Бюрократическая структура Макса Вебера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М. Вебер дал характеристику «идеальной» (бюрократической) структуры управления.

В организационную структуру должны включаться:

1) Высокая степень разделения труда.

2) Развитая иерархия управления.

3) Регламентированные цепочки команд от высшего до низшего уровня управления.

4) Многочисленные правила и нормы поведения персонала.

Недостатки:

1) Неспосбности к нововведению.

2) Недостаточная степень мотивации сотрудников.

3) Преувеличение значимости стандартов и норм.

4) Отсутствие гибкости внутри организации при взаимоотношениях сотрудников.

32. Понятие корпоративной культуры управления.

Термин «корпоративная культура управления» был введён в Японии – это образ мысли, образ действия, поведения и существования.

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом.

Организационная культура – это:

ü Комплекс разделяемых компанией мнений, эталонов поведения, символов, правил ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.

ü Выражение ценностей, которые отражены в организационной структуре управления и кадровой политике компании.

Составляющие организационной культуры:

1) Философские положения и идеи, принятые в компании.

2) Принятые церемонии и ритуалы компании.

3) Форма проведения заседаний.

4) Внутренние стандарты и правила.

5) Выдающиеся деятели и примеры для подражания.

Формирование организационной культуры можно сформулировать в виде следующих положений:

1) Полное процветание невозможно без процветания ближнего.

2) Время от времени нужно ставить себя выше утилитарного расчёта.

3) Отношения между управляющим и рабочим должны развиваться в диалектической форме.

4) Не нужно делать вид, что начальники и подчинённые находятся в равном положении.

5) Наилучший способ не отстранение, а максимальное привлечение работников к делам фирмы.

6) Нужно всем давать право голоса в управлении компанией и вести постоянный конструктивный диалог.

33. Социально – экономические концепции формирования организационной культуры управления:

1) Концепция рационального человека – теория Х – Тэйлор.

Особенности:

ü Человек является придатком производства и не имеет самостоятельного значения.

ü Средний человек по своей природе ленив.

ü Средний человек предпочитает, чтобы им руководили.

ü Средний человек проявляет низкий уровень способностей – необходимо максимально упрощать работу на основе разделения труда, чёткой регламентации и подробнейшими инструкциями.

Подход создаёт агрессивную среду в организации, делает сотрудников безыдейными и безынициативными.

2) Концепция социального человека – теория Y – МакГрегор.

ü Труд – естественная потребность человека.

ü Высший контроль и материальное поощрение не являются единственным побудительным средством сотрудника к действиям для достижения цели организации.

ü Определяющее значение принадлежит таким мотивам трудовой деятельности, как удовлетворённость трудом, радость успеха, чувство признания.

ü Средний человек при соответствующих условиях не только учится принимать на себя ответственность, но и стремится к ней.

ü Средний человек имеет сравнительно высокий уровень творческих способностей.

ü В условиях современной индустриальной жизни интеллектуальные способности среднего человека используются только частично.

3) Концепция социального человека как открытой системы – теория Z .

ü Вовлечённость человека в организационные структуры является смыслом его жизни.

ü Человек стремится к конструктивным действиям, не ожидая указаний.

ü Внешний контроль не имеет серьёзного значения: подчинённые сами контролируют свои действия.

34. Содержание организационной культуры управления.

Модель содержания орг. Культуры сформулировал Геерте Хофштеде – голландский учёный.

Организационную культуру можно описать, используя 4 характеристики:

1. Сопоставление «индивидуализм – коллективизм».

2. Отношение к власти.

ü Ориентированные на исключение неравноправия.

ü Культуры, где отдельный индивидум осознаёт неравноправие и считает это нормальным положением вещей.

3. Отношение к неопределённости - указывает на степень стремления людей избежать ситуаций, в которых они чувствуют себя неуверенно.

ü Культура, лишённая восприятия неопределённости.

ü Культура, которая характеризуется большой свободой и терпимостью к чужим мнениям.

4. Мужественность – женственность.

ü Мужская линия поведения: тщеславие, самоуверенность, стремление к успеху.

ü Женская линия поведения: способность к восприятию малого, слабого и медлительного – преобладают качественные характеристики.

35. Организационная культура японской модели управления.

1. Практика пожизненного найма на работу.

2. Постепенная оценка и продвижение кадров.

3. Продвижение по службе как поощрение за преданность фирме.

