статистической информацией; навыки ведения исследовательской работы; умение самостоятельного обобщения результатов исследования и формулирования выводов; владение компьютером и специальным программным обеспечением как инструментом обработки информации; умение логически строить текст, формулировать выводы и предложения.
Автор выпускной квалификационной работы несет полную ответственность за самостоятельность и достоверность проведенного исследования. Все использованные в работе материалы и положения из опубликованной научной и учебной литературы, других информационных источников обязательно должны иметь на них ссылки.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 214.