4. Практика постоянного горизонтального перемещения работников.

5. Практика оплаты труда по результатам работы группы и по служебному стажу.

6. Коллективное управление.

7. Коллективное принятие управленческих решений.

8. Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий всех сотрудников.

36. Корпоративная культура американской модели.

1. Краткосрочный найм на работу.

2. Быстрая оценка и продвижение кадров.

3. Продвижение по службе обуславливается личными результатами.

4. Практика узкой специализации деятельности.

5. Оплата труда по индивидуальным достижениям.

6. Формальные механизмы управления.

7. Принятие решений в узком кругу.

8. Главное качество руководителя – профессионализм и инициатива.

37. Управленческие решения и их классификация.

Решение – это выбор альтернатив.

Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы управления.

Классификация:

1. По цели:

q Коммерческие

q Некоммерческие

2. По рангу управления:

q У. Р. Низшего

q У. Р. Среднего

q У. Р. Верхнего уровней управления.

3. Масштабность:

q Комплексные (охватывают проблему в целом)

q Частные (частные стороны вопроса).

4. Продолжительность действия управленческого решения

q Стратегические

q Текущие

q Оперативные

5. Объект действия:

q Внутренние

q Внешние

6. Сфера действия управленческого решения:

q Экономические

q Социальные

q Политические и др.

7. Методы формализации:

q Текстовые

q Графические

q Математические

8. По формам отражения:

q Программа

q План

q Приказ

q Распоряжение

q Указание и др.

9. По способам передачи решения:

q Письменные

q Вербальные (устные)

q Электронные

10. По сложности:

q Стандартные

q Нестандартные

11. Стадии жизненного цикла товаров:

q Разработка

q Совершенствование

q Завершение

Учитывая индивидуальные характеристики человека, все решения можно разделить:

Ø Уравновешанные – менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своей работе.

Ø Импульсивные – люди легко генерируют идеи, но не в состоянии их оценить, проверить и организовать.

Ø Инертные – контролирующие и уточняющие действия преобладают над всеми остальными.

Ø Рисковые – авторам решений не нужно обоснование решения.

Ø Осторожные – тщательность обоснования.

38. Алгоритм принятия управленческого решения.

Этапы операции принятия управленческого решения:

1. Выявление управленческой проблемы.

2. Предварительная постановка целей.

3. Сбор исходной информации.

4. Анализ информации.

5. Определение исходных характеристик проблемы с учётом ограничений.

6. Уточнение цели и критерия управления.

7. Обоснование и построение формализованной модели в проблемной ситуации.

8. Разработка альтернативных вариантов решений.

9. Выбор метода решения.

10. Экономическое обоснование вариантов.

11. Согласование вариантов с органами управления и исполнителями.

12. Окончательное утверждение решения.

13. Организация выполнения решения.

14. Стимулирование качества работ, экономии ресурсов и сроков.

15. Контроль выполнения решения.

16. Установление обратной связи и при необходимости корректировка цели.

Алгоритм принятия управленческого решения.

Стимулирование выполнения решения
Организация реализации решения
Утверждение решения
Разработка альтернативных вариантов
Построение модели ситуации
Уточнение цели и критериев
Выявление проблемы
                                                                                                                        

 

 

   

 


                                                                                                                                            

 

 


Все управленческие процессы делятся на:

q Основные – операции, направленные на изменение управленческого предмета труда: принятие управленческого решения, сбор и накопление информации, формирование нормативной и технической документации.

q Вспомогательные – процессы, создающие нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение и ремонт средств технического оснащения процесса управления.

q Обслуживающие – процессы по накоплению, контролю и передачи предмета управленческого труда: решения, информация, документация.

Классификация документов:

1. Уровень иерархии нормативно – методического обеспечения:

q Международные

q Государственные

q Региональные

q Сельские

q Предприятия

2. Правовой статус документа:

q Обязательные к исполнению

q Рекомендуемые

3. Содержание документа:

q Технические

q Экономические

q Социальные

q Технологическая и т. д.

39. Сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения.

Качество управленческого решения – совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации.

Параметры качества решения:

1. Показатель энтропии – количественной неопределённости проблемы.

2. Степень риска.

3. Вероятность реализации решения: по срокам, по затратам, по качеству и т. д.

4. Степень адекватности – точность прогноза параметров проблемы – определяется коэффициентом апроксимации.

Основные условия, обеспечивающие качество управленческого решения:

1. Применение при разработке решения научных подходов.

2. Изучение влияния экономических законов на управленческое решение.

3. Обеспечение качественной информации, характеризующей параметры: «вход», «выход», «внешняя среда», «процесс».

4. Применение методов функционально – стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования, экономического обоснования управленческого решения.

5. Структуризация проблемы и построение дерева целей.

6. Обеспечение сопоставимости вариантов решений.

7. Правовая обеспеченность решения.

8. Наличие механизма реализации решения.

К сопоставимости варианты решения приводятся по следующим факторам:

1. Фактор времени – решения приводятся к сопоставимости при помощи коэффициента дисконтирования.

 

Кд = (1+a)t

t- количество лет приведения.

Кд – коэффициент дисконтирования

a- процентная ставка.

Зпн⋅Кд

Зп – приведённые затраты

Зн – номинальные затраты

2. Фактор качества объекта.

Упн∙Ккα

Уп – приведённые по качеству к новому варианту значения функции старого варианта объекта.

Кк – коэффициент, учитывающий фактор качества объекта.

Ун – номинальное значение функции.

α1- коэффициент весомости анализируемого показателя качества.

Кк = Пстнов

Пнов и Пст – значение полезного показателя качества нового и старого объектов.

3. Фактор масштаба производства.

Уп = Ун∙КN

Уп – приведённое к новым условиям по масштабу производства значение функции.

Ун – номинальное значение функции.

КN – коэффициент, учитывающий масштаб производства, для каждого производства индивидуальный.

4. Фактор инфляции.

Уп = Ун∙Jn

Уп – приведённое к новым условиям по уровню инфляции значение функции.

Ун – номинальное значение функции.

Jn – индекс инфляции за анализируемый период.

5. Фактор риска и неопределённости.

Неопределённость – это неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта.

Неблагоприятные условия, возникающие в ходе реализации решения, называются риском.

Виды риска:

1) Риск, связанный с нестабильной экономической ситуацией.

2) Нестабильность экономического законодательства.

3) Внешнеэкономический риск

4) Неточность информации по технико – экономическим показателям деятельности организации.

5) Колебание конъюнктуры, цен и валютных курсов.

6) Неопределённость природно – климатических условий.

7) Неопределённость целей и поведения участников.

Правила, обеспечивающие сопоставимость управленческого решения:

1. Количество решений должно быть не менее 3.

2. В качестве базового решения принимается наиболее новый по времени вариант.

3. Формирование альтернативных вариантов должно осуществляться на базе условий, обеспечивающих качество и эффективность у. р.

4. Для экономии времени рекомендуется использовать современные технические средства и методы.

40. Методы анализа управленческого решения.

 

41. Экономическое обоснование управленческих решений.

Экономическое обоснование – это расчёт полезного эффекта от изменения состояния объекта под воздействием тех или иных мероприятий.

Экономический эффект для объекта управления выражается в повышении прибыли.

42. Групповые методы выработки управленческих решений.

1. Мозговой штурм – предложил Осборн – способ работы группы, ориентированный на поиск вариантов решения проблемы.

Применяется при:

q Разработке новых видов продукции.

q Выявлении способов реализации инвестиционного проекта.

q Разработке новых технологий.

q В тупиковых ситуациях.

Этапы:

1) Постановка проблемы руководителем.

2) Генерация идей.

3) Оценка и отбор вариантов решения проблемы.

2. Метод синектики – Гордон – профессиональный мозговой штурм - постоянно действующая группа профессионалов.

Этапы:

1) Формулировка проблемы

2) Понимание проблемы.

3) Генерирование идей.

43. Экспертные методы выбора альтернативных вариантов управленческих решений.

Экспертиза – принятие решения в слабоформализованной ситуации. Цель: оценка событий, формулирование программы действий.

Эксперт – специалист, обладающий знаниями, навыками, опытом работы в данной сфере. Эксперт несёт ответственность за полноту анализа, но не несёт ответственности за последствия решения проблемы.

Требования к экспертам:

1) Связь профиля работы эксперта с анализируемой проблемой.

2) Совпадение рекомендаций и фактических результатов с ранее исполняемой работой.

3) Степень согласованности мнения эксперта с другими мнениями.

4) Опыт экспертной деятельности.

5) Профессиональные качества.

Метод Дельфи – наиболее распространённый при обработке экспертных данных. Положения:

1) Для выработки удовлетворительного решения должна быть привлечена группа не менее чем из 9 человек.

2) Перед группой ставятся вопросы, исключающие неоднозначность ответа.

3) Исключаются открытые дискуссии.

4) Эксперты могут запросить дополнительную информацию.

5) Исключается влияние руководителя на группу и обратно.

6) Допускается проведение экспертизы в несколько туров.

Ранжирование – приём для выявления приоритетов событий или действий.

Способы установления рейтинга:

1) Интегральная прямая оценка - объект не раскладывается на элементы, а воспринимается в целом.

2) Параметрическая оценка – оценивают отдельные параметры, и из их оценок определяется интегральная.

3) Оценка достижения цели – объект оценивается по расстоянию до оптимального варианта.

44. Прогнозирование результатов управленческих решений.

Прогнозирование – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем.

Принципы прогнозирования:

1) Адресность.

2) Непрерывность

3) Адекватность – вероятность реализации тенденций полученных прогнозов. Условия: корректность данных и использование определённого метода.

4) Управляемость – связана с энтропией.

5) Альтернатива

6) Адаптивность – прогноз должен быть адаптирован в условиях внешней и внутренней среды объекта управления.

Методы прогнозирования:

1) Нормативный – высокая точность, до 10 лет.

Особенности – наличие качественной нормативной базы.

Область применения – эффективность, сроки замены оборудования, запасы ресурсов, насыщенность рынков сбыта.

2) Экспериментальный – достаточная точность, до 10 лет.

Особенности – наличие экспериментальной и опытной базы, значительная стоимость экспериментальных работ.

Область применения – сроки замены оборудования, НИОКР, освоение новых видов продукции.

3) Параметрический – достаточная точность – до 10 лет.

Особенности – наличие качественной нормативной базы, трудоёмкость установления зависимости между факторами, необходимость учёта всех функций объекта и показателей организационно – технического уровня.

Область применения – среднесрочные прогнозы полезного эффекта, возможные изменения рынков сбыта для серийного производства.

4) Метод экстраполяции – достаточная точность – до 5 лет.

Особенности – количественное определение параметров, предположения, что тенденции развития в будущем периоде будут такими же, как в прошлом.

Область применения – отдельные виды ресурсов, полезный эффект для мелкосерийного производства.

5) Индексный – невысокая точность – до 5 лет.

Особенности – наличие норм, рентабельность, затраты и т. д., значение параметров в базисном периоде и индекса изменения норматива.

Область применения – мощность объекта, укрупнённые затраты ресурсов, эффект.

6) Экспертный – неограниченный срок действия.

Особенности – создание высококвалифицированной группы экспертов.

Область применения – социальные вопросы, качество.

7) Оценки технических стратегий

Особенности – создание группы экспертов, создание нечто принципиально нового.

Область применения – качество продукции и техники, формирование целей, средств в стратегической перспективе.

8) Функциональный – срок неограничен.

Особенности – потребность определения широкого спектра альтернатив, создание функциональной схемы будущего.

Область применения – оптимизация эффекта, затрат и т.д.

9) Комбинированный (?)

Особенности – возможность сочетания методов с целью повышения точности прогноза, снижение затрат на прогнозирование.

Область применения – все сферы действия полезного эффекта.

45. Риск и неопределённость в управленческих решениях.

 Риск – это опасность возникновения неопределённых потерь ожидаемой прибыли, дохода и т. д. в связи со случайными изменениями, условиями экономической деятельности организации, неблагоприятными обстоятельствами; это количественная оценка неблагоприятного исхода.

Все риски возникают в силу неопределённости. Неопределённость – это недостаточность сведений об условиях, в которых будет протекать экономическая деятельность организации.

Классификация рисков:

1. По частоте появления рисков:

q Вероятные

q Допустимые

q Критические

q Катастрофические

2. По экономическому содержанию:

q Банковские

q Валютные

q Политические

q Процентные

q Риск «заразиться».

3. По управлению:

q Риск государства

q Риск региона

q Риск отрасли

q Риск предприятия

q Риск сделки

Правила снижения риска:

1. Разделение риска

q Дублирование поставщиков

q Дублирование потребителей

q Разделение партий при транспортировке ответственного груза

q Хранение ответственного материала в двух и более местах.

2. Финансовые риски:

q Иметь структуру портфеля капитала следующей: 1/3 акций крупных компаний, 1/3 – средних, 1/3 – мелких.

q Номенклатура портфеля акций должна быть как минимум 12 компаний.

q Правило «5 пальцев»: 1 акция – потери, 3 акции – достижение целей, 1 акция – полный успех.

q Ориентация на среднюю норму прибыли.

Для снижения степени риска необходимо:

1) Снизить неопределённость, т. е. повысить уровень информационного обеспечения.

2) Деление риска с партнёрами.

3) Управление риском путём составления алгоритма и его количественных характеристик.

4) Страхование риска.

46. Сущность и принципы кадрового управления.

Управление персоналом – комплексное, целенаправленное воздействие на отдельного работника и коллектив в направлении обеспечения условий для творческого сознательного труда с целью достижения высокого конечного результата.

Принцип управления персоналом:

1) Руководство путём договорённости о целях.

2) Руководство через доверие и самоконтроль.

3) Руководство через уважение всех сотрудников.

4) Руководство посредством материального и морального поощрения.

5) Руководство посредством квалификации кадров.

6) Руководство посредством информации и коммуникации.

47. Характеристика механизма управления персоналом организации.

Механизм управления персоналом – совокупность подходов и инструментов для создания условий эффективного использования кадрового потенциала.

На механизм управления персоналом оказывают влияние внешние условия, изменение стратегических целей предприятия, текущие задачи на предприятии – причины динамичности механизма управления персоналом.

 

Механизм управления персоналом


Информация о персонале
Оценка персонала
Стимулирование и мотивация
Система рук-ва персоналом
Организация управления персоналом
Адаптация персонала
Подбор и расстановка кадров
Планирование потребностей в персонале
Организация труда персонала
Технология и стиль управления
Состав, структура, квалификация персонала
                                                                                                                                              

 

 

     
 

 

 


                                                                                                                                                                       

 

 
ЭФФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

 


48. Подбор и расстановка кадров.

Объекты подбора кадров:

1) Набор – привлечение сотрудников, до этого не работающих на предприятии.

2) Выдвижение – назначение уже работающего сотрудника на более высокую должность.

3) Ротация – уровень роста остаётся прежним, но меняется место работы.

4) Резерв – для осуществления 2 и 3.

Принципы подбора кадров:

1) Принцип ситуации

2) Принцип сочетания

3) Принцип компенсации – сотрудники должны подбираться таким образом, чтобы отрицательные качества одного сотрудника компенсировались положительными качествами другого.

4) Принцип динамизма – сочетание стабильности м мобильности (плановое движение кадрового потенциала).

Модели карьер:

1) «трамплин»

2) «лестница»

3) «змея»

4) «перепутье»

Расстановка кадров основывается на:

1) планировании карьеры

2) условиях и оплате труда работников, которые оговариваются в контракте

3) планировании движения кадров предприятия.

Исходными документами выступают:

1) КЗОТ

2) Материалы аттестационной комиссии

3) Контракт с работником

4) Штатное расписание

5) Положения об оплате труда

6) Положения о расстановке кадров.

49. Критерии и средства оценки кадрового потенциала организации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
 

 

 


Особые критерии
Проф. пригодность: q Специальная q Личная  
Манера разговора: q Находчивость q Дикция q Умение слушать q Многословность  
Интеллектуальные способности: q Сообразительность q Уровень суждений q Умение разговаривать q Реакция на действия
Целеустремлённость: q Желание к повышению q Инициатива q Усердие q Стремление к образованию
Образование и практический опыт: q Ручной и механический труд q Издержки q Производительность труда
Поведение: q Внешний вид q Управляемость q Контактность q Уверенность  
                                                                                                                                                                                                        

 

 

Оценка кадрового потенциала реализует 3 цели:

1) Административная – для принятия административных решений.

2) Информационная – каждый работник узнаёт свои слабые и сильные стороны.

3) Мотивационная цель.

                                                                                                                                                     

                                       

 

Анализ личности
Рабочий эксперимент
Интервью - собеседование
  тестирование
Заявление фотография автобиография анкета
Технические средства оценки
Личные средства оценки
СРЕДСТВА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
                                                                                                     

                           

                                                                                    

 

Весовые коэффициенты модели рабочих и служащих.

Элементы модели рабочие служащие
1. Кадровые данные 5 5
2. Опыт работника 7 5
3. Профессиональные знания 10 12
4. Профессиональные умения 15 10
5. Личные качества 5 10
6. Психология личности 5 5
7. Здоровье работника 7 5
8. Уровень квалификации 8 5
9. Служебная карьера 3 10
10. Хобби 2 5
11. Вредные привычки 8 5
12. Организация труда 7 8
13. Оплата труда 8 5
14. Социальные блага 5 5
15. Социальные гарантии 5 5

 

Сокращённые критерии оценки персонала:

1) Производительность труда.

2) Качество труда.

3) Отношение к работе.

4) Тщательность в работе.

5) Готовность к сотрудничеству.

5 оценок:

1) Отдача недостаточна –1

2) Отдача соответствует требованиям, но не более – 2

3) Отдача соответствует полному объёму требований – 3

4) Отдача превосходит требования – 4

5) Отдача превосходит требования в высшей степени.

50. Основы формирования трудового коллектива.

Группа – совокупность людей, объединённых общностью идей, интересов и профессий.

Виды групп:

1) Малые

2) Средние

3) Большие

Коллектив – средняя социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных задач при сочетании групповых и индивидуальных интересов.

Группы с позиции коллектива бывают формальные (создаются по распоряжению администрации) и неформальные.

Формальные группы могут быть:

1) Команда

2) Функциональная

3) Производственная

4) Комитет – группа внутри предприятия, которой делегируется часть конкретных полномочий.

Группы по своей работоспособности делятся на:

1) Х – неспособная и нежелающая работать, состав различен по возрасту и квалификации:

q Отсутствует неформальный лидер

q Рекомендуется авторитарный стиль руководства, жёсткое планирование и контроль

q Не выполняют критические и ответственные задания.

2) Y – частично способная к работе, создана без учёта половозрастной и профессиональной структуры.

q Отсутствует чёткая постановка задач и ресурсное обеспечение

q Действует «уравниловка»

q Характерны конфликты и интриги

q Стиль руководства – демократический.

q Рекомендуется: выявить неформального лидера; пересмотр системы поощрения.

3) Z – полностью способная и желающая работать

q Однородный состав

q Высокий уровень квалификации

q Демократический и либеральный стили управления

Признаки вступления людей в коллектив:

1. Принадлежность

2. Помощь

3. Защита

4. Симпатии

5. Общение

Стадии развития коллектива:

1) Притирка

2) Переворот – лидер должен подтвердить свои полномочия, иначе происходит смена лидера.

3) Результативность – группа достигает высоких результатов деятельности.

4) Эффективность – группа способна оптимально использовать свой ресурсный потенциал.

5) Мастерство – прочные устойчивые связи членов группы, быстрое разрешение конфликтных ситуаций, отношения носят неформальный характер.

6) Старение – накапливается усталость, преобладание формальных отношений с оглядкой на лидера, группа реагирует на изменение внешних условий.

7) Смерть – реорганизация или ликвидация коллектива.

51. Стили руководства организацией.

Стиль руководства – совокупность постоянно применяемых форм и методов руководства.

3 вида:

1) Авторитарный:

q Централизация власти

q Единоначалие в принятии решений

q Ограниченные контакты с подчинёнными

q Формы управления: команды и приказы

q Новое не воспринимается

q Руководитель менее квалифицирован и способен, чем подчинённые

2) Демократический

q Коллегиальное решение вопросов

q Хорошая реакция на критику

q Доверие к членам коллектива

q Делегирование полномочий

q Систематическая информация подчинённых о состоянии дел.

3) Либеральный

q Невмешательство в деятельность коллектива

q Полная свобода и возможность творчества

q Безынициативность руководителя

q Низкая результативность

Оценить стиль руководства можно с помощью решётки ГРИД.

 

52. Информационное обеспечение управления персоналом организации.

Информация о персонале – совокупность постоянных, оперативных и изменяющихся данных, необходимых для кадрового обеспечения.

Изменяющиеся данные
Другие
Прогулы
Простои
Тарифная сетка
Переменные
Постоянные
Другие
Другие
Должность
Дата рождения
Пол
Базовые данные
СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ
                                                                                                                                                                                             

 

 

Информация о персонале имеет свои источники:

q Статистические данные (пол, возраст, квалификация, количественный состав)

q Штатное расписание

q Расходы на оплату труда и социальные нужды

q Статистика простоев

q Статистика сверхурочной работы

q Система социального обеспечения членов коллектива.

 

 







Дата: 2019-04-23, просмотров: 158.